Системы отопления в автодомах: варианты отопителей для комфортной температуры в кемпере

Построив кемпер, меня немного напрягало что его нельзя использовать в межсесонье. Холодно.

Посмотрев профильные сайты я нашел несколько решений. Но ни одно меня не устроило. Предлагались или безумно дорогие отопители Вебасто, Планар и подобные… от 30 000. Или китайские аналоги от 25 000. Все это питалось от топлива типа дизель или бензин. И нещадно высасывало аккумулятор.

Требовало стационарной установки и дорогостоящего обслуживания. Для фирменных автодомов это может и хорошо, но учитывая стоимость моего кемпера (50 000) цена отопителя слишком велика… Были еще варианты типа Трума. На газу. Но размеров с батарею)) Тоже не вариант.

У меня всего 2,5 м2))

В общем, покопавшись по сайтам я нашел простое и гениальное решение. Теплообменник для зимней палатки.

Что это такое? Это стальная коробка, с ввареными насквозь трубками. Снизу в камере сгорания отверстие для горелки, сверху — выхлопная труба. Всасывает воздух вентилятор от компа 12В.

Схематично, но думаю понятно. Горелка нагревает трубки, воздух, заходя с одной стороны холодным, нагреваясь, выходит с другой стороны горячим. А СО2 выходит через выхлопную трубу на улицу. В итоге воздух в салоне чистый, теплый. Нет риска угареть и отравиться. На фото теплообменник без вентилятора.


Газовая горелка может быть любая. Туристический примус, инфракрасная, газовая плитка и тд.

Так как я хотел использовать ее более-менее стационарно (но с возможностью снять на летний период) горелку я интегрировал полностью внутрь камеры сгорания. Таким образом я полностью исключил выгорание кислорода в салоне.


Снизу у двери у меня приточка свежего воздуха, а сверху под потолком принудительная вытяжка. Тот же вентилятор от компа 12 В. Потребление таких вентиляторов 0,3 А. Просто ничтожно.

Трубу выхлопа я перенес на боковую стенку. Так как мне нужно было вывести ее под сиденье.

Таким образом я еще освободил плоскость сверху. И на ней теперь можно стало подогреть еду или чай.

Но все же это было опасно. Можно было случайно обжечься. И я закрыл все простеньким щитом. Стало более культурно и безопасно.

Кстати, о безопасности. Горелка с клапаном. В отсутствие пламени перекрывает газ. Так же имеется датчик утечки газа и превышения СО2

В случае утечки — верещит как резаный)).

Выхлоп выходит под сидушкой. Температура трубы в этом месте еще горяча, но уже рука терпит. Но все же первое колено решил сделать из нержавейки. На всякий случай.

Далее подсоединена обычная сантехническая труба. Серая. Тут уже она холодная. Труба ставится только на стоянках, поэтому она быстросъемная.

Ну и подведя итог что мы имеем.

Стоимость отопителя 3000 со всеми работами и запчастями. Размеры 25*25*35. Топливо газ. Расход 100г/ч на полную. Работает от 5л баллона. Прогрев с нуля до 20 градусов за 10 минут. Далее можно ставить на минимум. Или вообще выключить на пару часов.

В летний период можно убрать чтоб не мешалось. Можно брать с собой на кемпинги. Устанавливать в палатке. Использовать на зимней рыбалке. Просто нечему ломаться. Из минусов — нельзя задать температуру. Не эстетичный внешний вид.

Источник

Автономное отопление жилого модуля — УАЗ Cargo, 2.7 л., 2015 года на DRIVE2

Повествование о нашей последней поездке на Кавказ не оставило никого равнодушным. Многим понравились пейзажи, но большинство было впечатлено тем, что комфорт в нашем кемпере сейчас определяется холодными ночевками при минус 8 градусах.

  • ————————————————————в 20 фотографий не влезают даже посты про доработку, так что полная версия как всегда по ссылке
  • klimovs-travels.ru/uazcar…toplenie-zhilogo-modulya/

————————————————————

На самом деле, спать в зимнем спальнике — не проблема, проблема в том, что модуль постоянно проморожен. В нем стабильно уличная температура, которая лишь незначительно меняется во время приготовления пищи, ну и объединенными силами нашего «надышали». Тусить в нем было крайне некомфортно, поэтому мы оперативно ужинали и забирались в спальные мешки. Отоспались мы за эти дни славно 🙂

Само собой, что это все было временно, по приезду приоритеты в строительстве срочно изменились в сторону немедленной установки отопителя. К тому же на выходные был запланирован выезд, а снова мерзнуть совсем не хотелось.

И опять эффект всенародной «комсомольской стройки» приходит нам на помощь, замечательная команда Termo-PRO полностью берет эту миссию на себя, начиная от выбора прибора, до его корректной установки. Забегая вперед, скажу, что мои представления о месторасположении отопителя были сильно скорректированы — в сторону более надежной и правильной установки. Но обо всем по порядку.

2. Собственно выбор автономных отопителей ограничен модельными рядами «Webasto», «Eberspacher» и «Теплостар». Изначально я планировал установку отечественного «Планара», но в результате совместного мозгового штурма было принято решение в пользу WEBASTO Air Top и сейчас я расскажу почему.

Тут нужно вставить небольшой ликбез, так как по комментариям в ЖЖ и Д2 я понял, что многие плавают в этом вопросе. Попробую коротко в двух словах пояснить, что к чему и почему.

  • Автономные отопители делятся на две принципиальные категории: жидкостные и воздушные.
  • Жидкостные, или как их еще называют, предпусковые встраиваются в систему отопления автомобильного двигателя и греют антифриз в его штатной системе охлаждения, таким образом сокращается время на прогрев двигателя и повышается эффективность штатной системы отопления салона.
  • Воздушные, или просто «сухой фен», работают сами по себе и предназначены для обогрева жилого объема кабин, автомобильных салонов и другой спецтехники на базе микроавтобусов и небольших грузовиков, вахтовых автобусов.
  • Так как УАЗик у меня с бензиновым двигателем, то в большинстве случаев проблема зимнего запуска мне не грозит, а вот жилой модуль кемпера, так как он является отдельным от кабины объемом, не имеет никакого отопления вообще. Именно эту проблему мы и будем решать с помощью установки воздуного отопителя WEBASTO AIR TOP 2000 ST B (БЕНЗИН) 12В
  • Коротко, с принципом работы можно ознакомится с помощью этого ролика
  • Данная модель работает на том же типе топлива, что и мотор, а значит забор можно взять непосредственно со штатного бака, а не городить сложную систему с отдельным бачком под дизельное топливо, как было бы, выбери я отечественный «Планар», работающий на солярке.

    Размещать дополнительный топливный бак на 7 литров в модуле и заботиться о том, чтобы на борту всегда было необходимое количество двух видов топлива, сложно и гемморойно. В целом, это был основной аргумент, которым меня убедили специалисты Termo-Pro.

    Итак, нужно врезаться в штатную топливную систему, для этого мы снимаем пассажирское сиденье УАЗа и через удобный лючок получаем доступ к правому (основному) баку.

    • Вот так выглядит снятый бензонасос в сборе.

  • Топливо из бака в воздушный отопитель подается с помощью собственного насоса.
    • Он размещается на раме так, чтобы его нельзя было просто повредить.

    В корпусе просверлено аккуратное отверстие и вставлен топливозаборник. Трубка топливозаборника отрегулирована так, чтобы отопитель «заглох» раньше, чем высосет все топливо в баке подчистую. Это, конечно, маловероятно, так как аппетит у него более чем умеренный, но предосторожность никогда не бывает лишней

    Сейчас нужно выбрать место для размещения самого отопителя.

    Его габариты довольно скромны 311x120x121 мм при весе всего 2,1кг, но нужно поставить его так, чтобы грязь и вода не попадали в заборник, а его камера сгорания была оптимальным образом ориентирована.

    Так отведенное мной для отопителя место над правой колесной аркой было признано неудачным. В итоге он разместился у передней стенки модуля в центральном багажном ящике.

    Температура выхлопа «фена» превышает 200 градусов, поэтому в районе его установки обрезается и удаляется лишняя теплоизоляция до самого пола, а под него изготавливается крепежная пластина из нержавейки.

  • Это патрубки под забор воздуха для горения и выхлоп отработанных газов, штуцер подачи топлива и провод подающий электропитание на насос.
    • Система собрана и готова к монтажу

  • Сверлим отверстия в полу модуля.
  • Через фирменную термопрокладку устанавливаем отопитель на место. Тут важно, чтобы было достаточно места по бокам для последующего подсоединения гофроканалов, по которым будет подаваться холодный воздух и отводиться уже нагретый.

    • Воздушные отопители, в отличие от жидкостных, довольно тихие и по умолчанию не оснащаются глушителем выхлопного тракта, но парни решили в этой части сделать небольшой улучшайзинг и установить его дополнительно, для этого и разрезается выхлопной тракт
  • Вот так он выглядит, сам выхлоп упаковывается в теплоизолирующий рукав, чтобы от него ничего лишнего не нагревалось.
    • Забор воздуха для горения выводим на правый рундук
  • А выхлоп на противоположный от него.
  • Модуль у меня пока не электрофицирован совсем, а отопителю нужно питание. Заявленное потребление, в зависимости от мощности работы, может быть от 14 до 29 ватт, это на самом деле совсем немного.

    Поэтому, пока ТЗ на схему электрооборудования модуля находится в процессе разработки и еще далека от реализации, мы подключаем отопитель по временной схеме.

    Полностью заряженного аккумулятора уже хватило на 10 часов непрерывной работы и он еще даже близко не показывает признаков «усталости».

    Также, пока не готова внутренняя отделка, нет возможности сразу вывести патрубки на постоянное место и временно они будут работать так.

    В дальнейшем я хочу сделать сложную систему разводки теплого воздуха, один из дефлекторов которой можно будет использовать как фен для сушки волос.

    Читайте также:  Буровая установка своими руками: самоделки для бурения скважин

    Уверен, эта штука скрасит моей драгоценной Елене Викторовне некоторые бытовые неудобства и прочие походные трудности проживания в кемпере 🙂

    Система работает по принципу «климат-контроль». На входе у отопителя WEBASTO AIR TOP 2000 ST есть температурный датчик, на который он ориентируется.

    Как только он «чувствует», что температура заданная регулятором достигла нужного значения он снижает мощность и переходит в режим его поддержания.

    Таким образом, при хорошем утепелении мы получаем очень экономичную и тихо работающую систему, которая во время нашего сна не требует никакого вмешательства в свою работу.

    Ну а в минувшие выходные система успешно прошла полноценное тестирование на эндуро мотослете в Тульской области. Выпавший ночью снег и минусовая температура обсолютно не смущала обитателей скромного кемпера на краю палаточного лагеря.

    • Вся система совершенно бесшумно работала пол дня и после всю ночь, поддерживая комфортную температуру в нашем домике.
  • В общем, теперь совершенно очевидно, что в этом году зимней экспедиции быть. По крайней мере теперь никаких отговорок, чтобы ее слить, у нас не осталось 🙂
  • За помощь в строительстве огромное спасибо парням из Termo-PRO. Реально уже есть полное ощущение, что УАЗик строится всем миром 🙂
  • Ну и я сам получил очередной ликбез и закрыл пробел в знаниях по одному из довольно важных вопросов.
  • Какие системы отопления существуют в автодомах? • Retrailer

    • Отопительные системы в автодомах и прицепах дачах делятся на несколько видов:
    • По источнику питания: газовые, электрические, на жидком топливе.
      По вариантам теплоносителя: воздушные и жидкостные
    • К газовым относятся отопители торговых марок Alde, Truma, Primus.

    Плюсы газовых отопителей в том, что природный газ экономичнее чем электричество и жидкое топливо, а так же энергетически эффективнее. Показатели автономности здесь тоже на высоте. Из минусов можно отметить, что российский газ бутан, который входит в состав пропан-бутановой смеси (что и именуется у нас на родине природным газом) при сильно отрицательных температурах не испаряется и переходит в жидкое состояние. Как следствие этого перестает работать отопитель, когда он так сильно нужен. Так же стоит отметить взрывоопасность, возможность утечек, а так же вредные пары угарного газа (если с выпускной системой отопителя не все в порядке). В Европе не везде присутствуют единые стандарты на газовое оборудование и с этим могут возникнуть проблемы.

    Электрические нагреватели обычно встраиваются в газовые отопители Alde и Primus как запасной вариант, а так же продаются отдельно в огромном количестве. Помимо этого существует вариант со встроенными в пол электрическими матами.

    Здесь тепло передается за счет уложенной в мат проволоки с высоким сопротивлением. Все эти приборы просты в эксплуатации, не пожароопасны и стоимость их сравнительно не высока. Только вот расход электроэнергии получается очень затратный, а об автономности здесь и речи не идет (жидкотопливный генератор не в счет).

    Жидкотопливные отопители представлены в основном компаниями Webasto и Eberspächer.

    Достоинствами этих отопителей является автономность и доступность жидкого топлива (бензин или дизель, которые, в отличии от газа, можно найти в самых запрятанных закаулках нашей необъятной), которое берется прямо из бака автомобиля.

    Система отопления монтируется под пол кемпера, что позволяет экономить внутреннее пространство салона. Так же в зимнее время отопитель может работать и как предпусковой подогреватель, сначала прогревая двигатель, а затем жилой модуль и воду.

    Из минусов можно отметить, что, до недавнего времени, все жидкостные отопители были шумными и имели неприятных запах. Жидкое топливо более химически инертно, чем газ.

  • Теперь разберем в чем принцип работы, плюсы и минусы систем с воздушным и жидкостным теплоносителем.
  • Отопители с воздушным теплоносителем производят торговые марки Truma, Carver, Webasto, Eberspächer.
  • Такие системы забирают холодный воздух внутри автодома, нагревают его, а затем проводят его обратно в жилой модуль напрямую или через систему воздуховодов.

    Воздушный обогрев является лидером по установке в дома на колесах прежде всего из-за своей привлекательной стоимости. Воздух в салоне обогревается значительно быстрее, чем при жидкостном теплоносителе.

    Так же, в первые 10 лет эксплуатации, воздушное отопление не требует никакого специального сервиса.

    • Из минусов по сравнению с жидкостным отопителем стоит отметить больший расход газа, неравномерность распределения тепла.
    • Отопители с жидкостным теплоносителем производят торговые марки Alde, Primus, Webasto, Eberspächer.
    • Такие отопители нагревают жидкость (воду или антифриз), циркулирующую по замкнутому контуру внутри прицепа дачи, которая транспортирует тепло к нагревательным элементам (батареям), где оно и отдается в качестве теплового излучения жилому пространству дома на колесах.
    • Плюсом является равномерность распределения тепла по всему салону, меньший расход газа, возможность увеличить мощность просто поставив дополнительную батарею в контур.
    • Из минусов стоит отметить большую стоимость устройства и его техническую сложность, более медленный прогрев салона, более сложное техническое обслуживание (периодическая проверка на герметичность, удавление воздуха, замена каждые 2-3 года теплоносителя).
    • Так же такие системы как Alde и Primus комплектуются встроенными теплообменниками, которые позволяют греть водопроводную воду.

    Опыт использования дизельного отопителя Truma

    В преддверии приближающихся холодов, мы хотим поделиться с вами опытом эксплуатации дизельной печи Truma в зимний период. Сегодня  о своих впечатлениях после эксплуатации отопительной системы Трума расскажет директор тюменского филиала «Яхты на колесах», Евгений Ошибков:

    «Две продолжительные поездки на автокемпере Adria Sport 690 DK, переоборудованном с газовой на дизельную «труму», дают мне основания поделиться опытом эксплуатации.

    Прибор стал «разговорчивее» и в прямом, и в переносном смысле. В ночной тишине вентилятор циркуляции отработанных газов и топливный насос хорошо слышно, особенно если спать головой к санузлу в столовой группе. Но при этом и количество информации, сообщаемой пользователю через тот же регулятор, увеличилось кратно.

    «Трума» стала прожорливее по электричеству — раза в полтора-два. Теплорегуляция стала намного комфортнее. А автономность кемпера с дизельной «трумой» однозначно выросла: топливо теперь найти значительно легче, что особенно важно в зимний период.

    Некоторые детали:

    «Truma» питается соляркой из общего с двигателем бака. Из соображений безопасности (чтобы не остаться в лесу без возможности выехать)  топливозаборник «трумы» при остатке топлива в 1/3 бака «обсыхает».  Индикатор пульта управления мигает семикратными импульсами жёлтого светодиода, на долив топлива сразу не реагирует, отопитель нужно перезапустить (выкл-вкл).

    Одиночные мигания жёлтого цвета предупреждают о низком заряде салонного аккумулятора, причем «трума» продолжает работать, но к утру обитателям кемпера, скорее всего, придется вставать и запускать двигатель для подзарядки аккумулятора.

    Двойные мигания говорят о недостаточном уровне заряда салонной батареи, то есть, опять же, о необходимости заводить машину. Более чем на две ночи подряд, без запуска двигателя, стандартной 80 АЧ батареи не хватает. С газовой хватало на три ночи в аналогичных условиях.

    В любом режиме, по крайней мере, 3, 3.5 и 4 дизельная «трума» поддерживает комфортную температуру всю ночь.  Газовая в этих режимах работала импульсно: запустилась, «продулась» и ждет понижения температуры до порогового значения, поэтому всю ночь кто-то замерзал периодически, а кому-то было жарко. Таким образом, дизельный отопитель сделал ночевки в автодоме заметно удобнее.»

    Читайте также «Зимняя прогулка на автодоме Adria Sport A690DK».

    Предлагаем вам широкий выбор оборудования и аксессуаров для кемперов, автодомов и прицепов-дач. Специалисты нашего сервиса, помогут вам в выборе необходимого оборудования и произведут профессиональную установку с гарантией качества.

    Делаем отопление и душевую в доме на колесах

    Многие будущие и настоящие владельцы автодомов и кемперов задаются вопросом, а как же сделать отопление и туалет в своем доме на колесах? И действительно, дом на колесах без отопления, горячей воды и туалета — не комфортен для дальних поездок, ночлегов и круглогодичного использования.  В этой статье мы расскажем один из практических способов для устройства этих инженерных систем для самодельных автодомов.

    В данной случае мы рассматриваем прицеп, межстенные перегородки которого — деревянные. Однако, по этому принципу можно провести трубопроводы в стенах из любых материалов, от вида материала будет зависеть лишь трудоемкость процесса.

    Итак, для начала определимся с материалами труб: для этого вида работ можно использовать трубы из полипропилена, металлопластика или сшитого полиэтилена.

    Мы рекомендуем использовать трубы из сшитого полиэтилена т.к. они просты в монтаже, не требуют обслуживания и изготовлены из прочного и долговечного материала.

    Монтаж соединений (фитингов) с трубами из сшитого полиэтилена не составит проблем даже для новичка.

    Приступаем к работе: сверлим в стенах дырки нужного диаметра, проводим через них трубы по всему периметру дома на колесах, соединяем трубы с фитингами, подключаем трубы отопления к приборам отопления (радиаторам, батареям), трубы водоснабжения к сантехническим приборам (смесителям, душевым).

    Крепим трубы к стенам при помощи специальных крепежей и саморезов.

    Подключаем трубопроводы к котлу (или бойлеру). В данном случае желательно использовать двухконтурный настенный котел, который одновременно приготавливает горячую воду как для отопления, так и для водоснабжения.

    Читайте также:  Вред инфракрасных обогревателей: есть ли угроза ик приборов

    В качестве топлива, этот котел, может использовать газ или электричество. Газ может использоваться как природный, так и сжиженный.

     Большинство подобных газовых котлов имеют принудительную систему отведения отработанных газов, поэтому для дымоотведения можно использовать кусок обычной пластиковой трубы.

    Для отведения канализационных стоков используем пластиковые трубы диаметром 50мм с системой водяных замков. Для унитаза в этом случае необходимо ставить специальный измельчитель.

    Все канализационные трубы соединяем воедино.

    Система отопления, водоснабжения и канализации для вашего самодельного дома-прицепа готовы!

    В автодомах carthago греют даже стены! | автокемпер

    Картаго (Carthago) создает технику для V.I.P. клиентов.  Автодом премиум-класса должен быть оборудован по последнему слову техники. Все новинки сезонов, инновационные разработки должны быть использованы. Проживание и путешествие в кемпере должно быть безопасным, а его использование вечным.

    Дом на колесах должен обладать повышенными характеристиками проходимости. А отдых в нем должен быть возможен в любое время года и при самых суровых погодных условиях Картаго (Carthago) много лет работает в сегменте элитных домов на колесах. И для производства всех своих моделей использует технологии, применяемые для построения индивидуальной элитной техники. Картаго (Carthago) достигает рекордных результатов во время тестирования и во время эксплуатации домов на колесах клиентами.

    Так, например, центральная система отопления обеспечивающая теплую воду в любое время, устанавливается в каждый кемпер Картаго (Carthago) . Многие годы это оборудование ставится в кемперы, продающиеся под маркой Картаго (Carthago) .

    Система отопления устанавливается и в двойной пол автодомов.

    Оптимальное расположение и дизайн напольных конвекторов, также как специальная система вентиляции мебели, позволяют потокам воздуха циркулировать по салону дома на колесах, обеспечивая идеальную температуру.

    Благодаря отличным характеристикам для эксплуатации в зимнее время, автодома Картаго (Carthago)  очень хорошо продаются в скандинавских странах. За долгую историю Картаго (Carthago) , автодома и теплоизоляционные системы прошли немалое количество тестов, получив при этом положительные оценки.

    Безусловно, Картаго (Carthago)  не останавливается на достижениях прошлых лет и постоянно совершенствует все системы домов на колесах. Тесты в специальной холодильной камере проводятся специалистами постоянно с целью достичь максимально возможного результата.

     

    Система подогрева воды ставится в автодом одной из первых. Так происходит и в серии автодомов Chic. Пришлось потратить немало усилий для того, чтобы уменьшить вес системы отопления, которая устанавливается в автодома Chic c-line.

    Перед установкой происходит конструирование. Двойные полы и алюминиевое покрытие кабины играют здесь существенную роль.

    Тепло сохраняется в изолированном двойном полу, который не имеет теплового моста и таким образом защищает технологическое оборудование от морозов. Жилая зона постоянно согревается тепловой подушкой находящейся в двойном полу.

    Поэтому в автодомах Carthago отсутствуют холодные полы и соответственно Ваши ноги никогда не замерзнут.

    Тепло в жилой зоне как бы впитывается в алюминиевое покрытие стен и распределяется по всей поверхности. За счет этого создается впечатление постоянного отопления со всех сторон. В Картаго (Carthago)  греют даже стены! Такая система сводит на нет возможность появления сквозняков. Кроме того, эффект от такого отопления продержится долгое время. Стены ещё долгое время будут держать тепло.

    Эта система наглядно показывает, с какой эффективностью работают системы в автодомах Картаго (Carthago) .

    В том случае, если бы стены были сделаны по обычной технологии, которая применяется при создании кемперов, такое сохранение тепла было бы невозможно.

    Если бы стены были сделаны из дерева, дополнительной печки в виде всей поверхности автодома в Картаго (Carthago)  не было бы. Известно, что аллюминий лучше проводит тепло, чем дерево.

    Концепция тепла от Carthago направлена на оптимальный обогрев и изоляцию от холода жилой зоны и кабины кемперов. Для этого Carthago устанаваливает специальное оборудование.

    Carthago, чтобы защитить интегрированные кемперы серии Chic e-line от холода, ставит систему водяного отопления ALDE с подогревом полов и теплообменником, устанавливает подогрев руля. Оборудует машину теплым полом.

    Эффект теплых полов создается за счет тепловой подушки в двойном полу. Легко осуществляется доступ к дренажным системам (чистая и отработанная жидкость). Легко пользоваться этими системами даже во время очень низких температур за бортом.

    Системы автодома не боятся ни холода, ни грязи.

    В автодомах Carthago тепло благодаря следующим факторам:

    • • У компании есть богатый опыт производства автодомов премиум-класса • Постоянное прохождение тестов в холодильной камере • Изолированный двойной пол • Отсутствие термальных мостов • Распространение потоков теплого воздуха через специальные каналы в двойном полу • Конструкция двойного пола защищает кемпер от мороза • Аллюминиевые панели, сэндвич-панели аккумулируюи и сохраняют тепло долгое время • Подогрев пола
    • • Дренажные системы, расположенные в двойном полу, защищены от морозов.

    Отопление в кемпере

    Для обогрева жилого отсека у нас используется газ. На борту автодома предусмотрен специальный небольшой отсек, в котором находится один или два баллона с газом. В нашем случае имеется пока что только один баллон, но мы и путешествуем практически только в тёплое время года.

    Внутри жилого отсека кемпера, под шкафом для одежды, находится специальный газовый обогреватель фирмы Truma. Газ в него поступает из баллона через редуктор. Воздух, необходимый для сжигания газа, забирается снаружи через специальное отверстие на левом борту машины. Отработанные продукты горение выбразывается через «печную трубу», которая выходит на крышу кемпера.

    Таким образом, в жилой отсек отдаётся только тепло, а угарный газ при исправной системе с жилым отсеком не контактирует, кислород на сжиганеи газа у жителей не воруется.

    Truma поджигает газ от батареек… Зачем так – непонятно. Вероятно, она изначально спроектирована для каких-то совсем автономных вагончиков, в которых нет даже 12-вольтового питания. Хорошо это или плохо – непонятно, приходится возить с собой запас пальчиковых батареек на всякий случай.

    Уровень отопления, то есть температура воздуха в жилом отсеке, регулируется ручкой, расположенной прямо на нагревателе Truma.

    Принцип работы регулятора, практически, как в газовой плите: открыл краник побольше – газ горит сильнее.

    (Кстати, газовая плита тоже может в некоторой мере подогревать воздух внутри жилого отсека, но уже с потерями кислорода, и тепло от неё в основном будет оставаться где-то в районе кухонного блока).

    Кроме того, есть ещё важный момент, характерный для обогрева кемпера.

    В жилом блоке нашего кемпера, за Трумой, расположен специальный, довольно тихо работающий вентилятор, который прогоняет воздух через теплообменник Трумы и по специальным трубам, примерно 2 дюймового диаметра, раздаёт подогретый воздух в разные углы кемпера.

    Например, в санузел, под порог входной двери, в дальние углы под диванчики и даже в кабину. Вентилятор работает от 12 V жилого отсека (см. также описание электроснабжения кемпера). Силу потока воздуха тоже можно регулировать со специального пульта, меняя скорость вращения вентилятора.

    А также каждый выход тёплого воздуха имеет регулируемую заслонку, то есть можно перераспределять потоки: если надо, больше тепла направить в санузел. А если не надо, то наоброт, закрыть этот выход полностью.

    В штатной комплектации нашего кемпера не предусмотрен стационарный электрический обогреватель для отопления кемпера от сети, но предыдущий хозяин оставил нам небольшой масляный радиатор, который хорошо соотносится по размерам с Трумой и его тоже можно включить на обогрев и раздать тепло тем же вентилятором раздувки Трумы, что используется и при отоплении от газа.

    Можно ли жить в кемпере в морозы? Я думаю, что да. Но насколько комфортно – нам ещё предстоит проверить. Если будет такая информация, я обязательно добавлю её на сайт.

    Можно ли жить в доме на колесах зимой

    В большинстве кемперов современного производства предусматривается возможность зимней эксплуатации. Их стены и потолок оборудованы специальной теплоизоляцией, позволяющей поддерживать комфортную температуру внутри салона, а также присутствует двойной пол, особенности которого стоит рассмотреть более подробно. Имеются и специальные отопители, предназначенные для экономичного обогрева.

    Если же автодом не предназначен для путешествий зимой, стоит озаботиться его утеплением, проведением коммуникаций и установкой оборудования, которое позволит поддерживать соответствующий микроклимат. Это можно сделать как самостоятельно, так и обратившись к специалистам.

    Подготовка к поездке

    В обязательном порядке необходимо полностью зарядить аккумуляторную батарею, заменить свечи зажигания, а также уделить внимание дверным замкам и капнуть в них немного масла, которое будет препятствовать замерзанию конденсата.

    Оборудование стоянки

    • Собираясь в дальнее путешествие, следует взять с собой набор обязательных предметов, таких как буксировочный трос, насос, провода для «прикуривания», тормозную жидкость, тосол, набор инструментов, лопату, веник, аптечку и тому подобное.
    • Нелишним будет запастись и пачкой соли, которая может пригодиться в том случае, если во время длительной стоянки колеса трейлера примерзнут к грунту. Также этой неприятности помогут избежать доски, которые следует подложить под колеса. Кроме того, эти доски не дадут колесам погрузиться в землю при возможной оттепели.
    • Во избежание образования на крыше наледи или скопления воды, кемпер следует парковать под небольшим уклоном. Это позволит воде свободно стекать. При длительных остановках рекомендуется периодически проверять системы подачи и отвода воды, заряжать аккумулятор и заводить на некоторое время двигатель. Такие манипуляции обезопасят вас от возможных неприятностей и задержек в дальнейшей поездке.

    Как уберечь автодом от воздействия холода

    Если приходится оставлять транспортное средство на длительное время, стоит помнить, что в этот период оно обогреваться не будет. Поэтому необходимо предварительно слить всю воду из коммуникаций. Для этого предусмотрено наличие специальных кранов.

    Читайте также:  Посудомоечная машина siemens sr64e003ru: особенности встраиваемого вида

    Для выполнения данного мероприятия нужно включить насос, открыть все краны, не забывая про бойлер, и дождаться пока вода полностью стечет.

    Если эту процедуру не выполнить, последствия замерзания коммуникаций будут весьма плачевными, а ремонт обойдется недешево.

    Расход газа

    При минусовой температуре расход газа существенно увеличивается. Поэтому нужно иметь с собой достаточный запас, рассчитанный на определенный период. Учитывая, что даже при хорошем утеплении автодом придется отапливать практически постоянно, срок эксплуатации одного баллона значительно сокращается и заправка может понадобиться через каждые 5 или 10 дней, в зависимости от емкости.

    Не стоит забывать время от времени проверять оставшееся количество газа для того, чтобы его отсутствие не стало неприятным сюрпризом. Когда баллон уже невозможно использовать по назначению, из него обязательно сливается конденсат.

    Преимущества двойного пола

    • В отапливаемом пространстве двойного пола автодома размещаются не только баки с питьевой, технической и сточной водами, но и другие коммуникации, что позволяет значительно сэкономить жилое пространство и не беспокоиться о возможности замерзания жидкости в системах.
    • Двойной пол с подогревом гарантирует равномерное распределение тепла по всей площади кемпера. А воздушные каналы, расположенные вдоль стен, обеспечивают их нагревание и позволят избежать образования зон с низкой температурой.
    • В пространстве под полом можно поместить генератор, кондиционер и газовый баллон, а также организовать там дополнительные багажные отделения различного размера.

    Как можно отметить, в кемпере жить в зимнее время можно с комфортом. Но для этого он должен быть оборудован соответствующим образом и подготовлен.

    Современные производители выпускают автодома уже со всем необходимым, поэтому эксплуатировать их можно как летом, так и зимой без ограничений.

    Преимущества зимних путешествий

    Если нет собственного кемпера, но присутствует огромное желание отправиться в поездку именно зимой, не проблема его арендовать. К тому же стоимость аренды будет гораздо ниже, чем летом, а значит, и путешествие обойдется дешевле.

    Компании, специализирующиеся на предоставлении таких услуг, предлагают автодома, уже полностью укомплектованные для длительных поездок всем что нужно, начиная от запасных аккумуляторов и заканчивая кухонной утварью.

    Поэтому дополнительно приобрести нужно будет только разнообразные мелочи, которые будут полезными в дороге.

    Еще одно преимущество таких поездок – отсутствие необходимости в бронировании мест в гостинице.

    В преддверии длительных выходных в период праздников с этим может возникнуть проблема ввиду большого наплыва туристов.

    Но если есть кемпер, останавливаться можно где угодно и проводить время в самых живописных уголках и популярных местах в свое удовольствие, не заботясь о том, что проживание обойдется слишком дорого.

    В кемпере зимой: дом — кино

    14 февраля 2015 года

    Есть авто семейные, молодежные, спортивные. Свои машины имеются у военных и спасателей. Существуют автомобили как для перевозки трудовых коллективов, так и рассчитанные на пару человек. Машины могут плавать и даже летать. Однако на этот раз мы уделим внимание автомобилям, созданным для путешествий с комфортом.

    Арендовать кемпер зимой? Не бойтесь, в ответ не покрутят пальцем у виска. Наоборот! Что может быть лучше, чем махнуть в путешествие хорошей компанией — например, покататься на лыжах со всеми удобствами?

    Во‑первых, цены на прокат такого дома зимой ниже, чем летом, — примерно на 30%. Стоимость недельного проживания на каждого из шести членов «экипажа» (без учета затрат на горючее) обойдется где-то в 17 тысяч рублей — против 25 тысяч «летошних». Во‑вторых, не надо бронировать билеты, искать гостиницы. Опять же дружная компания, которая исключает неприятных попутчиков.

    Главный вопрос: не будет ли холодно? Помимо типично российских способов согреться есть и другие. Ниже мы даем рекомендации относительно дополнительной морозозащиты в условиях кемперного жития-бытия. Конечно, бывают автодома утепленные, с двойным полом и обогревом всех коммуникаций, но подобные — большая редкость у нас.

    Управлять шестиметровым домом трудно лишь первые 15 минут. Затем вы так втянетесь, что за уши не оттащишь. Единственное но: сдавать назад придется ориентируясь только по наружным зеркалам. И всегда нужно помнить о трехметровом «росте» машины — это важно при заезде на крытый паркинг и различные «макавто». В пути все пассажиры должны быть пристегнуты ремнями безопасности. При полной загрузке расход топлива на трассе составляет около 11 литров на 100 километров.Управлять шестиметровым домом трудно лишь первые 15 минут. Затем вы так втянетесь, что за уши не оттащишь. Единственное но: сдавать назад придется ориентируясь только по наружным зеркалам. И всегда нужно помнить о трехметровом «росте» машины — это важно при заезде на крытый паркинг и различные «макавто». В пути все пассажиры должны быть пристегнуты ремнями безопасности. При полной загрузке расход топлива на трассе составляет около 11 литров на 100 километров.Управлять шестиметровым домом трудно лишь первые 15 минут. Затем вы так втянетесь, что за уши не оттащишь. Единственное но: сдавать назад придется ориентируясь только по наружным зеркалам. И всегда нужно помнить о трехметровом «росте» машины — это важно при заезде на крытый паркинг и различные «макавто». В пути все пассажиры должны быть пристегнуты ремнями безопасности. При полной загрузке расход топлива на трассе составляет около 11 литров на 100 километров.

    Чем еще привлекает такой вид отдыха? Простотой пилотирования автодома: он хоть и большой, но управляется не сложнее большого микроавтобуса. Иногда встречаются кемперы с автоматической коробкой.

    Естественно, все прокатные машины обуты в зимние шины. Но не забывайте, что арендатор должен быть старше 25 лет и иметь стаж вождения по категории В не менее пяти лет.

    В большой компании такой человек всегда найдется, а после инструктажа вам наверняка дадут опробовать машину в коротком тест-драйве.

    Мощности 131‑сильного дизеля вполне хватает, чтобы таскать этот альковный дом массой 2,5 тонны. Большинство шестиместных автокемперов выполнено на шасси троицы Citroen/Peugeot/ Fiat. Чуть реже в России встречаются кемперы на фордовской базе. И уж совсем редкие гости — дома на дорогом шасси Mercedes- Benz.Мощности 131‑сильного дизеля вполне хватает, чтобы таскать этот альковный дом массой 2,5 тонны. Большинство шестиместных автокемперов выполнено на шасси троицы Citroen/Peugeot/ Fiat. Чуть реже в России встречаются кемперы на фордовской базе. И уж совсем редкие гости — дома на дорогом шасси Mercedes- Benz.Мощности 131‑сильного дизеля вполне хватает, чтобы таскать этот альковный дом массой 2,5 тонны. Большинство шестиместных автокемперов выполнено на шасси троицы Citroen/Peugeot/ Fiat. Чуть реже в России встречаются кемперы на фордовской базе. И уж совсем редкие гости — дома на дорогом шасси Mercedes-Benz.

    И еще. Такое приключение вы будете помнить всю жизнь. Вопреки известному афоризму «Не пытайтесь это повторить», я скажу так: обязательно попробуйте! Только не забудьте согласовать с прокатной компанией свой будущий маршрут, особенно если он выходит за рубежи России. И подготовьтесь к мобильному отдыху: забейте холодильник едой, а в навигатор — маршрут. А дальше всё будет как в кино!

    Запас топлива в нашем кемпере — 90 литров, питьевой воды — 100 литров. Два штатных газовых баллона по 27 литров можно заправить на любой АГЗС. Заправиться всем этим разом можно лишь в Европах. У нас — как повезет.

    Емкость под использованную воду — 79 литров.

    Так выглядит дом внутри. На первом плане — столовая, за белой спинкой диванчика расположен кухонный отсек. Слева — душ и туалет, справа — шкаф для одежды. Еще дальше — одна из трех спален, под которой находится багажник: в него не то что чемоданы — даже небольшой снегоход запихнуть можно. А сколько войдет пар лыж и санок — не сосчитать.Так выглядит дом внутри. На первом плане — столовая, за белой спинкой диванчика расположен кухонный отсек. Слева — душ и туалет, справа — шкаф для одежды. Еще дальше — одна из трех спален, под которой находится багажник: в него не то что чемоданы — даже небольшой снегоход запихнуть можно. А сколько войдет пар лыж и санок — не сосчитать.Так выглядит дом внутри. На первом плане — столовая, за белой спинкой диванчика расположен кухонный отсек. Слева — душ и туалет, справа — шкаф для одежды. Еще дальше — одна из трех спален, под которой находится багажник: в него не то что чемоданы — даже небольшой снегоход запихнуть можно. А сколько войдет пар лыж и санок — не сосчитать.

    Кстати, воду зимой лучше не заливать в бак, а держать в пятилитровых баллонах: мороз для воды — первый враг!

    В данной модели автодома помещается кухня, туалет, душевая кабина, огроменный багажник и кают-кампания на шестерых. Такая машина стоит 75 тысяч евро, а цены на подержанные экземпляры начинаются с 50 тысяч евро.

    «Газели» в качестве автодомов непопулярны из-за сомнительной надежности, короткой базы и небольшого срока службы шасси. Теперь понятно, почему такую игрушку надо брать напрокат?

    Зимой бывалые туристы закрывают на ночь окна толстым поролоном, а на пол кладут коврики. Сливы воды на кухне и в ванной держите открытыми, чтобы она не замерзла в баке, если вы решили сэкономить на ее нагреве. Процесс умывания и приведения себя в порядок аналогичен домашнему, но бодрит необычайно — водичка-то холодная, да и за бортом не май месяц! Впрочем, воду можно и нагреть — если не жалко газа. Для туалета есть своя спецжидкость. Наши люди ее разбавляют зимней омывайкой — на всякий случай.Зимой бывалые туристы закрывают на ночь окна толстым поролоном, а на пол кладут коврики. Сливы воды на кухне и в ванной держите открытыми, чтобы она не замерзла в баке, если вы решили сэкономить на ее нагреве. Процесс умывания и приведения себя в порядок аналогичен домашнему, но бодрит необычайно — водичка-то холодная, да и за бортом не май месяц! Впрочем, воду можно и нагреть — если не жалко газа. Для туалета есть своя спецжидкость. Наши люди ее разбавляют зимней омывайкой — на всякий случай.Зимой бывалые туристы закрывают на ночь окна толстым поролоном, а на пол кладут коврики. Сливы воды на кухне и в ванной держите открытыми, чтобы она не замерзла в баке, если вы решили сэкономить на ее нагреве. Процесс умывания и приведения себя в порядок аналогичен домашнему, но бодрит необычайно — водичка-то холодная, да и за бортом не май месяц! Впрочем, воду можно и нагреть — если не жалко газа. Для туалета есть своя спецжидкость. Наши люди ее разбавляют зимней омывайкой — на всякий случай.

    Благодарим компанию «Автокемпер» за помощь при подготовке материала.

    В кемпере зимой: дом — киноВ кемпере зимой: дом — киноВ кемпере зимой: дом — киноВ кемпере зимой: дом — киноОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Технические оборудование дома