Ремонт амортизаторов стиральной машины: подробный инструктаж

Содержание

Особенности работы

В более современных моделях СМ используются демпферы. Давайте разберемся, в чем отличия этих амортизирующих деталей.

Разница в устройстве

Перед заменой амортизаторов в стиральной машине, рассмотрим их устройство:

  • цилиндр;
  • возвратная пружина;
  • поршень со штоками;
  • прокладки.


Проверка и диагностика

Как самостоятельно проверить исправность работы амортизаторов? Во-первых, обратите внимание на характерные признаки поломки:

  • Если деталь плохо смазана, барабан начинает туго вращаться.
  • Производя большие обороты, стиралка сильно шумит, стучит, вибрирует.

Во-вторых, выполните диагностику амортизаторов для стиральной машины. Как это сделать своими руками:

  • Необходимо снять верхнюю крышку СМ. Отключите ее от сети, затем открутите два самореза, которые удерживают крышку сзади. Подтолкните ее в противоположную от себя сторону и снимите с корпуса.
  • С небольшим усилием нажмите руками на бак, чтобы он опустился вниз. Теперь резко отпустите.
  • Проследите за движениями бака. Если он подскочил вверх, и больше не двигается – демпферы в порядке. Если же его начинает качать в разные стороны, придется выполнить ремонт амортизатора или демпфера стиральной машины своими руками.
  • Какая поломка могла произойти

    Что стало причиной неисправности:

    • Износ прокладок из-за частой эксплуатации.
    • Бракованные детали, неправильная транспортировка машины.
    • Неисправность штока, который крепит амортизатор.

    Какая бы поломка не случилась, важно знать, как своими руками восстановить амортизатор в стиральной машине. Об этом читайте ниже.

    Самостоятельный ремонт

    Давайте выясним, как можно добраться до демпфера. Поступите следующим образом:

    • Предположим, верхнюю крышку вы уже сняли.
    • Перекройте подачу воды и отсоедините входной шланг от корпуса. В нем может быть вода, поэтому заранее подготовьте емкость, чтобы слить ее.
    • Теперь понадобится снять переднюю панель. Для этого вытащите лоток-дозатор: нажмите на защелку в центре и потяните лоток на себя.
    • Выкрутите саморезы, которые фиксируют панель управления. Два-три болта находятся за лотком и с противоположной стороны.
    • Разожмите пластиковые защелки.

    • Сфотографируйте расположение проводов на панели и отсоедините их либо положите панель наверх корпуса СМА.
    • Откройте дверцу люка. Отогнув уплотнительную резину, подденьте отверткой металлический хомут, снимите его.

    • Заправьте манжету внутрь барабана.
    • Выкрутите болты замка люка (УБЛ).
    • Отсоедините проводку от устройства блокировки, вытащите его.
    • Разожмите защелки панели внизу, где находится сливной фильтр, и отставьте в сторону.
    • Выкрутите саморезы, крепящие переднюю панель, и снимите ее.

    • На обратную сторону крепления штока наденьте гайку, чтобы обезвредить защелку.
    • Ухватив шток плоскогубцами, потяните его на себя.
    • Теперь открутите болт внизу.

    Некоторые пользователи задаются вопросом: как проверить амортизаторы при покупке? Так же, как и при замене. Сожмите и разожмите деталь в руке: если сделать это тяжело, то изделие исправно. Если вы легко сжимаете амортизатор – ему требуется замена.

    Обратите внимание! Даже если неисправен только один демпфер, менять нужно сразу оба.

    Как можно своими руками отремонтировать амортизатор в стиральной машине? Для начала вытащите вставку, которая тормозит движения штока. Если шток двигается легко и быстро, скорее всего, вставка (прокладка) износилась. Чтобы ее заменить:

    • Возьмите ремень толщиной 3 мм.
    • Примерьте длину по диаметру отверстия.
    • Вставьте отрезанный кусок ремня на место уплотнителя, чтобы края плотно сошлись друг с другом.
    • Перед тем, как установить шток, нужно смазать деталь, чтобы уменьшить трение. Если вы не знаете, чем смазать амортизаторы стиральной машины, используйте обычное масло-смазку.
    • Установите шток. Теперь вы знаете, как починить амортизатор стиральной машины.

    Подробнее о ремонте смотрите на видео:

    В разных моделей СМ детали могут отличаться, поэтому не стоит покупать наугад. В магазине назовите марку и модель стиралки продавцу, и он предложит вам подходящие элементы. Или отправляйтесь за покупкой со старым демпфером. Обязательно перед тем, как заменить амортизаторы на стиральной машине, подберите подходящую запчасть.

    Еще одна сложность. В некоторых моделях стиралок, чтобы демонтировать демпферы, придется вытаскивать бак с барабаном.

    Чтобы выполнить установку, сначала вставьте штоки, закрепляя верхнюю часть. Затем закрутите болт в нижней части, соберите машину. Ремонт окончен. Выяснив, как поменять и проверить амортизатор на стиральной машине, вы можете приступать к самостоятельной работе. Покупать новые детали или чинить старые – выбор за вами. Видео вам поможет:

    Утомительный ремонт стиральной машины Samsung. Замена амортизаторов — Community «Сделай Сам» on DRIVE2

    Имеется стиральная машина автомат WF602W2BK — которая, после некоторой службы верой и правдой, вдруг стала требовать к себе больше внимания шумом и прыжками во время отжима. Она стала казаться еще и жадной к тому-же. После каждой стирки, выдвинутым лотком для порошка, стала намекать, что неплохо бы ей и заплатить за хорошую работу!

    Пришлось значит мне, как «главе» семейства, уделить внимание члену семьи, в наставлениях на путь истинный. Кратенько для тех, кто не любит читать много буков.1-ая версия — накрылся подшипник барабана, пока не проходила. Барабан крутится легко. Подтеков ржавчины на барабане со стороны подшипников не было

    2-ая версия — накрылись амортизаторы — сразу мне приглянулась. Быстренько купил новые аморы на samsung — установил. Только это нифига не помогло. Пришлось потратить выходную субботу на решение проблемы и разобрать всю машину. Но в результате все кончилось хорошо. Новые амортизаторы были доработаны с применением деталей от старых. С машинкой мы нашли общий язык и теперь все довольны

    • отсюда можно сделать выводы — что легко можно нарваться на некачественные запчасти и тем самым устроить себе веселые выходные
    • Огромное спасибо участникам форума в помощи при решении проблемы. Здесь обсуждались технические… ну и не технические аспекты

    Zoom

    The End

  • Доступ к амортизаторам открывается через снятую заднюю и нижнюю крышки.
  • Zoom

    Амортизатор

    • Я увидел амортизаторы — переписал маркировку — в магазине мне быстренько подобрали «подходящие»

    Zoom

    Амортизатор старый и новый

    То, что они разные по длине, меня смутило конечно-же. Но в последствии оказалось, что не особо это критично. Главное, что внутренние диаметры отверстий оказались одинаковые

    Сдвигая и раздвигая старый и новый амортизаторы в руках, особо и не понял чем они различаются между собой… на мой взгляд совершенно одинаковые. Непонятно как отличить старый изношенный амортизатор и новый. Тогда у меня закралось в голове, что родные амортизаторы у меня наверное в порядке

    Поставил новые амортизаторы в машинку (с одной стороны очень сложно было подобраться ключами — мешала сливная помпа) и… растроился. Машинка отреагировала вибрацией и стуками во время отжима. Тут я расстроился запаниковал и попросил о помощи на форуме. Создавалось впечатленияе, что звуки идут изнутри барабана.

    Морально приготовился уже к замене подшибника. Особо порадовался, что барабан у меня состоит из двух разъединяемых половинок — хоть с этим повезло!Очень надеялся на версию с плохо-закрепленными противовесами — прозвучало у одного из участников форума.

    Но как я туда не вглядывался, ни шерудил — ничто это не подтверждало

    Мне нужно было как-то исключить версию о подшипнике либо крестовины (в этом случае нужно было бы половинить бак. А этого ОЧЕНЬ не хотелось). Поэтому решил снимать бак

    Нужно было снять резиновую манжету, чтобы понять, есть ли люфт между баком и барабаном. Чтобы снять манжету, нужно снять два скрепляющих элемента.До первой пружины добрался легко:

    Съем манжеты

    Пружина манжеты

    С одной стороны манжета освободилась, но вот дальше было тяжело добраться отверткой, чтобы открутить со стороны люка:

    Zoom

    Скоба манжеты

  • Дальше снимаем верхнюю крышку и панель управления. На фотографии отмечены места для саморезов, которые держат панель управления
  • Zoom

    Снятие верхней крышки и панели управления

    Теперь снять последний хомут на манжете не представляет особого труда. Но это не добавило определенности в понимании того, что происходит. Поэтому разбираем дальше и снимаем переднюю панель.После откручивания саморезов (отмечены зеленым цветов). Сдвигаем переднюю панель вверх и убираем. До кучи снимает и сливную помпу (красный цвет)

    Zoom

    Снятие передней панели и помпы

    • Отключаем тэны и снимаем двигатель

    Zoom

    Отключаем тэны

    Zoom

    Откручиваем болты двигателя

  • Неприятный сюрприз — нет еще одной втулки. Обратился в магазин запчастей по бытовой технике — нет у них таких втулок
  • Zoom

    Недостача в комплектации

    • Все разобрано нафиг. Бак вынут…

    Машинка разобрана

    Супруга зашла в ванную… посмотрела грустно. Высказалась, что она не уверена, что после такого возможно ее заставить работать. Это все теперь собрать в мешок можно и на помойку выкинуть

    Но это не для меня! Для меня все только начинается! 🙂

    Беру барабан в руки и… начинаю его трясти! И ничего там не стучит и все калассно выглядит… Правда с противовесами тяжело трясти — снимаю и противовесы тоже. Эффекта нетТак откуда же вибрация?Повесил я бак обратно в корпус и начал исследовать влияние подвески. тут я внимательно смотрел все пружинки, крепления пружинок, на которых бак висел

    Стэнд для подвески

    Подсоединил амортизаторы и стук возобновился. Как так на новых амортизаторах и стук?Начал шерудить амортизаторы в точках крепления к корпусу и баку — и обнаружил с одной стороны стуки.

    Снова их стал исследовать:

    Zoom

    сравнений амортизаторов

  • Было выбрано решение — переставить резинки со старых амортизаторов на новые. Все встало плотно и перестало болтаться
  • При монтаже электродвигателя — вместо отсутствующей втулки — уплотнил отрезками силиконового коврика для выпечки — давно еще купил, для изготовления всяких там прокладок
  • Читайте также:  Топ-5 средств для чистки посудомоечных машин

    доработка крепления двигателя

    Все собрал в обратном порядке и провел успешные испытания в виде стирки с отжимом на 1200 оборотов. Редко когда попадаю на некачественные запчасти. Как говорится редко, но метко. Но зато в процессе сфотографировал все комплектующие и маркировки — возможно, что пригодятся при дальнейшем обслуживании

    Как отремонтировать амортизаторы в стиральной машине

    Машинка во время отжима сильно шумит и вибрирует? Пора проверить демпферы. Эти устройства предусмотрены для гашения вибраций во время работы стиралки. В большинстве случаев их нужно менять. Но в нашей публикации вы узнаете, как отремонтировать амортизаторы в стиральной машине. Поэтапная инструкция поможет справиться с ремонтом своими руками.

    Демпфер и амортизатор — что это?

    Наверное, вы замечали, что при высоких оборотах стиралка начинает сильно гудеть, а иногда подпрыгивать. Именно для гашения этих колебаний, биений бака о корпус и установлены амортизирующие устройства. Особых отличий между их видами нет. Лишь немного различается конструкция.

    В более ранних моделях стиральных машин использовались амортизаторы. Эти устройства состоят из цилиндрического корпуса. Внутри него находится поршень, движение которому обеспечивает возвратная пружина. Также устройство предусматривает наличие прокладок для снижения трения.

    Современный демпфер стиральной машины также находится под баком. Его единственное отличие — это отсутствие пружин в корпусе. Теперь они вынесены наверх, на них подвешивается бак. Благодаря этому отличию детали ломаются гораздо реже, потому что пружины теперь можно заменить отдельно.

    Восстановление амортизатора для стиральной машины своими руками — работа выполнимая. Для этого нужно понимать принцип работы устройств.

    Работа изделия основана на сопротивлении, которое создает прокладка при трении. Со временем этот уплотнитель изнашивается, что и приводит к необходимости замены. Основные признаки поломки:

    • Сильная вибрация на отжиме.
    • Машинка не может устоять на месте, передвигается по комнате.
    • Бак сильно бьется о стены корпуса.

    Недопустимо эксплуатировать стиралку в таком состоянии. Это приведет к быстрому износу других узлов. Тогда дорогого ремонта не избежать.

    Как проверить исправность работы демпферов?

    Для диагностики не обязательно разбирать технику. Поступите так:

    • Отключите СМА от сети.
    • Выкрутите болты крепления верхней крышки. Они находятся сзади.
    • Снимите крышку и прижмите руками бак вниз.
    • Опустите его и проследите за движениями. Если опустить бак было тяжело и он сразу подскочил вверх и остановился — детали исправны. Если вы легко опустили бак, а после он быстро подпрыгнул и начал качаться — нужна замена амортизаторов или ремонт.

    Чтобы окончательно убедиться в поломке и провести работу, к деталям нужно добраться. Поэтому то, как снять и восстановить амортизаторы, будет зависеть от марки и модели СМ.

    Ремонт демпфера своими руками

    В одних моделях достаточно перевернуть стиралку набок, как откроется доступ к пружинам. Как правильно это сделать:

    • После отключения машины от сети отсоедините заливной шланг.
    • Откройте маленькую дверцу под загрузочным люком.
    • Подставьте емкость. Выкрутите пробку фильтра против часовой стрелки.
    • Дождитесь слива воды.

    Теперь можно перевернуть корпус набок. Если снизу есть днище, тогда выкрутите крепления и снимите его.

    Сложнее, если для проверки придется демонтировать переднюю стенку:

    • Уберите верхнюю крышку.
    • Достаньте лоток для моющих средств.
    • Выкрутите саморезы по периметру панели управления. Снимите ее и оставьте висеть на проводах.
    • Откройте дверь загрузки.
    • Оттяните манжету, снимите хомут с помощью отвертки.
    • Заправьте уплотнитель в барабан.
    • Выкрутите винты передней стенки, снимите ее с места. Уберите провода УБЛ.

    Как поменять и починить демпферы?

    Находятся детали под баком. Уберите крепление пружины к корпусу СМА, а также отстегните защелку сверху. Иногда элементы наглухо закрепляются к баку, поэтому приходится высверливать заглушки с помощью дрели.

    Домашние мастера предлагают решение проблемы с прокладками. Для этого используется кожаный ремень.

    • Достаньте шток из корпуса.
    • Возьмите ремень. Его толщина не должна превышать 3 мм.
    • Прикиньте на глаз, сколько вам понадобится материала, чтобы заменить уплотнитель. Отмерьте и отрежьте нужный кусок ремня.

    При размещении кусочка ремня в корпусе амортизатора его концы должны располагаться немного внахлест.

    Протолкните новую прокладку до упора. Сверху установите заглушку, смажьте и вставьте на место шток. Чем смазать элемент? Можно использовать машинное масло или другую смазку. Подробнее смотрите на видео:

    Как проверить при покупке и заменить амортизатор?

    Покупая новую деталь, так же как и при демонтаже старой, необходимо несколько раз сжать демпфер. Если сжимание идет туго, значит все в порядке. Если легко — это указывает на износ уплотнителей.

    Важно! Меняются сразу два элемента, независимо от степени износа.

    Теперь вы знаете, как восстановить и отремонтировать амортизаторы в стиралке. Если вам не хочется возиться с ремонтом, тогда купите новый комплект запчастей и установите их в стиральную машинку.

    Устройство, ремонт и замена амортизаторов, демпферов, пружин

    Все элементы подвески стиральной машины можно разделить на три группы: пружины, амортизаторы и демпферы. Приведем короткое описание устройства этих групп, их ремонт, а если он невозможен, то покажем, как осуществляется замена пружин, амортизаторов и демпферов.

    1. Устройство и ремонт амортизаторов и демпферов

    Амортизаторы. Сама структура амортизатора у разных производителей может быть различна, но всегда непременно присутствуют:

    • цилиндр;
    • шток;
    • поршень;
    • возвратная пружина;
    • прокладка между поршнем и цилиндром;
    • втулки для крепления.

    Основным назначением амортизатора является гашение резких колебаний при стирке, особенно на стадии отжима (вращения барабана с бельем на высокой скорости). Достигается это повышенным трением при движении поршня в цилиндре и усилием возвратной пружины.

    Трение создает прокладка между цилиндром и поршнем, из специального материала, пропитанного невысыхающей смазкой.

    Причем каждый амортизатор, для определенной модели машинки имеет свое значение усилия сопротивления, которое обозначается в Ньютонах (например «80±20N»).

    За годы эксплуатации амортизаторы теряют свое номинальное усилие и не полностью выполняют свои функции. Выражается это в основном повышенной вибрацией, посторонними шумами и стуком во время отжима. В первую очередь прокладка между цилиндром и поршнем теряет свои свойства, изнашивается. Вместе с этим происходит и деформация цилиндра с поршнем.

    Таким образом, ремонт амортизатора стиральной машины теоретически мог бы сводиться к замене одного из элементов его составляющих. Но производители не поставляют отдельные составные части амортизатора и тем более прокладки. Поэтому ремонт амортизаторов в большинстве случаев сводиться к их замене.

    Тем более что никто не даст гарантию, что после замены одной из составляющих мы восстановим все характеристики. Это повторимся, связано с очень интенсивной работой амортизаторов и износом всех трущихся частей, в том числе и металлических, а также возможной их деформации.

    Демпферы. В современных стиральных машинах наибольшее распространение получили именно демпферы.

    Внешне амортизаторы и демпферы похожи, но отличие их в том, что первые содержат возвратную пружину, а вторые нет, поэтому демпферы применяют с пружинами подвески.

    Классическая схема подвески стиральной машины имеет две возвратных пружины вверху и два демпфера внизу направленных по диагонали к корпусу.

    Как говорилось выше, устройство демпферов в целом схоже с устройством амортизаторов за исключением возвратной пружины и принципа установки.

    2. Ремонт и замена демпферов с прессованными вкладышами

    Некоторые производители стиральных машин используют такие элементы подвески как демпферы с вкладышами. Резкие колебания так же гасятся силой трения между вкладышем и металлическим штоком-поршнем или металлической пластиной, которые жестко закреплены к баку.

    В такой конструкции вкладыши плотно прижаты с двух сторон к штоку бака с помощью металлического кронштейна (сталистого прута диаметром 8-10 мм). Кронштейн имеет П-образную форму и нижней платформой крепится к корпусу стиральной машины через резиновую прокладку, а вверху зажимает вкладыши.

    Ремонт сводится к замене самих вкладышей, а так же сжатию усов прута для придания им большей упругости, усилия на вкладыши и повышения трения.

    Для замены вкладышей нужно открутить крепление кронштейна к корпусу стиральной машины (обычно это 4 болта) и отсоединить демпфер от бака. Кронштейн может быть ослаблен и неплотно прижимать вкладыши, тогда зажав его в тиски нужно немного свести его «усы» для придания большей упругости.

    Чтобы вставить в кронштейн новые вкладыши одной силы рук может быть недостаточно, поэтому можно прижав ногой развести кронштейн и вставить вкладыши. Установка кронштейна производится в обратном порядке.

    3. Замена пружин подвески

    Пружины подвески удерживают бак стиральной машины в верхней части, одним концом закреплены за корпус стиральной машины, другим, за проушину бака. Количество витков, их диаметр и общая длина пружины могут быть различны.

    Основная функция пружины это удержание и возврат бака при резких колебаниях во время стирки и на отжиме. Повреждение пружины чаще всего сводится к её поломке в том месте, где она крепится к корпусу машинки.

    Если пружина лопнула во время стирки, то это может привести к серьезным неисправностям, как в механической, так и в электрической частях стиральной машины.

    Снять пружину со стиральной машины можно с верхнего или нижнего концов.

    Для замены через верхний крюк нужно:

    • снять верхнюю крышку машинки;
    • зафиксировать бак на максимально возможной высоте, подложив под него твердый предмет;
    • затем левой рукой приподнять пружину, а правой просунуть плоскую отвертку под крючок крепления пружины, в том месте, где она надета на корпус стиральной машины;
    • используя отвертку как рычаг, поднять и отделить крепление пружины от корпуса машинки;
    • аккуратно отвести верхнюю часть пружины вбок, опустить рычаг вниз и высвободить верхнюю часть пружины;
    • освобожденную пружину снять с нижнего крепления.

    Читайте также:  Замена полотенцесушителя в ванной: как заменить самому без ошибок

    Для замены через нижний крюк нужно:

    • отсоединить верхнюю крышку стиральной машины;
    • зафиксировать бак в верхней точке;
    • помогая левой рукой и растягивая пружину вниз, снять нижний крючок крепления пружины, используя плоскогубцы или круглогубцы;
    • отделить верхнее крепление пружины.

    Иногда для снятия и замены пружины требуется частичная разборка стиральной машины. В этом случае нужно не торопиться разбирать все подряд, а только обеспечить доступ к нужному для работы месту.

    4. Замена амортизаторов и демпферов

    Замена амортизаторов. Как правило, на стиральных машинах, амортизаторы устанавливаются либо вертикально, либо с небольшим наклоном. Например, амортизаторы стиральных машин «Hansa», установлены вертикально и крепятся только в нижней части к корпусу стиральной машины, а шток несъёмно закреплен к баку.

    Для замены такого амортизатора необходимо сначала снять бак, а уже затем вынуть амортизатор из резинового блока корпуса машинки.

    Замена демпферов. Демпферы заменить проще, чем амортизаторы. Крепятся они одним концом к баку, другим к корпусу стиральной машины с помощью болтов или пластиковых штырей с защелками.

    Для этого на обоих концах демпфера есть проушины с отверстиями, в которые вставлены втулки.

    Проушины вставляются в посадочные места, которые имеют универсальные габариты почти для всех марок и моделей стиральных машин.

    Снятие болтов не представляет особого труда, тут нужно обеспечить удобный доступ к ним и иметь необходимый инструмент. После отсоединения болтов амортизатор легко вынимается из посадочных мест, а новый устанавливается в обратном порядке.

    Если демпфер крепится пластиковыми штырями, то для их снятия необходимо нащупать одной рукой защелку и нажать на нее, а другой, с помощью круглогубцев вытянуть штырек из втулки. Если пластиковые штырьки вынимаются нелегко, то при снятии необходимо осторожно вращать штырек вокруг своей оси в одну и другую сторону с помощью круглогубцев.

    Установка производится в обратном порядке.

    Ремонт или замена амортизатора стиральной машины

    Ремонт амортизаторов стиральной машины своими руками. При отжимании белья, даже если в баке всего-то пара футболок, барабан крутится со скоростью от 400 до 1800 оборотов в минуту – в зависимости от заданного режима.

    Перекрываете кран подачи воды после стирки?

    Амортизаторы внутри машинки гасят вибрацию и не дают баку во время вращения значительно смещаться под воздействием перемещаемого внутри него белья и центробежной силы. Иначе бы барабан разбил корпус машинки в процессе одной единственной стирки либо повредил смежные узлы. Что в обоих случаях привело бы к одному результату – выходу агрегата из строя.

    Помимо естественного изнашивания, ускоряющегося воздействием запланированных нагрузок от барабана, повышенной влажности и перепадов температур, амортизаторы в машинке могут выйти из строя по следующим причинам:

    • Заводской брак. Например, некачественные прокладки. Тут всё понятно: если изначально состояние детали не было безупречным, то чем чаще машинка работает, тем быстрее амортизатор выйдет из строя.
    • Неправильная балансировка всего агрегата при его установке или во время эксплуатации. Это приводит к неравномерному распределению нагрузок между всеми амортизаторами и ускоренному изнашиванию «рессор».
    • Систематический перегруз бака машины или стирка вещей, которые допустимо подвергать влажной автоматической обработке только в агрегатах с повышенной мощностью, имеющихся в химчистках и прачечных.
    • Прекращение подачи электричества в момент отжима на высоких оборотах. Если до этого случая амортизатор уже «на ладан дышал», то резкое торможение тяжёлого барабана может стать последним испытанием для «рессоры».


    К меню ↑

    Если совсем упрощённо, то первые имеют встроенную пружину, а вторые лишены её.

    Устройство пружинящих амортизаторов

    Работа механизма выполняется за счёт сопротивления, оказываемого возвратной пружиной при давлении на неё поршня со штоками. Весь этот процесс проходит внутри длинного цилиндрика, а герметичность обеспечивается прокладками.

    Конструктивные особенности демпферов

    Внешне они схожи с обычными амортизаторами, но свою функцию выполняют, как говорилось выше, без спиралей. В стиральных машинах с демпферами пружины располагаются по сторонам бака и являются отдельными поддерживающими его элементами.

    Качество работы амортизаторов можно выяснить, не прибегая к консультации специалиста по техническим вопросам и даже не осматривая её внутренности:

    • Если из машинки при стирке или во время отжима систематически слышен хруст, это значит, что или бак при вращении уже «проседает» и задевает какой-то узел, или сам амортизатор держится из последних сил.
    • Предвестником скорых проблем с «рессорами» служит сильная вибрация корпуса машинки при отжиме.

    Выключаете из розетки стиралку?

    О-да!Нет

    Если посторонние звуки при режиме отжима ещё не очень явные, то о состоянии амортизирующих элементов можно узнать следующим образом:

    • В отключённой от питания машине снимают крышку, используя отвёртку.
    • Добравшись до бака, слегка нажимают на его верхний край руками, а потом убирают их.
    • При баке, быстро замершем после непродолжительной качки, можно пока не беспокоиться о его рессорах. Если же он «заволновался», долго не приходит в состояние покоя, то пора менять элементы, ответственные за его стабилизацию при вращении.

    Целесообразность ремонта

    Вышедшие из строя или отживающие свой век «рессоры» стиралки нужно обязательно своевременно менять на рабочие. Ведь даже покупка нового амортизатора для них обойдётся дешевле, чем покупка бака и, тем более, новой машинки. Поэтому ремонтировать целесообразнее, чем дожидаться, когда агрегат выйдет из строя.

    Стоимость одного амортизатора, в зависимости от бренда, его характеристик и места покупки, варьируется от 250 до 1200 рублей, по состоянию на 2019 год.

    Другой вопрос, кому доверить столь ответственное дело?

    Вы стираете обувь в машине?

    О-да!Нет

    К меню ↑

    При наличии навыков ремонта бытовой техники, можно быть уверенным, что и восстановление работоспособности окажется под силу. Главное, не торопиться и не снимать или не ставить детали, оказывая на них чрезмерное давление. Исключение – случаи с заржавевшими болтами. Но и с этой проблемой можно справиться без условного лома, применив, например, .

    Изготовление новой прокладки для демпфера

    Для замены этой детали вполне уместно использовать любую резину подходящей плотности и толщины. В качестве донора подойдёт снятая с машины за непригодностью тормозная колодка, кусок текстолита.

    Применяете лимонную кислоту?

    О-да!Нет

    Простейший вариант

    Самый короткий путь – приобретение двух новых амортизаторов, чтобы надолго застраховать свой стиральный агрегат от проблем с «рессорами».

    Ремонт и замена с извлечением бака

    Для этой процедуры необходимы не только умение ловко управляться с отвёрткой и понимать работу амортизирующих систем, но и хорошо разбираться в устройстве стиральной машины.

    Поэтому лучше пригласить специалиста – его работа обойдётся дешевле, чем покупка нового агрегата.

    Поскольку без специальных знаний выяснить где и что вы неправильно подключили в процессе переустановки бака практически невозможно.

    К меню ↑

    При верной сборке, машинка в состоянии прослужить своим владельцам не меньшее десятка лет. Только нужно систематически отслеживать состояние отдельных узлов, получающих наибольшие нагрузки при стирке. И обязательно своевременно исправлять все замеченные погрешности в их работе.

    ПредыдущаяСледующая Adblockdetector

    Замена амортизаторов стиральной машины за 9 шагов своими руками

    Стиральные машины стали неотъемлемой частью нашей жизни. В их конструкции содержатся десятки разнообразных деталей, каждая из которых имеет свое предназначение. Практически в каждой стиральной машинке имеются амортизаторы.

    Это своеобразная подвеска аппарата, которая используется для гашения вибраций при работе барабана. Это надежная и долговечная деталь, но если она вышла из строя, появляется необходимость в ее замене.

    Мы предоставим подробную инструкцию, как это сделать самостоятельно в домашних условиях.

    Проверка целостности и причины неисправности

    Первым симптомом, который говорит о том, что пружина или поршень в амортизаторе работают некорректно, является появление скрипов или стуков. Также тугое вращение барабана может свидетельствовать об этой проблеме. В машинке пружина может быть вынесена отдельно. Такой амортизирующий элемент называется демпфер.

    Проверить, качественно ли работает амортизатор, достаточно просто. Необходимо снять верхнюю крышку, после чего нажать на верхнюю часть бака, добившись смещения в 5-8 сантиметров. Отпустите резко бак, а затем посмотрите, восстановит ли он свое положение. Если этого не произошло, пора менять амортизаторы. К самым распространенным причинам поломки относится:

    • Естественный износ вкладышей или прокладок в ходе активной эксплуатации.
    • Деформация конструкции, вызванная неосторожной перевозкой изделия или браком с завода.
    • Изнашивание болтов, закрепляющих амортизатор в правильном положении.

    При поломке этого компонента его необходимо как можно быстрее заменить, так как эксплуатация машинки может стать опасной. Помните, что при повреждении одного из нескольких амортизаторов, производить замену необходимо всех. Новые детали гарантируют максимально возможный срок работы устройства, в то время как отремонтированные могут рассыпаться уже через пару стирок.

    Процедура замены

    Давайте узнаем, как происходит замена амортизаторов стиральной машины своими руками. Вам понадобится отвертка и набор ключей. Сначала необходимо получить к ним удобный доступ. На отдельных моделях достаточно снять заднюю крышку. Если у вас амортизаторы находятся в передней части, тогда вам понадобится выполнить следующие пункты:

  • Выкрутите болты, а затем снимите верхнюю крышку стиральной машины.
  • Демонтируйте порошкоприемник и нижнюю пластиковую панель. Будьте осторожны! Не повредите провода.
  • Снимите манжеты и разожмите металлические хомуты.
  • Выкрутите все болты, сняв фасадную часть машинки.
  • Уберите провода или полностью замок дверцы.
  • Демонтируйте фасад корпуса.
  • Внизу машинки по бокам находятся амортизаторы. Выкрутите болт, который крепит элемент к корпусу или уберите защелку (зависит от конкретной модели).
  • Отсоедините амортизатор от бака по аналогии с вышеописанным пунктом.
  • Установите новую деталь, а затем сделайте сборку в обратном порядке.
  • В самых худших случаях отсоединить амортизатор от бака конструктивно будет невозможно. Тогда придется только полностью снимать бак. Это достаточно сложная процедура.

    Читайте также:  Фильтр для очистки воды своими руками: самодельные варианты

    Если вы не хотите нанести дополнительных повреждений, обратитесь к профессионалам.

    При покупке новых деталей рекомендуется обращать внимание на артикулы, чтобы быть точно уверенным в совместимости изделия с моделью вашей машинки.

    Большой выбор амортизаторов для стиральной машины в интернет-магазине Самоделкин

    Видео по замене

    Ремонт амортизатора стиральной машины: диагностика неисправностей и замена своими руками

    Большинство людей обращаются в сервисы по ремонту бытовой техники, однако проблема заключается в том, что они берут большую плату за замену маленькой детали. А ведь многое из этого мог бы прои  звести сам владелец, не обращаясь к мастерам.

    Например, ремонт амортизатора стиральной машины под силу выполнить самостоятельно любому человеку. Главное — уметь отличать амортизаторы и демпферы, и знать причины поломок.

    Диагностика неисправностей

    Амортизаторы предотвращают скольжение устройства по полу во время стирки и отжима. Они уменьшают вибрацию, идущую от барабана, без них она прыгала бы во время стирки, а крутящийся на высоких оборотах барабан повредил бы конструкцию.

    После долгих лет службы амортизаторы утрачивают прочность, поэтому рекомендуется периодически проводить диагностику, иначе стиралка может сломаться в самый неподходящий момент.

    Диагностика при вертикальной загрузке

    При повреждениях амортизаторов или демпферов слышен специфический шум — стук во время стирки, доносящийся изнутри. Возможны перекосы корпуса или сильная вибрация.

    Диагностика при вертикальной загрузке производится следующим образом.

    • Нажмите рукой на верх бака. Если почувствуете, что нет сопротивления, а после того, как уберете руку, он продолжает раскачиваться, то наступило время ремонта.
    • Посмотрите, как вращается барабан. Если туго или со скрипом – значит, детали совсем не смазаны.
    • Разберите машинку, снимите крышку сзади. Надавите на бак снова и с силой опустите его вниз, затем резко отпустите. Если бак подпрыгнул и больше не двигается, то амортизаторы в норме.

    Эти простые способы диагностики помогут определить, нужен ли ремонт демпферов у стиральной машины.

    Диагностика при фронтальной загрузке

    Диагностика стиралки при фронтальной загрузке происходит другим способом.

    • Нажмите с силой на бак вверху и посмотрите на манжету уплотнителя люка. Если на ней образуются складки, то нужен ремонт.
    • Обязательно отметьте, на сколько понижается бак во время нажатия.

    В норме, во время нажатия не должны появляться складки на уплотнителе и бак не должен провисать при его загрузке.

    При обнаружении всех этих недочетов следует произвести ремонт устройства.

    Что из себя представляет амортизатор и демпфер?

    Демпферы используются в более современных стиралках. Они отличаются от амортизаторов тем, что состоят всего лишь из пружины. Амортизатор имеет более сложную конструкцию.

    Устройство амортизатора:

    • Цилиндр.
    • Возвратная пружина.
    • Поршень со штоками.
    • Прокладки.

    Этот вид амортизаторов называется пружинно-поршневым, и представляет собой устройство из металла цилиндрической формы, в котором находится втулка. В ней двигается шток во время работы. На верхней его части есть специальная посадка для резиновых вкладышей, с помощью последних он соединен с барабаном.

    У основания штока закреплен поршень с прокладкой. Он пропитан специальной смазкой, которая не высыхает в течении длительного времени и повышает силу трения во время движения.
    Работа амортизатора заключается в следующем:

    • При резких скачках происходит линейное движение штока.
    • Подталкиваемый штоком поршень движется внутри цилиндра.
    • Смазка создает необходимые условия для движения, чтобы он не проскальзывал вхолостую.
    • Когда происходит ослабления, шток возвращается в исходное положение.

    И снова все повторяется.

    Демпферы имеют такую же цилиндрическую конструкцию, только внутри цилиндра находится лишь поршень, а в стенках сделаны отверстия для выхода воздуха. Поршень снабжен прокладкой, которая заменяет смазку в амортизаторах.

    Демпферы делятся на два типа:

    • Разборные. В них заменяется спрессованный вкладыш.
    • Неразборные. Замене подлежит демпфер полностью.

    Нагрузка, которую выдерживают оба эти устройства, варьируется от 100 до 150 ньютонов.

    Ремонт амортизатора стиральной машины

    Замена амортизаторов в стиралке может проводиться даже дилетантом, при этом человек не нанесет вреда машине.

    Проверка на исправность

    Для ремонта амортизатора стиральной машины своими руками необходимо проверить, какая часть пришла в негодность.

    Надо предоставить доступ к демпферной части механизма. Стиральную машину рекомендуется положить на бок. Далее действуйте по инструкции:

    • Открутить два болта на задней стороне машинки, которые фиксируют верхнюю крышку, и снять ее.
    • Вытащить лоток для стирального порошка.
    • Освободить сливной фильтр от панели, закрывающей его.
    • Убрать панель управления. Для этого надо будет открутить дополнительные болты и разъединить провода.
    • После получения доступа к манжете фасада устройства снимите закрепляющий хомут, а затем саму манжету. Затолкайте ее внутрь машинки.
    • Теперь рекомендуется отсоединить фасад.

    Чтобы понять, стоит менять ли демпфер, рекомендуется сжать его. Если он сжимается и разжимается очень легко и свободно, то устройство необходимо заменить. Если же конструкция сжимается с трудом, то амортизатор еще будет работать.

    Есть и другие причины выхода из строя устройства.

  • Истерся вкладыш или прокладка. Тогда замените резиновую часть устройства.
  • Механические деформации из-за неправильной транспортировки. Здесь понадобится замена.
  • Износились болты и амортизатор просто болтается на них. Потребуется заменить болты.
  • Смена детали при неисправности

    Чтобы отремонтировать амортизатор своими руками, рекомендуется вытащить вставку. Посмотрите, как двигается шток без вставки. Если он двигается легко, то истерлась прокладка. Ее-то и нужно заменить.

    • От ремня толщиной в три миллиметра отрежьте кусок по диаметру устройства.
    • Установите его вместо прокладки.
    • Смажьте, чтобы трение улучшилось, перед установкой штока. Рекомендуется применять обычное смазочное масло.
    • Вставьте шток обратно.

    Когда амортизатор имеет механические повреждения от износа или брака, то лучше заменить его на новый. Прочтите и запомните марку и модель демпфера и скажите их продавцу. Не покупайте детали наугад, они могут не подойти к машинке.

    Лучше всего отправляться в магазин со старым амортизатором. Этот способ более надежный. Продавец увидит деталь и сам подберет нужную взамен.

    Важно! Цены на амортизаторы невысокие, поэтому дешевле выйдет самостоятельно заменить деталь. 

    Восстановление работы стиральной машинки после смены амортизатора

    Установка и восстановление стиральной машины производится в строго обратном порядке. Затем поставьте машинку в обычное положение и попробуйте надавить на барабан. Если поставили амортизатор правильно, то барабан не будет двигаться как маятник после того, как уберете руку.

    Теперь можно переходить к стирке белья.

    Было полезно? Ставьте лайк!

    Как восстановить амортизаторы стиральной машины

    Амортизаторы в стиральной машине предотвращают вибрацию устройства при стирке и отжиме. А если бытовая техника начала прыгать во время работы, значит, пора проверить амортизаторы: отремонтировать их или заменить.

    Существует несколько причин поломки амортизаторов стиральной машины. Во-первых, это может произойти из-за неправильной транспортировки или бракованных деталей. Во-вторых, проблема возникает из-за поломки штока, удерживающего амортизатор. В-третьих, если машинка начала прыгать после длительной эксплуатации, значит, износились прокладки.

    Проблемы с амортизаторами можно заметить даже до вскрытия конструкции. Достаточно обратить внимание на ее работу. Если во время стирки она скрипит, а при отжиме прыгает, сломались именно эти детали.

    Как проверить исправность амортизаторов

    Перед тем как думать о восстановлении или замене, нужно проверить амортизаторы стиральной машины. Это можно сделать самостоятельно в домашних условиях.

    Вначале открутить саморезы и снять крышку устройства. Затем сверху сильно надавить на бак, чтобы он опустился вниз, а потом резко отпустить.

    Если деталь сразу встала на место, амортизаторы исправны, а если бак не прекращает качаться, нужно заняться ремонтом.

    Как в стиральной машине найти амортизаторы

    Перед тем как выполнить ремонт амортизатора в стиральной машине своими руками, нужно найти эти детали. Они могут находиться с разных сторон, это зависит от модели устройства.

    Вначале снять крышку, открутив все болты, затем убрать нижнюю пластиковую панель и порошкоприемкник, отсоединить верхнюю панель и аккуратно положить в сторону. Важно следить, чтобы все провода были целы и в дальнейшем не возникло проблем с подключением к модулю управления.

    Далее нужно снять манжету и убрать ее в барабан. Для этого достаточно разжать металлический хомут. Чтобы найти амортизаторы стиральной машины, придется убрать переднюю часть конструкции и выкрутить замки. После этого под баком можно найти сломанную деталь.

    Как самостоятельно заменить амортизаторы

    Чтобы выполнить ремонт амортизатора стиральной машины, сначала его нужно снять. В большинстве моделей эти детали фиксируются с помощью болтов снизу и штоков сверху.

    Чтобы защелка перестала работать, с обратной стороны штока нужно надеть гайку, а шток взять плоскогубцами и плавно потянуть, затем убрать болт внизу. Теперь можно еще раз проверить исправность амортизатора для стиральной машины: просто сжать его в руках.

    Если сделать это сложно, деталь исправна, если легко — она износилась, требуется замена.

    Вначале необходимо проверить исправность вставки. Если шток двигается легко, значит, проблема в прокладке, ее нужно заменить. В домашних условиях можно использовать ремень толщиной 3 мм. От него отрезают необходимый по диаметру кусок и ставят вместо прокладки.

    Если неисправны сами амортизаторы, то придется менять их полностью. Но важно помнить, что в этом случае придется покупать пару, то есть замене подлежат обе детали, даже если одна из них еще исправна.

    Перед установкой амортизаторы для стиральной машины нужно смазать, а только потом устанавливать. После этого конструкцию собрать в обратном порядке, в последнюю очередь прикрутить болтами верхнюю крышку.

      

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Технические оборудование дома