Замена подшипника в стиральной машине: инструктаж как поменять своими руками

Ремонт стиральной машины, увы, дело затратное. Не всегда есть возможность вызвать мастера. Однако, существует ряд поломок, устранить которые можно самостоятельно.

Сегодня в нашем обзоре расскажем, как устранить одну из самых часто встречающихся поломок – заменить подшипник в стиральной машине.

Как определить поломку, что нужно знать о его замене в разных моделях, в каких случаях стоит вынимать барабан, а в каких нет, с какими сложностями могут столкнуться начинающие мастера – расскажем в этом обзоре.

Знание – сила! Заменить подшипник в стиральной машине с определённой подготовкой не составит труда, главное – следовать инструкции нашей редакции

Contents

Сколько подшипников в стиральной машине и где они находятся

Вы замечали насколько тихо и почти без вибрации работает новая стиральная машина. А всё потому что новый механизм и неизношенные подшипники обеспечивают такую возможность. В стандартных моделях машинок-автоматов устанавливается 2 подшипника – верхний и нижний.

Находятся они в задней части барабана и обеспечивают равномерное, плавное и бесшумное вращение вала в посадочном месте

И именно по характерному стуку во время работы можно понять, что подшипник вышел из строя.

Совет! Никогда не допускайте постукивания барабана, ведь за простой поломкой может стоять намного более серьёзная неисправность, которая может привести к дорогостоящему ремонту.

Как диагностировать, что износились подшипники стиральной машины

Обычно диагностика поломки ограничивается внешними признаками, это может быть:

  • характерный стук;
  • вибрация во время отжима;
  • барабан «ходит» из стороны в сторону во время загрузки белья;
  • барабан перестаёт крутится.

Если вовремя не исправить поломку, это может привести к серьезной деформации стержневого вала, может сгореть двигатель стиральной машины, а также из-за чрезмерной вибрации порваться приводной ремень, при неправильном отжиме могут повредиться важные узлы и агрегаты, что практически в ста случаях из ста приводят к потере стиральной машины без возможности восстановления её работы.

Что может спровоцировать выход подшипников из строя:

  • перегруз бака машинки бельём;
  • стирка тяжёлой одежды без защитной сетки (к примеру, стирка обуви и спортивного инвентаря должна проводиться в специальной сетке), что может привести к усилению вибрации и нагрузки на мотор во время отжима;
  • повреждения сальника и попадание в него воды (в этом случае может возникнуть протечка);
  • повреждение уплотнительной резинки вследствие стирки острых предметов, застёжек, спиц, ремней и так далее.

Замена подшипника в стиральных машинах с вертикальной загрузкой

Иногда, если вы точно уверены, что правильно диагностировали поломку, подшипники покупаются заранее. В век интернета не сложно выяснить точную маркировку детали для каждой модели.

Лучше всего покупать оригинальную модель – в этом случае вы сэкономите время на повторной сборке и разборке стиральной машины

Однако если об особенности подшипника в вашей стиральной машине нет данных, придётся заранее разобрать бытовой прибор и вытащить испорченный подшипник. Приготовьте заранее набор отвёрток и гаечных ключей, сальники, новые подшипники, силиконовый герметик, аэрозоль и литол.

Сам процесс замены подшипника требует определённых знаний и четкого соблюдения инструкций. Рассмотрим последовательность действий при замене подшипника в стиральных машинах разных типов.

Иллюстрация Описание действия
В нашей стиральной машине марки Zanussi мы будем работать с правой стороны машины – там находится шкив. Освобождаем боковую панель, раскручивая саморезы обычной крестовой отвёрткой.
Снимаем боковую панель, освобождаем ремень.
Освобождаем шкив, снимаем опору. В нашем случае сразу понятно, что ход стиральной машины затруднён: вот в этом месте был перекос.
Чтобы скрутить приржавевшие крепёжные элементы вам понадобится помощник. Далее раскручиваем контргайку и снимаем шкив.
Снимаем специальные элементы заземления вала. В нашем случае система почти полностью проржавела и износилась.
Для продолжения работы избавляемся от остатков ржавчины с помощью специального очистителя. Это необходимо, чтобы разглядеть направления раскручивания подшипника.
С помощью двух отвёрток, установленных строго на противоположных сторонах подшипникового механизма и трубы, делаем упор и, прилагая усилия, выкручиваем суппорт.
Освобождаем сальник, в нашем случае удаление подшипника из опоры не предусмотрено, поэтому придётся заменить весь элемент. Используются суппорты с разной резьбой – левой и правой. Не забывайте обработать сальник специальной смазкой, которая идёт с ним в наборе.
Эту же смазку наносим на вал в местах соприкосновения с сальником.
Далее заворачиваем новый суппорт, обращая внимание на стрелочки-указатели в какую сторону затягивать суппорт.
Закручиваем суппорт также с помощью двух отвёрток, но только в противоположную сторону. Итак, с одной стороны мы заменили подшипник вместе с суппортом, теперь всю аналогичную процедуру проводим с противоположной стороны.

Обращаем ваше внимание, что все действия с пластиковыми элементами нужно производить максимально аккуратно, чтобы их не повредить. При необходимости избавиться от ржавчины лучше использовать специальные очищающие аэрозоли. Один из таких аэрозолей – WD-40. Препарат позволяет растворить любые соединения, кроме металла.

Статья по теме:

Стиральная машина не сливает воду: основные причины. Что нужно делать: при сбое электроники, поломке датчика уровня воды, засоре фильтра или сифона, засоре крыльчатки или повреждении электропроводки, неисправности помпы; профилактика засоров и диагностика машинки — в нашей публикации.

Как снять и заменить подшипник с барабана стиральной машины с фронтальной загрузкой

В этом случае прежде всего подготовим инструменты. Процесс этот более трудоёмкий, так как придется вынимать барабан.

Рассмотрим весь процесс на примере работы с автоматической стиральной машины марки Samsung, модель – s-1052.

Мы специально взяли стандартную модель, чтобы на примере работы с ней показать принцип замены подшипников, который подойдёт для аналогичной работы со многими другими бытовыми приборами этого типа.

Далее следуем следующей инструкции.

Иллюстрация Описание действия
Важный момент: пред тем, как приступить к любым работам по сборке и разборке вашей стиральной машины, уточните ее сервисную модель и приобретите нужный сменный набор подшипников. Данные можно посмотреть на задней панели, вот тут.
Особенность нашей модели в том, что у нее задняя стенка глухая и нам придётся все работы выполнять с её лицевой стороны. Но не переживайте, это достаточно просо. И мы покажем все этапы подробно.
Демонтируем верхнюю крышку и порошкоприёмник. Перед тем как заниматься этой работой, важно отсоединить все элементы и клеммы.
Аккуратно снимаем панель, предварительно открутив все фиксирующие саморезы. Обратите внимание: верхняя часть панели крепится на защёлки – не повредите их при демонтаже.
Запомните или сфотографируйте изначальное положение фишек и клемм, если они похожи – пометьте нужные провода изолентой определённого цвета, чтобы при сборке не допустить ошибок.
Таким образом мы освободили переднюю панель для работы.
Начинаем работы с освобождения нижней панели, которую обычно используют для очистки фильтров. Освобождаем переднюю панель от саморезов.
Вынимаем бак, снимаем ремешок. Далее проводится демонтаж мотора и амортизаторов, так как они не дадут разобрать бак пополам.
Снимаем шкив, освобождая подход к сальнику с подшипниками. Для разбора лучше использовать накидной ключ на 17 для того, чтобы открутить шкив.
Вот в таком плачевном состоянии находится наш сальник. Теперь необходимо добраться до подшипников.
Прежде, чем продолжать работу, обратите внимание на состояние самого вала. Если подшипник подклинивает очень часто, выработка вала бывает достаточно сильной.
Далее освобождаем сальник от подшипника, меняем их, промазываем сальник смазкой. В этом случае работа проводится аналогичная той, которую мы описывали выше.
Далее все этапы проводятся в обратном порядке.

Статья по теме:

Как почистить стиральную машину лимонной кислотой. Отзывы о процедуре и меры предосторожности, достоинства и недостатки данного способа чистки, народные способы избавления от накипи — читайте в публикации.

Нюансы выполнения работ на машинах разных производителей

У каждой модели стиральной машины свои особенности замены подшипника. Прежде всего разница зависит от конструкции самого агрегата.

«Indesit» (Италия)

Одна из самых сложных стиральных машинок для разборки

В этом случае лучше пригласить специалиста, который владеет навыками работы с такими агрегатами. Разборка таких конструкций потребует определённых знаний и опыта.

Важно! У некоторых моделей шкива могут быть с левой резьбой (W 84 TX), что необходимо учитывать.

Одной из самых часто встречающихся причин поломок машинок этой модели является повреждение крестовины барабана. Не забудьте отключить датчик самопозиционирования, иначе электронику может заклинить.

«LG» (Южная Корея)

У стиральных машин этой марки бак чаще всего имеет фронтальное расположение, и его легко снять после откручивания передней стенки прибора. При работе обратите внимание на отличия креплений электрического двигателя, при его разборке следует быть особенно осторожными.

«Samsung» (Южная Корея)

Конструкция машины этого типа также в большинстве своём предполагает фронтальный демонтаж барабана

Единственная сложность при выполнении работ со стиральными машинами марки «Samsung» может возникнуть с некоторой хрупкостью системы крепления подшипника.

«Atlant» (Беларусь)

Одна из самых простых стиральных машинок для разбора. Бак, по примеру советских машинок вынимается с задней стороны. Детали легко крепятся и выдерживают нагрузки. Однако стоит использовать дополнительные герметики, что обеспечит дополнительную защиту от протекания.

Сколько стоит замена подшипников в стиральной машине – обзор актуальных предложений

На цену ремонта влияет множество факторов: марка машинки, её износ, задет или не задет шкив барабана. Если заменить нужно только подшипники, то этот процесс может занять всего пару часов. Примерная цена по регионам: в Москве – от 1 000 рублей, в Санкт-Петербурге – от 1 100 рублей, в Новосибирске – от 1 800 рублей.

Читайте также:  Антенна для дачи своими руками: пошаговый инструктаж по изготовлению самоделки

А у вас был опыт самостоятельной сборки или разборке стиральной машины, на ваш взгляд, какие модели чаще ломаются, а какие нет?

ПредыдущаяСледующая ВОЗМОЖНО ВАМ ТАКЖЕ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО:

Замена подшипника в стиральной машине своими руками: видео

Стиральная машина – неизменный атрибут комфорта в доме. Без нее стирка превратилась бы в целый комплекс физических упражнений, отнимающий и силы, и время. Поэтому её ремонт в случае поломки – дело срочное, которое, к тому же, совсем не терпит поверхностного отношения.

Только вот незадача: услуги мастера стоят весьма недёшево, да и найти толкового профессионала не так-то просто.

Так не лучше ли взять и выполнить ремонт самостоятельно? Тем более, если вы достаточно хорошо знакомы с устройством своей стиральной машины и имеете под руками весь необходимый инструмент.

Стиральная машина – довольно сложная бытовая техника и работает она в режиме высоких нагрузок.

Наиболее уязвимым местом этого домашнего труженика является подшипник барабана – деталь, благодаря которой и происходит, собственно, процесс стирки в машинке.

Понять, что пришла пора его менять очень просто: при наличии неисправного подшипника агрегат в процессе работы начинает издавать посторонние звуки, которые, если ничего не предпринимать, со временем усиливаются.

Большой выбор качественной подшипниковой продукции предлагает компания «Термополис» – https://termopolis.com.ua/

Но не это самое неприятное. При выходе из строя подшипника барабан перестаёт нормально работать. И значит это, что очень скоро стиральная машинка окончательно сломается, а вам придётся заплатить за её капитальный ремонт совсем не малые деньги.

Средний срок службы качественного подшипника барабана составляет 6-8 лет. Однако вследствие неправильной эксплуатации машинки, разрушения сальника, коррозии вследствие протечки и т.д. он ломается гораздо быстрее.

Именно поэтому агрегат не следует перегружать: в большинстве случаев причинами поломки подшипника являются повышенная интенсивность трения и, как следствие, чрезмерный нагрев конструктивных элементов детали.

Если вы решили заменить подшипник барабана самостоятельно, делать это придётся вместе с сальником. Купить их можно в магазине или на рынке, внимательно проследив за качеством деталей и их соответствием модели вашей стиральной машины.

Что нужно для замены подшипника в стиральной машине?

Процедура замены подшипника барабана подразумевает практически полную разборку. Для этого понадобятся:

  • плоскогубцы;
  • шлицевая и крестовая отвёртки (желательно различных размеров);
  • набор рожковых и накидных ключей;
  • тупое зубило;
  • молоток и резиновая киянка;

водостойкий герметик.

Ремонт стиральной машинки лучше выполнять вдвоём: некоторые детали этой бытовой техники являются довольно тяжёлыми.

При этом желательно использовать фотокамеру: сфотографировав процесс разборки вы никогда не ошибётесь при её обратной сборке после замены подшипника.

В крайнем случае порядок установки конструктивных элементов и подключения электрики вы можете уточнить в интернете или у знакомых специалистов.

Перед началом ремонта нужно отсоединить все коммуникации агрегата (электричество, водоснабжение и слив), а самого его установить так, чтобы обеспечивался свободный доступ со всех сторон. Порядок разборки стиральной машинки определяется её конструктивными особенностями. Оптимально выполнять её, вооружившись подробной инструкцией от производителя.

Возьмём стиральную машинку ARDO возрастом около десятка лет с явно старым, скрипящим и стучащим подшипником. Для того чтобы заменить его, необходимо выполнить следующие действия:

  • Снять заднюю крышку. Для этого нужно открутить болты крепления и снять клипсы, которые удерживают водяной шланг.
  • Снять клиновый ремень привода со шкивов двигателя и барабана.
  • Отсоединить электрические клеммы, обязательно запомнив, а лучше предварительно сфотографировав порядок их расположения.
  • Отсоединить датчик температуры воды. Он расположен в резиновой втулке, края которой нужно отогнуть отвёрткой. Датчик извлекается из гнезда и аккуратно отводится в сторону.
  • Ослабить гайку крепления ТЭНа для облегчения процедуры снятия крышки бака.
  • Открутить стяжной болт барабанного обода и снять последний.
  • Отсоединить крышку от барабана и снять резиновую прокладку.
  • Извлечь крышку с барабаном из корпуса, оттянув бак на пружинящей подвеске вниз.
  • Открутить гайку крепления шкива и снять его с передаточного вала.
  • Опереть крышку бака на подставку таким образом, чтобы барабан оказался в подвешенном состоянии. Чтобы не повреждалась резьба, установить на хвостовик вала дощечку и аккуратными ударами молотком выбить ось барабана из подшипника.
  • Лучше всего для этой работы подходит резиновая киянка. Удары следует наносить размеренно, дабы не допустить развальцовки гнезда подшипника.

  • Извлечь с помощью отвёртки сальник, а затем вышедший из строя подшипник. Снимается последний с обратной стороны крышки с помощью тупого зубила и молотка. Легко ударяя по корпусу подшипника нужно следить, чтобы его не перекосило.
  • Таким же образом снимается и второй подшипник со стороны хвоста крышки.
  • Установка подшипника барабана и обратная сборка стиральной машинки ARDO

    Новые подшипники смазываются литолом и вместе с сальниками запрессовываются в свои гнёзда в обратном порядке. После этого нужно одеть крышку бака на барабанный вал, поставить на место шкив и установить крышку с барабаном на корпус, не забыв об уплотнительной прокладке. Далее крышка фиксируется на баке и одевается стяжной обод.

    Смазка гнезда подшипника
    Запрессовка нового подшипника
    Установка сальника

    Затяжка стяжного болта обода выполняется с лёгким простукиванием обода по периметру в направлении ушек через каждые 1,5-2 оборота гайки. Так будет обеспечена равномерная посадка этой детали.

    Далее следует затянуть крепление ТЭНа, не забыв поставить его на место. После этого монтируется датчик температуры и электрические клеммы, ну а следующим шагом будет установка ремня на шкивы двигателя и барабана. Далее следует заняться установкой задней крышки стиральной машинки, по завершению которой последнюю можно будет считать готовой к работе.

    Стиральные машины Indesit: особенности замены подшипника барабана

    Чтобы заменить подшипник в стиральной машине этой марки, необходимо:

  • Открыть заднюю и верхнюю крышки.
  • Снять приводной ремень с двигателя и шкива барабана.
  • Заблокировать шкив.
  • Для этого понадобится деревянный брусок, который позволяет аккуратно открутить винт, который держит шкив и вынуть последний, не повредив его.

  • Демонтировать противовес и распорную планку, которая закрывает доступ к хомуту и крышке бака.
  • Отключить ТЭН.
  • Снять крепления узла подшипников и заземляющую планку, после чего ослабить и снять хомут.
  • Открыть крышку бака, не выбрасывая уплотнитель.
  • Винты, которые крепят узел подшипников, нередко предлагаются производителем чрезмерно длинными, в связи с чем они просто обрезаются. Снимать крышку бака следует, так чтобы не повредить провод термодатчика – лишняя работа и затраты вследствие его обрыва никому не нужны.

  • Снять бак и подшипниковый узел. Для извлечения последнего нужно достать сальник. Подшипник снимается с помощью молотка и зубила.
  • Гнездо узла подшипников следует внимательно осмотреть. При наличии следов ржавчины или мусора их необходимо удалить, а при обнаружении протечек – устранить их источники. После этого можно приступать к обратной сборке стиральной машинки.

    Как заменить подшипник барабана стиральной машины Ariston?

    Установка нового подшипникового узла в стиральных машинках этой марки проводится в уже знакомом нам порядке. Конечно же, после отключения её от всех коммуникаций. Итак:

  • Выкручиваем натяжной винт хомута, держащего сливной патрубок, и отсоединяем последний от бака.
  • Размыкаем контакты электромотора машинки и снимаем ремень привода.
  • Ослабляем винты крепления двигателя, после чего аккуратно сдвигаем его с полозьев и придерживая снимаем, предварительно открутив винты.
  • Отсоединяем контакты от ТЕНа и электропроводку от бака.
  • Выкручиваем винты крепления верхней крышки и снимаем её с корпуса.
  • Извлекаем дозатор и откручиваем винты, которые фиксируют панель управления.
  • Отсоединяем вторую пару фиксирующих винтов и снимаем панель. Начинать следует со стороны бункера дозатора, а затем снимать нижнюю часть.
  • Снимаем пружину натяжения.
  • Для этого необходимо отыскать её, прощупывая манжету по периметру. Пружину нужно поддеть с помощью отвёртки, аккуратно потянуть за неё и снять вместе с заранее ослабленным хомутом. После этого манжету следует отсоединить от корпуса и снять блокировку люка.

  • Отсоединяем цокольную панель с помощью отвёртки. Это открывает доступ к креплениям передней стенки стиральной машины. Её винты нужно открутить, а саму её снять.
  • Выкручиваем передние болты нижнего противовеса и снять его, после чего приступаем к извлечению верхнего.
  • Снимаем пластиковый хомут, после чего отодвигаем бункер дозатора к задней стенке машинки.
  • Снимаем трубку реле прессостата с бака.
  • Отсоединяем систему подвески, которая состоит из амортизаторов и пружины.
  • Начинать следует с амортизаторов, которые крепятся верхним концом к баку, а нижним – к днищу корпуса. Снять достаточно только верхний.

  • Снимаем бак и разбираем его, начиная со шкива.
  • Извлекаем блок подшипников и заменяем их на новые, при этом не забывая о смазке и равномерности посадки.
  • После запрессовки подшипникового узла можно приступать к обратной сборке стиральной машинки Ariston. Если все было сделано правильно, у вас не останется «лишних» деталей, а сама техника будет служить долго и исправно.

    Замена подшипника барабана в стиральной машине Indesit, видео

    Замена подшипника барабана стиральной машины Samsung, видео

    Замена подшипника барабана в стиральной машине LG, видео

    Поменять подшипник на стиральной машине: как заменить своими руками, как снять с барабана

    Стиральные машины во время стирки могут издавать тихий равномерный шум, не «подпрыгивая» в режиме отжима. Но если она начинает трястись и издавать сильный грохот, следует проверить ее рабочее состояние. Вполне вероятно, что придется поменять подшипник на стиральной машине. Эту процедуру можно провести самостоятельно, если соблюдать рекомендации и действовать аккуратно.

    Читайте также:  Пластиковые колодцы для дренажа: виды, как подобрать, правила установки

    Необходимые инструменты

    Добраться до подшипника без специальных инструментов не получится, ведь предварительно необходимо разобрать стиралку. Чтобы не повредить запчасти, вооружиться только одной отверткой не выйдет. Для этой цели потребуется целый список:

    • плоскогубцы;
    • отвертки – шлицевая и крестовая;
    • зубило;
    • обычный молоток;
    • водостойкий герметик;
    • набор ключей;
    • резиновый молоток (опционально).

    Смена подшипника своими руками – трудоемкий и ответственный процесс на каждом этапе. По сути, придется полностью разобрать стиральную машину, а потом и собрать. Каждый шаг желательно фотографировать, последовательность действий – записывать. Только в таком случае удастся провести замену успешно.

    Как выбрать новый подшипник

    Главным пунктом в подготовке к тому, чтобы заменить старый подшипник в стиральной машинке, является покупка новых деталей. Потребуется новый сальник и 2 подшипника, которые должны быть идентичны предшественникам. Существует два способа выбрать подходящий подшипник:

  • Переписать модель и фирму стиралки, пойти в магазин запчастей и попросить деталь для своей машинки.
  • Разобрать стиральную машину, вынуть подшипники и сальник, пойти с ними в магазин запчастей и выбрать точно такие же детали.
  • Конечно, лучше всего использовать обе возможности, чтобы покупка была максимально точной. Предпочтение всегда отдается оригинальным деталям! Обычно подшипник начинает «свистеть» через 5-6 лет эксплуатации, когда срок гарантии подходит к концу. Только выбор качественных «родных» деталей позволит ремонту прослужить несколько лет.

    Сколько подшипников в стиральной машине

    Поломка подшипника приравнивается к капитальному ремонту стиральной машины. Это не преувеличение, ведь подшипниковый узел связывает шкив и барабанную технику.

    Обычно эту деталь крепят в крестовину в задней части бака, реже – в сам бак. Если подшипник с барабана стиральной машины еще не сняли, следующий факт может удивить: их два, внутренний и внешний.

    Возле барабана ставится более мощный, на него идет вся основная нагрузка.

    Интересно! У некоторых моделей стиралок установлен 2-разрядный подшипник, он также называется моноподшипник.

    Какие нужны подшипники для машин разных производителей

    Как отмечалось выше, выбирать подшипник нужно, ориентируясь на модель стиральной машины или саму извлеченную деталь. Т.к. известных брендов этого устройства не так много, удается проследить их предпочтения по выбору комплектации:

    • LG и Bosch. Обычно применяют марки 6203-6206, реже – 6305, 6306.
    • Ariston. Обычно это SKF ВА2В 306037 (двухразрядный), реже 203-206 ZZ.
    • Indesit. Лучше ориентироваться по конкретным размерам. При параметрах 2см, 4,7 см и 1,4 см для внутреннего, внешнего диаметров и высоты соответственно, а при значениях в 2,5 см, 5,2 см и 1,5 см – ZVL 6205-2RSR.
    • Beko. Только номера от 6203 до 6205.
    • Ardo. 6204 и 6305 встречаются чаще всего, реже 6202 и 6203.

    Этот список носит ознакомительный характер, полностью опираться на него не следует. Особенно это касается новейших моделей – производители вольны использовать необычные детали.

    Что касается материала, бывают металлические и пластиковые подшипники. Причем последние считаются надежнее – они также сделаны из металла, но покрыты пластиком.

    Однако подшибники в стиральных машинах автомат рекомендуется менять на тот же тип, что был установлен прежде.

    Как заменить

    Перед началом работ по замене подшипника нужно отключить машинку от электричества и водных коммуникаций, убрать с поверхности любые вещи.

    Не всегда возможно вынести стиральную машину на более свободное место, поэтому нужно приготовить несколько емкостей для раздельного хранения деталей на время ремонта.

    Каждый шаг нужно записывать и фотографировать, иначе собрать обратно стиралку не получится!

    Верхняя крышка

    Верхняя крышка крепится саморезами у дальней стенки – их нужно открутить. После этого сдвинуть крышку назад и снять ее – до окончания ремонта ее можно отложить в сторону. После этого требуется извлечь дозатор (отсек для порошка), для чего следует надавать на защелку. Следующий черед – панели управления, она снимается посредством откручивания саморезов.

    Задняя и передняя крышка

    Хомут надежно фиксирует манжету – резинку, надетую на ободок бака и переднюю анель. Чтобы снять хомут манжеты, пригодятся либо плоскогубцы, либо шлицевая отвертка в зависимости от модели. Ими нужно аккуратно поддеть пружинку и вытаскивать его. После снятия внешнего хомута нужно отделить от передней части корпуса машинки манжету и заправить ее внутрь.

    Теперь настала очередь блокировки: открутив два винта, просунуть руку между манжетой и стенкой и отсоединить замок. Снять остатки крепления и саму переднюю панель, а вместе с ней и заднюю крышку.

    После снятия передней крышки откроется вид на управляющий элемент, который не удастся открутить также просто. Нужно крайне аккуратно снять фишки с проводами из гнезд, предварительно сфотографировав и пометив маркером гнезда. Если оставить проводку как есть, во время работы велик риск задеть ее.

    Снять нижнюю панель окажется легко тем, кто регулярно проводит чистку сливного клапана: достаточно нажать с помощью чего-то плоского на защелки по бокам, панель можно будет легко изъять.

    Элементы вверху бака

    Под верхней панелью находятся дозатор и панель управления, снятые ранее. Теперь, чтобы снять саму верхнюю панель, нужно открутить саморезы и вынуть ее. Патрубок снимается вместе с хомутом, для этого нужно подготовить тряпку: в патрубке могла остаться вода.

    Затем нужно отсоединить все провода, подсоединенные к ТЭНу. Удобно, если уже снята задняя крышка – с ее стороны удобнее обесточивать ТЭН. Крепление проводов производится посредством стяжек и проволоки, их нужно отсоединить в местах стыка с баком.

    Двигатель будет снят снаружи стиралки, поэтому провода нужно отсоединить и от него.

    Разборка передней части

    Грядущая цель – съем бака, для чего нужно открутить противовесы. Они находятся спереди и сзади стиральной машины, без них бак легче и его проще вынуть. Посредством отсоединения патрубка на датчик воды, можно приступать к выемке амортизаторов: открутить нижние болты гаечным ключом.

    Все, что теперь удерживает бак – пружины, в таком положении он неустойчив. Поддерживая его снизу, следует открепить пружинки и вынуть бак. Затем снять с бака ремень и вынуть двигатель и амортизаторы. После этого можно приступать к разборке бака и непосредственной замене прохудившегося подшипника.

    Разборка бака

    Для разборки бак удобнее положить на стол – его нужно будет разделить на две части. Для начала снять манжету, но оставить метку ее возвращения назад.

    Затем убрать хомут (если уже не был убран) и изъять манжету. Шкив крепится на 1 болте, который откручивается в положении бака лежа на боку.

    После снятия этой детали следует утопить вал в баке – если силы рук не хватит, можно использовать резиновый молоток.

    Половинки бака держатся на защелках и винтах – открутив их, разъединить части. После этого рекомендуется осмотреть крестовину, вал и другие детали на предмет износа. Дело в том, что поврежденные подшипники, работая в таком состоянии долгое время, могли повлиять на состояние других частей. При необходимости их также следует заменить.

    Замена подшипника

    Чтобы выбить обойму старых подшипников из барабана стиральной машины, потребуется металлический стержень и молоток. Стержень нужно передвигать в направлении крест-накрест от подшипника, ударяя по нему молотком.

    Таким образом удастся выбить деталь из своего места: большой снаружи бака, маленький – изнутри. После того, как были вынуты старые подшипники, нужно тщательно прочистить их места – там наверняка скопилось много грязи.

    Установка новых деталей начинается с маленькой: используя тот же метод, что и для выбивания, забить подшипник на новое место. Он должен «сесть» до упора, пока удары по нему не станут звонкими. Аналогично установить второй подшипник.

    После этого нужно смазать сальник специальной смазкой и поместить его обратно. Использовать все тот же молоток, но действовать осторожнее – сальник более хрупкий.

    Сборка стиральной машины производится в обратном порядке, который обязательно должен быть записан и отмечен маркером.

    Особенности замены в машине с вертикальной загрузкой

    Машинки с вертикальной загрузкой не требуют полной разборки для замены подшипника. Достаточно лишь открыть боковую панель и получит доступ к шкиву. После его демонтажа откроется ступица – съемная деталь, в ней запрессованы подшипник и сальник. Она съемная, крепится на нескольких болтах. Т.е. заменяется ступица полностью, приобрести ее можно сразу комплектом.

    Замена подшипника у стиральной машины – трудоемкий процесс, в ходе которого нужно действовать методично и скрупулезно. Записывая каждый шаг, аккуратно раскладывая детали и саморезы к ним в отдельные емкости, удастся не потерять нить процесса. Не менее важно приобрести подходящую деталь для замены, другие просто не подойдут.

    Как поменять подшипник на стиральной машине LG своими руками: инструкция

    Люди часто задаются вопросом, как можно поменять подшипник на стиральной машине LG. Чтобы добиться хороших результатов, прежде всего, нужно понять, как правильно разбирать это устройство. Для этого стоит соблюдать определенную последовательность действий. Немаловажное значение имеет и выбор подшипника. При этом рекомендуется учитывать модель стиральной машины.

    Особенности конструкции стиральных машин LG

    Этот производитель выпускает качественные стиральные машинки с прямым приводом. Использование технологии помогает увеличить ресурс мотора. Это же касается и подвижных элементов. Но иногда детали агрегата ломаются.

    Автоматические машины компании включают большое количество электромеханических узлов. При стирке все детали долгое время испытывают повышенные нагрузки. Они изнашиваются под воздействием резких температурных колебаний.

    Читайте также:  Кондиционер и сплит система – в чем разница? основные отличия и на чем лучше остановить выбор

    Также к негативным последствиям приводит вода с содержанием агрессивных компонентов. Мастера утверждают, что машины этого бренда начинают ломаться примерно через 5 лет активного использования.

    Почти все поломки удается устранить дома, используя подручные приспособления.

    Для правильного выполнения ремонта нужно ознакомиться с особенностями функционирования устройства с прямым приводом.

    Техника LG может иметь стандартный или прямой привод. В первой ситуации барабан вращается под воздействием приводного ремня, во второй – это происходит после запуска электрического двигателя. Мотор в таком агрегате не содержит небольших щеток, которые быстро изнашиваются. Чтобы выявить поломку, устройство нужно внимательно осмотреть.

    Обычно ломаются такие детали стиральных машин:

    • трубчатый электронагреватель;
    • подшипники и сальники;
    • клеммы и контакты;
    • прессостат;
    • электрический замок;
    • сливной насос;
    • входной клапан;
    • датчик оборотов;
    • помпа;
    • заливной клапан;
    • износ контактов;
    • уплотнители;
    • шланги;
    • система сушки;
    • система обработки паром.

    Необходимые инструменты

    Для замены подшипника рекомендуется разобрать технику. Для этого потребуется следующее:

    • плоскогубцы;
    • отвертка с разными насадками;
    • ключи – используют инструменты разных размеров;
    • круглогубцы;
    • отвертки – крестовая и шлицевая;
    • молоток – он должен быть резиновым;
    • зубило – оно должно быть тупым;
    • герметик – используется водостойкое средство;
    • обыкновенный молоток больших размеров.

    Заранее следует подготовить подшипники. Также потребуется и сальник. Эти запчасти продаются в сервисных центрах. Их можно приобрести и в специализированных магазинах.

    Таблица соответствия моделей и подшипников

    В устройствах этого производителя установлено 2 подшипника – малый и большой. Этот набор придется купить. Нередко такие элементы продаются с сальниками. При этом специалисты не советуют покупать универсальные элементы.

    Чтобы устройство работало как можно дольше, стоит выбрать оригинальный подшипник с учетом марки стиральной машинки.

    Чтобы правильно подобрать детали, стоит учитывать модель агрегата:

    Модель стиральной машины LG Сальник Подшипник
    F 1068 LD 37x66x9.5/12 205-206
    WD 6007 C 25x50x10 203-204
    WD 1020 C 25x50x10 203-204
    WD 1030 R 37x66x9.5/12 205-206
    WD 1090 FD 37x66x9.5/12 205-206
    WD 1050 F 35.75×66.9.5 205-206
    WD 1074 FB 35.75×66.9.5 205-206
    WD 1040 W 20x50x10 203-204
    WD 6002 C 25x50x10 203-204
    WD 1256 FB 37x66x9.5/12 205-206
    WD 1274 FB 37x66x9.5/12 205-206
    WD 6212 25x50x10 203-204
    WD 8014 20x50x10 204-205
    WD 8022 CG 37x66x9.5/12 205-206
    WD 8023 CB 37x66x9.5/12 205-206
    WD 8050 FB 37x66x9.5/12 205-206
    WD 8074 FB 37x66x9.5/12 205-206
    WD 10130 37x66x9.5/12 205-206
    WD 10150 S 37x66x9.5/12 205-206
    WD 1020 W 37x66x9.5/12 205-206
    WD 1080 FD 37x66x9.5/12 205-206

    Разбор машинки

    Чтобы разобрать устройство, его, прежде всего, стоит отключить от источника питания и перекрыть шланги. Агрегат рекомендуется поставить так, чтобы получить доступ к каждой из его частей. Все процедуры разборки машины стоит фотографировать. Это поможет правильно собрать устройство после окончания ремонта.

    Демонтаж верхней крышки

    Для начала нужно выкрутить нижние фиксирующие винты, которые находятся на задней стенке. Их следует слегка сдвинуть назад – на 3-4 сантиметра. Затем снять с ограничителей, откинуть и отложить крышку в сторону.

    Лоток для моющих средств

    Чтобы снять эту часть устройства, ее нужно придавить пальцем на защелку, расположенную в центре. После чего лоток удастся вытянуть. После этого можно увидеть боковые болты. Их следует выкрутить крестовой отверткой.

    Отсоединение проводов

    Чтобы отсоединить провода, необходимо раскрутить пластиковые держатели. После чего удастся вытащить и отсоединить провода. Для этого нужно отыскать и сдавить защелки. Затем поочередно расцепить разъемы.

    Как вытащить хомут

    На следующем этапе следует открыть дверцу. Пружину хомута стоит поддеть. Это делают отверткой. Она расположена под резинкой барабана. Хомут стоит достать, а манжету вставить под барабан.

    Крышка сервисной панели

    Для съема сервисной панели стоит отжать фиксаторы, которые идут поверху. Затем поднять и слегка наклонить панель к себе. Проводки рекомендуется открепить и вытащить через особое отверстие. После чего убрать панель управления с устройства.

    Манжетка

    Шланги, подключенные к манжете, удастся отсоединить посредством плоской отвертки. Манжета фиксируется на баке таким же хомутом, что и на люке. Потому пружину следует поддеть. Это делают плоской отверткой. В результате удастся достать фиксирующий хомут. Затем манжету можно достать из барабана и отложить.

    Отсоединение шлангов бака

    Чтобы сделать бак легче, стоит отсоединить тяжелые противовесы. После чего нужно открутить винтовые крепления противовеса, расположенного сверху, и снять его. Аналогичные действия можно выполнить и для нижнего противовеса.

    ТЭН

    Чтобы снять ТЭН, рекомендуется открепить элементы питания и разрезать стяжку кусачками. Затем можно открутить контакты заземления.

    Задняя крышка

    Для отсоединения задней крышки рекомендуется выкрутить болты.

    Отсоединение всех элементов, связанных с баком

    Обязательно нужно убрать все детали, прикрепленные к баку. Зажимы патрубков удается ослабить при помощи крестовой отвертки. Также следует снять винты, фиксирующие камеру отбора давления.

    После чего рекомендуется открутить крестовые винты и убрать с бака провода.

    Ротор

    Мотор рекомендуется снимать после выкручивания фиксирующего болта.

    Статор

    Эту деталь стоит снимать тоже после выкручивания винтов. Элемент рекомендуется наклонить вниз. Это поможет снять с него провода.

    Амортизаторы

    Эти фрагменты фиксируются на штифтах. Чтобы вытащить их, нужно надеть ключ и сжать стопорные усики. Затем деталь стоит потянуть плоскогубцами на себя. Ее рекомендуется отсоединить и опустить вниз. Затем снять передний амортизатор. Это делают посредством накидного ключа. С помощью плоскогубцев удастся достать штифт.

    Бак

    Для съема бака рекомендуется убрать боковые пружины, которые фиксируют этот конструктивный элемент. Плоской отверткой откинуть заглушку, приподнять и вытащить пружину из отверстия, расположенного на раме. Аккуратно опустить барабан вниз и снять пружину. Проделать аналогичные действия со второй стороны.

    Как заменить подшипник своими руками

    Выполнить замену подшипника самостоятельно не так уж и сложно:

  • Для начала на высокую поверхность следует поставить барабан. Расположить болты, которые требуется выкрутить, по его периметру.
  • Снять передний фрагмент и вытащить поломанный элемент. При появлении трудностей после нанесения смазки деталь стоит выколотить. Для этого на вал рекомендуется поместить брусок и стукнуть молотком.
  • Второй фрагмент бака тоже рекомендуется снять. Грязь и накипь внутри стоит тщательно зачистить при помощи щетки. Лучше всего воспользоваться для этой цели проволокой.
  • Вытащить сальник, взять смазку и залить ею посадочные участки подшипника. Молотком и выколоткой вытащить деталь. Это делают через верх. Чтоб вытащить внешний подшипник, бак следует перевернуть.
  • Посадочное место стоит тщательно зачистить. Все элементы, которые сломались, необходимо утилизировать.
  • Взять запчасти для замены и обработать их мылом.
  • В специальное место установить подшипник и забить молотком.
  • Аналогичным способом вставить внешний подшипник.
  • Обработать сальник смазкой и нанести мыло на края. Нажать на элемент пальцами, чтобы вдавить его.
  • Чтобы предотвратить проблемы с ремонтом и поддерживать функции агрегата, стоит избегать распространенных ошибок, которые совершают новички:

  • При снятии переднего фрагмента агрегата нередко отрываются провода датчика блокирования люка.
  • При попытке вытащить манжету деталь рвется, поскольку неопытные мастера забывают снять хомут.
  • Интенсивное воздействие на прикрепленные винты без нагревания или смазки провоцирует их срыв.
  • Есть риск разрыва проводов термодатчика.
  • Заливной патрубок снимают со шлангом.
  • Есть угроза повреждения барабана, что создает необходимость в его смене.
  • Обратная сборка

    После установки новых запчастей можно собирать стиральную машину. Важно заменить уплотнители и обработать вал с помощью смазки. Сборку устройства осуществляют в обратном порядке. В процессе рекомендуется сравнивать фото этапов, которые были сделаны. Это обеспечит прекрасную работу агрегата после ремонта.

    После сборки устройства не рекомендуется сразу приступать к стирке одежды. Намного лучше запустить полный цикл с водой. Это поможет отмыть от смазки барабан и проверить работу устройства. Оно не должно издавать посторонних звуков.

    Решение частых проблем

    Чтобы ремонт устройства прошел успешно, необходимо правильно выявить причины поломки. Для этого стоит проанализировать признаки неисправностей:

  • При поломке ТЭНа на мониторе появляется код ошибки. Если такого сигнала нет, работу ТЭНа удастся оценить по другим признакам – качество стирки, растворение стирального порошка. Чтобы точно определить работу элемента, стоит измерить напряжение. Это делают на контактах.
  • При поломке прессостата вода нередко сливается сама. Она набирается и сразу выпускается. Индикатор не сигнализирует о наполнении бака. Потому вода непрерывно заливается и сливается с устройства. Справиться с нарушением несложно. Для этого выполняют замену прессостата.
  • При поломке подшипников при работе устройства появляются необычные шумы. Иногда агрегат грохочет настолько сильно, что звуки поломки слышны даже в соседних квартирах. Чтобы выявить нарушение, стоит покрутить барабан в разные стороны. При появлении скрипа и стука можно заподозрить поломку подшипников.
  • Резкое отключение устройства свидетельствует о локализации поломки в клеммах. Также оно может говорить о повреждении проводов. Сам управляющий модуль ломается довольно редко. Значительно чаще провода, направленные к датчикам, сгорают и замыкаются.
  • У техники этого производителя часто ломаются сливные насосы. Это объясняется не слишком удачной конструкцией. Слив часто забивается. Как следствие, засор препятствует полноценному сливу воды. В этой ситуации на мониторе появляется код «ОЕ».
  • Иногда ломается манжета заливного клапана. Если он сломан, вода проникает в бак даже при выключенном агрегате. При появлении журчания воды после отключения устройства можно заподозрить поломку заливного клапана.
  • В технике LG довольно часто ломаются подшипники. Чтобы справиться с таким дефектом, необходимо правильно разобрать устройство. Это нужно делать аккуратно, четко соблюдая инструкцию. Желательно делать фотофиксацию этого процесса. Благодаря этому удастся правильно собрать агрегат.

    Rating
    ( No ratings yet )
    Like this post? Please share to your friends:
    Технические оборудование дома