Почему гудит редуктор на газовом баллоне: возможные причины и способы их устранения

Газ в баллоне находится в виде жидкости, он переходит в газообразное состояние и подается к газовому оборудованию через вентиль.

Давление в емкости существенно больше, чем требуется для потребителей. Для его снижения и стабилизации применяется простое и полезное устройство — пропановый редуктор, или адаптер.

Содержание

Классификация в зависимости от сферы применения

В зависимости от сферы применения редукторы под газовый баллон разделяются на несколько видов:

  • Бытовые нерегулируемые.
  • Универсальные регулируемые
  • Профессиональные.

Бытовые нерегулируемые

К этому виду относятся самые простые редукторы, применяемые в бытовом газоснабжении домовладений и в походных условиях. Вместе с бытовыми газовыми баллонами устанавливают редукторы РДСГ.

Они имеют простейшую конструкцию, позволяющую использовать газ только в бытовых плитах и отличаются дешевизной и надежностью.

Редуктор лягушка для газового баллона, или РДСГ-1 используется вместе с емкостями от 12 до -50 литров.

Для пятилитровых газовых баллонов, популярных у дачников, туристов и охотников, используют модель РДСГ-2 Балтика. Редуктор Балтика надевается на ниппель газового баллона сверху и фиксируется в резиновом уплотнении специальным зажимом. Редукторы настроены на рабочее давление 0,3 МПа и пропускную способность 1,2 м 3 /час

Универсальные регулируемые

Этот класс редукторов отличается более сложной конструкцией и более широкими возможностями. Их уже можно применять как для бытового газоснабжения, так и для производства работ в домашней мастерской. Эти редукторы имеют обязательно резьбовое присоединение к газовому баллону, надежно фиксирующее устройство.

Универсальный регулируемый для пропана с манометром

Они также снабжены манометром и регулировочным винтом, позволяющим менять рабочее давление от 0 до 0,3 МПа, в зависимости от потребностей подключенного к ним устройства–потребителя газа. Эти устройства также имеют большую, чем у бытовых, пропускную способность — до 5 м 3 /час

Профессиональные

Этот класс характеризуется применением более износостойких материалов и лучшее качество сборки и регулировки. Также шире и параметры регулировок рабочего давления – от 0,4 до 1,6 МПа.

Профессиональный редуктор с двумя манометрами

Некоторые модели снабжены двумя манометрами — для входного и рабочего давления соответственно.

Особенности использования композитных газовых баллонов

Композитные газовые баллоны в последнее время приобретают все большую популярность. Это обусловлено их преимуществами над стальными собратьями.

  • Вес. Легче стального почти вдвое.
  • Удобство обращения. Есть удобные ручки.
  • Прозрачность. Уровень заполнения можно легко увидеть.
  • Удобство хранения. Можно ставить один на другой и штабелировать.
  • Срок службы. Срок службы практически неограничен.
  • Безопасность эксплуатации. Обуславливается отсутствием искрообразования и встроенными в газовый баллон предохранительным клапаном и плавкой вставкой.

Поставляемые на российский рынок композитные баллоны производятся в Чехии, Норвегии ив Индии. При покупке такого баллона нужно обязательно уточнить стандарт присоединения.

Если газовый баллон укомплектован по российскому стандарту — можно использовать обычный редуктор под газовый баллон. Если же газовый баллон поставляется с европейским разъемом, то потребуется либо заказать переходник, либо приобрести импортный редуктор.

Следует учитывать, что каждое дополнительное соединение повышает риск утечки газа.

Что собой представляет пропановый редуктор

Устройство всех пропановых редукторов весьма схоже. Все они имеют:

  • Герметичный корпус, сделанный из алюминия, латуни или пластмассы.
  • Входной патрубок для подключения к баллону.
  • Выходной патрубок для соединения с потребителем.
  • Камеры высокого и низкого давления.
  • Гибкая мембрана.
  • Клапан и шток.
  • Возвратная пружина.
  • Рабочая пружина.

В профессиональных газовых редукторах в конструкцию добавляются манометр, регулирующий винт или маховик, резьбовое соединение подводящего патрубка. Корпус редуктора имеет цилиндрическую форму, что обусловлено использованием круглой мембраны, прогибающейся внутри камеры рабочего давления. Подводящий и отводящий патрубки выступают из корпуса.

Как подобрать редуктор для бытового пропанового баллона

Для подбора пропанового редуктора для газового баллона необходимо изучить и сравнить их характеристики. Наиболее значимыми являются:

  • Назначение.
  • Максимальное давление на входе, кг/см 3 .
  • Рабочее давление, кг/см 3 .
  • Максимальный расход газа, м 3 /час.
  • Стандарт присоединения.
  • Планируемый срок службы.
  • Цена.

В зависимости от планируемого применения и планируемого типа баллона лучшим выбором может стать та или иная модель. Так, например, если вы планируете подключить настольную газовую плитку в садовом домике, посещаемом по выходным (или взять ее в лодочный поход) и оценили месячный расход газа в пять литров, лучше всего подойдет пятилитровый баллон и газовый редуктор Балтика РДСГ-2.

Читать также:  Обработка деталей на деревообрабатывающих станках

  • Редуктор Балтика РДСГ-2
  • Для стационарной плиты с духовкой уже потребуется баллон емкостью в 27 или 50 литров и, соответственно, редуктор Лягушка РДСГ-2.
  • Если вы хотите подключить композитный баллон к тепловому зонтику, причем и баллон, и зонтик имеют европейские разъемы, то имеет смысл рассмотреть и импортные газовые редукторы с разъемом KLF , например, производства германской компании GOK.

Если же вы планируете вести газовую сварку в домашней мастерской, то неплохим выбором станет профессиональный газовый редуктор БПО 5-3 Krass. Он обеспечивает максимальный расход до 5 м 3 в час и возможность регулирования рабочего давления до 0,4 МПа. Для этого он снабжен регулировочным маховиком и манометром, позволяющим с большей точностью задавать рабочее давление в соответствии с потребностями газовой сварочной горелки или резака.

Меры предосторожности

Бытовой газ весьма опасен. Основные угрозы, которые несет пропан, это:

Памятка о бытовом газе

  • Пожароопасность.
  • Непригодность для дыхания.
  • Взрывоопасность при достижении предельной концентрации пропана в воздухе, а также при резком росте температуры в закрытом объеме.
  • Во время утечки газа резко понижается температура, возможно обморожение.

Для сохранения жизни и здоровья людей, и их имущества следует принимать меры предосторожности:

Правила пользования газом

  • Исключить соседство с открытым пламенем и источниками тепла.
  • Исключить присутствие в рабочей зоне других возгораемых материалов.
  • Исключить присутствие нитратов и перхлоратов рядом с газовым оборудованием ввиду их химической активности.
  • Не применять редуктор для пропанового баллона, при наличии повреждений или утечки.

Особенности конструкции и обслуживание

По своему устройству редукторы различаются на устройства прямого и обратного действия. Различия между ними – в деталях конструкции, рабочие характеристики идентичны.

Конструкция редукторов для газового баллона

Кроме того, газовые редукторы применяют одноступенчатые и двухступенчатые. В одноступенчатом давление снижается за один этап. В двухступенчатом снижение проводят в два приема. Шире всего применяются баллонные одноступенчатые редукторы ввиду надежности конструкции удобства в применении.

Схема устройств прямого и обратного действия

Устройства прямого типа имеют следующую схему работы: пропан, поступающий в зону высокого давления, отжимает клапан от его седла. Пропан попадает в рабочую камеру, наполняя ее и повышая в ней напор.

Он воздействует на мембрану, сдавливая основную пружину. Мембрана идет вниз, тянет за шток и перекрывает клапан в момент достижения рабочего значения напора.

В процессе использования пропана напор в рабочей камере падает, пропан высокого давления вновь открывает клапан и в рабочую зону снова попадает газ.

Схема редуктора прямого действия

В устройствах обратного типа клапан открывает основная пружина, преодолевая силу воздействия газа высокого давления. После того, как рабочая зона заполняется и давление достигает заданного, шток идет вниз, перекрывая клапан. В процессе использования пропана давление в рабочей зоне снижается и пружина снова отрывает клапан.

Схема редуктора обратного действия

Устройства обратного действия считаются более надежными и безопасными. Именно они завоевали популярность в бытовых и профессиональных применениях.

Периодический осмотр и сервисные работы

Осмотры и сервисные работы делятся на ежедневные и периодические.

Ежедневные осмотры требуется проводить до того, как приступить к работе. Периодические проверки выполняются, как правило, в специализированных мастерских. Для редукторов, снабженных фильтром, в состав работ входит его очистка или замена

Типовые неисправности и их ремонт

Отклонение рабочего давления от заданного может вызываться следующими причинами:

  • Поломка пружины или ее смещение.
  • Разгерметизация корпуса.

Утечка газа вызывается:

  • Повреждение мембраны.
  • Разгерметизация корпуса.
  • Выход из строя клапана.

Некоторые редукторы выполняются разборными. Они, в принципе, доступны для самостоятельного ремонта. Неразборные газовые редукторы, разумеется, в случае неисправности подлежат замене целиком.

Важно! Помните, что, разбирая редуктор, вы принимаете на себя полную ответственность за последствия его использования.

Так, например, домашнему мастеру, владеющему базовыми навыками слесарных работ, вполне под силу заменить пружину или мембрану в нерегулируемом газовом редукторе «Лягушка». Корпус с нарушенной герметичностью ремонту не подлежит. В этом случае все устройство придется заменить.

После замены поврежденных деталей на новые из ремонтного комплекта и сборки газового редуктора необходимо проверить его герметичность с помощью мыльного раствора.

Стандарты подсоединения к системе

Широко распространены устройства, поддерживающие два стандарта подключения редуктора к газовому баллону:

  • ГОСТ — распространен в странах СНГ, применяется на стальных баллонах местного производства.
  • GLK европейский стандарт, используется преимущественно на композитных баллонах.

Читать также:  Чем чистить изделия из латуни

  • Подключение редуктора к газовому баллону
  • По присоединению рабочего патрубка:
    • Резьбовое соединение.
    • Ниппели на 6,3 или 9 мм.
    • Универсальный ниппель.
    • GLK.
    • Некоторые газовые редукторы, например, РГДС, на заводе комплектуются запрессованным в корпус ниппелем на 9 мм.
    • Редукторы с регулировкой рабочего давления снабжаются резьбовым полудюймовым выходом, в котором в качестве опции можно закрепить накидной гайкой и универсальный ниппель.

    Безопаснее использовать устройства, совпадающие по стандарту. Каждый переходник — это дополнительное соединение, повышающее риск утечки газа.

    Порядок монтажа и запуска

    В целях обеспечения пожарной безопасности следует соблюдать следующий порядок монтажа и запуска оборудования:

  • Провести тщательный внешний осмотр емкости, газового редуктора и трубопроводов и убедиться в отсутствии видимых дефектов и чрезмерного нагрева.
  • Присоединить редуктор к газовому баллону.
  • Присоединить устройство — потребитель к редуктору
  • Приоткрыть вентиль баллона, прислушаться.
  • Открыть вентиль редуктора (если присутствует).
  • Открыть вентиль устройства — потребителя и начать его использование.
  • При наличии свиста или щелчков немедленно закрыть вентиль газового баллона.

    Необходимое давление и объем

  • Ключевыми характеристиками газового редуктора являются входное давление, рабочее давление и объем расходования, или максимальный объем газа, проходящий через устройство за час.
  • Входное давление обуславливается стандартным давлением в баллонах и обычно составляет 20 МПа.
  • Технические характеристики редукторов
  • Рабочее давление для бытовых нерегулируемых газовых редукторов задается на уровне 0,3 МПа ±5%
  • Для регулируемых полупрофессиональных и профессиональных адаптеров рабочее давление задается в пользователем в диапазоне 0-0,4 МПа, а для отдельных высокопроизводительных моделей — до 1,6 МПа
  • Объем расходования должен превышать объем, потребляемый устройством (или группой устройств) за час.
  • Читайте также:  Насосные станции для скважин: виды, как выбрать, инструктаж по монтажу

    Регулируемый редуктор для газового баллона

    Регулируемые газовые редукторы работают по тем же физическим принципам, что и нерегулируемые и имеют сходную конструкцию. Различие заключается в том, что сила сжатия редукционной пружины, подпирающей мембрану, может изменяться с помощью соосного пружине регулировочного винта в простейших моделях либо с помощью маховика и более сложной механической передачи.

    Регулируемый редуктор для газового баллона

    Принцип работы заключается в том, что, изменяя силу предварительного сжатия редукционной пружины, пользователь изменяет пороговое давление газа в рабочей камере, необходимое для срабатывания и закрытия впускного клапана. К деталям также добавляется манометр, устанавливаемый на рабочем патрубке и позволяющий визуально следить за результатом регулировки.

    Общие правила выбора баллонного редуктора

    • Суммируя правила выбора редуктора под газовый баллон, следует отметить, что:
    • Классификация редукторов для газовых баллонов
  • необходимо набросать схему планируемой системы от газового баллона до конечного потребителя;
  • четко сформулировать следующие требования к устройству:
    • Назначение.
    • Рабочее давление.
    • Необходимость регулировки.
    • Максимальный объем.
    • Способ присоединения к газовому баллону и к рабочему устройству.
    • Доступность обслуживания и ремонта.
    • Отведенный бюджет.
  • Из всего многообразия представленных на рынке изделий следует выбрать те, которые удовлетворяют сформулированным требованиям.
  • Далее нужно вписать модели и их характеристики в сравнительную таблицу и провести ценовой анализ.
  • Если подходящие по сформулированным требованиям устройства не укладываются отведенный бюджет, то надо либо пересмотреть бюджет, либо упростить требования к устройству.

    Область применения устройств

    Везде, где нет стационарного газораспределения, люди применяют пропан в баллонах. И к каждому баллону присоединен тот или иной редуктор. Самые популярные применения это:

    Использование редуктора для пайки и сварки

    • Бытовые и переносные плиты и гриля.
    • Газовые колонки и тепловые пушки для обогрева помещений.
    • Тепловые зонтики для обогрева зон отдыха.
    • Газовые резаки и сварочные горелки.
    • Топливо для сухопутного и речного транспорта.

    Во многих станах созданы широкие газораспределительные сети, обеспечивающие перезарядку и подвоз газовых баллонов потребителям.

    Редуктор для газового баллона обеспечивает безопасную и стабильную работу устройств, потребляющих газ.

    Редуктор для газового баллона НЗГА РДСГ-1-1.2, неисправности редуктора и их причины, ремонт своими руками, полезные советы

    Владельцам газового автономного оборудования, установленного вдали от магистралей централизованного газоснабжения, хорошо известен скромный прибор-регулятор.

    Бытовой редуктор, именуемые в народе «лягушка», успешно и повсеместно применяют на пропановых газовых баллонах и горелках.

    Чтобы баллон с газом в один прекрасный момент «не квакнул», необходимо досконально изучить конструкцию редуктора с целью регулировки и возможного ремонта.

    • Среди многочисленных промышленных изобретений ведущее место за запорной арматурой, используемой в качестве регуляторов (редукторов) вентильного типа для газовых баллонов.
    • Назначением редуктора для газового баллона бытового является снижение и поддержание давления пара сжиженного газа, поступающегося из баллона, в регламентированных пределах.
    • Редуктор промышленного изготовления НЗГА РДСГ-1-1.2 корпусного типа представляет собой регулятор для постоянно заданных параметров газовой смеси:
    • давлением подводимой смеси на входе в бытовом газовом баллоне 0,07-1,6 МПа
    • давлением регулятора 2000-3600 Па на выходе
    • минимальным расходом газа 1,2 м3/ч.

    Редуктор устанавливают в горизонтальной плоскости относительно вентиля баллона. Регулятор имеет заводские настройки, обеспечивающие поддержание параметров смеси после заправки бытовых газовых баллонов, повсеместно используемых. Сжиженная газовая среда в баллоне остается под давлением 15 бар. С использованием редуктора пропанового давление понижается до 36 мбар.

    Понятно, что любое отклонение от заданных параметров системы понижения давления газа может обернуться несчастным случаем. Исключить возникновение неприятности помогают полезные советы.

    Полезные советы

    Конструкция редуктора НЗГА РДСГ-1-1.2 несложная. Мембранный одноступенчатый редуктор круглой формы ø 52 мм без внешних регулировочных элементов и контрольных манометров размерами 150х105 мм присоединяют к баллону пропановому (LPG) вентильного типа ВБ-2 стандартной накидной гайкой с левой резьбой.

    Присоединительные размеры составляют:

    • вход — гайка СП 21,8LH 14/1″
    • выход — штуцер отбора газа под Dу 9.

    Казалось бы, все просто для подключения регулятора, ежедневной регулировки и подачи газа потребителю.

    Однако, в процессе эксплуатации газового оборудования не исключено возникновение неисправностей газового редуктора. Большинство пользователей производит ремонт газового редуктора, воспользовавшись услугами газовых служб. Устранить неисправности можно самостоятельно.

    Неисправности редуктора газового могут быть связаны с несоответствием номинала давления пропана или газовой смеси на выходе, влекущие деформацию и повреждение внутренних элементов регулятора: мембрану, пружину, торец перепускного клапана и утечку газа.

    Естественно, для определения причины неисправности потребуются определенные знания и навыки. Узнать причину неисправности и произвести самостоятельный ремонт можно, отсоединив арматуру и разобрав корпус регулятора.

    Подскажем, что для определения уровня давления рекомендуется воспользоваться параметрами:

    • размерами мембраны редуктора
    • типом и характеристиками редуцирующей пружины
    • механическим усилием для закрывания перепускного редуцирующего клапана.

    Подскажем, что редуктор «лягушка» являет собой нерегулируемый вариант давления. Более сложные редукционные системы используют для настраиваемых автомобильных систем.

    замена мембраны

    Мембрана редуктора НЗГА РДСГ-1-1.2 представляет собой вкладыш круглой формы из промасленного резинотканевого маслобензостойкого полотна толщиной  δ=3 мм, закрепленный по разметке окружности крышкой корпуса.

    Возможной причиной дефекта является нарушение герметичности между мембраной и корпусом. Неисправность устраняют для создания лучшего прилегания мембраны, смазав край нижней корпусной части герметиком. Надмембранная часть корпуса имеет верхнее отверстие, обеспечивающее сообщение со средой.

    замена пружины редуцирующей

  • В редукторе для газовых баллонов используют длинную пружину редукционную 1 степени параметрами D=15,5, d=1,4, количеством витков 12-14, уравновешивающую усилие мембраны и входного клапана в рабочем состоянии.
  • Причин неисправности редуцирующей пружины несколько: сломалась, потеряла упругость или растянулась в процессе эксплуатации.
  • Рекомендуется заменить пружину или установить под нее прокладку соответствующей толщины. Замена пружины редуктора, как и замена прокладки, не вызывают сложности.

    Более сложным считают ремонт и регулировку перепускного редуцирующего клапана.

    регулировка редуцирующего клапана

    Редуцирующий клапан расположен в полости корпуса и осуществляет функцию подачи газа посредством нажатия передаточного звена на обратную пружину. Подачу газа регулируют специальным винтом.

    В процессе эксплуатации клапана возможно возникновение неисправностей:

    • деформация или разрушение торца трубки
    • нарушение свободного хода коромысла
    • износ прокладки.

    Регулировка клапана заключается в обеспечение подвижности коромысла и замене изношенной каучуковой прокладки.  Обеспечить подвижность коромысла можно путем восстановления (обточка) или заменой шарниров.

    • Достичь ровной поверхности торца трубки можно путем шлифовки, обеспечивая плотность прилегания замененной прокладки.
    • В случае разрушения конца коромысла или торца трубки рекомендовано произвести их замену с использованием ремкомплектов арматуры обслуживания газовых баллонов.
    • Особенности внутренней части редуктора показаны в видео.
    • Возможную утечку газа через редуктор производят стандартным способом омыливания выходного штуцера в местах расположения уплотнительных прокладок.
    • Полезные советы

    Важно помнить, что редукторы промышленного производства используют при сборке литые присоединительные элементы (накидную гайку), с характерной шероховатой поверхностью литья. Штампованные присоединительные элементы имеют, напротив, гладкую поверхность.

  • Обращаем внимание: на задней крышке регулятора присутствует маркировка, по которой в качестве редуцируемого газа стоит обозначение «пропан».
  • Регулятор давления позволяет произвести переделку прибора в редуктор для газовой горелки.
  • Замерзает газовый редуктор

    С ситуацией, когда замерзает редуктор, сталкивался любой человек, работавший с холодильными установками и подобными им устройствами. Мы же сегодня поговорим о том почему замерзает газовый редуктор системы ГБО. В такой ситуации этот узел системы полностью покрывается изморозью или инеем. Постараемся выяснить, из-за чего происходят подобные неполадки и как можно с ними бороться.

    Причины замерзания редуктора

    К основным причинам, по которым обмерзает газовый редуктор, можно отнести следующие:

    • Снижение уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения автомобиля, в следствие чего антифриз не поступает в редуктор.
    • Неверно подобранные шланги.
    • Неисправность водяной помпы.
    • Неполадки в работе термостата.
    • Проблемы с электромагнитным газовым клапаном.
    • Выход из строя диафрагмы редуктора.
    • Конденсат в редукторе.
    • Утечка газа.

    Рассмотрим каждую из перечисленных ситуаций подробнее.

    Снижение уровня охлаждающей жидкости

    Это наиболее распространенная ситуация. Очевидными признаками недостаточного уровня охлаждающей жидкости являются возникновение воздушных пробок или неожиданное появление холодного обдува из радиатора отопления салона.

    Неверно подобранные шланги

    Шланги (патрубы) напрямую влияют на процесс циркуляции охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Если они чем-либо забиты, имеют не верно подобраный диаметр, или перегиб, охлаждающая жидкость перестает циркулировать, что в свою очередь приводит к тому, что обмерзает редуктор гбо.

    Неисправность водяной помпы

    Данная неполадка также связана с нарушением циркуляции антифриза. Как только водяной насос перестает функционировать, система охлаждения не может выполнять свою функцию, охлаждающая жидкость перестает циркулировать, в следствие чего замерзает газовый редуктор. Чтобы понять, влияет ли помпа на нормальную работу устройства, следует убедиться в ее исправности.

    Неполадки в работе термостата

    Это достаточно редкая причина. Не заметить поломку термостата практически невозможно, ведь он влияет на всю систему охлаждения вцелом. К признакам неисправности этого устройства относятся:

    • перегрев двигателя (при наличии заклинившего термостата на на малом круге);
    • долгий прогрев (обычно встречается при заклинивании на большом круге, в следствие чего даже холодная охлаждающая жидкость пускается по большому кругу);
    • закипание или нагревание охлаждающей жидкости сверх рабочей температуры (при этом нижний патрубок системы охлаждения холодный, а вентилятор работает в штатном режиме).

    Заметив подобные тревожные знаки, обязательно проверьте исправность термостата.

    Читайте также:  Умный дом xiaomi: обзор всех компонентов и сценариев работы

    Проблемы с электромагнитным газовым клапаном

    В случае неработоспособности газового клапана (соленоида) в штатном режиме обмерзание редуктора обеспечено. При этом сам клапан не обязательно вышел из строя, чаще случается обрыв контакта питания или окисление провода.

    Выход из строя диафрагмы редуктора

    Когда диафрагма повреждается (чаще всего случается с резиновыми диафрагмами), газ уходит в систему охлаждения, в следствие чего происходит обмерзания редуктора и части патрубов системы охлаждения. В таком случае ситуацию можно исправить установив рекомплект редуктора или просто заменив диафрагму.

    Утечка газа

    Негерметичность соединейний может приводить к утечке газа, что в свою очередь, приводит к образованию обмерзания места утечки. Если Вы чувствуете различимый запах газа из под капота автомобиля обязательно проверьте места соединений на герметичность путем их обмыливания.

    Конденсат и забитые фильтры

    Одна из возможных проблем может заключаться в несвоевременном ТО редуктора, а именно в не слитом конденсате или забитых фильтрах. Обязательно проводите ТО редуктора не реже чем один раз в год, о том, как это сделать и слить конденсат с редуктора ГБО 2 поколения мы подробно описывали тут.

    Итак, мы определились с тем, почему замерзает газовый редуктор. Однако в статье перечислены лишь основные причины и способы их устранения. Если вам известны другие примеры, вы можете описать их, воспользовавшись формой для комментариев.

    Замерзает редуктор ГБО: возможные причины и способы их решения

     

    Установка ГБО на авто позволяет решить массу проблем, связанных с повседневной эксплуатацией автомобиля. В большей степени это касается удешевления стоимости топлива, которым приходится заправлять авто. Однако вместе с выгодой приходят и неприятности, вернее новые неприятности, связанные с эксплуатацией газобаллонного оборудования.

    Проблемы бывают разные, как и базовое оборудование автомобиля, ГБО не идеально и время от времени может доставлять определенные неприятности. Неисправности газового оборудования бывают разными, большинство из них мы уже рассматривали в предыдущих статьях. Желающие могут ознакомиться с ними в разделе «Ремонт и диагностика ГБО».

    Сегодня речь пойдет о такой неприятности как замерзание газового редуктора. Мы постараемся максимально полно ответить на вопрос: «Почему замерзает газовый редуктор«, вы узнаете по какой причине это происходит и как с этим бороться. Похожая беда только с баллоном недавно разбиралась в одной из статей, кому интересно вот ссылка на статью.

    Когда замерзает газовый редуктор, выглядит это следующим образом (см. фото выше), устройство покрывается белым инеем или полностью покрывается наморозью.

    Почему замерзает газовый редуктор?

    Низкий уровень ОЖ. Первая и, пожалуй, наиболее распространенная причина — низкий уровень охлаждающей жидкости (ОЖ). При такой ситуации в системе охлаждения могут возникать воздушные пробки, печка может начать дуть холодным на холостых оборотах и т. д.

    Водяная помпа. Неисправность помпы может привести к тому, что антифриз прекращает циркулировать в системе охлаждения, в результате чего замерзает редуктор ГБО. Проверьте исправность водяного насоса для того, чтобы подтвердить или опровергнуть этот вариант.

    Термостат. Нерабочий или заклинивший термостат, в принципе, может стать причиной плохого охлаждения редуктора, однако на практике встречается не часто.

    Если термостат неисправен, то кроме замерзшего редуктора у вас будет глобальная проблема, связанная с проблемами циркуляции в общем по системе охлаждения.

    Признаки неисправного термостата можно найти в сети, как правило, это: слишком долгий прогрев (если заклинило на большой круг), повышенная температура двигателя (если заклинило на малый круг), повышение температуры ОЖ при рабочем вентиляторе и холодном нижнем патрубке.

    Шланги. Порою циркуляция охлаждающей жидкости через редуктор затруднена по причине неправильно подобранного диаметра шлангов или из-за их загрязнения. Если шланг подачи антифриза к редуктору холодный, вероятнее всего он забит, поэтому ОЖ не циркулирует, в результате ГБО редуктор обмерзает.

    Неисправность газового редуктора. В случае повреждения диафрагмы газового редуктора может наблюдаться обмерзание газового редуктора. Решение проблемы — замена диафрагмы, установка ремкомплекта редуктора. Как это делается мы неоднократно рассказывали на страницах ГБОшника.

    Неисправности электромагнитного газового клапана. В случае нарушений в работе электромагнитного клапана (соленоида) нередко наблюдается ситуация, когда замерзает редуктор ГБО. Причем сам клапан может быть вполне исправным, а основная проблема может заключаться в плохом питании или контакте.

    У меня все, других причин, по которым замерзает газовый редуктор я не знаю, возможно они известны вам, дорогие посетители gboshnik.ru, буду признателен за любую информацию по теме. Спасибо, что зашли на наш сайт, ваши комменты и пожелания оставляйте, используя форму для комментариев. Пока.

    Гул, вой редуктора – самая распространённая его неисправность. — DRIVE2

    • Существуют четыре основных причины возникновения гула редуктора, здесь они – изложены в порядке убывания по распространённости:
    • 1. Износ главной пары
    • 2. Износ подшипников
    • 3. Открученная гайка хвостовика
    • 4. Неправильная регулировка
    • Для каждой из перечисленных причин возникновения гула характерен свой характер гула и режим движения в котором он возникает.

    Но прежде всего – если редуктор начал гудеть, то ни о каком шансе его спасти нетрадиционными способами (обработать присадкой, залить более густое масло, насыпать в масло молибден или опилки и т.п.) речи быть не может. Причиной гула служит износ либо главной пары, либо подшипников.

    Изношенные детали восстановить снадобьем мошенников не возможно, как и не возможно присадкой отрегулировать редуктор (если причина гула в регулировке) или подтянуть гайку хвостовика (если причина в этом).

  • И так… разбираем по очерёдности
  • 1. Гул главной пары
  • Для главной пары характерен мелодичный, воющий, поющий гул.
  • Гул изношенной главной пары проявляется при нажатии на педаль газа (при движении в нагрузку).
  • Жмём (разгоняем автомобиль) на педаль газа – гул слышен
  • Отпускаем педаль газа (режим торможения двигателем) – гул исчезает.
  • При том зачастую в момент смены нагрузки (в момент лёгкого нажатия на педаль газа, либо её приотпускании) звук может значительно усиливаться, а на начальной стадии неисправности гул может проявляться как раз только в данном режиме (на смене нагрузки), а при полной нагрузке отсутствовать или быть еле заметным.
  • При движении на нейтральной передаче данного звука нет, либо почти нет, возможны короткие, прерывистые отголоски данного звука.
  • Данный гул (главной пары) обычно появляется (впервые заметен) на большИх скоростях, начиная от 70-80 км/час и выше, со временем (в следствии износа главной пары) планка скорости на которой возникает звук понижается, и тогда звук слышен уже на 40-50 км/час. На скорости свыше 100-120 км/час гул как будто пропадает.

    Если гул, что Вас беспокоит полностью подпадает под данное описание, то его причина совершенно точно – износ главной пары редуктора. Ни какая деталь в автомобиле не может гудеть похоже (только под нагрузкой).

    Готовьтесь к ремонту – замене главной пары, или редуктора в сборе, если нет возможности произвести его ремонт. Регулировкой редуктора данный гул не устраним.

    Если Вам кто то обещает устранить данный гул регулировкой- знайте- Вас либо обманывают, либо этот человек понятия не имеет о редукторах.

    2. Износ подшипников

    В любом редукторе их установлено минимум 4 штуки. На двух подшипниках вращается ведущий вал редуктора (хвостовик), на двух – ведомый (дифференциал).

    Гудеть могут только подшипники ведущего вала (хвостовика), поскольку они вращаются в 4-5 раз быстрее колёс и подшипников дифференциала, и любой звук вызванный их износом сливается в гул.

    Сейчас говорим о них:

    Гул «жужащий», постоянный, не пропадающий в любом режиме движения. Конечно на малых скоростях (при трогании и начале движения) зачастую он еле заметный, почти не слышный, но он есть, по мере нарастания скорости движения гул усиливается.

    В запущенных случаях он наоборот на малых скоростях становится грубым, хрустящим, в момент остановки автомобиля превращается в треск, хруст.

    Именно так гудят изношенные или перетянутые подшипники хвостовика. НО не только они. Похоже могут гудеть:

    — подвесной подшипник карданного вала

    — подшипник ступицы (как задней, так и передней)

    Определиться в точной причине (исключить подвесной или ступицу) можно только прослушав машину на смотровой яме. Пытаться расспросить через интернет или по телефону другого человека что это у Вас гудит не надо. Гадать в этом деле можно сколько угодно, точного ответа не будет.

    Есть единственная подсказка, если Вы недавно (от недели до одного года назад) меняли сальник хвостовика данного редуктора, то 99% что причина данной неисправности как раз перетянутые подшипники хвостовика из-за неквалифицированных действий при замене сальника хвостовика. Об этом написано здесь.

    Далее рассматриваем гул подшипников дифференциала

    Звук исходящий от неисправных подшипников дифференциала даже не правильно называть гулом.

    Этот звук можно охарактеризовать как «хрумкающий» – он прерывистый (с частотой вращения колеса – поскольку эти подшипники и вращаются одновременно с колесом), ширкающий, не мелодичный, зачастую создаётся впечатление, что что то задевает, перемалывается в мосту или работает не смазанным, на сухую. Данный звук может усиливаться или уменьшаться (пропадать совсем) в зависимости от смены нагрузки на автомобиль, или быть постоянным – не меняясь от нагрузки.

    Если звук, что Вас беспокоит подпадает под это описание – то возможно это как раз эти подшипники, НО не только они.

    Точно так же (а зачастую в 90% случаев) шумят подшипники полуосей ведущего моста.

    Поэтому определиться в точной причине (исключить подшипники полуосей) можно только прослушав машину на смотровой яме. Пытаться расспросить через интернет или по телефону другого человека что это у Вас гудит не надо. Гадать в этом деле можно сколько угодно, точного ответа не будет.

    3. Открученная гайка хвостовика*

    Читайте также:  Как выбрать электрические бойлеры для воды: обзор критериев выбора

    Прежде всего – данная неисправность очень опасная для самого редуктора и для эксплуатации автомобиля.

    Поскольку на некоторых моделях (Ваз, Нива и некоторые Иномарки) данная гайка не имеет фиксации (кернения) и откручиваясь высвобождает хвостовик от смещения в глубь редуктора, что во первых очень вредно для главной пары (она ускоренно изнашивается), во вторых со временем приводит к тому, что хвостовик ударяется о дифференциал и мост клинит, либо ломаются зубья на хвостовике.

    Поэтому данную неисправность нужно устранять как можно быстрее – в тот же день как обнаружили её. Планировать дальнюю поездку нельзя!

    * Не только открученная гайка хвостовика может быть причиной данного звука, но и износ (естественный или критичный, аварийный) подшипников хвостовика. Этот износ приводит к осевой «игре» (смещению) хвостовика при сбросе газа, и возврату хвостовика в расчётное (рабочее) положение (в зацеплении с главной парой) при нагрузке.

    Гул данной неисправности напоминает подъезжающий к остановке троллейбус.

    Пока мы жмём педаль газа (разгоняем машину) – гула нет

    Но как только мы отпускаем педаль газа (не выключая передачу!) воспроизводя режим торможения двигателем – так сразу слышим знакомый «троллейбусный» гул.

    При движении накатом гул есть, но он легкий, «шебуршащий».

    Если Ваш гул подпадает под данное описание – Вам нужно срочно делать как минимум подтяжку гайки (не перетяните её! о чём сказано выше), а по уму – замену сальника и распорной втулки, тем более что данную неисправность в большинстве случаев сопровождает течь сальника.

    4. Неправильная регулировка редуктора

    Гул не отрегулированного редуктора однозначно описать не возможно (различается в зависимости от степени разрегулированности). Но чаще всего это гул отсутствующий при движении накатом (на нейтрали) и появляющийся на одинаковых скоростях в обоих режимах (как в натяг так и при торможении двигателем).

    Эту неисправность чаще всего подозревают владельцы автомобилей с гудящим мостом и так же часто- работники автосервисов. Ежедневно и не однократно приходится разубеждать клиентов, что причина гула не в регулировке.

    Редуктор регулируется (по базовым регулировкам- влияющим на шумность работы) один раз и на всегда (на весь срок его службы). Ему не требуется плановая регулировка, за исключением регулировки на уменьшение люфта.

    Поскольку главная пара при её установке в редуктор устанавливается в одно единственное – верное для данной конкретной детали положение, ни ниже ни выше, ни левее ни правее.

    Вся тонкость регулировки как раз и состоит в профессионализме мастера найти это единственное положение для данной детали – это гарантирует долгий срок службы и бесшумность работы одновременно.

    Не профессиональный мастер установит пару так как получилось (и так сойдёт… (с) ) и редуктор будет работать шумно и не долго.

    Это почти как сход/развал на автомобиле. Нужно поставить колёса в строго определённое положение (с нужными углами) – это гарантирует долгий срок службы резины и бесшумность её работы (в поворотах).

    Но если со сходом/развалом зачастую случается что он сам по себе «уходит» – в силу износа тех же резиновых сайлентблоков или деформации кузова, то с регулировкой редуктора такого не происходит. Первоначально отрегулированный исправный редуктор может отработать сотни тысяч километров и ему даже на таком пробеге не потребуется регулировка.

    • Так вот… если изначально редуктор на Вашем автомобиле НЕ гудел (по умолчанию считаем что не гудел, ведь Ваш автомобиль был когда то новым и в 99% случаев редуктора на таких машинах с завода не гудят – за исключением отечественного автопрома), и в какой то момент загудел, то ни какая регулировка появившийся гул не устранит.
    • А что если всё же изначально не правильно был отрегулирован Ваш редуктор?
    • Уже поздно.

    Если Вам неправильно выставят сход/развал и Вы наездите 20.000 км, то что произойдёт с резиной? – она износится (при том гораздо раньше). Сход развал конечно сделать придётся, но уже с новой резиной.

    Так и с редуктором (не смотря на то, что шестерни главной пары не резиновые, а металлические- но и нагрузки они испытывают гораздо бОльшие). Регулировка конечно потребуется – но уже для новой главной пары. Что то можно ещё исправить при пробеге до 1.000 – 2.000 км, при пробеге свыше – пара уже имеет выработку, которую регулировкой уже не исправить.

  • Поэтому – если Ваш редуктор изначально не гудел – то появившися гул – к ремонту, а не к регулировке.
  • Если Вы самостоятельно починили редуктор и он сразу же загудел – то Вам нужно сделать его регулировку, и желательно срочно, пока не вышла из строя главная пара, конечно при условии, если она вообще была исправная при её установке.
  • Зачастую* самостоятельно приобретённая главная пара уже не пригодна для эксплуатации – по причине брака или того, что она «восстановлена». Такую пару не возможно отрегулировать
  • * Верно для автомобилей отечественного производства.С простора интернета.

    Чисто для себя. Так как за пел Мост )

    При эксплуатации редукторов возможны следующие неполадки

    Подробности Подробности Опубликовано 27.05.2012 13:30 Просмотров: 31245

    Самотек.Явление самотека заключается в том, что при полностью вывернутом регулировочном винте газ поступает в рабочую камеру вследствие неплотного прилегания клапана к седлу.

    • Самотек в редукторе при закрытом вентиле на горелке или редукторе может привести к столь значительному повышению давления в рабочей камере, что при неисправном предохранительном клапане может порвать мембрану, сорвать крышку или испортить манометр; при открытом запорном вентиле редуктора может быть срыв или разрыв шланга, идущего к горелке или резаку.
    • Наиболее частыми причинами самотека являются:
    • а)            попадание под клапан посторонних частиц — стружки, окалины и пр.;
    • б)           неровная (изъеденная) поверхность седла клапана;
    • в)            неровная и пористая поверхность эбонитового уплотнения клапана;
    • г)            проседание в гнезде эбонитового уплотнения или стального штифта;
    • д)           поломка или усадка запорных пружин;
    • е)           заедание редуцирующего клапана в направляющих.
    • Для предупреждения явления самотека необходимо аккуратно обращаться с редуктором, предупреждая попадание пыли внутрь редуктора, не бросать и не ударять его, плавно вращать регулировочный винт.
    • Нельзя пользоваться редуктором, не имеющим манометра на рабочей камере, а также редуктором с неисправным манометром, так как нельзя будет обнаружить явления самотека.
    • Для защиты стекол и пластмассовых корпусов манометров газовых редукторов от механических повреждений применяют предохранительную металлическую коробку.
    • Необходимо систематически, не реже одного раза в неделю, проверять редуктор на самотек и исправность предохранительного клапана.

    Воспламенение редуктора. Воспламенение редуктора может произойти при резком открывании вентиля баллона. Загорается в первую очередь эбонитовое уплотнение клапана, а затем и остальные детали и корпус баллона. Редуктор при этом полностью выходит из строя.

    Чтобы избежать воспламенения редуктора, необходимо вентиль баллона открывать плавно, а также стараться избегать попадания в редуктор пыли и особенно масла.

    При воспламенении редуктора вентиль баллона необходимо немедленно закрыть.

    Утечка газа из редуктора. При работе редуктора могут возникнуть не плотности в тех или иных его частях, способствующие утечке газа. Особенно опасна утечка горючего газа, так как образуется взрывчатая газо-воздушная смесь.

    Чтобы выявить места не плотностей, нужно установить редуктор на баллон, закрыть запорный вентиль редуктора и открыть вентиль баллона. Отрегулировать рабочее давление и смазать мыльной водой места возможных утечек. В этих местах появятся пузырьки.

    Замерзание редуктора. При прохождении кислорода из камеры высокого давления в камеру низкого давления его температура понижается. Влага, имеющаяся в кислороде, превращается в лед и закупоривает выходные отверстия из камеры высокого давления.

    Подача газа в горелку или резак уменьшается или даже прекращается. Особенно быстрое замерзание происходит в холодное время года и при интенсивном отборе кислорода. Чаще замерзают однокамерные редукторы, чем двухкамерные.

    Замерзание редуктора можно предупредить путем отбора газа из нескольких баллонов, применением двухкамерных редукторов, осушкой газа до поступления его в редуктор, а также предварительным подогревом кислорода до 60—70° С.

    Осушка кислорода производится путем пропускания его через вещество, хорошо поглощающее влагу. Таким осушающим веществом может быть негашеная известь или прокаленный при температуре 250—400° С медный купорос.

    Осушающее вещество помещается в осушитель, который включается между баллоном и редуктором.

    Он состоит из корпуса, в который ввернут входной штуцер с гайкой, навинчиваемой на штуцер запорного вентиля баллона. Корпус имеет крышку, которая прижимается к корпусу гайкой и уплотняется медной прокладкой.

    Внутри корпуса с двух сторон имеются сетчатые шайбы, прикрываемые сетчатыми прокладками 5 и слоями асбестовой ваты 6. Остающееся свободное пространство заполняется осушающим веществом. Последнее непрерывно уплотняется пружиной.

    Осушитель РОК-1 рассчитан на осушку 30—35 Л13 (5—6 баллонов) кислорода при одной зарядке.

    Для подогрева кислорода горячей водой между баллоном и редуктором устанавливается змеевик 3, погруженный в сосуд 2, емкостью 10—20 л. Вода в сосуде нагрета до температуры 60-70° С.

  • Змеевик изготавливается из медной трубки 10X7 длиной (в растянутом состоянии) 5000 мм.
  • При протекании по змеевику кислород нагревается и поступает в редуктор в подогретом состоянии.
  • Подогрев горячей водой менее удобен, чем применение осушителя, так как требуется частая смена подогревающей воды.
  • Следует помнить, что при применении осушителя или подогревателя необходимо выполнять все правила обращения с кислородной аппаратурой. Если редуктор замерзнет, то его разрешается отогревать только чистой горячей водой, не имеющей следов масла.

    После отогрева необходимо продуть редуктор для удаления скопившейся в нем влаги; шланг с редуктора перед продувкой должен быть снят.

    Отогрев открытым огнем запрещается.

    Неисправный редуктор следует сдать в ремонт. Нельзя ремонтировать редуктор, установленный на баллоне, так как это может привести к несчастному случаю.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Технические оборудование дома