Отопление гаража: сравнительный обзор способов отапливать гараж

Экономное отопление гаража может быть разным для разных регионов — газовое, электрическое, водяное, твердотопливное. Но прежде чем выбирать варианты, необходимо утеплить гараж для снижения теплопотерь.

Понятно, что преимуществ у отапливаемого гаража достаточно, но всё же попробуем их обобщить. Из основных:

  • автомобиль находится в тепле, моторное масло не густеет, что облегчает пуск двигателя. Это способствует меньшему износу узлов, агрегатов и продлевает срок службы авто;
  • замки на дверях авто не замёрзнут после мойки;
  • в тёплом помещении комфортнее заниматься ремонтом автомашины или производить столярные и другие работы.

Но, несмотря на достоинства, тепло в помещении при минусовой температуре на улице может обернуться и недостатками, такими как:

  • повышенные траты на топливо или электричество;
  • монтаж даже простейшей системы, как и обслуживание, потребует некоторого времени;
  • любая печь, котёл или газовый баллон в замкнутом пространстве гаража – источник повышенной опасности.

Конечно, для автовладельца эти минусы не покажутся существенными. Ведь состояние своей машины важнее потраченных средств и времени, но пренебрегать этим нельзя.

Очень важно! Периодические и своевременные ревизии помогут избежать опасных травм, ожогов и даже летального исхода в случае аварийной ситуации. Будьте внимательны при монтаже и эксплуатации. До мелочей продумайте схему перед тем, как сделать отопление в гараже своими руками.

Отопление электричеством – простой и эффективный вариант. Не требует обустройства водяного контура. Но к гаражу должно быть подведено электричество (в кооперативах и частных домах проблем с этим нет, но если бокс находится во дворе многоквартирного дома и изначально к нему не подведено питание, то с этим будут проблемы).

Бытовой тепловентилятор – устройство, состоящее из обогревателя и вентилятора, выдувающего нагретый воздух. Бывает двух типов:

  • Со спиралью в качестве нагревательного элемента. Такие тепловентиляторы стоят дешевле, менее надежны, сжигают кислород. Для их работы требуется нормальная вентиляция и воздухообмен. Средняя стоимость – от 600 рублей.
  • С керамическим нагревателем. Модернизированный вариант предыдущих, не сжигают кислород, долговечны, не нагреваются до состояния каления (поэтому возгорание горючих материалов маловероятно). Но стоят дороже и их КПД ниже, нежели у тепловентиляторов со спиралью в качестве нагревательного элемента (на 10 – 20%). Средняя стоимость – от 800 рублей.
  • Тепловентилятор — это электрический обогреватель с вентилятором, выдувающим нагретый воздух и таким образом охлаждающий нагревательный элемент. Бывают модели с дистанционным управлением, автоматическим термостатом, регулятором мощности

    Какой тепловентилятор подойдет для обогрева? Ориентироваться следует только на потребляемую мощность. Оптимальный вариант – от 2000 Вт*ч. Такой способен поднять температуру на 5 – 8 градусов в боксе площадью 15 – 20 м² уже через 30 минут после включения.

    Керамические обогреватели стоят дороже на 10 — 20% от тех, где используется спираль в качестве нагревательного элемента. Но для бокса они лучше, поэтому и предпочтение отдают им

    Вариант экономный, но сами нагревательные кабеля стоят недешево. К тому же, потребуется использовать те, которые допускается укладывать в помещениях с агрессивной средой (мазут, бензин, масло, растворители, тосол – все эти вещества повреждают изоляцию обычных кабелей). Но систему теплого пола можно обустроить только при соблюдении следующих условий:

    • сверху теплый пол закрывается стяжкой или иным напольным материалом (который выдержит вес автомобиля);
    • нагревательный контур укладывается равномерно по всему помещению (кроме ямы, если таковая имеется), его монтаж, например, только по периметру будет малоэффективным.

    Но потребляет такая система отопления меньше всего электричества.

    При использовании обогревателей весь теплый воздух накапливается под потолком, тогда как теплый пол обеспечивает равномерный обогрев всего внутреннего объема бокса.

    И если нагревательные кабеля скрыть под стяжку слоем 10 см или больше, то даже после выключения отопления в помещении будет тепло не менее 2 – 3 часов (пока остывает нагретый пол).

    Обязательное условие — система подогрева полов  должна укладываться на тщательно утепленную основу, иначе тепло будет расходоваться крайне неэффективно

    Масляной конвектор оказывается самым эффективным среди всех остальных вариаций электрических обогревателей.

    Потребляют немало электроэнергии, но при этом не шумят, условно безопасны (греются всего до 70 – 80 градусов, поэтому возгорание даже горючих материалов маловероятно).

    Также есть настенные вариации масляных конвекторов, которые занимают минимум места. Если необходимо сэкономить, но невозможно обустроить полноценное отопление на твердом топливе, то конвекторы – оптимальный выбор.

    Средняя цена – от 2000 тысяч рублей. Рекомендуется использовать модели мощностью от 2000 Вт*ч и выше.

    Выбирать лучше модели со встроенным терморегулятором или термостатом (автоматически отключаются при достижении заданной температуры).

    Если нагревать помещение всего до 15 градусов, то итоговое потребление электроэнергии получится небольшим в сравнении с обычными обогревателями.

    Инфракрасные обогреватели не менее эффективны тепловентиляторов, но потребляют в разы меньше электроэнергии. Их отличие – они не греют воздух, а лишь излучают инфракрасные лучи, которые прогревают именно поверхность, на которую они попадают. Средняя цена обогревателя на 800 Вт (оптимальная производительность, с меньшей мощностью покупать не имеет смысла) – 2800 рублей и дороже.

    Но у инфракрасных обогревателей есть недостаток: испускаемое ими излучение негативно сказывается на лакированном покрытии автомобиля. При включении такого обогрева транспортное средство придется накрывать чехлом или отражателем, но как тогда выполнять ТО? Так что такой обогрев хоть и экономный, но не практичный.

    Инфракрасный обогреватель. В процессе работы не нагревается, поэтому размещать его можно даже вблизи от горючих материалов. Это экономный вариант обогрева нежилого помещения, но для гаража не подходит

    В категории отопительных электроприборов есть инфракрасные излучатели. Сами они никакой тепловой энергии не вырабатывают. Они просто излучают ИК-лучи, которые нагревают собой окружающие предметы. А те, в свою очередь, и источают тепло.

    Сразу надо оговориться, что это самый экономичный вариант в плане потребления электроэнергии. Здесь самое важное − правильно направить поток излучения. Лучше, если это будет материал, который быстро нагревается и начинает выделять тепло. Оптимальный вариант – металл.

    Поэтому в гараже можно поступить таким образом – сделать металлический экран, который вешается на стену или кладётся на пол. По сути, экран – это обычный стальной лист. ИК-нагреватель подвешивается к потолку или на стену и направляется в сторону уложенного или подвешенного экрана.

    Всё, отопительная система готова.

    Внимание! Находиться людям под ИК-излучением не стоит. От него тут же нагревается кожа и части тела, что не всегда хорошо. Особенно берегите голову.

    Если гараж построен поблизости с основной постройкой, то самый экономный вариант отопление гаража с привязкой к основной отопительной системе.

    При этом не нужно устанавливать котел, но понадобится протянуть трубопровод. Такой вариант приведет к нагрузкам и увеличению количества топлива. Если применяется отдельный котел, то полную мощность  можно применять в случае необходимости, а в других случаях оборудование работает на номинальном уровне.

    Водяное отопление можно сделать не только от котла, но и от печи

    Обратите внимание! Чтобы избежать размораживания, стоит использовать вместо воды в системе – антифриз.

    По стоимости энергоносителя (природного газа) это самый экономный способ отопления гаража, но он сопровождается скрытыми расходами:

    • оформление проектной и разрешительной документации;
    • оплата работы лицензированных специалистов по монтажу газового оборудования;
    • расходы на вентиляцию и отвод продуктов сгорания;
    • затраты на регламентные работы по котлу;
    • возможно, необходимое сооружение и последующее обслуживание дымохода.

    Как вариант, для обогрева гаража можно использовать инфракрасные газовые обогреватели, обогревательные панели, конвекторы, потребляющие  сжиженный пропан и бутан в баллонах — это избавляет от необходимости хождения по инстанциям, но добавляет проблему обеспечения топливом.

    Особенности газового отопления:

    • преимущества – высокий уровень автоматизации системы отопления, при использовании природного газа — постоянное наличие энергоносителя в магистрали, экономичность и высокий КПД газового оборудования;
    • недостатки – наличие фактора опасности взрыва, пожара или отравления угарным газом.

    При использовании газового отопления владелец строения должен особенно строго соблюдать в своем гараже требования безопасности.

    Хороший вариант для гаража – конденсационный автоматический агрегат паро-капельного типа, который экономичнее иных моделей на величину до 15%,  так как способен эффективно работать при низком давлении газа.

    В теплообменнике такого котла вода от нагрева газовой горелкой превращается в пар, а затем опять конденсируется в жидкое состояние, что сопровождается выделением тепла. Такие котлы производятся в напольном и настенном исполнении.

    Для гаража предпочтителен второй вариант, исключающий вероятность опрокидывания при выполнении каких-то работ.

    Продолжая тему как отопить гараж зимой своими руками, следует отметить, что контурное отопление – не совсем безнадежный тип. Что, если залить в контур не воду, а тосол? Тосол обычно используют в автомобилях для охлаждения двигателя. Он не замерзает даже при минус 45 градусах, а это как раз нам на руку.

    К сведению! Тосол – ядовитая жидкость, об этом нужно помнить. Он может вызвать ожоги кожи и слизистой, и последствия его воздействия на организм человека могут быть катастрофическими. Особенно он опасен в нагретом виде.

    Если вы решили остановиться на монтаже своими руками отопления в гараже на тосоле, приобретайте специальную смесь для систем обогрева. В ней ядовитый этиленгликоль заменен на пропиленгликоль, не токсичный для человека. Такие смеси дороже, но зато они безопасны.

    Следует помнить, что вязкий тосол нагревается и остывает медленнее воды. Срок его годности в системе – 5 лет. Тосол нельзя использовать для двухконтурных систем.

    Чем еще можно отопить гараж зимой? Не стоит отказываться от традиционного твердого топлива. Дрова, уголь, пеллеты, да хоть навоз, если он у вас в достатке – все это может пойти в топку.

    Нехитрую печь в гараже можно соорудить своими руками. Кстати именно буржуйки пока не уступили свои позиции в борьбе с холодом в гаражных городках.

    Новомодные электрические системы пока далеки от популярности.

    Котлы длительного горения на дровах для дома. Принцип работы, область применения, основные производители, критерии выбора, как изготовить своими руками, особенности монтажа, рекомендации специалистов – читайте в публикации.

    Такой отопительный прибор требует постоянного присмотра, но для временного обогрева он подходит как никакой другой. Вы согреетесь, даже если ваш гараж отключили от электричества за неуплату.

    Современные производители предлагают широкий ассортимент небольших твердотопливных котлов, которые можно использовать для автобункера. Они экономичны, просты в обращении и компактны.

    Важно! Помните о противопожарной безопасности: не храните рядом с котлом горючие материалы.

    Теплоизоляция гаража довольно непростое мероприятие. Ее рентабельность, выгодность, учитывая цену материалов и работ, под вопросом, и определяется целями эксплуатации гаража в каждом конкретном случае.

    Если в гараже нужно постоянно поддерживать положительную температуру, или весьма часто прогревать гараж основательно для длительного пребывания людей, то теплоизоляция гаража востребована и ее нужно сделать по возможности наиболее качественно.

  • Утепление прилегающей полосы грунта по периметру, шириной от 0,5 м, экструдированным пенополистиролом толщиной 5 см становится обязательным, если планируется использовать естественное тепло земли. Если же планируется поддержание высокой температуры, то тогда наружное утепление грунта также востребовано (земля под полом выступит в роли теплоизолятора), или же по выбору делается внутренняя теплоизляция грунта.
  • Утепление снаружи всех конструкций – ворот, стен, пенопластом толщиной 10 см и более, а крыши (перекрытия) – экструдированным пенополистиролом толщиной 10 см, если возможно попадание воды на плоской кровле.
  • В большинстве случаев снаружи утепление выполнить невозможно, тогда делается утепление изнутри, с применением негорючих утеплителей (по нормам) с их закрытием от внутреннего пространства штукатуркой, пароизоляторами, во избежание разбрасывания опасных волокон из минваты внутри. Но в большинстве случаев это игнорируется и применяется дешевый пенопласт (пожароопасный) изнутри…

  • В не утепленном гараже потребуется мощность обогрева в 2 – 4 раза больше, для достижения нужной температуры. Но на практике первоначальное утепление выполняется изредка и частично из-за большого объема затрати труда. В основном утепляются ворота, иногда потолок подшивкой плит, как главные мостики холода. Теплопотери компенсируются обогревателям мощностью 3 кВт и более…

    Все зависит от конкретных условий эксплуатации и предпочтений владельца гаража. Самая дешевая система – однотрубная водяная, работающая от газового котла.

    Придется вложить немалые средства в ее обустройство, зато она настолько экономична, что затраты окупятся за 1-2 отопительных сезона. Однако это решение подходит далеко не всем.

    Читайте также:  Цоколи светодиодных ламп: виды, маркировка, параметры, выбор

    Экономно отапливать гараж можно с помощью газовых баллонов или твердого топлива. Эти варианты не подходят, если нет возможности контролировать работу приборов, зато для обогрева в течение того времени, пока в гараже находится владелец, они хороши.

    Монтаж твердотопливного котла с воздушным нагревом (без подключения жидкостного контура) выполняется следующим образом:

  • Подготовка места, где он будет установлен. Стены и пол рядом (на расстоянии не менее 50 см включительно) отделываются негорючим материалом. Идеальный вариант – монтаж короба из огнеупорного кирпича.
  • Монтаж дымохода. Отверстие под трубу лучше «вырезать» с помощью производительного перфоратора и алмазной коронки по камню. Таких переходов в дымоходах необходимо избегать. Швы со временем могут прогореть, что приведет к задымлению помещения.
  • Установка котла. Рекомендуемая производительность – порядка 10 кВт. Если устанавливается именно пиролизный котел, то дополнительно следует утеплить дымоход (в противном случае в нем регулярно будет накапливаться сажа). Котел и выход на дымоход можно соединить гофрированной металлической трубой.
  • Фиксация котла (с помощью дюбелей по пластинам на днище). Обязательный пункт, который многие игнорируют. Фиксация позволяет избежать перекосов, разгерметизации с дымоходом. Обязательно необходимо проверить, что котел стоит ровно, с помощью строительного уровня.
  • Тестовый прогрев (одна загрузка топливом). При этом проверяется герметичность соединения с дымоходов, отсутствие обратной тяги.
  • Выполнять все работы следует в теплое время года. Зимой не получится выполнить отделку стен или стяжку на полу (при температуре ниже +10 градусов строительные материалы такого типа теряют свойства).

    Твердотопливный котел можно разместить и снаружи гаража в пристройке, по многим критериям так получается удобней. Но в сам гараж при этом необходимо запускать нагревательный контур или хотя бы радиатор, нагревающийся от котла. КПД такой системы намного ниже, часть тепла будет рассеиваться в окружающую среду, а не поступать вовнутрь помещения.

    Итого, вариантов экономных систем отопления гаража достаточно много, но самым выгодным вариантом является установка твердотопливного котла с воздушным обогревом (в народе их нередко именуют как «буржуйки»), работающего на угле, мазуте, дровах или древесных брикетах. Однократный обогрев гаража площадью в 25 квадратных метров в этом случае обойдется всего в 40 – 60 рублей.

    Содержание

    Самый экономичный способ отопления гаража: быстрый обогрев в зимнее время

    Отопление

    26.09.2018

    5.4 тыс.

    3.6 тыс.

    5 мин.

    Самым популярным и экономичным способом можно признать электрическое отопление гаражных помещений. Тем более, такой метод подойдёт в том случае, когда гараж удалён от жилого дома на определённое расстояние и обладает небольшими габаритами.

    Существует целый ряд методов обогрева гаража в зимнее время при помощи электрических конвекторов. Электроконвектор — это безопасный и высокоэффективный электрический прибор, который работает по принципу нагревания холодного воздуха, поступающего в него из помещения, а при нагревании поднимающегося.

    Такое исполнение, конечно же, очень удобно, потому что делает возможным размещение отопительного прибора как на стенке, так и около автомобиля во время его ремонта.

    Несмотря на некоторые недостатки, которые имеются в конвекторах, например, эффект достигается через 30 минут после его подключения, увеличивается потребление электрической энергии, высокая цена, всё же электроконвекторы обладают ещё и массой достоинств:

    • обогревают помещения автоматически и вручную;
    • безопасная и простая работа;
    • долговечны;
    • работают во влажных и запыленных комнатах, так как защищены корпусом.

    Отопление в гараже за 10р. в день!!

    Электроконвекторы бывают напольного, настенного и универсального исполнения, то есть с опорными ножками и с крепёжным кронштейном для прикрепления оборудования к стенке. Но это не самый экономный способ отопления гаража электричеством.

    Тепловентилятор — это прибор, который работает по принципу нагревания теплообменника (ТЭНа или спирали) при помощи электрической энергии: воздушные массы из комнаты поступают на нагревательные элементы и тёплыми возвращаются в помещение. При работе тепловентиляторов отсутствуют какие-либо выбросы в окружающую среду, переключатель режима нагревания и вращения вентилятора позволяет регулировать силу обогрева, небольшой размер и компактность позволяют устанавливать их в любом удобном месте гаража.

    Происходит фокусированный обогрев любых зон и объектов, а также быстрое нагревание помещений, такое оборудование способно автоматически отключаться при перегреве или опрокидывании, комплектация дополнительным электрическим регулятором позволяет поддерживать заданную температуру в гараже, эти аппараты просты в эксплуатации, имеют сравнительно небольшую цену.

    Наличие некоторых недостатков, таких как снижение влажности в помещении при обогреве, скопление пыли в ТЭНе, которое может привести к возгоранию, его шумная работа, увеличение потребления электрической энергии, однако, не мешает тепловентиляторам быть очень востребованными и популярными для отопления гаражей.

    Самый дешевый эл. обогреватель для гаража.

    Основой прибора служат высокопродуктивные электронагреватели и вентиляторы, которые обеспечивают более сильную обдувку обогревающих элементов воздушной струёй, что помогает за короткий промежуток времени распространиться теплу в гараже.

    Чтобы подключить мощную тепловую пушку, необходима многофазовая электрическая сеть с напряжением 380 В, в то время как менее мощные приборы спроектированы на 220 В. Если гараж небольших размеров, то тепловые пушки используют только в случае постоянной влажной уборки помещения, чтобы избежать возгорания пыли.

    Такие обогреватели работают по принципу инфракрасного излучения, которое нагревает предметы, отдающие своё тепло помещениям. Нагревательные УФО — приборы, которые бывают разных размеров и мощностей. Влагонепроницаемый корпус обогревателя позволяет использовать его при работе во дворе перед гаражом.

    К преимуществам УФО-приборов можно отнести следующие:

    • экономное использование электрической энергии;
    • простая эксплуатация и монтаж прибора;
    • экологически безопасная и надёжная работа.

    К недостаткам УФО-нагревателей можно отнести использование только на определённом участке гаражного помещения. Также необходимо соблюдать осторожность при работе с приборами на ограниченной площадке.

    Самое дешевое отопление в гараже Часть 2

    При эксплуатировании водяной отопительной системы в гаражах необходимо соблюдать некоторые правила. Сначала надо утеплить ворота гаража, затем установить отопительные радиаторы с защитным слоем для более длительной работы. Если владелец долго отсутствует в гараже в холодное время года, то вместо воды необходимо применять незамерзающее средство.

    Если расстояние между домом и гаражом составляет приблизительно 24−25 метров, тогда есть возможность подключить его систему теплоснабжения к отоплению жилища. Таким образом, водяное отопление можно отнести к самому экономичному варианту.

    Газ можно назвать самым дешёвым видом отопления. Если перед владельцем возникает вопрос, как отопить гараж дёшево, то лучше выбрать автономный газовый котёл, который нагревает воду, циркулирующую по трубам отопления. Можно выбрать обогрев с помощью тепловых пушек, в специальных горелках которых происходит сгорание газа, что позволяет отапливать помещения больших площадей. При этом тепло направляется в помещение при помощи тепловентилятора.

    В керамических сотах инфракрасных газовых обогревателей происходит сгорание газа, благодаря этому тёплый воздух поступает в помещение. Чтобы самостоятельно осуществить обогрев гаража в зимнее время, владельцы подключаются к газопроводным магистралям после оформления необходимой документации и внесения предоплаты за врезку в магистральный газопровод.

    Применение газа является самой сложной версией: необходимость спроектировать и после этого смонтировать отопительную систему, купить и установить котёл. Расходы будут оправданы лишь в случае постоянного обогрева зимой просторного гаражного помещения.

    Остальные варианты просты в эксплуатации, поэтому не предполагают спецразрешений. Для их внедрения может быть использован баллонный газ. При этом газовые баллоны должны находиться в закрытых металлических ящиках на достаточном удалении от нагревательных элементов.

    Можно установить в гараже кирпичную печку, которая также работает на твёрдом топливе. Оно сгорает, прогревая помещение. Кирпичная печь отличается от железной скоростью нагревания. Кирпичная печка дольше разогревается, но и жар в ней сохраняется. Такие печки использовать не очень удобно, так как необходимо постоянно подбрасывать дрова и уголь.

    Более приемлемо использовать печку «Булерьян», в которую вкладывают топливо всего единожды в 6−7 часов. К недостаткам можно отнести её высокую цену, сложный монтаж дымоходной трубы, регулярное удаление сажи из неё. А также необходимо постоянно приобретать твёрдое топливо и оборудовать помещение для его хранения.

    Таким образом, самым удобным и экономичным способом обогрева гаража в зимнее время можно считать водяное отопление.

    Самый экономный вариант отопления гаража или первый запуск газовой горелки.

    Выбираем самое экономичное отопление для гаража: сравнение вариантов

    У автомобилистов часто формируется особое отношение к гаражу. Они воспринимают его как уютное место, где можно заняться любимым делом – уходом за машиной, проводят там свободное время, стараются создать максимально комфортные условия.

    Поэтому обустройство отопительной системы необходимо не только для обеспечения приемлемых условий хранения машины, но и для удобства ее владельца. Обогрев гаража должен быть недорогим, эффективным и безопасным. Какую систему смонтировать? Каждый автомобилист делает собственный выбор.

    Рассмотрим, какие варианты наиболее распространены, выясним причины их популярности, проанализируем достоинства и недостатки. Цель – найти самое экономичное отопление, которое с минимальной нагрузкой на бюджет даст наилучший результат.

    Сравнение источников отопления между собой

    Если постройка находится на расстоянии не более 20 м от дома, проблема решается автоматически – обустраивают общую с домом систему. Для гаражей, расположенных дальше, необходимы автономные системы, и в качестве источников тепла могут быть использованы: газ, электричество, твердое топливо и отработанное машинное масло.

    В больших гаражах установка обогревателей не решит проблему обогрева, имеет смысл установить котел и оборудовать водяную систему отопления

    Газ – дешево и эффективно

    Наиболее экономное отопление гаража – конечно, с помощью газа, но требуется подключение к центральной магистрали, оформление документов, разрешение компетентных органов.

    Несмотря на многочисленные советы по самостоятельному монтажу газовых систем, имеющиеся в сети, рекомендовать установку газовых систем своими руками не будем. Заниматься газовыми системами должны только специалисты.

    Кроме того, устанавливать оборудование можно, только если помещение соответствует всем санитарным нормам: есть вентиляционные каналы, высота потолка не ниже 2 м.

    Более доступный и простой способ отопления – использование сжиженного газа. В качестве приборов для обогрева устанавливают конвекторы, керамические печи, газовые панели, тепловые пушки, инфракрасные обогреватели.

    Главные преимущества газового отопления:

    • экономичность;
    • высокий КПД;
    • высокая степень автоматизации систем;
    • бесперебойное отопление в течение круглых суток.

    Недостатки:

    • любое, даже самое надежное, газовое оборудование потенциально взрывоопасно, поэтому нарушение правил техники безопасности при проектировании, установке и эксплуатации может привести к серьезному ущербу;
    • подведение магистрального газа не всегда возможно, связано с хлопотами и затратами.

    Не игнорируйте опасность и не нарушайте нормы и правила, регулирующие установку и подключение газового оборудования!

    Если есть возможность подключения к газовой магистрали, наиболее дешевым вариантом отопления будет установка водяного отопления, подключенного к газовому котлу

    Электрическое отопление

    Вариант установки электрического отопительного котла для большинства отпадает сразу, потому что более дорогостоящего обогрева не придумать. Зато переносной электрообогреватель для гаража – выбор многих автомобилистов.

    Он прекрасно решает проблему поддержания нужной температуры, всегда можно выбрать модель нужной мощности, но есть и неприятные нюансы. Назвать электрооборудование надежным сложно. Кроме того, невозможно гарантировать бесперебойную подачу электричества, да и доступ к нему не всегда есть.

    В качестве приборов отопления используют масляные, инфракрасные обогреватели, тепловые пушки, тепловентиляторы.

    Обратите внимание, если вы планируете установить электрическое оборудование для обогрева, вам нужно позаботиться об отсутствии в помещении горючих, смазочных, лакокрасочных составов и легковоспламеняющихся материалов.

    Если установка отопительной системы с электрическим котлом – это нецелесообразно из-за высоких расходов, то переносной обогреватель вполне может стать достойной альтернативой. Расходы на оплату электроэнергии высоки в любом случае, но мобильный обогреватель обойдется дешевле, к тому же он не требует монтажа

    Отопление твердым топливом

    Твердое топливо позволяет создать полностью автономную систему отопления, не зависящую ни от наличия электросети, ни от газовой магистрали. Можно поставить в гараже печку или оборудовать отопление с твердотопливным котлом. В качестве источника тепла используют дрова, уголь, опилки.

    Это экономично, обеспечивает тепловой комфорт, при желании и наличии необходимых навыков печку можно сделать своими руками. Недостаток: нежелательно в помещении хранить горючие и легковоспламеняющиеся материалы. Работу отопительного прибора необходимо постоянно контролировать.

    Печь или котел нужно периодически чистить.

    При наличии материалов, времени и желании владелец гаража может смастерить самодельную печку-буржуйку и сэкономить на обустройстве отопления

    Читайте также:  Посудомоечные машины ikea: лучшие модели + отзывы о бренде

    Отработка – альтернативное топливо

    Для экономного хозяина печка, работающая на отработанном машинном масле, просто подарок судьбы, ведь использование вторсырья позволяет снизить расходы на отопление до минимума. Примерный расход топлива – 1 л в час.

    Масло перед использованием необходимо очищать в специальных теплоустановках. Такую установку можно собрать самостоятельно.

    Единственный серьезный недостаток печки на отработке – она может выйти из строя, поскольку топливо низкого качества, невозможно добиться однородности его состава.

    Устройство печи, работающей на вторсырье, несложное. При желании и печь, и систему очистки масла можно сделать своими руками

    Наилучшие котлы отопления

    Когда вопрос с выбором энергоносителя решен, необходимо определиться с типом котла отопления. Он должен быть экономичным, удобным в эксплуатации, отличаться высоким КПД. В зависимости от источника тепла можно выбрать:

    • Газовые. Идеальный вариант – конденсационный котел, оборудованный регулирующей автоматикой. Помимо самой стоимости топлива, сэкономить можно еще и за счет способности котла работать на низком давлении. В теплообменнике агрегата происходит переход воды из пара в жидкое состояние, что приводит к выделению тепла. Благодаря такому принципу работы котел на 15% экономичнее газовых моделей других типов. Также можно установить настенный газовый котел, в котором предусмотрена модуляция мощности.
    • Твердотопливные. Лучше всего покупать пиролизный. Принцип работы агрегата построен на воздействии высоких температур на древесину, в результате чего она разлагается на пиролизный газ и сухой остаток. Сжигается газ. Для работы котла нужна буферная емкость, она аккумулирует тепло. Из всех твердотопливных моделей пиролизные самые экономичные, но есть и нюанс: в случае отсутствия древесины для отопления нельзя использовать уголь.
    • Электрические. Если нужно эффективно отопить помещение и предотвратить перегрузки в электросети, лучше выбрать котел с шестью тенами и тиристорным управлением. Благодаря особенностям устройства можно ограничить мощность и сэкономить, дополнительный плюс – бесшумная работа. Минус только один, но существенный: отопление с помощью электроэнергии всегда затратно, т.к. электричество – самый дорогой источник тепла.

    Самое дешевое отопление для гаража – газовый конденсационный котел, остальные разновидности агрегатов могут быть более доступными, удобными, но все они дороже в эксплуатации

    Что лучше для капитального гаража?

    Утепленный гараж из кирпича, бетона или ракушечника обычно хорошо изолирован, поэтому можно сэкономить, обустроив правильное отопление. Чаще всего проектируют водяные системы; воздушные используются реже, но тоже популярны.

    Если сравнивать эти системы по капитальным затратам, то на первый взгляд воздушная кажется дешевле, но эксплуатационные расходы имеют принципиальное значение, и с этой точки зрения водяная лучше.

    Правильно спроектированное и качественно смонтированное водяное отопление служит значительно дольше и обходится дешевле.

    Обустройство водяного отопления

    Начальный этап – проектирование. Необходимо составить чертеж, на котором будут отмечены все элементы, расположение радиаторов, повороты. При установке котла необходимо соблюдать все рекомендации производителя, отмеченные в инструкции. Для батарей с помощью стеновых дюбелей крепят держатели, после чего навешивают радиаторы на высоте 15 см от пола. Трубы соединяются с помощью фитингов.

    В монтаже водяного отопления нет особых сложностей, его вполне можно выполнить и самостоятельно. Если же нет нужных навыков, то лучше эту работу лучше поручить специалистам. Если планируется установка газового котла, обязательно пригласите газовщика, не рискуйте, монтируя и подключая оборудование сами.

    Воздушные системы обогрева

    Принцип работы воздушного отопления базируется на создании теплых потоков воздуха, которые быстро прогревают помещение.

    Если система смонтирована так, чтобы воздушные потоки поступали в направлении места, где стоит машина, можно добиться эффективного удаления влаги и предотвращения коррозии. Монтаж оборудования для воздушного отопления менее трудозатратен, чем установка водяной системы.

    Главное, правильно подобрать модель теплового прибора нужной мощности. Чаще всего автомобилисты выбирают для гаражей тепловентиляторы и тепловые завесы.

    Инфракрасные электрические обогреватели

    Эти приборы пользуются популярностью благодаря способности создавать локальные зоны теплового комфорта, простоте монтажа, экономичному расходу электроэнергии, отсутствию необходимости устанавливать системы дымоотведения и т.п.

    Приборы не пересушивают воздух, работают бесшумно, прогревают предметы и людей, благодаря чему тепло не рассеивается впустую. Воздух в помещении, отапливаемом инфракрасным обогревателем, прогревается опосредованно – от нагретых предметов.

    При установке такого прибора следует помнить, что длительное прямое воздействие излучения на лакокрасочные покрытия нежелательно. Главный недостаток все тот же – дороговизна электроэнергии.

    Резюме

    От выбора системы отопления для гаража зависит не только температурный режим в помещении, но и долговечность машины, ощущение комфорта для владельца.

    Холод и сырость в гараже недопустимы, поскольку стимулируют коррозионные процессы, негативно сказываются на состоянии любой техники.

    Определитесь с наиболее доступным источником тепла, обдумайте, какая система будет удобна – и принимайтесь за обустройство комфортного гаража. Удачи!

    Самый экономичный способ отопления гаража: обзор вариантов отопления

    Большинство автолюбителей используют гараж не только по прямому назначению, но и в качестве помещения, где можно отдохнуть от домашних дел, заняться хобби или какими-то хозяйственными делами. Чтобы пребывание в гараже оставалось комфортным и в зимнее время, помещение необходимо как-то отапливать.

    Чтобы отопление было экономичным, необходимо знать особенности существующих способов обогрева, так как выбрать из них оптимальный для себя можно только с учётом конкретной ситуации и ряда факторов: габаритов помещения, его удаленности от жилья, доступности потребляемого топлива, бюджета на обеспечение гаража теплом и т.д.

    Варианты отопления стандартного гаража на один автомобиль

    Наиболее востребованный и самый экономичный способ — отопление гаража электричеством, особенно, если строение располагается на некотором удалении от дома, имеет небольшие габариты и посещается в зимнее время не часто.

    Предлагается несколько способов отопления гаражного помещения с использованием электричества.

    Конвектор

    Модели электроконвекторов для использования в гаражах и других помещениях технического назначения

    Надежный и эффективный прибор, принцип работы которого основан на конвекции воздуха, инициируемой нагревательными элементами — холодный воздух поступает в прибор снизу и, нагреваясь при контакте с ТЭНом, теплым поднимается кверху.

    Конвекторы выпускаются в напольном, настенном или универсальном исполнении — на опорных ножках, с кронштейнами для крепежа к стене либо оснащёнными обоими варианта крепежа. Последняя разновидность особенно удобна, так как позволяет компактно разместить отопитель на стене с возможностью быстрого демонтажа и установки рядом с автомобилем — по месту выполнения ремонта.

    Достоинства электрического конвектора:

    • быстрый нагрев до рабочего состояния;
    • обогрев в автоматическом режиме – вручную устанавливается определенное значение температуры, по достижении которой устройство отключается и возобновляет обогрев помещения только при охлаждении воздушной среды на величину в 1 градус;
    • безопасность эксплуатации и простота текущего ухода;
    • долговечность;
    • возможность применения в помещениях с высокой влажностью и загрязненностью, так как действующие элементы прибора закрыты защитным корпусом.

    Недостатки конвектора:

    • более высокая по сравнению с некоторыми другими видами электрообогревателей (кварцевые) стоимость;
    • достижение эффекта от работы конвектора в гараже наступает по истечении минимум получаса времени;
    • повышенное потребление электроэнергии.

    Тепловентилятор

    Переносной тепловентилятор повышенной мощности напольного исполнения для хозяйственных и производственных нужд

    Принцип работы: посредством электричества нагревается теплообменник (ТЭНы либо спираль), воздух из помещения вентилятором нагнетается в обогреватель, пропускается между нагревательными элементами и уже горячим снова возвращается в гараж.

    Достоинства тепловентилятора:

    • экологичность — отсутствие каких бы то ни было выделений в окружающее пространство при работе;
    • удобство регулировки интенсивности обогрева – имеются переключатели режимов обогрева (отключение части ТЭНов)  и скорости вращения вентиляторов;
    • небольшие габариты и мобильность – может устанавливаться в любом месте гаража;
    • возможность фокусированного обогрева зон или предметов;
    • быстрый прогрев помещения;
    • оснащённость устройствами автоматического отключения при перегреве или опрокидывании;
    • возможность дополнительной самостоятельной комплектации электромеханическим терморегулятором для автоматического поддержания заданной температуры в помещении;
    • невысокая стоимость электроприборов малой и средней мощности;
    • простота эксплуатации и содержания в рабочем состоянии.

    Как и всякий агрегат, тепловентилятор имеет и недостатки, которые в обязательно порядке следует учитывать:

    • сопутствующее обогреву снижение влажности воздуха в помещении;
    • наличие фактора скопления пыли на ТЭНах, чреватого возгоранием или, как минимум, неприятным запахом в гараже;
    • обусловленная работой вентилятора шумность;
    • повышенное потребление электроэнергии.

    Несмотря на перечисленные недостатки, использование тепловентилятора является наиболее востребованным отоплением для гаража.

    Тепловая пушка

    Лёгкая тепловая пушка модели Timberk с ручкой для удобства перемещения

    Компактный и удобный в работе прибор, обеспечивающий быстрый и эффективный прогрев гаража. От тепловентилятора отличается в разы более высокой мощностью ТЭНов. В основе аппарата — электрические нагреватели и вентилятор высокой продуктивности, обеспечивающий интенсивный обдув ТЭНов воздухом, обуславливающий быстрое распространение тепла в помещении.

    Подключение тепловых пушек повышенной мощности требуется трёхфазная электросеть напряжением 380 В, менее мощные агрегаты рассчитаны на 220 В.

    В гаражах малой площади применение тепловых пушек создаёт запылённость воздуха, поэтому эффективно использовать их там можно только при условии постоянного соблюдения чистоты в помещении, в том числе, путём качественной отделки ограждающих конструкций.

    Инфракрасный обогреватель

    Инфракрасные обогреватели в различном исполнении: штативный, настенные и потолочные

    Работа прибора основана на испускании инфракрасных лучей, которые, достигая поверхности предметов на пути распространения, нагревают их, а те, в свою очередь, отдают тепло помещению. Такие устройства иногда называют обогревателями UFO, но УФО — распространённая в обиходе одноимённая аббревиатура кириллицей не имеет отношения к ультрафиолетовому облучению.

    UFO-обогреватели выпускаются различных габаритов и мощности, могут быть на ножке либо рассчитаны на крепление к вертикальному или горизонтальному основанию (стена, потолок). При условии влагозащищённого исполнения корпуса или размещения под навесом инфракрасные обогреватели можно использовать и перед гаражом на улице.

    Плюсы ИК-обогревателей:

    • экономичное потребление электричества;
    • простота эксплуатации и установки;
    • надежность, безопасность и экологичность.

    Недостатком инфракрасных обогревателей при использовании в ограниченном пространстве гаража является воздействие ИК-лучей на малую площадь, что обуславливает меньшую отдачу тепла предметами в воздух. Но при фокусировании излучения в направлении актуальной зоны эти отопители достаточно эффективны.

    Важно! Значительный нагрев корпуса обогревателей UFO во время работы требует осторожности в обращении с прибором в тесном гараже.

    Водяное отопление большого капитального гаража

    Наиболее привычной для потребителей является водяная система отопления, использование которой в просторных гаражах оправдано многими факторами, в том числе также возможностью монтажа своими руками.

    Если расходы на приобретение отопительного котла, радиаторов и остальных комплектующих владельца гаража не смущают, то водяное отопление — оптимальный способ обогрева капитального гаража больших габаритов.

    Эксплуатация водяной системы отопления гараж требует соблюдения следующих правил:

    • обустроить ограждающие конструкции, в том числе ворота, утеплением — это даст до 40% экономии энергоносителя;
    • в качестве теплоносителя использовать незамерзающую жидкость — это избавит от необходимости сливать воду на время длительного отсутствия владельца;
    • во избежание повреждения использовать радиаторы отопления промышленного применения, антивандального исполнения.

    Если удаленность гаража не более 20 м от дома, можно подключить его к системе отопления жилья (в случае автономного обогрева — при достаточной мощности обогревательного котла).

    Но отопление гаража большой площади потребует значительного дополнительного расхода теплоносителя, то есть установки общего высокомощного котла, эксплуатация которого в летнее время будет экономически не оправданной.  Поэтому в просторном гараже целесообразнее устроить автономную систему отопления и установить индивидуальный котел.

    После принятия такого решения необходимо определиться с оптимальным для конкретных условий топливом, под которое и будет приобретаться отопительный котёл.

    Газ

    По стоимости энергоносителя (природного газа) это самый экономный способ отопления гаража, но он сопровождается скрытыми расходами:

    • оформление проектной и разрешительной документации;
    • оплата работы лицензированных специалистов по монтажу газового оборудования;
    • расходы на вентиляцию и отвод продуктов сгорания;
    • затраты на регламентные работы по котлу;
    • возможно, необходимое сооружение и последующее обслуживание дымохода.

    Как вариант, для обогрева гаража можно использовать инфракрасные газовые обогреватели, обогревательные панели, конвекторы, потребляющие  сжиженный пропан и бутан в баллонах — это избавляет от необходимости хождения по инстанциям, но добавляет проблему обеспечения топливом.

    Особенности газового отопления:

    • преимущества – высокий уровень автоматизации системы отопления, при использовании природного газа — постоянное наличие энергоносителя в магистрали, экономичность и высокий КПД газового оборудования;
    • недостатки – наличие фактора опасности взрыва, пожара или отравления угарным газом.

    Читайте также:  Отопление частного дома своими руками: схемы и виды автономных систем

    При использовании газового отопления владелец строения должен особенно строго соблюдать в своем гараже требования безопасности.

    Хороший вариант для гаража – конденсационный автоматический агрегат паро-капельного типа, который экономичнее иных моделей на величину до 15%,  так как способен эффективно работать при низком давлении газа.

    В теплообменнике такого котла вода от нагрева газовой горелкой превращается в пар, а затем опять конденсируется в жидкое состояние, что сопровождается выделением тепла. Такие котлы производятся в напольном и настенном исполнении.

    Для гаража предпочтителен второй вариант, исключающий вероятность опрокидывания при выполнении каких-то работ.

    Электричество

    Отопление при помощи электрического котла — для гаража довольно дорогое решение проблемы обогрева. Если альтернативного вида топлива нет, то лучше использовать электроприборы (конвекторы, вентиляторы, тепловые пушки, обогреватели УФО – подробно рассказано выше).

    При использовании в помещении электрообогревательного оборудования с открытым расположение нагревательных элементов (спирали, ТЭНы) необходимо убрать из гаража легковоспламеняющиеся и горючие материалы (ГСМ, растворители, краски, пакля и т.д.).

    Также рекомендуем — Делаем паровое отопление в гараже своими руками.

    Твердое топливо

    Котёл пиролизного типа длительного горения Atmos производства Чехии

    На сегодняшний день твердотопливные котлы пользуются спросом владельцев жилья и зданий производственного назначения наравне с газовым оборудованием. Топливом служат уголь, опилки, дрова. Это достаточно экономное отопление, хорошо обеспечивающее помещение теплом.

    Недостатки обогрева гаража твёрдотопливным котлом:

    • потребность в отводе дыма;
    • необходимость выделения значительной площади для обустройства места хранения топлива, что в условиях гаража не всегда представляется возможным;
    • опасность нахождения в гараже всего того, что может воспламениться от искры при открывании дверцы топки;
    • необходимость регулярной очистки топки от золы, а трубы — от сажи.

    Наиболее совершенным, а потому экономичным видом твердотопливного котла является агрегат пиролизного типа, где топливо под воздействием высоких температур разлагается на две составляющие — пиролизный газ и золу, каждая из которых практически без остатка сжигается в отдельной камере.

    В большинстве моделей пиролизных котлов в качестве топлива используется только древесина, пеллеты и отходы (не сыпучие) деревообрабатывающей промышленности.

    Однако производятся и универсальные агрегаты,  рассчитанные также на использование угля и торфяных брикетов.

    Единственное общее для всех моделей условий — чтобы котёл мог выйти на режим пиролиза, влажность топлива не должна превышать 20%, иначе он будет работать как обычный твёрдотопливный отопитель.

    • Однако котлы пиролизного типа являются дорогостоящим оборудованием, и потому использовать их для обогрева гаража может позволить себе далеко не каждый потребитель — по-настоящему экономно отопление гаража своими руками только тогда, когда значительных затрат не требуют все составляющие процесса.
    • Для более наглядного представления о том, как оборудовать гараж печкой, можно посмотреть это видео:
    • Печку соорудить не сложно, посмотрев соответствующее видео.

    Отработка как вид топлива

    Существуют специальные печи, которые в качестве топлива используют отработанное машинное масло, расход которого составляет до 1 литра в час.

    Недостаток такого способа отопления заключается в необходимости очистки масла в специальных установках (можно смастерить и самостоятельно), так как сжигание отработанных смазывающих жидкостей без предварительной адаптации топлива к процессу чревато выходом печи из строя.

    Воздушная система отопления для гаража

  • Воздушное отопление пользуется не такой большой популярностью у владельцев гаража, как водяное, однако с его помощью можно не только обогревать, но и вентилировать помещение.
  • Способ заключается в оборудовании гаража воздуховодом с дефлекторами, по которым поступает воздух, нагнетаемый вентилятором тепловой пушки или тепловентилятора и пропускаемый дополнительно через воздушный фильтр.
  • Основное преимущество воздушного отопления для гаража – быстрое одновременное просушивание всего объема, что предотвращает агрессивное воздействие влаги на автомобиль и другие предметы обстановки.
  • Совет

    Чтобы сократить затраты на отопление, владельцу рекомендуется утеплить в гараже снаружи стены и потолок, предварительно заделав все щели и дыры. Для теплоизоляции стен можно использовать листы пенопласта, для потолка и пола – керамзит. Использование минераловатных плит потребует последующего выполнения гидроизоляции

    Правильно выбранная система отопления гаража не только обеспечит комфортный температурный режим в помещении, убережёт ограждающие конструкции от сырости, но и предотвратит развитие коррозии на металлических частях автомобиля, что губительно для техники.

    Обогрев гаража зимой: чем обогреть и недорого?

    Обогрев гаража зимой: чем обогреть и недорого?

    С наступлением зимних холодов всё больше автовладельцев задумываются над тем, чем и как обогреть свой гараж недорого. Их не смущает, что большинство современных автомобилей, в том числе, работающих на дизельном топливе, вполне стабильно заводятся и при -10…15 градусах мороза.

    Русская народная традиция – от которой мы, пожалуй, избавимся очень и очень не скоро – это самостоятельно ремонтировать свой автомобиль в своем же гараже. И даже если ничего не сломалось – провести выходной в гараже – это сродни времени на рыбалке – в счет жизни не идет.

    1. Как обогреть гараж зимой недорого?

    Так что наипервейшая задача отопления гаража зимой недорого – сделать так, чтобы вам было тепло и относительно комфортно. Ибо, как и было замечено выше – для вашего авто и -10 градусов мороза вообще не является проблемой.

    А какой первый шаг в обогреве гаража недорого в зимнее время?  Правильно – утепление! А точнее:

    Правильное утепление гаража – самый недорогой способ обогрева гаража!

    8 правил правильного утепления гаража:

  • Стены надо утеплять снаружи – но это реализуемо только при условии, что гараж находится на огороженной и охраняемой территории. Иначе проживет такая теплоизоляция очень и очень недолго.
  • Можно утеплить и внутри. Хотя это и хуже, чем снаружи – но уж лучше, чем вообще никак.
  • Минеральная вата – идеальный материал для утепления гаража. Просто потому, что она не горит. А огнеопасных материалов в гаража и так хватает. К тому же она недорога.
  • Самый популярный и простой вариант – пенополистирол (он же пенопласт), толщиной около 10см.

    Листы наклеиваются на стены с помощью обычной монтажной пены. Швы между листами, при этом, желательно проклеить скотчем, чтобы влага поменьше попадала между листами к стене гаража.

  • Еще лучше – весь слой внутренней теплоизоляции укрыть в 1-2 слоя полиэтиленом. Тоже для пароизоляции.

    Иначе между холодной стеной и теплоизоляцией будет конденсироваться влага, расти плесень, ржаветь металл и т.п.

  • Потолок теплоизолируем обязательно! Лучше всего всё той же минеральной ватой. Подшиваем потолок рейками так, чтобы между ватой и самим потолком гаража оставалась воздушная прослойка. Пароизоляция также крайне приветствуется.

     А если, например, потолок у вас в гараже высок – 3 метра и выше – а хранится у вас в гараже что-то не выше паркетника – очень советую подумать над тем, чтобы потолок опустить. А то весь нагретый с большим трудом воздух будет где-то там, высоко. А под машиной – фигушки.

  • Что уж говорить о воротах! Если гараж может быть и кирпичным, то ворота уж точно стальные. Если они обычные распашные – утепляем их, как и стены, пенопластом и не забываем пароизоляцию.
  • Проем ворот закрываем завесой из любой плотной ткани, брезента, на худой конец – плотного полиэтилена.

    Это неприлично дешево и также неприлично эффективно. Так что делать обязательно.

  • Потратив 5-15 тысяч рублей на теплоизоляцию, вы и без отопления гаража обеспечите плюсовую температуру в гараже даже при небольшом морозе на улице. Запускать двигатель с утра будет гораздо легче.

    2. Чем обогреть гараж зимой и желательно не дорого?

    Очень часто владелец гаража стоит перед большим соблазном сделать обогреватель для гаража самостоятельно и недорого, своими руками. Благо схем и даже чертежей в интернете – предостаточно. Я не хочу это комментировать и отношу большинство таких самоделок к разрядку «10 эффектных способов, как спалить свой гараж быстро и дотла».

    А мы рассмотрим обогреватели, которые вы можете купить за небольшие, или за большие деньги.

    2.1 Как обогреть гараж зимой недорого электричеством?

    Электрические обогреватели для гаража отлично подходят:

    • чтобы изредка что-то поделать в гараже;
    • локального подогрева вас или какой-то части автомобиля (например, электрические обогреватели прекрасно подойдут для обогрева вас у верстака или в яме под автомобилем);
    • постоянного поддержания небольшой плюсовой температуры в гараже во время вашего отсутствия.

    Здесь я рекомендую вам обратить внимание лишь на две группы обогревателей – инфракрасные и конвекторы. Первые отлично справляются с локальным нагревом. Если повестить 1,2,3 инфракрасника в тех местах, где вы чаще всего работаете в гараже, то вы сможете и согреться быстро, и электричества потратить минимум.

    Электрические конвекторы – идеальное средство для поддержания минимальной плюсовой температуры в гараже. При качественном подключении они совершенно пожаробезопасны.

    И часто работают по принципу «Включил осенью – выключил весной». Расход электроэнергии при этом определяется лишь качеством теплоизоляции гаража (см. выше) и его площадью.

    Конечно, конвекторы могут поддерживать и +15…20 градусов в гараже. Вопрос лишь в расходе электроэнергии.

    Конечно, и инфракрасники, и конвекторы можно использовать и для некоторого нагрева гаража. Вот только жать придется не меньше пары часов.

    Ну и конечно, не стоит покупать для обогрева гаража разнообразные электрические тепловые пушки. При потребляемой мощности в 1,5…3кВт толку от них нет никакого. Гараж ваш они не только не прогреют, но даже и не смогут сколько-нибудь заметно поднять в нем температуру.

    смотреть все инфракрасные обогреватели…

    смотреть все электрические конвекторы…

    Чем же лучше отапливать гараж зимой? Газом!

    2.2 Недорогой обогрев гаража зимой газовыми обогревателями

    Если вы используете гараж время от времени и вам нет необходимости постоянного поддержания в нем высокой температуры – то газовые обогреватели для вас – идеальное решение. Только газовые обогреватели позволяют быстро, просто и недорого прогреть гараж от любой минусовой температуры до желаемого вами «плюса».

    Широкое разнообразие газовых обогревателей, пригодных для обогрева гаража в зимнее время, буквально вынудило нас написать об этом отдельную статью – «Газовое отопление гаража: максимальная автономность!»

    смотреть все горелки…

    Газовый обогреватель Bartolini Pullover I

    Обогрев: инфракрасный
    Обогреватель работает от баллона
    Производитель: Bartolini Италия
    Мощность: 1,6; 3,6; 4,2 кВт
    Площадь обогрева: 50 кв.м.
    Размеры: 78x43x42 см

    Вес: 13,6 кг

    Газовый обогреватель Pullover I Turbo + баллон 27 л

    Газовый обогреватель в комплекте с газовым баллоном 27 л.
    Редуктор, шлаг и хомуты в к-те
    Мощность газовой горелки : 1,6 ; 3,6 ; 4,2 кВт
    Тепловентилятор встроенный: 2000/1000 и теплый воздух

    Отапливаемая площадь от 15 до 70 кв.м

    смотреть все газовые обогреватели…

    смотреть все газовые конвекторы…

    2.3 Недорогое отопление гаража дровами, углем и другими видами твердого топлива

    Как было сказано в самом начале статьи – всегда велик соблазн «сколхозить» для обогрева гаража что-то из подручных средств, простое, почти бесплатное и топить дровами.

    Но а) это небезопасно, б) неэффективно (КПД таких печек крайне низок – почти всё тепло вылетает вместе с дымом в трубу) и в) дрова надо где-то и хорошо хранить.

    Так что если вы не планируете провести половину зимы в гараже – то дрова – это не ваш случай.

    Кроме того, действительно безопасные и эффективные твердотопливные котлы стоят очень приличных денег.

    3. Какая должна быть температуря в гараже зимой?

    А это смотря для чего!

    Для постоянного хранения автомобиля лучше всего температура, которая отличается от уличной не более чем на 5-7 градусов. Выезд автомобиля из теплого гаража на морозную улицу это всегда запотевание стекол и фар.

    А в перспективе – проблемы с лакокрасочным покрытием, которое первым страдает от резкого перепада температур. Так что хранить автомобиль лучше в холоде. Но будьте реалистами.

    Если на улице -25, а у вас дизель на автомате – лучше, конечно, поднять температуру в гараже до -5…-10 градусов Цельсия. Иначе наутро вы рискуете не завести автомобиль.

    А вот если вы планируете производить какие-то работы в гараже – то меряйте по себе. +15…18 градусов очень комфортная температура, чтобы работать налегке.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Технические оборудование дома