Почему газовый баллон покрывается инеем: может ли замерзнуть газ в баллоне и как это предотвратить

. Изготовители газовых приборов делают смеси газов с разными
характеристиками. Это хорошо описал 11 Янв. 2006 Семенов (ник
mordmol) на сайте ПКР.

Цитата информации:

*******************************

«В целях безопасности при использовании в сменных газовых
баллончиках, как правило, используется изобутан.Его температура
кипения -10 С. У чистого пропана температура кипения -42С, баллон
для его хранения по правилам безопасности должен выдерживать
давление не менее 25 атм.

(давление насыщенных паров сжиженного
пропана 16 атм., толщина стенки баллончика должна быть ого-го!). У
n-бутана (обычного бутана) температура кипения -0,5С, он легко
сжижается, но при 0 С давление его насыщенных паров становится ниже
атмосферного и испаряться (с нужной для струйного горения
интенсивностью) он отказывается .

Для зимы используют в баллончиках
(для импортных горелок) смесь пропана (от 25 до 40%) и бутана (от
60 до 75%), для зимы они более эффективны. Эту информацию пишут на
баллоне. В отечественных баллончиках (Казань) используется только
изобутан, можно использовать зимой при небольшом (до -5..8 С)
морозе.

В корейских такой же модели — n-бутан, он не будет работать
ниже 0 С.

   В бытовых газовых баллонах (вместимостью 6, 12, 27
и 50 л) для газовых плит используются промышленные смеси пропана и
бутана — 75 % пропана и 25% бутана для зимы и 40 % пропана и 60%
бутана для лета»

********************************************

   Обширный опыт мне показал, что все (или почти все)
малогабаритные газовые баллончики устойчиво работают только при
температуре окружающего воздуха выше +7С.

Дело в том, что процесс
испарения газов из жидкого состояния сильно охлаждает зону
испарения, и баллон сам себя замораживает — покрывается инеем.
Выгорает летучая часть газа, затем выделение газа прекращается и
горелка гаснет.

В баллоне остаётся три четверти неизрасходованного
сжиженного газа.

  Пока ещё не разработана ни одна промышленная газовая
конструкция, способная при малом собственном весе работать в мороз.
Я знаю как минимум четыре несчастных случая возникших по этой
причине:

1.    Ночью «вдарил» мороз -20С. Рыбак зажёг газовую
горелку и лёг спать. Через полчаса горелка погасла. Сильно
замёрзнув,. мужчина бросил всё своё снаряжение и побежал к берегу 6
км. Там в машине на базе Креницы отогрелся и уехал домой, матеря
ночные рыбалки.

. 2. Три рыбака в палатке зонт зажгли газовую горелку и сели
рыбачить. Через полчаса горелка перестала гореть. Обматерив
производителей, горелку поставили «к стенке» не закрыв вентиль, и
продолжили рыбачить — КЛЕВАЛО! Газ потихоньку вытекал из горелки и
когда они
закурили то УХНУЛО!. Люди почти не пострадали, палатка — в хлам,
рыбалка испорчена.

      3. Муж взял с собой на рыбалку жену. Чтоб
её не поморозить, купил газовую горелку и баллончик. Прикормили,
начали рыбачить, клевало. Горелка погасла через полчаса, жена стала
замерзать. Вызвали снегоход и уехали домой. Жена уже вторую неделю
чихает и «пилит» мужа.

    4. Мой племяш с товарищем на Финском заливе к ночи
зажгли газовую горелку. Через полчаса она погасла. Товарищ,
замёрзнув, удрал на берег и уехал ночевать в гостиницу. Племяш
забрался в спальник и уютно заснул до утра. Соколов! Товарищ больше
с племяшом
никуда не ездит.

    Теплоизоляция баллончика не помогает, а ускоряет
процесс прекращения испарения сжиженного газа.

Поняв, что к
баллончику необходим приток тепла, я стал поднимать в палатке
горелку как можно выше: горелка упала, превратилась в огнемёт, и я
получил ожоги ног. Тогда я стал разрабатывать подогрев баллончика.

После нескольких опытных экземпляров я рассчитал и изготовил
небольшую и простую дополнительную конструкцию «ТЕПЛОПРОВОД»
подходящую к мобильным газовым горелкам и лампам.

   Меня попросили: «Опишите процесс изготовления Вашей
приблуды». Слово «приблуда» мне не понравилось, но я добросовестно
расписал всё что смог: не хочу чтоб кто-то страдая от своей
непридусмотрительности ругался на меня:»Не выдал секрет как
колокола льют!»

  ИТАК ОПИСАНИЕ ТЕПЛОПРОВОДНИКА: 

С этой конструкцией теплопроводника я использую стандартные
газовые баллоны и горелки в морозы до -30С. Газ не прекращает
испаряться и выгорает полностью! Функция теплопровода: взять тепло
у горелки, доставить его к баллончику и нагреть баллончик.

   В качестве материала я использовал алюминиевую шину
(электропроводник) от электрического шкафа (ШС — шкаф силовой).
Можно шину купить в магазине ЭТМ (электротехнические
материалы):

Взял я бу шину прикинув по месту необходимый размер. Средней
части шины я придал форму, огибающую по вертикали переход
баллон-горелка..

Нижнюю теплоотдающую часть я выгнул по диаметру баллончика.

После выгибания я теплоотдающую часть зачистил
«болгаркой» 

 Получилось очень плотненько!

И уже на самом верху сделал отгиб под прямым углом, чтобы
приблизить отбор тепла поближе к горелке.

   Лишнее отрезал ножовкой:

  Среднюю часть Теплопровода я во избежание потерь тепла
теплоизолировал асбестовым шнуром.

   Я провёл множество экспериментов и это четвёртый
вариант — он меня устраивает. К баллону нижнюю часть
теплопроводника я приматываю куском пористого материала от «Пояса
для похудения». Можно это делать и любой верёвкой.   Для
баллона я специально сшил из пенополиуретана и капрона
теплосберегающий ненамокающий чехол (вроде кастрюльки —
красный).

   Полевые испытания незаметно перешли в
эксплуатацию.

Горелка  с ТЕПЛОПРОВОДНИКОМ в любой мороз работает
прекрасно!!! При этом весь газ в баллоне выгорает без остатка!

Содержание

Причины замерзания газового редуктора. Почему обмерзает газовый баллон и как с этим бороться

Все пользователи газовых приборов, работающих на сжиженном пропан-бутане, имеют дело с газовыми баллонами. И иногда случается так, что баллон покрывается изморозью или инеем, а газ внутри баллона замерзает и перестает поступать в оборудование. Следовательно, ваш гриль или обогреватель попросту перестает работать или работает неправильно – чадит, вспыхивает или работает не на полную мощность.

Что же делать в такой ситуации?

Для начала – разобраться в причинах, по которым возникает это явление. Известно, что газ в баллоне – сжиженный и находится под давлением. Когда газ поступает в прибор, он снова переходит из сжиженного в газообразное состояние. Этот процесс может происходить в виде парообразования или кипения.

Школьный курс физики говорит нам о том, что при испарении, с поверхности жидкости первыми вылетают более быстрые молекулы, чья кинетическая энергия превышает энергию их силы притяжения (связь) с остальными молекулами жидкости.

В конечном счете, за счет высвобождения более быстрых частиц, обладающих большей кинетической энергией, сама оставшаяся жидкость (в нашем случае сжиженный газ) уменьшает общий показатель своей кинетической энергии и попросту – остывает (если нет внешнего источника энергии для ее подогрева).

И чем быстрее происходит процесс испарения, тем меньше остается молекул, способных отсоединиться и преодолеть силу сцепления между молекулами для выхода из жидкости.

В результате температура снижается до такой степени, а уровень испарения становится настолько низким, что газ полностью перестает поступать из баллона (критически низкая температура зависит от % соотношения пропана и бутана в находящейся в баллоне газовой смеси). Поэтому, чем интенсивнее будет расход газа, тем быстрее будет понижаться температура остаточной жидкой фазы в газовом баллоне.

  • Другими словами, чем больше газа потребляет оборудование, тем интенсивнее будет понижаться температура жидкой газовой фракции в баллоне.
  • И противоположно, при повышении температуры скорость испарения жидкости растет, в связи с возрастанием общей кинетической энергии ее молекул, а значит, растет и количество молекул, кинетической энергии которых достаточно для испарения.
  • В таком случае есть два логических решения этой задачи

Первое – подогрев баллона. Второе – снижение интенсивности потребления топлива. Есть еще третий, не такой очевидный, но технологический ответ – подбирать топливо в соответствии с климатическими условиями или сезоном зима-лето. Сейчас разберем каждый совет подробно.

Обогрев баллона

Способов реализации множество. Один из них – покрывать баллон специальными термочехлами и греющими рубашками.

Замечание: оборачивать баллоны в любой теплоизоляционный материал нельзя, поскольку температура понижается изнутри баллона, а не снаружи. Завернув баллон в неправильную термоизоляцию, вы лишь остановите теплообмен и создадите «термос».

Как снизить затраты на регулярную заправку и транспортировку баллонов

Этого эффекта можно достичь, используя несколько баллонов одновременно для одного устройства. Как? Используя специальные рампы для баллонов. Арифметика такова: подключили два баллона – потребление снизилось в два раза. Если присоединить четыре – тогда интенсивность упадет в четыре раза.

При чем, на каждом конкретном баллоне. Те самые рампы, которые соединяют баллоны, всегда имеют манометр и специальные клапаны безопасности.

Манометр показывает уровень давления, а клапан предотвращает неполадки – в случае повышения уровня давления или резкого нагрева – просто стравливает излишек газа.

Важное замечание: если вы используете несколько баллонов, то все вентили (на них и на рампе) должны быть открытыми. В таком случае потребление топлива будет распределено между всеми баллонами равномерно. И можно быть уверенным в правильной работе спускного клапана безопасности.

Подбор топлива на разные сезоны

Этот способ держать в «рабочем тонусе» ваше устройство основан на физических возможностях разных газов. Ведь разные газы кипят и замерзают при разных условиях. А их смеси приобретают иные возможности. Экспериментально были выведены две формулы оптимальных газовых смесей – для лета и для зимы.

Летняя смесь характерна тем, что в ней количество бутана превышает пропан. В процентном соотношении – %60 (бутан) на %40 (пропан). Такая пропорция эффективна в использовании и сравнительно недорогая в производстве.

В зимней смеси наоборот больше пропана. Соотношение в процентах – %60 (пропан) на %40 (бутан). Бывает и %70 на %30 или даже %80 на %20.

Связано это с тем, что температура кипения пропана -42 °С (перехода из жидкого в газообразное состояние), в то время как бутана всего -0,5 °С.

Использование правильной газовой смеси в соответствии с сезоном – эффективный инструмент для правильной работы любого устройства. Но кроме него также важно не забывать о правилах хранения газовых баллонов и непременно их придерживаться.

Характеристики и свойства пропан бутан смеси технической

Пропан бутановая техническая смесь в основном используется как топливо для автомобилей. В пропан технический (С3Н8) и бутан (С4Н10) для получения смеси добавляют около 1% непредельных углеводородов.
Сжиженный газ может вырабатываться и из конденсатной фракции природного газа, и из нефти.

В специальных колоннах абсорбционно-газофракционирующей установки осуществляется разделение на фракции.
Пропан, как и бутан, проходят очистку от сернистых соединений, воды, щелочи, и прочих элементов.

И в зависимости от получения необходимой марки пропан бутан техническая смесь делается в определенных пропорциях составляющих.

Пропан бутан техническая смесь имеет следующие свойства:
— Массовая доля в %: пропана 50±10, непредельных углеродов 6, углероды С4 и жидкий остаток при +40оС отсутствуют;
— Давление насыщенных паров: при –20 °С: 0,07 МПа, при +45 °С: 1,6 МПа;
— Массовая доля сернистых соединений и серы не более 0,01%, включая сероводород не более 0,003 %.

Технический пропан бутан имеет октановое число 100-110, и при работе двигателя детонации не возникают, однако характеристики этих видов в определенных случаях отличаются. Технический пропан бутан со средним октановым числом 105, превосходит любую марку бензина. Если октановое число еще выше, то это говорит о меньшей опасности взрывов паров газа, нежели пары бензина.

Технический пропан бутан может использоваться в любых климатических районах, при окружающей температуре емкости не ниже -20°С.
Технические характеристики пропана позволяют его использовать в тех климатических районах зимой, где температура земли на необходимой глубине установленной емкости не опускается ниже -20°С или -25°С.

Чтобы весной полностью выработать технический пропан, соответствующий стандарту гост, допустимо его временное использование до -10°С. Если температура будет выше, то давление в резервуаре повышается. В условиях холодного климата пропан бутановая техническая смесь должна содержать большую долю пропана, если газ предназначен для котельного или автомобильного топлива.

Поскольку в жидком состоянии пропан остается при температуре ниже -42оС
, а бутан только до -0,5оС. На станции газозаправки поступает пропан бутан техническая смесь гост 27578-87 двух марок – летний с содержанием пропана 50±10%, и зимний с содержанием — 90±10%.
Плотность фазы жидкого состояния газа зависит от температурных условий, чем выше температура, тем меньше плотность.

Если она составляет 15оС, а атмосферное давление нормальное, то жидкая фаза бутана составляет 0,58 кг/л плотности, а пропана – 0,51 кг/л. Пропановая фаза пара в 1,5 раза тяжелее воздуха, а бутановая – в 2 раза.

Бензин начинает кипеть при температуре, которая выше окружающей среды, а технический пропан бутан гост испаряется при таком давлении, которое соответствует температурным условиям окружающей среды.

Читайте также:  Ремонт газового котла “протерм”: обзор типовых неисправностей и способов их устранения

Следовательно, в баке бензин может находиться в жидком состоянии при давлении атмосферы, а пропан бутановая техническая смесь в емкости при давлении, соответствующем температурным условиям окружающей среды.
Пропан бутан техническая смесь легко смешивается с воздухом, равномерно полностью сгорает. Именно поэтому на нагревательных элементах и топках не образуется сажи.

Европейская Экономическая Комиссия ООН составила правила, согласно которым необходима установка автоустройства, которое ограничивает наполнение емкости, где должна находиться пропан бутановая техническая смесь до 85% ее объема. Это объяснятся высоким коэффициентом расширения по объему жидкой фазы.

Для бутана он составляет 0,002, а для пропана – 0,003 на 1оС повышения газовой температуры. Например, этот коэффициент у бутана в 10 раз, и у пропана в 15 раз выше, чем у воды.

Когда автомобилист устанавливает на свое транспортное средство газовое оборудование, он довольно часто забывает о том, что бензин никуда не делся. Если газ начинает «барахлить», автомобилисту необходимо проверить, как работает автомобиль в таких же условиях, но на бензине. В большинстве случаев, если транспортное средство длительный период не работает на бензине, оно сталкивается с множеством проблем, которые зачастую скрываются в форсунках или .

Довольно часто водители, которые эксплуатируют автомобиль на газу, сталкиваются с особыми проблемами, которые обычно не возникают на бензине. Очень часто появляется проблема замерзания газового редуктора.

Когда данное устройство замерзает, оно становится белым и полностью покрывается инеем. Практически сразу же от редуктора начинает исходить сильный запах газа.

Большинство автомобилистов сразу же бьют тревогу, что редуктор начал пропуск газа, и направляются прямиком к газовикам, что не совсем правильно, так как такого рода неисправности ремонтируют слесари.

1. Причины замерзания газового редуктора

Изначально необходимо определить первопричину того, почему замерзает. В современном автомобильном мире существует несколько причин возникновения такой проблемы. Самой распространенной является обыкновенная оплошность владельца автомобиля, который забыл наполнить систему охлаждения автомобиля охладительной жидкостью. Кроме того, в системе охлаждающей жидкости периодически могут возникать воздушные пробки. Довольно часто встречаются проблемы, которые связаны напрямую с забитым патрубком коллектора, вследствие работы которого и направляется жидкость для охлаждения непосредственно в редуктор. Еще одной распространенной причиной может быть поломка помпы.

2. Что делать, чтобы газовый редуктор не замерзал

Важно сначала сказать о том, что же необходимо сделать, если подобного рода проблемы с обмерзанием газового редуктора уже возникли у автомобилиста. В первую очередь необходимо проверить, в соответствии с причиной, есть ли в системе охлаждающая жидкость.

Именно эта проблема является самой распространенной. В случае отсутствия данной жидкости, необходимо будет ее долить.

Проще всего будет побороться с воздушной пробкой, так как необходимо будет попросту снять шланг с коллектора и дождаться момента, когда охладительная жидкость пойдет дальше.

Кроме того, автомобилисту следует произвести и проверку патрубков на редукторе.
Если данные детали холодные, нужно будет произвести снятие шланга с редуктора и проверить на протекание охлаждающей жидкости.

В том случае, когда при снятии шланга ничего из него не будет вытекать, можно попробовать завести транспортное средство и резко несколько раз понажимать на педаль газа.

Если при такой процедуре жидкость потекла, но очень слабо, то проблема может крыться в неисправности устройства термостата или помпы. Помимо этого, необходимо прочищать и выходные отверстия коллектора.

Для того чтобы избежать возможных вышеуказанных проблем, автомобилисту потребуется совсем немногое. Во-первых, нужно следить за уровнем охлаждающей жидкости, менять ее и периодически доливать.

Кроме того, необходимо регулярно проверять автомобильный коллектор и редуктор на возможность забивания или засорения, так как эти причины также могут наделать немало вреда, как газовому редуктору, так и всему автомобилю.

3. Другие неисправности газового редуктора


Довольно распространена проблема того, что автомобиль очень плохо заводится с использованием газа. Для редукторов электронного типа существует несколько причин:
неправильная и неточная регулировка, проблема с неисправностью редуктора, неисправность разрешающего электрического клапана, неисправности и проблемы с блоком электроники, устройство стартера пришло в негодность, двигатель внутреннего сгорания сильно износился.
Для редуктора вакуумного типа следует добавить и недостаток разрежения в устройстве впускного коллектора вследствие износа поршневой группы, подсоса, неисправности стартера. Кроме того, для редукторов вакуумного типа, для того чтобы запуск происходил с улучшенными параметрами, необходимо произвести установку электромагнита принудительной подачи газа.

Довольно часто имеет место быть и плохая динамика разгона, провалы при подъеме в гору и разгоне. Такого рода неисправность возникает как следствие некорректной настройки дозатора или самого редуктора, неисправности целого узла. Также может быть засорен фильтр в газовом устройстве электроклапана.

Довольно часто бывает так, что устройство скоростного клапана расходной магистрали также работает в ненормальном режиме. Встречаются и проблемы, когда для данного состава газа срабатывает чрезмерно низкая температура.

Такая же проблема затрагивает и сам редуктор, который может иметь очень низкую температуру для нормальной и стабильной работы.

Еще одной распространенной проблемой множества автомобилистов является наличие запаха газа в салоне автомобилиста. Это самая опасная проблема, так как от нее напрямую зависит жизнь всех пассажиров и водителя транспортного средства.

При обнаружении такой проблемы автомобилисту требуется немедленно перекрыть расходный и заправочный вентили и продолжить дальнейший путь только на бензине. Не следует откладывать поездку в специальный автомобильный сервис.

Иногда подобного рода проблема не связана с утечкой газа, а является результатом небрежного удаления газового конденсата непосредственно из редуктора. Важно заметить, что запах газа очень легкий и практически незаметен.

Именно поэтому некоторые умельцы добавляют определенный концентрат в данную жидкость, чтобы в случае поломки быстро ее определить.

  • Подписывайтесь на наши ленты в
  • Если обмерзает газовый баллон (пропан-бутан)
  • В чем же причина этого явления и как с ним бороться?
  • Владельцы бытовых газовых баллонов иногда оказываются в неприятной ситуации. Часть баллона (от дна до уровня жидкой фазы) покрывается инеем и через какое-то время газ перестает поступать из баллона. Как следствие перестает работать прибор, который запитан от этого газового баллона (котел отопления, камин и т.д.).

    Газ в баллоне находится в жидком состоянии, под давлением. Заправляется баллон не под завязку, а лишь на 80%.

    1/5 часть баллона оставляется свободной в целях безопасности, позволяя находящемуся внутри баллона газу расширится и не разорвать баллон в случае его нагрева, например от воздействием прямых солнечных лучей или от какого либо другого источника тепла.

    При потреблении газа из баллона выходит газовая фаза, которая находится в верхней части баллона. По мере потребления газа в баллоне происходит его переход из жидкого состояния в газообразное.

    Парообразование может происходить в виде кипения или как испарение с поверхности жидкости.

    При кипении и испарении жидкость покидают более быстрые молекулы, обладающие большей скоростью.В жидкости находятся такие молекулы, которые обладают достаточной кинетической энергией, чтобы преодолеть силы сцепления между собой и совершить работу по выходу из жидкости. При этом жидкость теряет часть своей энергии (остывает).

    С понижением температуры скорость испарения жидкости уменьшается, так как уменьшается средняя кинетическая энергия ее молекул, а следовательно, снижается и число таких молекул, у которых кинетическая энергия достаточна для испарения.

    И наоборот, с повышением температуры скорость испарения жидкости возрастает, так как возрастает средняя кинетическая энергия ее молекул, а следовательно, возрастает и число таких молекул, у которых кинетическая энергия достаточна для испарения.

    При испарении температура жидкости понижается.Чем быстрее идет процесс испарения, тем ниже становится температура оставшейся жидкой фазы в баллоне.

    Чем ниже становится температура жидкой фазы, тем хуже происходит испарение. И в определенный момент, при достижении критической температуры (это зависит от процентного соотношения пропана и бутана в заправленной в баллон смеси) испарение очень сильно уменьшается, вплоть до полного прекращения, и газ перестает поступать из баллона в магистраль.

    Почему газовый баллон покрывается инеем

    Важно знать, как утеплить газовый баллон на улице, обогреть его от конденсата. Какие существуют обязательные моменты в утеплении дымоходов. Зачем вообще их утеплять (трубу и устройство дымоотвода). Какие востребованные материалы используются при утеплении.

    Почему-то многие не знают или не обращают должного внимания на то, что баллон нуждается в уходе и защите от внешних факторов воздействия.

    В частных домах без дымохода не обойтись. На сегодняшний день устанавливают котлы со сложной инженерной конструкцией, выводящей продукты горения на улицу. Ее высокая надежность положительно влияет на показатель КПД котла и на эффективность работы системы в целом.

    Зачем утеплять газовый баллон на улице

    Необходимость в утеплении обусловлена тем соображением, чтобы не смог замерзнуть газовый баллон на улице, и мог эффективно выводить отходы горения, которые постоянно образовываются при работе прибора отопления.

    Также, при теплоизоляционном функционировании, происходит естественный рост КПД в котлах, невзирая на вид топлива: газ, дрова, торф, уголь, нефть, опилки.

    Теплые газы охлаждаются, проходя через трубу прибора, передавая свое тепло стенкам (металлическим) трубы, выводящей газы наружу. А тяга зависит от того, насколько быстро нагреваются стенки дымохода. При падении тяги возможно задымление в помещении, где находится котел. Возникает риск отравления газом.

    Еще на силу тяги влияет время, за которое преодолевается момент появления конденсата (время, затраченное на предварительный подогрев дымоотводного статического канал). Этот показатель зависит, в основном, от материала трубы (дымоотводного статического канала). Если утепленный кирпичный дымоход имеет средний показатель 20-35 мин., то такой же стальной – 2-5 мин.

    Естественно, полностью избежать появления конденсата в пространстве дымоотвода невозможно: нагретый баллон постоянно взаимодействует с холодным наружным воздухом. Но сократить количество конденсата вполне реально, правильно утеплив дымоход.

    Когда образуется конденсат, смешивается вода и продукты горения (углекислый газ) в трубе, возникает мощный кислотный раствор. Кислота постепенно проникает в стенки дымохода и медленно разрушает его.

    Например, кирпичная труба впитывает влагу в свои стены, что чревато ее промерзанием в случае, если будет отключено отопление во время обогрева газового баллона зимой. Или происходит частое периодическое отключение прибора на короткое время (происходят температурные скачки, быстрее произойдет износ трубы, она потеряет свои свойства).

    Можно встретить современные дома, где дымоходы от печки и камина идут прямо мимо лоджии на крышу. В этом случае лоджию необходимо основательно обезопасить, утеплить.

    Главные факторы, говорящие о необходимости утепления дымохода:

    • с утеплителем и гидроизоляцией вы не будете задаваться вопросом: «почему газовый баллон покрывается инеем?» или «почему на него так воздействуют осадки?». Их влияние на газовый баллон будет сведено к минимуму;
    • снижаются потери тепла в помещении при правильной установке утеплителя на трубе;
    • к минимуму сводится появление конденсата на внешней стороне дымохода;
    • внешний вид дымохода приобретет привлекательный эстетический вид.

    Эти важные причины заставляют и мотивируют нас делать качественную теплоизоляцию вытяжной трубы на улице.

    Какие материалы используются

    Материалы стоит выбирать с учетом их эксплуатационной службы. Утепление прослужит не один год, только если оно изготовлено из качественного огнеупорного материала с незначительным удельным весом, и установлено по всем правилам (профессионально).

    Чаще всего, такими материалами выступают:

  • разные тепловаты (минваты);
  • стекловата;
  • базальтовые плиты;
  • красный или бутовый огнеупорный кирпич;
  • жесть оцинкованная.
  • Эти материалы огнеупорные, долговечные, нейтральные к любой хим. среде, в работе просты, обладают доступной стоимостью. Они достаточно гибкие, легко гнутся, поэтому часто используются для работы над объектами со сложной геометрической формой для обогрева газового баллона снаружи.

    Важно! Защищайте глаза, дыхательные пути и руки специальными индивидуальными средствами при утеплении дымохода стекловатой.

    При утеплении наибольшую популярность обрели: кирпич, стекловата, минеральная вата. Выбор происходит с учетом того, из какого материала сделан дымоход вашей газовой колонки.

    Особую популярность набирает базальтовая минераловатная плитка. Имея низкую теплопроводность, считается лучшей для изоляции баллона. Она качественно и стабильно поддерживает необходимую минимальную температуру снаружи кожуха.

    Основные ее преимущества и достоинства:

    • совершенная безопасность, экологичность материала;
    • минимальное количество инструментов необходимо при работе: рулетка, ножовка;
    • высокая устойчивость к ультрафиолету, грибку;
    • возможность подгонки материала под любую геометрически сложную конфигурацию дымоотвода;
    • эксплуатационный срок составляет от 50 лет и больше.

    В наше время, чаще всего, дымоходы для газовых и твердотопливных приборов отопления делают из кирпича, стали, асбестовых труб.

    Виды утепления

    Самыми сложными для утепления дымоотводами являются кирпичные. Существует 3 основных способа их изоляции (которые можно использовать для утепления дымоходов и из других материалов):

  • Наносится утепляющая штукатурка. Делается специальный раствор, который кладется толстым слоем – мин. 4 см на трубу. По рекомендациям специалистов, необходимо наложить от 5 до 7 штукатурных слоев.
  • Утепление происходит специальными базальтовыми мин. ватными либо асбестоцементными плитами. Минимальная толщина такой плиты должна быть 5-6 см. Облицовочной смесью изготавливается крепление. Сверху утеплителя укладывается армирующая сетка. После этих работ производится оштукатуривание.
  • Самый простой способ утепления – при помощи деревянных щитков. Выполняется поэтапно: для начала сооружается спец. деревянный каркас по периметру трубы (можно делать из бруса); оставляется зазор между материалами в 15-17 см; каркас обшивается плоским шифером; зазоры заполняются шлаком либо песком, периодически утрамбовывая их массу; в завершение делается декоративное обрамление каркаса цветными проф. листами, которые крепятся кровельными саморезами.
  • Читайте также:  Пылесос samsung sw17h9071h с аквафильтром: обзор параметров, отзывы + конкуренты

    Обратите внимание! Любая изоляция экономит тепло в вашем доме на 25 % в среднем.

    Меры предосторожности

    • Изоляция имеет свои особенности и определенные правила, необходимые меры безопасности, установленные рекомендации.
    • Перед совершением работ по утеплению нужно обязательно проверить, правильно ли установлена конструкция, нет ли исправностей.
    • Уличный дымоход должен отвечать всем технологическим требованиям и нормам:
    • Для лучшей оптимальной тяги труба должна быть высотой от 5 метров.
    • Между кровельными деталями (такими, как стропильная система, перекрытия, другие детали, подверженные возгоранию) и баллоном допускается расстояние не меньше 25 см.
    • Если кровля имеет такие горючие материалы, как рубероид, шифер, ондулин, то на изолированную трубу необходимо установить искроуловитель. Это сетчатая, из нержавеющей стали, пластина, которая опоясывает по верху дымоход. А чтобы туда не попал всякий мусор, обычно сетку накрывают специальной металлической шапкой.
    • Еще раз убедитесь в том, что приобретенные утеплительные материалы являются негорючими.
    • Внимательно изучите инструкцию теплоизоляционного материала.

    Совет! Если вы самостоятельно занимаетесь утеплением трубы, рекомендуется использовать удобный рулонный материал утеплителя, который крепится в одиночку, без труда и напряжения.

    В заключение

    Ни один дымоход газового котла не может обойтись без качественной изоляции. Она подогревает газовые баллоны, продлевает срок эксплуатации всей конструкции, экономит затраты тепла. С ее помощью вы избежите возгорания, защититесь от угарного газа.

    То, насколько правильно, качественно обустроенная дымоходная система, влияет на эффективность отопления вашего дома. Термоизоляция – очень ответственный процесс, включающий в себя утепление дымохода снаружи.

    Рынок предлагает множество различных вариантов для утепления газовых труб. Монтаж совершается самостоятельно либо с помощью мастеров. Главное – еще раз убедиться в том, что система дымоотвода соответствует всем требованиям, иначе любое утепление пойдет насмарку, вы зря потратите деньги, силы и время.

    Причины замерзания газового баллона | Сервис Газ

  • В чем причина обмерзания
  • Что делать, когда газовый баллон обмерзает
  • В преддверии похолоданий водителям, установившим на свой автомобиль ГБО, полезно будет узнать, почему зимой обмерзает газовый баллон и что с этим делать.

    Чаще всего, газовый баллон покрывается инеем в нижней его части. При обмерзании баллона прекращается подача газового топлива, поэтому автомобиль автоматически переходит на бензин.

    В чем причина обмерзания?

    Существует несколько причин, по которым обмерзает газовый баллон.

    • Пропан-бутан, которым заправляют автомобили на заправках, находится в жидком состоянии. По существующим правилам газовый баллон можно заполнить на 80%. Для чего нужны остальные 20%? Из школьного курса физики все помнят, что при нагреве газ расширяется и создает дополнительное давление на стенки сосуда. Тоже самое происходит в газовом баллоне. При движении сначала потребляется парообразная фаза газа, которая находится наверху. Во время движения происходит испарение, и жидкая фаза постепенно переходит в газ. Во время этого процесса жидкость со временем становится менее энергетически заряженной и остывает. Остывшая жидкость медленнее испаряется. Газ перестает поступать из-за снижения температуры. В зимнее время при низких температурах воздуха процесс испарения происходит с задержкой и баллон покрывается инеем быстро.

    • Следующая причина, по которой обмерзает газовый баллон — это недостаточное качество газового топлива. Существуют правила, по которым в зимнее время года баллон должен заправляться соответствующим топливом — “зимний” газ. Что это такое? Зимнее топливо имеет больший процент пропана, т.к. этот газ лучше испаряется при низких температурах. Однако стоимость пропана выше, поэтому не все владельцы заправочных станций готовы к дополнительным расходам.

    Что делать, когда газовый баллон обмерзает?

    Существует несколько путей решений этой задачи.

    • Устанавливать газовый баллон только внутри машины, где, естественно, температура окружающего воздуха выше.

    • Установить несколько газовых баллонов. Такое решение снизит расход газа у каждого баллона в несколько раз и поможет избежать неприятностей.
    • При наличии соответствующих специалистов, можно установить подогрев.

    Предупреждение!

    Не стоит утеплять место, где монтируется баллон. Дело в том, что процесс охлаждения баллона начинается изнутри. В этом случае генерируемый холод будет поддерживаться стенками утеплителя, получится эффект холодильника.

    По вопросам качественной установки и настройки ГБО, а также для получения необходимой консультации, лучше всего обращаться к специалистам. Профильный сервис-центр Сервис Газ отличное решение.

    Быстрый и качественный монтаж, настройка и ремонт ГБО.

    Почему обмерзает газовый баллон и как с этим бороться?

     

    Зимняя эксплуатация — это всегда испытание для автомобилиста, а для обладателей ГБО зима нередко превращается в одну большую проблему. Довольно часто зимой с авто с газобаллонным оборудованием возникает неприятность, когда газовый баллон обмерзает, доставляя тем самым определенные неудобства автомобилистам. В этой статье я попытаюсь ответить на вопрос: «Почему обмерзает газовый баллон?«, вы узнаете почему это происходит и как бороться с этой неприятностью.

    Баллон обмерзает, как правило, со дна и до половины или ниже (в зависимости от уровня жидкой фазы). Эта проблема неприятна тем, что обмерзание сопровождается прекращением подачи газа, в результате происходит переход с газа на бензин.

    Почему это происходит?

    Газ в баллоне, как вы знаете, находится в жидком состоянии, под высоким давлением, а сама заправка газа АГЗС происходит таким образом, что баллон наполняется примерно на 80% от своего объема. Это необходимо для того, чтобы в случае расширения газа при нагреве (когда температура окружающей среды повышается) баллон не разорвало.

    Во время эксплуатации парообразная фаза газа поднимается вверх и используется в первую очередь. По мере потребления газа, жидкая фаза постепенно переходит в парообразное состояние, этот процесс сопровождается потерей «быстрых» молекул, у которых более сильная кинетическая энергия.

    Эти молекулы потребляются и жидкость постепенно утрачивает свою энергию и остывает. При этом скорость остывания жидкости напрямую зависит от скорости испарения, а также остатка жидкости в баллоне. При достижении критически низкой температуры, испарение ухудшается, и подача газа прекращается.

    В зимнее время, когда температура воздуха понижается, этот процесс усложняется и обмерзание газового баллона ускоряется.

    Вторая причина, по которой баллон обмерзает — плохое качество газового топлива. Нередко решение проблемы обмерзания заключается в некачественном газе, которым мы с вами заправляемся.

    Зимой на заправках должен заправляться исключительно «зимний» вариант пропан-бутана, в котором должен преобладать пропан, по той причине, что газ этот прекрасно испаряется даже при минусовой температуре.

    Однако стоимость пропана выше бутана, поэтому нередко газовщики нарочно экономят и «бадяжат» на своих АГЗС откровенно «летнее» топливо.

    Газовый баллон обмерзает — что делать?

  • Решить данную проблему можно несколькими способами. Вариант первый — обеспечить обогрев баллона, вариант второй — снизить расход топлива. Во втором случае подразумевается не снизить расход топлива в общем для двигателя, а понижение за счет ограничения использования.

    Теперь более подробно…

  • Подогрев газового баллона подразумевает повышение температуры вокруг резервуара. Это может быть перемещение баллона в салон автомобиля.

    Более высокая температура окружающей среды (в салоне) позволит отодвинуть порог, при котором обмерзает баллон ГБО.

  • Второй вариант — утепление места расположения баллона. В данном случае существует риск создания еще более худших условий, при которых баллон еще больше будет подвержен обмерзанию. Почему? Дело в том, что охлаждение происходит изнутри баллона, в итоге вы получите такой себе холодильник или термос, который будет генерировать холод и держать его в стенках утеплителя.
  • Третий вариант — увеличение количества баллонов. Если подключить к системе несколько баллонов, мгновенный расход газа у каждого баллона снизится в три раза, следовательно, это не позволит избежать критически низких температур. Данный вариант не подойдет для тех, у кого в багажнике минимум места.
  • Еще один способ «победить» обмерзание газового баллона — установить подогрев. Этот способ кардинальный и малоизученный, поэтому прежде чем приступать к его реализации, необходимо все как следует изучить.
  • Важно помнить, что несоблюдение правил техники безопасности и внедрение самодельных доработок в газовую систему, чревато печальными последствиями!

    В сети есть умельцы, которые утверждают, что избавиться от обмерзания баллона можно путем установки электроподогрева зеркал (большого размера) под днище баллона.

    Другие твердят, что в качестве подогрева подходят комплекты подогрева сидений, которые оснащены термореле и температурными датчиками.

    Но опять же повторюсь, такой подогрев баллона это всего лишь чья-то идея, которая не имеет научного основания и не рекомендуется к использованию ни одним производителем ГБО. Поэтому будьте осторожны, все что вы делаете — вы делаете на свой страх и риск.

    Подводя итоги

    Если баллон обмерзает и вы регулярно испытываете неудобства, в связи с этим рекомендую обратиться к профессионалам, думаю, они найдут истинную причину, по которой это происходит и смогут порекомендовать вам какое-нибудь оригинальное решение вашей проблемы.

    У меня все, спасибо за внимание! Буду рад услышать ваши варианты решения проблемы, когда газовый баллон обмерзает на авто с ГБО. Берегите себя, пока!

    Источник: gboshnik.ru

    Что делать если замерз газ. Почему обмерзает газовый баллон и как с этим бороться

    В нашем случае скорость испарения зависит от расхода газа за единицу времени. То есть, чем больше газа потребляет наш прибор, тем быстрее и сильнее будет понижаться температура жидкой составляющей в баллоне.

  • Как же избежать этого неприятного в данном случае явления?
  • Основных вариантов два:
  • 1. обогревать баллоны
  • 2. уменьшить расход газа из баллона за единицу времени.

    Суть первого варианта — баллоны должны находится в тепле. Способов и вариантов много, какой выбрать — решать вам.(только не оборачивайте баллоны теплоизолирующим материалом, так как сделаете еще хуже, создав для баллона эффект термоса, ведь охлаждение происходит изнутри баллона)

    Для осуществления второго варианта нужно увеличить количество баллонов из которых будет ОДНОВРЕМЕННО происходить потребление газа. То есть, если подсоединить одновременно три баллона, мгновенный расход газа из каждого баллона уменьшиться в три раза. Если подсоединить пять баллонов, мгновенный расход газа из каждого баллона уменьшиться в пять раз.

    Для того, что бы одновременно подсоединить несколько баллонов, мы предлагаем рампы на 2-3-4 баллона .

    Рампы оборудованы манометром показывающим давление в баллонах и клапаном безопасности стравливающим избыточное давление в случае сильного нагрева баллона(например в случае пожара). Баллоны подсоединяются к рампе специальной гибкой подводкой.

    Газа может и не быть — в мороз

    Может ли природный газ замёрзнуть и почему?Имеете в виду, что при природной зимней температуре?

    • И интересует не столько замерзание газа, а его подача потребителям?
    • «Природный газ состоит из углеводородов-газов — метана на 80-100% и углеводородов-гомологов метана:этан (C2H6), пропан, бутан (C4H10),а из неуглеводородных вещества:вода (в виде пара), водород, сероводород (H2S), диоксид углерода (СО2), азот (N2), гелий (Не).»
    • Какой газ подается в жилые дома и котельные

    Как замерзает природный газ низкого давления

    Природный газ низкого давления — после ГРП, газораспределительного пункта (регуляторные подстанции) — это газ с давлением для потребителей, давление — около 130 мм водного столба, максимальная норма давления — 300 мм водного столба.

    В трубопроводах низкого давления замерзание газа маловероятно (замерзание бутановой составляющей), скорее это обыкновенные ледяные пробки. Природный газ содержит воду, природный газ от мошенников содержит много воды. Дело не столько в «разбавлении» газа, а в отсутствии хлопот-затрат на осушку газа.

    Газ идет по изогнутым трубам, с запорной арматурой и прочим «негладкостям». Хоть поток и давление небольшие, но всё равно поток газа неоднородный — где-то теплее, где-то холоднее.

    И происходит процесс конденсации воды, как запотевание-замерзание окон. Чем ниже температура и выше влажность, тем корочка льда толще.

    И в один непрекрасный момент стенки льда сходятся — газопровод закупорен льдом.

    Для предотвращения скопления воды-конденсата устанавливают сборники конденсата. Конденсат в виде воды-жидкости — это понятно, но как газовики «воюют» со льдом в газопроводе? Очень просто: расплавляют.

    Опасность закупорки льдом возрастает когда газа не хватает. Нестабильный и слабый поток («то потухнет, то погаснет») действует как отсутствие ветра — бельё не сохнет!

    Все пользователи газовых приборов, работающих на сжиженном пропан-бутане, имеют дело с газовыми баллонами.

    И иногда случается так, что баллон покрывается изморозью или инеем, а газ внутри баллона замерзает и перестает поступать в оборудование.

    Следовательно, ваш гриль или обогреватель попросту перестает работать или работает неправильно – чадит, вспыхивает или работает не на полную мощность.

    Что же делать в такой ситуации?

    Для начала – разобраться в причинах, по которым возникает это явление. Известно, что газ в баллоне – сжиженный и находится под давлением. Когда газ поступает в прибор, он снова переходит из сжиженного в газообразное состояние. Этот процесс может происходить в виде парообразования или кипения.

    Школьный курс физики говорит нам о том, что при испарении, с поверхности жидкости первыми вылетают более быстрые молекулы, чья кинетическая энергия превышает энергию их силы притяжения (связь) с остальными молекулами жидкости.

    В конечном счете, за счет высвобождения более быстрых частиц, обладающих большей кинетической энергией, сама оставшаяся жидкость (в нашем случае сжиженный газ) уменьшает общий показатель своей кинетической энергии и попросту – остывает (если нет внешнего источника энергии для ее подогрева).

    И чем быстрее происходит процесс испарения, тем меньше остается молекул, способных отсоединиться и преодолеть силу сцепления между молекулами для выхода из жидкости.

    В результате температура снижается до такой степени, а уровень испарения становится настолько низким, что газ полностью перестает поступать из баллона (критически низкая температура зависит от % соотношения пропана и бутана в находящейся в баллоне газовой смеси). Поэтому, чем интенсивнее будет расход газа, тем быстрее будет понижаться температура остаточной жидкой фазы в газовом баллоне.

  • Другими словами, чем больше газа потребляет оборудование, тем интенсивнее будет понижаться температура жидкой газовой фракции в баллоне.
  • И противоположно, при повышении температуры скорость испарения жидкости растет, в связи с возрастанием общей кинетической энергии ее молекул, а значит, растет и количество молекул, кинетической энергии которых достаточно для испарения.
  • В таком случае есть два логических решения этой задачи
  • Первое – подогрев баллона. Второе – снижение интенсивности потребления топлива. Есть еще третий, не такой очевидный, но технологический ответ – подбирать топливо в соответствии с климатическими условиями или сезоном зима-лето. Сейчас разберем каждый совет подробно.

    Обогрев баллона

    Способов реализации множество. Один из них – покрывать баллон специальными термочехлами и греющими рубашками.

    Замечание: оборачивать баллоны в любой теплоизоляционный материал нельзя, поскольку температура понижается изнутри баллона, а не снаружи. Завернув баллон в неправильную термоизоляцию, вы лишь остановите теплообмен и создадите «термос».

    Как снизить затраты на регулярную заправку и транспортировку баллонов

    Этого эффекта можно достичь, используя несколько баллонов одновременно для одного устройства. Как? Используя специальные рампы для баллонов. Арифметика такова: подключили два баллона – потребление снизилось в два раза. Если присоединить четыре – тогда интенсивность упадет в четыре раза.

    При чем, на каждом конкретном баллоне. Те самые рампы, которые соединяют баллоны, всегда имеют манометр и специальные клапаны безопасности.

    Манометр показывает уровень давления, а клапан предотвращает неполадки – в случае повышения уровня давления или резкого нагрева – просто стравливает излишек газа.

    Важное замечание: если вы используете несколько баллонов, то все вентили (на них и на рампе) должны быть открытыми. В таком случае потребление топлива будет распределено между всеми баллонами равномерно. И можно быть уверенным в правильной работе спускного клапана безопасности.

    Подбор топлива на разные сезоны

    Этот способ держать в «рабочем тонусе» ваше устройство основан на физических возможностях разных газов. Ведь разные газы кипят и замерзают при разных условиях. А их смеси приобретают иные возможности. Экспериментально были выведены две формулы оптимальных газовых смесей – для лета и для зимы.

    Летняя смесь характерна тем, что в ней количество бутана превышает пропан. В процентном соотношении – %60 (бутан) на %40 (пропан). Такая пропорция эффективна в использовании и сравнительно недорогая в производстве.

    В зимней смеси наоборот больше пропана. Соотношение в процентах – %60 (пропан) на %40 (бутан). Бывает и %70 на %30 или даже %80 на %20.

    Связано это с тем, что температура кипения пропана -42 °С (перехода из жидкого в газообразное состояние), в то время как бутана всего -0,5 °С.

    Использование правильной газовой смеси в соответствии с сезоном – эффективный инструмент для правильной работы любого устройства. Но кроме него также важно не забывать о правилах хранения газовых баллонов и непременно их придерживаться.

    • Главная
    • Карта сайта
    • Обратная связь

    Причины, по которым газовый баллон покрывается инеем, и что или не делать, если он замерз

    Существует немало заблуждений относительно эксплуатации газовых баллонов. Многие из них приводят к неправильной эксплуатации и несчастным случаям. Один из таких мифов касается образования инея в нижней части сосуда. Принято считать, что баллон «замерзает» при низкой температуре, и поэтому образуется наледь. Некоторые пользователи стараются даже утеплять емкость старыми одеялами, пальто и другими подручными средствами.

    Откуда появляется наледь

    Действительно, иногда после доставки газового баллона с холодной улицы, его нижняя часть покрывается инеем. Но он растает гораздо быстрее, если ничем не укутывать емкость, а просто оставить ее в тепле на некоторое время.

    Это явление достаточно просто объясняется рядом физических явлений, которые происходят внутри сосуда при подключении потребителя. Во время активного расхода газа сжиженная среда быстро испаряется. Процесс парообразования сопровождается поглощением большого количества тепла.

    Как следствие, нижняя часть баллона, в которой остается сжиженный газ, быстро охлаждается и становится холоднее, чем окружающая среда.

    Опять же по законам физики на холодной поверхности начинает оседать влага из более теплого воздуха. На баллоне появляется конденсат, который при дальнейшем охлаждении превращается в иней. Это естественные процессы, с которыми совершенно не нужно бороться.

    Кроме того, все попытки самостоятельно утеплить сосуд – это прямое нарушение требований безопасной эксплуатации. Одеяла и прочие оболочки нарушают нормальный теплообмен емкости с окружающей средой и влияют на характеристики содержимого.

    Например, если в горелке и раньше не наблюдалось интенсивного пламени, то после укутывания холодного баллона она может вовсе не гореть.

    Что делать, если баллон замерз

    В первую очередь, ничем его не укутывать и запастись терпением. Емкость требует определенное время на отдачу, которое в холодное время года может увеличиваться вдвое.

    В любом случае, если в нижней части баллона появился иней, это может свидетельствовать о слишком большой нагрузке на сосуд. Такое явление чревато падением давления на выходе.

    Необходимо занести емкость в отапливаемое помещение и выждать некоторое время, пока внутри образуется достаточная паровая шапка. После этого иней растает самостоятельно, и баллон можно будет без опасений подключить к потребителю.

    Конденсат в газовом баллоне. Откуда берется и надо ли его сливать?

    Все кто пользуется газом из баллона для приготовления пищи, отопления и т.д., наверное замечали, что с течением времени в пустом от газа баллоне что-то начинает плескаться. И пустой баллон с каждым разом становится все тяжелее и тяжелее.

    Если отвезти такой «пустой» баллон на заправку, то вам

    просто наполнят его, и эта жидкость из него никуда не денется. А газа, естественно, в таком баллоне будет меньше  и закончится он быстрее. Жидкость на дне баллона — это газовый конденсат.

    Так как используется только паровая фракция содержимого баллона, то на его дне происходит оседание нелетучей фракции газа — газолина, прозрачной жидкости. Точнее она тоже немного летучая, но условия внутри баллона такие, то она не «взлетает» наверх к вентилю.

    А на воздухе газолин испаряется прямо на глазах, пузырится, кипит и испаряется.

    Также, на дне баллона запросто может оказаться вода и прочите «прелести», которые могут попасть туда при заправке из заправочной емкости на газозаправке. По моим наблюдениям, особенно много конденсата накапливается в баллоне в зимний период.

    Работник на заправке сам не предложит вам вылить этот конденсат, ему выгодно налить вам поменьше газа.

    По крайней мере, когда я еще не знал, что в баллоне может быть конденсат, то отвозил баллон с этим конденсатом на заправку и никогда оттуда ничего не сливали и даже не говорили мне, что он там может быть.

    С другой стороны, это не их проблема с каким баллоном вы к ним приедете. И в первый раз я слил из баллона достаточно большое количество, несколько литров этого конденсата.

    Поэтому за этим надо следить самому. Теперь перед каждой заправкой я откручиваю вентиль баллона, жду, пока выйдут остатки газа (рука на фото у меня немного раздута, это сегодня я получил укус пчелы):

    Затем выношу его за калитку, переворачиваю и ставлю на дорогу, чтобы освободить баллон от этого конденсата (можно даже покачать баллон в этом положении из стороны в сторону):

    Когда конденсат вытечет, а иногда его бывает прилично, то переворачиваю баллон, закрываю и везу на заправку. Теперь я уверен, что газа в баллоне будет столько, сколько покажут весы на заправке. 

    Поскольку этот конденсат очень сильно пахнет, то делаю я это у своего дома, не отношу никуда, чтобы мои соседи не «наслаждались» его ароматом — запах достаточно долго не выветривается даже на открытой местности. Кстати, этот конденсат не только сильно пахнет, но и неплохо горит, так что меры пожарной безопасности надо соблюсти. Но если он вдруг загорится, то никакого взрыва не произойдет, он просто сгорит.

    Раньше производили светильники, по типу керосинок, в которых использовался газолин, и использовать их было достаточно безопасно.

    Читал, что некоторые люди собирают газолин из баллона — если подставить емкость под вентиль, то можно слить газолин в неё и использовать его по своему усмотрению, кто-то заправляет им триммер, а кто заливает его в бензобак мотоцикла или автомобиля. Ну а я просто выливаю его на дорогу. Надеюсь, что никакого ущерба природе не наношу (но это не точно, человек даже в состоянии покоя наносит природе вред лишь одним своим существованием:)

    На заправке в летний период вам заправят меньше газа, чем объем баллона, так как по правилам техники безопасности в баллоне должна быть воздушная подушка,10-20 процентов от объема баллона. И чем на улице жарче, тем меньший объем газа закачивают в баллон.

    А вот зимой я прошу заправить баллон под завязку и работник заправки почти всегда соглашается на это:)

    Кстати, я отказался от баллона объемом 50 литров, вместо него использую два по 27. Причина банальна, таскать его тяжело и возить в машине неудобно.

    Хватает одного баллона на 27 литров нам на два месяца (не экономя), а зимой почти на четыре, так как зимой мы готовим на печке и плитой в зимний период пользуемся достаточно редко.

    Вы наверно замечали, что на заправках в разный сезон продают газ, свойства которого «адаптированы» к данным климатическим условиям — «летний» и «зимний» газ. Газ в баллоне это смесь двух газов  — пропана и бутана. И у них разная температура перехода в газообразное состояние, у пропана минус 43 градуса, а у бутана всего минус пол-градуса.

    Поэтому бутан зимой не будет испарятся в баллоне, зимой хорошо будет работать пропан, а вот летом пропан создаст излишнее давление в баллоне и это может оказаться опасным. Поэтому и применяют смесь газов, чтобы уравновесить параметры испарения, а их пропорцией добиваются нормальной работы смеси в разные климатические периоды.

    • Летом состав смеси должен быть такой — 40% бутана и 60% пропана, а зимой 10% бутана и 90% пропана.
    • Это, конечно примерно, так как зависит от климатических условий местности, но в общем верно.
    • По идее зимний газ должен стоить дороже чем летний, ведь пропан дороже бутана, но на самом деле я замечаю лишь постоянный рост цены на газ независимо от сезона, особенно наблюдаю скачок цен на газ в начале летнего периода. Я как-то спрашивал на одной заправке какой газ они продают, летний или зимний и получил ответ — всесезонный:)

  • Вам может быть интересно:
    • По окончании зимы, наступает непростое и интересное время на домашнем подворье – племенной сезон. Чтобы получить… Читать далее
    • Иногда так случается, что птице необходимо оказать первую помощь. Конечно, идеальный вариант — это обратиться к… Читать далее
    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Технические оборудование дома