Как слить конденсат с бытового газового баллона: пошаговый инструктаж

Что такое газовый конденсат знают далеко не все автовладельцы, чьи машины оснащены ГБО. Вернее многие не правильно понимают и принимают за конденсат, газ который находится в жидком состоянии в баллоне и при низкой температуре очень плохо испаряется. Конденсат это вонючая, маслянистая жидкость, которая образуется при испарении газа – выпадает в осадок. Конденсат в ГБО автомобиля обычно скапливается в редукторе. В этом видео мы покажем с помощью чего можно перелить пропан-бутан из одного баллона в другой и насколько…

В процессе эксплуатации автомобиля с газобаллонным оборудованием на пропане, в дополнительной топливной системе образуется газоконденсат. В первых модификациях ГБО для этих целей существует иная схема. Спускаю газ и откручиваю клапан!!!

К сожалению, не все владельцы авто с газо-баллонным оборудованием знают о том, что такое газовый конденсат.

Тем более, им неизвестно и то, что время от времени требуется такая процедура как правильный слив конденсата с редуктора ГБО. Давайте разберемся вместе в том, что такое этот самый конденсат и для чего его нужно сливать.

Главный Механик — #ГБО. Заправка баллона газом. Сделай и себе такой. Как заправить баллон газом . Переходник…

Не раз натыкался, на крикливую рекламу ГБО, где один из тезисов,выдвигаемых зазывалами, что якобы бензин часто поддельный, а газ наоборот очень чистое и качественное топливо, и подделать его не возможно.

Десятки раз покупал бензин для использования в примусе и горелках, и ни разу не попадал на то, чтобы он плохо горел и коптил. Первый раз заправил газ, и получил откровенный кидок, и возможно порчу баллона.

Здравствуйте можно скачать газ таким образом.

На практике сливать конденсат с газового баллона нет смысла. Летом, при жаркой погоде, всё ненужное само испарится и сгорит. Нужно дождаться момента, когда на газе автомобиль уже почти не едет.

Следует, двигаясь 3-5 км, переключать газ и бензин и обратно. Система слегка вакуумируется, конденсат испарится и сгорит на ходу.

Почему замерзает пропан в газовом баллоне? Как слить конденсат? ДеревняLIFE #1 ДеревняLIFE…

А если всеръёз, то метан можно из баллона в баллон перекачивать , а пропан нет? У нас отдельные личности с фуры газовоза личные баллоны заправляли, и на карах из баллона в баллон переливали, когда одна из кар обсыхала. Ремонт ГБО Как стравить газ из баллона Безопасно! Стравливаем пропан из ТОР баллона Ремонт мультиклапана.

Почему конденсат скапливается в редукторе, а не в баллоне? Газ к редуктору поступает в жидком состоянии и там испаряется. То, что не смогло испариться и становится конденсатом. Всем привет, заправился на заправке газом, полный баллон. После долгого поиска была найдена причина, в газов…

К тому же важно не забыть удалить конденсат из редуктора перед подготовкой автомобиля к зимней эксплуатации.

У меня есть чудный товарищ, который вылил конденсат на землю, оттащил баллон в сторону и решил лужицу сжечь, чтоб меньше мусорить. Как потом выяснилось, ручеек конденсата от лужицы вел к баллону. Как спустить газ от баллона до газового редуктора. Метод подходит для любого газового ГБО. Подписаться…

Матчасть я изучила хорошо и стала настаивать на сливе остатков. Не дождавшись опустошения балона мы поехали искать заправку. На заправке, которая заправила нам в прошлый раз, мы получили отказ.

Завтра утром машину на переоформление, она вся в грязи , потому как на дворе 10вечера и мы нарезаем круги вокруг города в поисках газ. Взял наш балон , вынес за территорию открыл вентиль и спустил остатки. слив пропана.

вернее части пропана а в основном воды с баллона.вот такие АЗС.в Крыму.Симферополь.будьте бдит…

Открутили от мультиклапана магистраль, которая идет под капот к редуктору, вместо неё прикрутили трубку…

Такой усилитель специально предназначен для эффективного и уверенного приема станций….

Если удалось завести, работает без нареканий, первые 2-3 минуты белый…

Появление страха вождения после ДТП вполне естественно. У людей, побывавших…

Если вы запланировали реставрировать лакокрасочное покрытие своей машины, то вам…

Как уже мы и говорили, самой необычной достопримечательностью города являются…

Подержанные, но качественные автомобили в Германии и других государствах Европы…

СССР, является лицензионной копией американского Ford-A. СССР купил у американской…

Не удивительно, что появляется все больше желающих скрыть номер автомобиля…

Если вы продали свой автомобиль, сервис поможет проверить, поставил ли…

И вот, новенький блестящий автомобиль уже поступил в полное владение…

Перед тем как убрать царапины со стекла автомобиля определяют их…

Используйте современные материалы, среди которых одно из первых мест занимает…

Хотите сэкономить приличные деньги на обслуживании автомобиля? Тогда вам нужно научиться выполнять часть простых…

В рамках Mercedes-Benz Fashion Week состоялась статичная презентация CLA-класса: автомобиль был установлен на подиуме…

При рассмотрении того, как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность, следует учитывать, что наиболее важными…

Многие автовладельцы интересуются, как можно проверить комплектацию транспортного средства по его vin. Чаще всего…

Есть пяток дельных статей, фокусирующихся на том, как стать гонщиком, а для желающих пойти…

Хотя после самостоятельной перепрошивки защита всё равно может не сниматься с сигнализации. Здесь уже…

Зная, как продать машину с номерами с наибольшей выгодой для себя, автомобилист избавляется и…

Ваше авто, то автомобильный видеорегистратор с функцией датчика движения все запишет и потом, при…

Правила эксплуатации газобаллонного автомобиля

Вот вы стали счастливым обладателем газобаллонного автомобиля, но как же теперь включить этот самый газ? И как это сделать правильно? Само собой разумеется, что баллон должен быть заправлен газом. Сколько заправлять и как? Давайте обо всем по порядку.

Вот вы стали счастливым обладателем газобаллонного автомобиля, но как же теперь включить этот самый газ? И как это сделать правильно? Само собой разумеется, что баллон должен быть заправлен газом. Сколько заправлять и как? Давайте обо всем по порядку. В отличие от бензина, визуальный контроль здесь затруднен. Надо помнить, что баллон можно заправить только на 80% его полного объема. Т.е., если у вас баллон 50 л, то зайдет в него 40-42 л в зависимости от температуры окружающей среды. Но, если вы не отказались от отсекателя-погремушки во время установки (об этом читайте в статье о ГБО), то бояться нечего, он автоматически ограничит литраж, а лишние литры вам вернут, благо теперь все электронное. В случае отсутствия отсекателя будьте бдительны, полный баллон – бомба замедленного действия! Вырабатывать газ из баллона можно до полного опорожнения, двигатель, при правильно отрегулированном ГБО, будет работать устойчиво. Но при этом Автоэксперт предупреждает, что выработка любого топлива до нуля может быть опасной в движении. Например, двигатель может внезапно заглохнуть на обгоне, либо на перекрестке и т.п. При этом в случае с ГБО есть свой нюанс. Если на бензине при опорожнении бака могут наблюдаться те или иные признаки этого (дерганье и т.п.), то на газе всё по-другому. Двигатель перестает тянуть, но не глохнет полностью, он дожигает пары из баллона. Это надо вовремя распознать и быстро переключить на бензин. Но вернемся обратно на АЗС. Все операции по присоединению/отсоединению заправочного пистолета выполняет работник АЗС, вы должны ему лишь предоставить доступ к ВЗУ и переходник, если требуется. Если работник АЗС отвлекся, то внимательно следите за соединением пистолет-ВЗУ, особенно, если последнее стоит у вас в багажнике или под углом. Иногда газ прорывается через уплотнитель, что не есть хорошо, т.к. это и экономические потери (деньги на ветер) и неприятный запах. Ах, да! Перед заправкой обязательно убедитесь в том, что наполнительный вентиль открыт полностью.И как совет – глушите двигатель при заправке. При выключении зажигания закрываются все клапаны, что защитит редуктор от перепадов давления. Вот баллон полон, можно в путь, но все же не спешите. Проверьте, полностью ли открыт расходный вентиль на мультиклапане (баллон). Если да, то, не забыв одеть на ВЗУ крышечку (а их часто теряют), садимся за руль и… Заводим двигатель на бензине, если он не прогрет – прогреваем. Переход на газ осуществляется в два этапа: 1) Сначала на переключателе ставим режим «ничего», дожидаемся выработки бензина. На карбюраторных машинах это займет большее время. 2) Как только двигатель пробует заглохнуть, включаете режим «Газ». Как правило, двигатель не останавливается, но, может, и понадобится применение стартера. В случае обратного перехода на бензин, переключатель переводится на «Бензин» сразу без задержки в нейтральном положении.При первом выезде на газе не спешите, поведение машины изменилось, требуется к этому привыкнуть. В действительности – зачем? Во-первых, на всякий случай, вдруг нежданно-негаданно газ закончится или возникнут проблемы с ГБО. Во-вторых, для прогрева двигателя. Можно, конечно, на газе прогревать, но в том случае, если: — температура +5 °С и выше; — вы уверенны на 100 и более процентов, что отсутствуют проблемы с двигателем; — если прогрев на бензине 1-2 раза на этой неделе уже осуществлялся; — если запуск на бензине не представляется возможным. Для карбюраторных двигателей Автоэксперт рекомендует хотя бы 1-2 раза в неделю запускать и прогревать на бензине, т.к. их необходимо периодически «взбадривать». Дело в том, что, несмотря, казалось бы, на выработанный бензин, при переходе на газ он все-таки остается в поплавковой камере. Это позволяет: сохранить целым поплавок (в пустой камере, при движении, он бьется о стенки); поддерживать в «тонусе» диафрагму ускорительного насоса. Для всех типов двигателей периодическое использование бензина помогает промывать систему – жиклеры, форсунки, клапаны и т.п. При этом надо заметить, если вы оставили машину, не переключив на бензин, завести ее на нем потом будет достаточно сложно (только карбюраторная). Поэтому очень удобно, подъезжая к месту стоянки переключиться на бензин, и запуск будет беспроблемным. Если вы все-таки решили заводить ее на газе, то перед тем, как остановить двигатель, переведите переключатель в положение «ничего» и дождитесь, пока двигатель не заглохнет сам. Зачем? Чтобы выработать газ из редуктора, что повышает безопасность, продлевает жизнь диафрагмам редуктора и за одно проверяет работоспособность газового клапана.Если двигатель не глохнет, то скорее на СТО, клапан неисправен! Менее критично, если не глохнет после переключения «Бензин-ничего». В этом случае нельзя только переходить на газ. Перед длительной стоянкой (3 дня и более) желательно перевести на бензин и закрыть оба вентиля на баллоне. При эксплуатации газобаллонного автомобиля необходимо придерживаться следующих правил, которые относятся в основном к карбюраторным авто. Запуск холодного и прогретого двигателя на газе, если смеситель стоит между карбюратором и впускным коллектором, необходимо производить при закрытом дросселе (педаль «газа» не трогаем) и открытой воздушной заслонке (подсос утоплен) – прямо как на инжекторных. Реакция на вытягивание подсоса несколько неадекватна. Сначала обороты немного растут, а потом резко падают – это переобогащение смеси. Из этого вытекает второй совет – газ требует больше воздуха, чем бензин, соответственно, требуется более частая смена воздухофильтра (на любом авто). Кроме того, с фильтра карбюраторного двигателя надо снять войлок – сопротивление снизится. Автоэксперт рекомендует менять фильтр 2 раза в год – перед началом лета и осенью (зимой пыли меньше). Плюс ко всему, если предусмотрено конструкцией, необходимо после каждой 1000 км сливать конденсат из редуктора при прогретом двигателе.Осторожно! Редуктор и конденсат в нем горячие! Конденсат имеет характерный запах одоранта, поэтому будьте аккуратны, работайте в перчатках и старайтесь не проливать его, заранее побеспокойтесь о тряпке. Остывший конденсат становится густым, поэтому и сливают его на прогретом двигателе. Рациональней это сделать после поездки. Большинство пробок редукторов имеют на наружной поверхности насечки, а внутри шестигранник под ключ. Заворачивать же пробку можно и от руки – это позволить потом ее также от руки и отвернуть. А также крайне желательно производить внешний осмотр. Конечно, операции по ремонту и ТО, связанным с разборкой, даже частичной, необходимо производить на СТО. Но всё же есть ряд нехитрых работ, которые поддадутся владельцу без проблем. Это в основном работы по выявлению видимых дефектов и утечек. Если с первым всё понятно, то со вторым давайте разберемся. Приготовьте мыльный раствор и помазок, запустите двигатель на газе. Намыливая помазком соединения, проверяйте отсутствие утечки по отсутствию пузырения.При выявлении возможных утечек газа не курить! Проверяются стыки (соединения): — трубка или клапан ВЗУ; — трубки и фланец мультиклапана на баллоне (вентили открыты); — трубки и фланец фильтра на газовом клапане; — трубки редуктора. Как правило, проверка герметичности смесителя не требуется, т.к. он работает под низким (практически атмосферным) давлением. Кроме того, проверьте, не подтекает ли охлаждающая жидкость из-под штуцеров крепления шлангов на редукторе. Не забывайте сдавать раз в 2 года баллон на проверку. А через 3-5 лет или 30-50 тыс. км (в зависимости от качества газа, ГБО и температурных условий) придется заменить резиновые (или силиконовые) уплотнители. При соблюдении правил эксплуатации и качественном газе мембраны (диафрагмы) в редукторе служат долго (более 5 лет), но в случае выхода их из строя можно заменить, приобретя ремкомплект.

Читайте также:  Автономная мини-гидроэлектростанция (гэс) своими руками

Вот так примерно обстоят пропанобутановые дела.

Говоря о плюсах и минусах установки газа на авто, мы также сказали о том, что помимо смеси пропана и бутана, также используется метан. Но подробно этот газ Автоэксперт не рассматривал, рекомендовать тоже не стал и вот почему. Метан (СН4) – углеводородный газ легче воздуха и в 4-5 раз дешевле бензина АИ-80. Вот его бы поставить! Но не всё так однозначно. Бесспорный плюс метана, даже в сравнении с пропанобутановой смесью – очень низкая цена. Но это дезавуируется множеством минусов. Стоимость метанового ГБО и его установки достаточно велика (в разы дороже, чем пропанового ГБО). Очень мало метановых заправок (опять-таки меньше, чем пропановых). Громоздкое и тяжелое ГБО. Последнее связано с тем фактом, что у метана очень низкая критическая температура, т.е. уже при нормальной температуре не удастся удержать жидкость от кипения. Это заставляет не сжижать его, а сжимать. Для того чтобы вошло больше, увеличивают давление до 200 атм., против 16 атм. у пропана. Что приводит к утолщению баллона и трубопроводов и, естественно, к увеличению массы, а также к непостоянству давления из-за зависимости от заполнения баллона. Кроме того, сжатый газ куда менее энергоемок, чем сжиженный. Т.е. на баллонах одинаковой вместительности, авто на сжиженном газе пройдет бОльший путь. Например, на 50-ти литровом баллоне автомобиль ВАЗ 2101…07 проходит 450…500 км, тогда как на метане в тех же условиях он пройдет 100…150 км. Мало? Тогда надо увеличивать объем баллона, а это приведет к тому, что авто будет возить одни баллоны, т.к. грузоподъемность не резиновая. Для сравнения: пропан-бутановый баллон изготовлен из стали, с толщиной стенок 3…4 мм, а метановый – 8…10 мм, т.е. даже сам баллон будет в 2-2,5 раза тяжелей пропанового.

Это всё делает применение метанового ГБО на легковых авто практически невозможным.

Завершая рассказ, затронем тему техники безопасности при эксплуатации авто на газе. По физико-химическим свойствам, газ более безопасен, чем бензин, у него выше температура самовоспламенения и выше концентрационные показатели. Многие скажут, что баллон в багажнике – это ужасно. Но, вникнув в суть дела можно понять, что ничего ужасного тут нет. Как известно из курса химии любые вещества горят только в присутствии окислителя, например, кислорода воздуха, тогда как взрыв возникает только в герметичном (закрытом) пространстве. Баллон герметичен, но, увы, к разочарованию скептиков, там нет воздуха. А, если баллон разорвет? Да, тогда газ будет контактировать с воздухом, но взрыва не будет, т.к. закрытым объемом в этом случае и не пахнет. Исключение в этой ситуации – гараж. Вот почему официально и нельзя хранить газовую машину в гараже. А, если и хранить ее там, то требуется закрыть все вентили. А вдруг ДТП? Во-первых, как правило, наиболее страшные и тяжелые ДТП – это лобовые, они и самые частые, на втором месте – боковые. Но даже в случае ДТП баллон способен выдержать достаточно сильный удар, т.к. он рассчитан с достаточно большим запасом по прочности. Причем Автоэксперт должен сказать, что по статистике такие прецеденты уже были, и баллоны оставались целы. И почему многие думают, что баллон с толстыми стальными стенками опасней бензобака с толщиной стенки как у жестебанки. А насколько безопасен бензобак? Бак тонок, и пробить его можно достаточно просто, кроме того, бак находится ближе к заднему бамперу и у него меньше «форы» по отношению к баллону, до которого нужно сплющить весь багажник. А что если в баке хранить как можно меньше бензина? Тут палка о двух концах. С одной стороны малое количество бензина уменьшает пожарную нагрузку, но с другой – увеличивает тяжесть последствий от взрыва, т.к. бензина мало, а воздуха много. При этом бензин плещется и интенсивно испаряется. А, как известно сами жидкости не горят – горят их пары. Бак же герметичен и вероятность взрыва достаточно велика. Т.о. басни про опасность эксплуатации газобаллонных автомобилей, так и остаются баснями. А все неприятности опять-таки возникают из-за невнимания или небрежности самого владельца авто, который игнорирует правила эксплуатации и обслуживания ГБО. Чтобы избежать многих неприятностей следует перевести питание на бензин и перекрыть подачу газа от баллона в случаях: — неустойчивой (некорректной) работы двигателя. Возобновить работу на газе можно только после устранения причин. Кроме того, запрещается: — эксплуатация газобаллонного автомобиля с истекшим сроком освидетельствования газового баллона; — работа двигателя газобаллонного автомобиля при неисправном газовом оборудовании и наличии утечек газа из системы; — ставить автомобиль с неисправным газовым оборудованием в закрытое помещение, например, в гараж; — въезжать и выезжать из гаража на газе; — хранить автомобиль в гараже с открытыми вентилями мультиклапана; — производить какой-либо ремонт, замену газобаллонной аппаратуры или основных агрегатов при наличии газа; — подтягивать гайки соединений ГБО, находящиеся под давлением; — производить выпуск газа из баллона и из системы в помещении; — производить проверку герметичности соединений открытым огнем; — стоять во время заправки возле газонаполнительного шланга.

Соблюдая все эти правила по технике безопасности и эксплуатации (а это несложно), ездить можно так же спокойно и уверенно, как вы это делали до установки ГБО на свой автомобиль. Об экономии же говорилось, вы ее однозначно почувствуете при каждой заправке.

Нравится? Поделись!

Требования безопасности при сливе из баллонов неиспарившихся остатков сжиженного газа

Главная / Охрана труда и техника безопасности в газовом хозяйстве / Техника безопасности в газовом хозяйстве / Техника безопасности ори эксплуатации кустовых баз и газонаполнительных станции сжиженных газов / Требования безопасности при сливе из баллонов неиспарившихся остатков сжиженного газа

30 мая 2011

В сливном отделении наполнительного цеха производятся следующие операции:

  • слив неиспарившихся остатков из баллонов, возвращенных от потребителей и подлежащих налолнению сжиженным газом;
  • слив сжиженного газа из баллонов, возвращенных от потребителя вследствие неисправности баллона или вентиля (утечки газа);
  • слив сжиженного газа из баллонов, негерметичность которых обнаружена при наполнении на кустовой базе.

Слив неиспарившихся остатков и сжиженных газов из баллонов производится только в специально оборудованные герметичные подземные емкости, рассчитанные на рабочее давление 10 кгс/см2. Категорически запрещается производить слив неиспарившихся остатков и сжиженных газов из баллонов в открытую тару, канаву, яму, канализацию.

Слив неиспарившихся остатков может осуществляться по двум технологическим схемам: на сливной рампе и на сливной карусели.

Принудительную вентиляцию помещения слива баллонов разрешается включать только убедившись в отсутствии загазованности помещения и приямка.

При сливе из баллонов неиспарившихся остатков на сливной, карусели баллоны устанавливаются на специальную карусель, к которой для ускорения слива подведена линия вакуума.

Пары остатков из баллонов через емкости для слива остатков поступают во всасывающую линию вакуум-насосов, а затем, пройдя холодильник и сконденсировавшись, — в специальную емкость, из которой они могут быть перекачаны насосами в резервуары парка хранения сжиженных газов и автоцистерны.

Правила безопасности при сливе остатков из баллонов на карусели те же, что и при сливе на сливной рампе.

«Охрана труда и техника безопасности в газовом хозяйстве», А.Н. Янович, А.Ц. Аствацатуров, А.А. Бусурин

Работа оператора по наполнению

Перед наполнением оператор по наполнению должен произвести тщательный осмотр наружной поверхности и арматуры автоцистерны, проверить наличие остаточного давления в резервуаре цистерны и соответствие имеющегося в ней газа назначению цистерны, отобрать ключ зажигания у водителя. Результаты осмотра с указанием заводского и регистрационного номеров автоцистерны и заключение о возможности ее наполнения сжиженным газом заносятся оператором в журнал…

Читайте также:  Подключение выключателя света с двумя клавишами: как правильно провести монтаж

Снятие с автоцистерны арматуры

Снятие с автоцистерны арматуры для замены, ремонта или испытания разрешается производить только при отсутствии в цистерне газа, после ее пропарки и промывки водой.

Отверстия в автоцистерне после снятия арматуры должны закрываться пробками на резьбе или заглушками на фланцах. При наливе автоцистерн и сливе из них сжиженного газа запрещается работа двигателя автомашины.

Если автоцистерны оборудованы насосами…

На каждой кустовой базе должен быть составлен график планов о предупредительных ремонтов оборудования, предусматривающий: межремонтное обслуживание (промывку подшипников и картеров, замену в них масла, промывку охлаждающих рубашек компрессоров и т. п., профилактические осмотры оборудования); текущий ремонт оборудования, выполняемый на месте его установки и включающий ревизию, чистку и замену мелких изношенных деталей, проверку точности установки и…

Работы по ревизии, среднему и капитальному ремонтам оборудования, арматуры, контрольно-измерительных приборов, связанные с их полной разборкой, проводятся в ремонтно-механических мастерских кустовых баз или в мастерских специализированных организаций.

При производстве в газоопасной зоне кустовой базы работ по рассверливанию отверстий, опиловке, нарезке резьбы, обработке абразивными материалами, перемещении оборудования «волоком» и других проводятся специальные мероприятия (поливание водой, маслом…

Разборку соединений (резьбовых и фланцевых) оборудования, арматуры и трубопроводов сжиженного газа, отключенных для ремонта, производят только после установки шунтирующей перемычки и освобождения их от газа.

Трубопроводы, на которых будут вестись сварочные работы, должны быть предварительно тщательно пропарены.

Отверстия в резервуарах и трубопроводах сжиженного газа после отсоединения от них для ремонта арматуры, насосов, компрессоров и другого…

Как удалить конденсат из газового баллона

К сожалению, не все владельцы авто с газо-баллонным оборудованием знают о том, что такое газовый конденсат. Тем более, им неизвестно и то, что время от времени требуется такая процедура как правильный слив конденсата с редуктора ГБО. Давайте разберемся вместе в том, что такое этот самый конденсат и для чего его нужно сливать.

Многие водители ошибочно считают, что конденсат – это жидкий газ, который плохо испаряется при низкой температуре.

Действительно, такое мнение бытует и связано оно, частично с тем, что мы привыкли считать водным конденсатом исходя из школьных знаний.

Но газовый конденсат в редукторе ГБО – это маслянистая жидкость с довольно неприятным запахом. Образуется такая субстанция при испарении газа и попросту являет собой осадок от продуктов сгорания.

Что будет, если не сливать конденсат с газового редуктора?

Чтобы оборудование работало как положено, важно регулярно осматривать ГБО и своевременно заменять те или иные элементы если они вышли из строя. Своевременная замена фильтров и слив конденсата – залог правильной эксплуатации ГБО.

К сожалению, многие либо не знают этого правила, либо относятся халатно к его соблюдению. Слив конденсата должен проводиться либо с более или менее точной временной периодичностью, либо после определенного километража.

Если конденсат не сливать, то это может привести к следующим неприятностям:

  • Снижение мощности мотора,
  • Агрегат начнет «троить»,
  • Сужение каналов прохождения газа,

Что делать?

В первую очередь, нужно проверить состояние редуктора и вспомнить правила эксплуатации ГБО, которые Вам рассказали установщики.

Удивительно, но многие водители не уделяют должного внимания тому, о чем им говорят после установки газо-баллонного оборудования. А зря. Это очень важно и периодичность слива конденсата должна составлять хотя бы раз в два месяца, а то и чаще.

Некоторые автолюбители считают,что достаточно будет и того, чтобы сливать конденсат через каждые 8-10 тысяч км пробега.

Как слить конденсат из баллона ГБО?

После того, как установка гбо состоялась, мастер обязательно рассказывает о том, как эксплуатировать авто и как часто нужно сливать конденсат.

Для процедуры нужно иметь шестигранник и простую емкость вплоть до стаканчика или бутылки из пластика. Также понадобятся тряпки и перчатки..

будьте предельно аккуратны, чтобы не пролить ни капли этой жижи, так как запах конденсата, мягко скажем, очень неприятный.

Сам слив проводится в несколько несложных этапов:

  • Прогреть мотор до рабочего состояния
  • Постелить под редуктор тряпку и подставить стакан для слива
  • Выкрутить болт или вытащить пробку снизу баллона.
  • Сточить примерно 40 мл конденсата. Хотя, если Вы это делаете редко – сливать придется больше и дольше.
  • Оставшийся конденсат можно удалить с помощью шприца, на который вместо иголки надевается шланг от медицинской системы.
  • Закрутить болт или заткнуть пробку.
  • Заменить газовый фильтр.
  • Если Вы регулярно проводите слив конденсата, а редуктор при этом все равно грязный, а зловонной жижи все так же много, возможно, стоит задуматься о смене АЗС, на которой Вы заправляетесь. Вероятно качество газа на данной заправке не очень высокое.

      Ларгус кросс тюнинг рестайлинг фото

    К сожалению, не все владельцы авто с газо-баллонным оборудованием знают о том, что такое газовый конденсат. Тем более, им неизвестно и то, что время от времени требуется такая процедура как правильный слив конденсата с редуктора ГБО. Давайте разберемся вместе в том, что такое этот самый конденсат и для чего его нужно сливать.

    Многие водители ошибочно считают, что конденсат – это жидкий газ, который плохо испаряется при низкой температуре.

    Действительно, такое мнение бытует и связано оно, частично с тем, что мы привыкли считать водным конденсатом исходя из школьных знаний.

    Но газовый конденсат в редукторе ГБО – это маслянистая жидкость с довольно неприятным запахом. Образуется такая субстанция при испарении газа и попросту являет собой осадок от продуктов сгорания.

    Что будет, если не сливать конденсат с газового редуктора?

    Чтобы оборудование работало как положено, важно регулярно осматривать ГБО и своевременно заменять те или иные элементы если они вышли из строя. Своевременная замена фильтров и слив конденсата – залог правильной эксплуатации ГБО.

    К сожалению, многие либо не знают этого правила, либо относятся халатно к его соблюдению. Слив конденсата должен проводиться либо с более или менее точной временной периодичностью, либо после определенного километража.

    Если конденсат не сливать, то это может привести к следующим неприятностям:

    • Снижение мощности мотора,
    • Агрегат начнет «троить»,
    • Сужение каналов прохождения газа,

    Что делать?

    В первую очередь, нужно проверить состояние редуктора и вспомнить правила эксплуатации ГБО, которые Вам рассказали установщики.

    Удивительно, но многие водители не уделяют должного внимания тому, о чем им говорят после установки газо-баллонного оборудования. А зря. Это очень важно и периодичность слива конденсата должна составлять хотя бы раз в два месяца, а то и чаще.

    Некоторые автолюбители считают,что достаточно будет и того, чтобы сливать конденсат через каждые 8-10 тысяч км пробега.

    Как слить конденсат из баллона ГБО?

    После того, как установка гбо состоялась, мастер обязательно рассказывает о том, как эксплуатировать авто и как часто нужно сливать конденсат.

    Для процедуры нужно иметь шестигранник и простую емкость вплоть до стаканчика или бутылки из пластика. Также понадобятся тряпки и перчатки..

    будьте предельно аккуратны, чтобы не пролить ни капли этой жижи, так как запах конденсата, мягко скажем, очень неприятный.

  • Прогреть мотор до рабочего состояния
  • Постелить под редуктор тряпку и подставить стакан для слива
  • Выкрутить болт или вытащить пробку снизу баллона.
  • Сточить примерно 40 мл конденсата. Хотя, если Вы это делаете редко – сливать придется больше и дольше.
  • Оставшийся конденсат можно удалить с помощью шприца, на который вместо иголки надевается шланг от медицинской системы.
  • Закрутить болт или заткнуть пробку.
  • Заменить газовый фильтр.
  • Если Вы регулярно проводите слив конденсата, а редуктор при этом все равно грязный, а зловонной жижи все так же много, возможно, стоит задуматься о смене АЗС, на которой Вы заправляетесь. Вероятно качество газа на данной заправке не очень высокое.

      Распиновка электропакета калина люкс

    В процессе эксплуатации автомобиля с газобаллонным оборудованием на пропане, в дополнительной топливной системе образуется газоконденсат. Для его удаления устройством 4 поколения предусмотрена дополнительная фильтрация (фильтр паровой фазы). В первых модификациях ГБО для этих целей существует иная схема.

    О том, как слить конденсат с газового редуктора 2 поколения вы узнаете из данной статьи.

    Сроки обслуживания

    Нормальная и стабильная работа газового оборудования на авто, возможна только при его своевременном обслуживании (ТО). Производители ГБО 1,2 и 3 поколений заявляют о проведении регламентных работ в пределах 10-15 тысяч км. пробега машины. В которые включены такие операции, как:

    Но на деле часто приходится сокращать межсервисный интервал по пробегу, причин несколько:

    • некачественное газовое топливо на заправках (пропан-бутановая смесь);
    • низкий уровень качества запасных частей, а также их подделки;
    • долгая работа двигателя на газу, при стоянке автомобиля (как в случае с моторным маслом).

    Если нет уверенности в отсутствии данных причин, контролировать наличие и выливать маслянистую жидкость из испарителя, рекомендуется каждые 2-3 тыс. км. пробега. К тому же важно не забыть удалить конденсат из редуктора перед подготовкой автомобиля к зимней эксплуатации.

    Пошаговая инструкция слива газоконденсата

    Для начала нужно подготовить ёмкость подходящего размера (подойдёт обрезанная пластиковая бутылка) и ветошь, которую не жалко утилизировать. Перед удалением жидкости, необходимо чтобы мотор авто поработал на газу, для прогрева испарителя. Лучше всего делать это в тёплую погоду или в закрытом боксе.

    Если сливаем с редуктора Tomasetto AT 07 (Томасетто) он же Digitronic (Диджитроник), правильнее будет приготовить, для замены, фильтр грубой очистки пропан-бутановой смеси и уплотнительные кольца к нему. Затем нужно перекрыть вентиль подачи топлива из баллона и выработать остатки газа из системы.

    Без смены фильтрующего элемента подачу можно не перекрывать, давление в полости, где скапливается конденсат, отсутствует.

  • заменить элемент;
  • подставить емкость под сливную пробку (слив находится снизу испарителя);
  • выкрутить пробку (шестигранником на 6 мм);
  • сцедить жидкость (часто количество не превышает 30-50 грамм);
  • ввернуть заглушку обратно;
  • протереть места подтёков тряпкой.
  • После перехода с бензина на газ, многие автомобилисты ошибочно полагают, что установка ГБО это все, что от них требуется для того, чтобы забыть о ценах на бензин и начать реально экономить.

    Читайте также:  Электропроводка в деревянном доме: правила проектирования + инструктаж по монтажу

    Однако это не так.

    На самом деле, для того чтобы все работало как следует, необходимо регулярно следить за состоянием газобаллонного оборудования и производить своевременную замену тех или иных элементов.

    Одной из важнейших «заповедей» при эксплуатации ГБО является, своевременная замена фильтров и, конечно же, — своевременный слив конденсата с газового редуктора. К сожалению, об этом знают не все, а некоторые знают, но просто игнорируют это правило.

    В этой статье я расскажу о том, для чего сливать конденсат, когда необходимо выполнять эту работу, а также, как это делать правильно.

    На самом деле эта важная процедура должна выполняться регулярно или после определенного километража. Если ее проигнорировать, то уже очень скоро у вас могут появиться неприятности в виде снижения мощности двигателя, троения или других неприятный явлений, связанных с нестабильной работой силового агрегата.

      Zic 75w85 gl 4 артикул

    Самое главное в этом деле не впадать в отчаянье, и не придумывать себе различных версий относительно того, почему мотор стал так себя вести, то есть, проще говоря, не накручивайте себя.

    Первым делом необходимо проверить то, что может иметь отношение к проблеме, при этом проверяется очень просто.

    Дальше следует вспомнить о правилах эксплуатации ГБО, которые вам обязательно должны были сообщить установщики.

    О том, что вам придется регулярно сливать конденсат, вам не могли не сказать те, кто устанавливал газовое оборудование на ваш автомобиль.

    Этот нюанс весьма важен, поэтому вряд ли вам этого не сообщили, скорее всего вы сами об этом забыли, не придав этому большого значения.

    Так, кстати, тоже бывает, например, проверку масла в двигателе или коробке тоже рекомендуется выполнять регулярно, чуть ли не каждый день перед выездом, но разве кто-то это делает? Единицы и то, вряд ли.

    Слив конденсата с газового редуктора, как и проверка уровня масла, должна стать регулярным явлением, которое вы возьмете за правило производить раз в месяц или раз в два месяца.

    В принципе мнения о том, как часто необходимо сливать конденсат с редуктора часто расходятся, одни твердят, что не реже чем раз в месяц, другие говорят, что достаточно сливать конденсат через каждые 10 тыс. км.

    Как слить конденсат с газового редуктора?

    Лучше всего уточнить этот момент сразу. После того как вы установите ГБО на свой автомобиль, установщик должен детально рассказать вам о том, как и когда необходимо выполнять эту процедуру.

    Для того чтобы слить конденсат с газового редуктора, вам необходимо подготовить шестигранник (на «5» или на «6»), емкость, в которую вы будете сливать конденсат, это может быть пластиковый стакан или бутылка. Также потребуется ветошь и перчатки. Запах у этого самого конденсата очень сильный и очень стойкий, поэтому делать все нужно аккуратно, чтобы не проронить ни капли.

    Примечание : При сливе конденсата рекомендуется производить замену газового фильтра.

    1. Перед тем как слить конденсат, необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры.

    2. Далее, под сам редуктор необходимо установить емкость и ветошь (для страховки).

    3. После необходимо выкрутить болт или краник, также может быть пробка, проще говоря, сливное отверстие специально предназначенное для слива.

    4. Когда конденсат потечет, дождитесь пока сольется вся «зловонная гадость» и закрутите болт обратно. Всего должно слиться примерно 30 мл конденсата, все зависит от того, насколько часто вы сливаете конденсат с газового редуктора.

    5. После проведения такой процедуры, к сожалению, сливается не весь конденсат. Для того чтобы удалить конденсат полностью, необходимо использовать маленькую хитрость. Принцип следующий: на медицинский шприц одевается шланг необходимого диаметра (от медицинской «системы»). Затем шланг устанавливается в сливное отверстие и поршнем шприца вытягивается весь оставшийся конденсат.

    Если вы заметили, что конденсата много, при этом вы регулярно выполняете его слив, вам стоит сменить АЗС, скорее всего, качество газа на этой заправке оставляет желать лучшего.

    Для большей наглядности рекомендую посмотреть видео — как сливать конденсат с редуктора

    Слив газового конденсата с редуктора

    Одним из основных пунктов технического обслуживания газобаллонного оборудования любого поколения является слив газового конденсата с редуктора испарителя Вашей системы ГБО.
    Давайте сначала выясним что же это за жижа, откуда она берется и можно ли избежать образования такого неприятного вещества?

    Что это за жижа

    Газовый конденсат, который в обязательном порядке присутствует в редукторе после начала эксплуатации ГБО, представляет собой маслянистую дурно пахнущую жидкость коричневого цвета. На 90% состоит из отработанного масла для смазки компрессоров и является осадком от продуктов сгорания.

    Избежать образования такого явления нельзя, все, что может поделать водитель в сегодняшних реалиях, так это вовремя проводить ТО своему газобаллонному оборудованию (менять фильтры и слить газовый конденсат).

    Чем чревато несвоевременное ТО

    Для корректной работы системы ГБО следует регулярно производить техническое обслуживание системы, которое включает в себя замену фильтров и слив конденсата.

    Если речь идет о ГБО 2 поколения, то рекомендуется проводить слив газового конденсата один раз в пол года (обычно весной и осенью).

    Если же Вы установили ГБО 4 поколения, допускается проведение ТО один раз в пару лет или каждые 20 000 км пути.

    Если не производить слив это может повлечь за собой:

    • Потерю мощности двигателя и подергивания всего авто при работе на газу;
    • Автомобиль начинает троить и глохнуть;
    • Нестабильную работу двигателя в целом

    Как слить газовый конденсат?

    Первым делом следует запастись следующим набором инструментов:

    • Шестигранник и отвертка;
    • Нож или ножницы;
    • Пластиковая бутылка емкостью 0,5 литра;
    • Ветошь и перчатки

    Слить маслянистую жижу из газового редуктора нужно в такой последовательности:

  • Завести двигатель, после этого, не глуша автомобиль нужно завернуть расходный кран на мультиклапане до упора.
  • Ждем некоторое время, пока двигатель Вашего авто выработает всю оставшуюся в магистрали и редукторе – испарителе газовую смесь и заглохнет.
  • Пока автомобиль пытается заглохнуть делаем из пластиковой бутылке подходящую емкость, в которую и будем производить слив газового конденсата.
  • В редукторах ГБО 1-3 поколения снизу есть специальный болт-пробка, который предназначен для слива жидкости.
  • После того, как автомобиль выработает всю газовую смесь и заглохнет размещаем емкость под редуктором таким образом, чтобы скопившаяся там жижа скапывала именно в нее.
  • Отворачиваем болт-пробку и ждем, пока весь конденсат не окажется в емкости. Для этого может понадобится от 10 минут до получаса.
  • После стачивания последних капель вворачиваем пробку-болт обратно на место.
  • Сколько слитой жидкости является нормой

    Если Вы делаете процедуру слива газового конденсата один раз в пол года, а за это время проезжаете около 5 000 км, то нормой будет являться 5-10 кубическим сантиметров жижи. Соответственно, если за этот период Вы проехали 10 000 км, норму следует увеличить в два раза.

    В случае же набирания больше километража за полугодие следует производить слив конденсата чаще, чем 2 раза в год.
    Если же Вы регулярно сливаете больший объем жижи, скорее всего, стоит задуматься о смене газозаправочной станции, ведь газ там, вероятнее всего, не лучшего качества.

    Сосед слил конденсат из газового баллона нам под забор

    Тема соседей, похоже, неисчерпаема!

    Недавно я хвасталась, что у меня нет соседей по квартире, так как я живу в своем доме. Но у меня есть соседи по участку. И они тоже, бывает, поступают неадекватно.

    Сосед надыбал где-то баллон от пропана и решил сконструировать мангал.

    Вот такой красивый мангал из баллона!

    Ну чо, сделал все по технологии, как написано на форумах. Стравил газ, слил конденсат под забор. Потом промыл баллон водой и вылил все в туалет, который стоит угадайте где? Тоже у забора на границе наших участков!

    Я выхожу вечером в огород – дышать невозможно! Воняет газом. Так воняет, что даже глаза режет! А у нас газовая будка недалеко от дома, за участками. Я – к ней. Около нее не так сильно пахнет. Я, естественно, по соседям.

    Виновник происшествия, пряча глаза, просит не вызывать газовщиков, объясняет ситуацию: «Да ладно, все норм, скоро развеется!»

    Я предложила ему избавиться от запаха как можно быстрее, а то я буду принимать меры.

    Мы пошли читать. Итак, газ пропан не имеет запаха. А чтобы узнать об утечке, туда добавляют отдушку, так называемый одорант. А используют для этого самое вонючее вещество в мире, смесь меркаптанов (тиолы). Человек с тонким обонянием может почувствовать даже несколько молекул меркаптанов в воздухе.

    И это все, помимо редкой вонючести, еще и вредно вдыхать. Пропан вызывает асфиксию, головокружение, воспаление глаз. Может дойти до поражения центральной нервной системы и отека легких.

    Меркаптаны тоже токсичны. Всасываются в организм при дыхании. Вызывают кашель, головную боль, одышку, покраснение глаз и кожи. В общем, вплоть до потери сознания.

    Я смотрю на соседа. Он смотрит на меня. Говорю, что у меня на участке гуляют дети. И мои, и соседские.

    Гуглим дальше. Пишут, что запах может держаться до 2 месяцев. Как-то не вдохновляет. Ищем, чем же его нейтрализовать? Годятся щелочи. Можно окислить.

    Перекись водорода, аммиак, сода, стиральные и моющие средства, марганцовка… Это все у нас есть, но в маленьких количествах. Идем по соседям, побираемся.

    Разводим химию в воде, тщательно проливаем все места, где он слил газ. Позже сосед сходил за тачкой и засыпал все песком.

    Но на участке все равно воняет. Чуть послабже. И есть ощущение, что газовый конденсат скопился в низинке и ветром его перекатывает. Радует, что у соседа воняет больше, а в его туалете можно врагов запирать, чтобы они там задохнулись.

    Но я-то по его глупости почему должна страдать? Вот жду, когда же уйдет запах, и борюсь с желанием настучать на него газовщикам.

    Спасибо, что прочитали, ставьте лайки, если понравилось! Пишу о многом: о детях, экологии, надомной работе, медицине, книгах — о том, что мне интересно. Основное пока — это борьба за жизнь моего мужа после удаления большой опухоли мозга. Моя первая публикация здесь.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Технические оборудование дома