Как разобрать погружной насос: частые поломки + пошаговый инструктаж по разборке

Погружным насосам приходится работать в сложных условиях. Они постоянно находятся под воздействием воды, вибрации, низкой температуры, абразивных частиц и т.д.

Но несмотря на то, что агрегаты изготавливаются из деталей с большим запасом прочности, в них со временем появляются различные неисправности.

Чтобы проводить ремонт водяных насосов своими руками, необходимо ознакомиться с основными симптомами, указывающими на те или иные поломки в оборудовании.

Содержание

Основные неисправности погружных насосов

Если в работе погружного насоса замечены сбои, то не всегда его нужно извлекать из скважины для осмотра. Эта рекомендация касается только насосных станций, в которых установлено реле давления.

Именно из-за него аппарат может не включаться, не отключаться или создавать плохой напор воды.

Поэтому сначала проверяется работоспособность датчика давления, а уже после этого, в случае необходимости, насос извлекается из скважины.

Важно! В случае с погружными насосами, работающими без гидроаккумуляторов, их всегда следует извлекать из шахты при появлении малейших признаков поломки.

Неисправности водяного насоса будет легче диагностировать, если сначала ознакомиться с наиболее часто встречающимися поломками данного агрегата.

Насос не работает

Причины того, что насос не работает, могут быть следующие.

  • Сработала электрическая защита. В таком случае следует отключить аппарат от сети и снова включить автомат. Если его снова выбьет, то проблему следует искать не в насосном оборудовании. Но при нормальном включении автомата, насос больше не включайте в сеть, нужно сначала найти причину, по которой сработала защита.
  • Перегорели предохранители. Если после замены они снова перегорят, то нужно искать причину в силовом кабеле агрегата или в месте его подключения к электросети.
  • Произошло повреждение кабеля, находящегося под водой. Следует извлечь аппарат и проверить шнур.
  • Сработала защита насоса от пуска “всухую”. Перед запуском аппарата убедитесь, что он погружен в жидкость на необходимую глубину.
  • Также причина того, что аппарат не включается, может крыться в неправильной работе реле давления, установленного в насосной станции. Необходимо отрегулировать давление пуска двигателя насоса.

    Насос работает, но не качает

    Причин того, что устройство не качает воду, также может быть несколько.

  • Перекрыт запорный вентиль. Следует отключить аппарат и медленно открыть кран. В дальнейшем не следует производить запуск насосного оборудования при закрытой задвижке, в противном случае оно выйдет из строя.
  • Уровень воды в скважине опустился ниже насоса. Необходимо высчитать динамический уровень воды и погрузить устройство на необходимую глубину.
  • Залип обратный клапан. В таком случае требуется разобрать клапан и прочистить, при необходимости заменить его на новый.
  • Засорился впускной фильтр. Чтобы прочистить фильтр, гидромашина извлекается и проводится чистка и промывка фильтрующей сетки.
  • Низкая производительность аппарата

    Совет! При падении производительности насосного оборудования в первую очередь следует проверить напряжение в сети. Именно из-за его пониженного значения двигатель агрегата не может набрать необходимую мощность.

    Также снижение производительности вызывает:

    • частичное засорение клапанов и вентилей, установленных в системе водоснабжения;
    • частично засоренная подъемная труба аппарата;
    • разгерметизация трубопровода;
    • неправильная регулировка реле давления (относится к насосным станциям).

    Частые включения и выключения аппарата

    Данная проблема встречается, если погружной насос работает в паре с гидроаккумулятором. В таком случае частые запуски и остановки агрегата могут провоцироваться следующими факторами:

    • в гидробаке произошло снижение давления ниже минимального (по умолчанию оно должно быть 1,5 бар);
    • произошел разрыв резиновой груши или диафрагмы в баке;
    • реле давления работает неправильно.

    Вода подается с пульсацией

    Если вы заметили, что вода из крана течет не постоянной струей, то это признак снижения уровня воды в скважине ниже динамического. Необходимо опустить насос глубже, если расстояние до дна шахты позволяет это сделать.

    Слышно гудение аппарата, но вода не качается

    Если насос гудит, и при этом не происходит выкачка воды из скважины, то причин может быть несколько:

    • произошло “склеивание” крыльчатки аппарата с его корпусом по причине длительного хранения устройства без воды;
    • неисправен конденсатор запуска двигателя;
    • просело напряжение в сети;
    • заклинило крыльчатку насоса по причине собравшейся в корпусе аппарата грязи.

    Агрегат не отключается

    Если не срабатывает автоматика, то насос будет работать без остановки, даже если в гидробаке создастся чрезмерное давление (видно из показаний манометра). Всему виной является реле давления, вышедшее из строя или неправильно отрегулированное.

    Нюансы поломок в зависимости от марки насоса

    При эксплуатации насосов разных производителей было замечено, что некоторые марки аппаратов часто подвергаются одним и тем же поломкам. Из этого следует, что данные модели агрегатов имеют свои отличительные особенности в плане появления неисправностей.

    Водолей

    Насосы “Водолей” имеют предрасположенность к перегреву, особенно если работают в скважинах небольшой глубины. При поломке дешевой модели ее ремонт обходится примерно в 50% стоимости нового аппарата. Если устройство вышло из строя, то его проще выбросить, чем ремонтировать.

    Grundfos

    Большинство моделей данного производителя имеют систему клапанов. Также вокруг двигателя имеется специальная теплоизоляция. Иногда сбои в работе насоса происходят из-за выхода из строя перечисленных деталей. Поскольку теплоизоляционная прокладка находится вокруг двигателя, его потребуется извлечь из корпуса для проведения ремонта.

    Малыш

    Аппараты “Малыш” являются продукцией отечественных производителей. Стоимость ремонта агрегатов этой марки не высока, и большую часть поломок владельцы аппаратов устраняют собственноручно.

    Основная поломка, часто встречающаяся в данном насосе – это возникновение сильного шума при работе гидромашины без откачивания жидкости.

    Такое поведение аппарата означает, что произошел разрыв центральной оси, удерживающей якорь и мембрану.

    Джилекс

    Двигатель в насосах вихревого и роторного типа “Джилекс” является маслозаполненным. Поэтому частой поломкой данных агрегатов является вытекание масла из двигателя. Долить его можно только в сервисном центре.

    Важно! Многие в интернете советуют вместо оригинального масляного наполнителя использовать трансформаторное масло или обычный глицерин. Делать это крайне не рекомендуется, конечно же, если вы не поставили перед собой цель необычными способом испортить технику.

    Ручеек

    Существует мнение, что работа дренажных насосов “Ручеек” может продолжаться без остановок в течение 7 часов и более. Объясняется это особенностью их конструкции, отвечающей всем нормам евростандартов. Но несмотря на это, аппарат подвергается перегреву также, как и насосы других производителей. Поэтому рекомендуется после каждых 2-3 часов работы устройства давать ему время на “отдых”.

    Marquis (Маркус)

    Владельцы насоса для скважины “Маркус” иногда замечают, что аппарат включается только после несильного удара либо по трубе, идущей к нему, либо после удара по самой гидромашине. Данная неисправность объясняется “закисанием” крыльчатки, которую придется почистить, разобрав агрегат.

    Как разобрать агрегат для диагностики поломки

    При поломках насоса, требующих замены деталей, расположенных внутри его корпуса, потребуется разборка агрегата. Погружной насос состоит из отсека для двигателя и отсека с одной или несколькими крыльчатками, предназначение которых — захват воды. Ниже приведена схема устройства той части центробежного насоса, где установлены крыльчатки.

    Как видно из рисунка, крыльчатки установлены на валу агрегата. Чем их больше, тем выше давление, создаваемое насосом. Во втором отсеке гидромашины расположен роторный двигатель. Он находится в герметичном корпусе, и чтобы открыть его, нужно знать некоторые нюансы.

    Итак, чтобы перейти от теории к практике и разобрать насос, выполните следующие действия (в зависимости от производителя конструкция агрегата может отличаться).

  • Открутите 2 винта, удерживающих сетку аппарата.
  • Снимите сетку и проверните вал двигателя вручную. Если он не крутится, то проблема может находиться либо в отсеке двигателя, либо в насосной части аппарата.
  • Сначала потребуется разобрать насосную часть аппарата. Открутите 4 винта, удерживающих канал силового кабеля, и отсоедините его от корпуса аппарата.
  • Далее, следует открутить 4 гайки, удерживающих фланец насоса.
  • После откручивания крепежа отделите от двигателя насосную часть аппарата. На данном этапе можно определить, в какой секции произошло заклинивание. Если вал насосного отсека не вращается, значит, необходимо разобрать данный узел.
  • Окрутите весь крепеж, удерживающий нижний фланец насосной части агрегата.
  • В штуцер, расположенный в верхней части блока, необходимо вкрутить переходник, который поможет сохранить резьбу от повреждений.
  • Зафиксируйте насос в тисках.
  • Подобрав подходящий инструмент, открутите нижний фланец.
  • Теперь можно вытянуть блок крыльчаток и осмотреть его для выявления неисправностей.
  • Далее, следует проверить опорный вал на предмет износа или люфта.
  • Чтобы заменить (при необходимости) рабочие колеса, необходимо зафиксировать вал в тисках и открутить верхнюю гайку.
  • На следующем этапе снимаются блоки, промываются и при необходимости заменяются на новые.
  • Сборка насосной части аппарата производится в обратном порядке.
  • Для разборки электродвигателя его также нужно зафиксировать в тисках.
  • Далее, следует снять пластиковую защиту фланца, открутив крепеж.
  • Снимите стопорное кольцо, удерживающее крышку, с помощью пассатижей.
  • Извлеките крышку, воспользовавшись отверткой с прямым шлицем.
  • Извлеките из корпуса резиновую мембрану.
  • Извлеките конденсатор.
  • На данном этапе можно проверить уровень масла, его качество, выявить причину заклинивания и т.д. Собирается блок двигателя в обратном порядке.
  • Замена и ремонт неисправных деталей

    Теперь, когда вы знаете, как происходит разборка гидромашины, можно попробовать произвести ремонт погружного насоса своими руками.

    Крыльчатка

    В основном блокировка рабочих колес происходит по причине забивания их песком или из-за образования на них налета из грязи.

    Кроме этого, крыльчатки могут спаиваться между собой при возникновении высокой температуры в блоке, когда насос работает вхолостую (сухой ход).

    Для ремонта данной секции агрегата необходимо снять крыльчатку (крыльчатки) и удалить накопившуюся грязь. Если рабочие колеса повреждены, потребуется заменить их на новые.

    Двигатель

    Самостоятельный ремонт двигателя насоса проводить не рекомендуется, поскольку для диагностики данного узла и последующего ремонта требуются обладать специальными знаниями и иметь необходимую аппаратуру.

    В некоторых моделях насосов, чтобы снять двигатель, потребуется его выпрессовка с использованием специального оборудования. Замена сальника и подшипника также проводится в сервисном центре.

    Конденсатор

    Если двигатель гудит и не запускается, то следует проверить конденсатор. Он находится в блоке насоса, в котором установлен мотор.

    Совет! Прежде, чем разбирать блок двигателя, попробуйте прокрутить его вал при отсоединенном насосном блоке. Если вал вращается, то причина, возможно, кроется в заклинивании рабочих колес.

    Но когда вал с крыльчатками вращается без проблем, то, чтобы убрать гул в водяном насосе, следует отсоединить конденсатор и поменять его на новый. Конечно же, лучше проверить данную деталь мультиметром, поскольку схожие симптомы, могут вызываться замыканием в обмотках двигателя.

    Масло

    Двигатель насоса для воды находится в специальном стакане, заполненном маслом, и по его состоянию можно определить некоторые поломки в блоке электромотора.

  • Масло имеет характерный, неприятный запах. Это значит, что двигатель пока еще находится в рабочем состоянии, но работал с большими перегрузками.
  • Мутное масло – в корпус двигателя попала вода вследствие трещины корпуса или выхода из строя сальника (манжеты).
  • Черное масло с неприятным запахом. В данном случае с большой уверенностью можно сказать, что горел лак на катушках двигателя.
  • Читайте также:  Беспроводные моющие пылесосы: 10 лучших моделей +рекомендации покупателю

    Важно! В норме масло должно быть прозрачным. Его количество определяется моделью агрегата. В среднем, объем масла, залитого в камеру, находится на уровне 0,5 л.

    Если при вскрытии двигателя были замечены вышеперечисленные изменения в качестве масла, то сначала нужно отремонтировать данный узел, а уже после этого заливать новую смазку.

    Что такое явление кавитации

    Все знают, что в воде растворено некоторое количество газов. При перемещении жидкости с определенной скоростью, в ней иногда образовываются зоны разрежения. В этих зонах пониженного давления из воды начинают выделяться пузырьки газов.

    После попадания пузырей в зону высокого давления они схлопываются. Этот процесс происходит с выделением большого количества энергии, от которой разрушаются крыльчатки и улитка насоса.

    На следующем фото показано рабочее колесо агрегата, разрушенное кавитацией.

    Энергия схлопывающихся пузырьков способна создавать ударные волны, вызывающие вибрацию. Она распространяется по всему агрегату и воздействует не только на рабочее колесо, но и на подшипники, вал и сальники, от чего данные детали быстро приходят в негодность.

    Кавитационный эффект чаще всего можно наблюдать в насосных станциях, которые работают на всасывание. В таких системах рабочее колесо создает разрежение, благодаря которому вода поднимается по шлангу из колодца. Но если на входе в насос возникает недостаток жидкости, то в зоне рабочего колеса возникает чрезмерное разрежение, провоцирующее возникновение кавитации.

    Важно! Самые явные признаки кавитации — это вибрация труб и самого насоса, а также повышенный шум при его работе. Если не принимать никаких мер по устранению данного процесса, то он может полностью разрушить станцию.

    Чтобы кавитация в насосах не возникала, следует придерживаться правила: на входе воды должно быть больше, чем на выходе. Добиться этого можно несколькими способами:

    • следует переместить аппарат немного ближе источнику;
    • можно увеличить диаметр всасывающей трубы (шланга);
    • для снижения сопротивления на участке всасывания можно всасывающую трубу заменить на трубу из более гладкого материала;
    • если на всасывающей трубе много поворотов, то, по возможности, следует уменьшить их количество;
    • желательно, чтобы все отводы имели большие радиусы поворота.

    Совет! Не следует опускать всасывающий шланг станции в колодец на глубину больше 8 метров. Обычно максимальная глубина погружения шланга (трубы) указывается в руководстве к оборудованию.

    Ремонт дренажного насоса с поплавком

    Тяжело найти альтернативу дренажному насосу на частном подворье.

    Без него станет проблематично откачать подтопленный грунтовыми водами подвал, слить воду из бассейна, освободить затопленные дренажные коллекторы.

    Однако, техника не вечна, поэтому аппарат может сломаться, а до покупки нового необходимо будет как-то разбираться с решением проблем. В этой ситуации поможет ремонт дренажного насоса с поплавком либо без него.

    Особенности конструкций безпоплавковых аппаратов

    Примерная скорость откачки воды дренажником составляет около 180 л за минуту. Рабочая мощность зависит от таких факторов:

    • условия, в которых он эксплуатируется;
    • удаленность от источника воды;
    • степени погруженности в жидкость;
    • загрязненности откачиваемой жидкости.

    Необходимо учитывать, что ремонт дренажных насосов может понадобится после откачки слишком горячей воды, ведь не все модели предназначены для работы в экстремальных условиях.

    Строение дренажного оборудования

    Современный дренажный насос без поплавка в конструкции имеет пару патрубков:

    • входной, контактирующий с засасываемой поверхностью жидкости из резервуара;
    • выходной, отводящий воду в определенную владельцем область.

    Во время процесса никакие капли жидкости не должны попадать в район электродвигателя, так как это способно привести к выходу его из строя. Для того чтобы не доводить до ремонта фекальных насосов или других дренажников, стоит позаботиться о том, чтобы откачка происходила быстрее притока в емкость.

    К канализационным системам можно подключаться посредством патрубков, при этом необходимо очень четко устанавливать их в соотношении с диаметрами канализационных труб, практически исключая возможное появление зазоров.

    Основное преимущество дренажного насоса без поплавка заключается в высокой степени мобильности. При этом ремонт дренажных насосов данного типа осуществляется легче, чем их аналогов.

    С этой статьей читают: Что такое дренажный насос

    Конструкция поплавковых аппаратов

    Схемы с применением поплавков являются более защищенными. Относительно небольшая стоимость данных агрегатов также является положительным фактором. Поплавковый элемент, отвечающий за выключение, располагается, как правило, в отдельном пластиковом боксе.

    Существуют два типа таких элементов:

    • легкие, актуальные для отвода воды и в водоснабжении;
    • тяжелые, востребованы в дождевых сточных полостях и канализации.

    При выборе поплавка необходимо проконтролировать его максимальную герметичность и качественную изоляцию подводящего кабеля.

    Наиболее часто встречающиеся неполадки

    Если не работает фекальный насос либо требуется ремонт насосов Джилекс, то вероятными причинами поломок могут быть следующие случаи:

    • перегорела обмотка электродвигателя, при этом может появиться характерный запах;
    • поплавок может быть заклиненным ниже горизонтали пуска;
    • произошел выход из строя пускового конденсатора;
    • крыльчатка расклинена вследствие попадания посторонних механических частиц.

    Также необходим ремонт насоса Джилекс своими руками, если слышится гул от него, но прокачка воды не идет:

    • произошел обрыв штока;
    • рабочий клапан поврежден;
    • разболталось крепление штокового амортизатора;
    • поврежден электрокабель.

    Этот список включает наиболее популярные причины поломок, но случаются индивидуальные ситуации или же происходит одновременно несколько нештатных ситуаций.

    Восстановительные работы

    Ремонт насоса Джилекс своими руками или другого дренажного оборудования не всегда возможно провести без специальных инструментов. В некоторых случаях даже они не помогут, так как потребуется дорогостоящая замена деталей или целых узлов.

    Наиболее популярными видами ремонта является высвобождение поплавка или удалить блокирующие вращение клетчатки частички. Также удастся самостоятельно зафиксировать амортизатор либо заменить кабель. Фиксация амортизатора проводится в разобранном корпусе. Затягивается резьба на монтажных болтах, и обязательно проводится контрение верхних гаек.

    Для ремонта кабеля необходимо некоторое время, а замену сгоревшего конденсатора удастся выполнить не во всех моделях своими руками.

    При обрыве штока данная деталь практически не подлежит восстановлению. Придется приобрести новое оборудование. Ремонт клапана относится также к нерентабельным операциям.

    Если есть знания по электротехнике и присутствует достаточное количество провода для перемотки электродвигателя, то эта процедура осуществляется в домашних условиях. Некоторые ремонтные мастерские предлагают за относительно небольшую плату выполнить эту часть ремонта насосов Джилекс.

    ВИДЕО: Разборка и ремонт дренажника

    Восстановление поврежденного кабеля

    Не во всех ситуациях можно заметить повреждение кабеля. Перетертую обмотку будет видно снаружи, а вот разрыв во внутренней части без внешних признаков определить проблематично.

    Важно определить точку, в которой произошла поломка. Одним из популярных мест является перегиб около вилки либо место входа кабеля в корпус насоса. В этой ситуации опытные специалисты действуют методом ручной проверки.

    Для проведения восстановительных работ нужно будет разобрать корпус, но здесь могут ожидать неприятные сюрпризы, связанные с применением экзотических фигурных отверток. Часто это используется для защиты изделия от непрофессионального вмешательства.

    С этой статьей читают: Советы по выбору дренажного насоса для грязной воды

    При демонтаже крышки нужно проводить аккуратное покачивание, не делая резких рывков, чтобы не повредить обмотку. Полость содержит натяжитель. Его, как правило, демонтируют, отвинтив 3 или 4 болта.

    Кабель нужно достать и отрезать выше от места обрыва, после чего потребуется вернуть его обратно. Однако, данная операция не так проста, как кажется на первый взгляд. Разбухший от воды провод увеличится в диаметре и не станет возвращаться в отверстие или паз. На выручку придет небольшое количество машинного масла, облегчающего монтаж.

    Муфту можно не вынимать, так как это способно повлечь повреждение детали.

    Кабель устанавливается на свое место, при этом возвращается натяжитель и обеспечивается надежная изоляция. Во время монтажа крышки на свое место, необходимо проследить четкое совпадение фиксирующих пазов на корпусе, чтобы обеспечилась максимальная герметичность.

    ВИДЕО: Почему не запускается дренажник

    Почему не качает рабочий насос

    Очень часто техника начинает сбоить не по какой-то конкретной причине, а, например, при критических перепадах напряжения в электросети. Если наблюдается поломка насоса, желательно проверить напряжение. В норме это должно быть 220-240V. Если этот показатель правильный, тогда уже можно решать вопрос с ремонтом.

    Во избежание проблем с обмоткой и в целом с работой оборудования необходимо устанавливать стабилизатор напряжения, который в процессе работы выравнивает вилку и вся техника работает корректно.

    Схема погружения

    Также визуально целый и работоспособный насос может не качать воду по следующим причинам:

    • в водозаборнике скопился воздух;
    • не хватает объема воды для работы – нужно опустить шланг глубже или сам насос, если речь идет о погружном;
    • водозаборник не погружен в воду;
    • если на насосе установлена т.н. «лягушка» — блокиратор холостого хода, она может застрять и обесточить оборудование.

    Вышеперечисленные проблемы исправляются очень легко – достаточно либо полностью погрузить в воду водозаборную часть либо наклонить его, чтоб вышел весь воздух или достаточно просто отцепить застрявшую «лягушку». В целом необходимо отметить, что все неполадки надо устранять своевременно и доверять эту работу профессионалам.

    ВИДЕО: Ремонт дренажного насоса

    Ремонт погружных насосов: как ремонтировать, разобрать?

    Погружные насосы вошли в обиход давно, их множество видов у разных производителей, но с течением времени выход из строя все также неизбежен. Причины неисправности могут быть разными, как и варианты ремонта.

    Но что делать если сервис далеко, а дискомфорт при нерабочем устройстве очень велик? Ответ прост – заняться ремонтом самостоятельно.

    Определение вида погружного насоса

    Для ремонта любого насоса нужно знать его устройство. Выяснив как работает погружной насос, можно правильно определить причины неисправности. В широком применении используют насосы следующих видов:

    • центробежные – способны поднимать жидкость на большую высоту. Поэтому рекомендованы для работы в скважинах. Могут набираться из секций – секционные. Представителем этого вида является глубинный насос;
    • вибрационные – слабее центробежных, но имеют свои плюсы. Рекомендованы к применению для перекачивания воды из колодцев на небольшие расстояния.

    Погружные насосы

    Центробежные насосы состоят из:

  • Крыльчатки – рабочего инструмента, создающего центробежную силу для всасывания и выталкивания воды в подающий патрубок.
  • Электромотора, приводящего в движение вал с крыльчаткой.
  • Вспомогающих элементов конструкции – подшипников, уплотнений, необходимых устройств охлаждения электродвигателя.
  • Корпуса, который вмещает все элементы и сохраняет от возможных повреждений во время монтажа и работы.
  • Электрический двигатель приводит в движение крыльчатку, которая, вращаясь, перемещает жидкость между ее лопастями к краям насоса.

    Далее жидкость под действием центробежной силы поступает в патрубок, что соединяет насос и общую систему водоснабжения.

    Для центробежного насоса рекомендуется работа в чистой воде без примесей песка и других частичек, что плохо влияют на продолжительность и качество его работы.

    Читайте также:  Обзор септика “евробион юбас”: отзывы, устройство, достоинства и недостатки

    Вибрационные насосы комплектуются:

  • Рабочим поршнем.
  • Сильным электромагнитом.
  • Электродвигателем, что приводит рабочий поршень в движение.
  • Дополнительных вспомогательных частей – диафрагмы, уплотнений, амортизатора и других.
  • Металлического литого корпуса.
  • Погружные насосы для скважины

    Электромагнитное поле приводит поршень в движение, а тот – диафрагму. Создается разность давлений, из-за которой вода поступает в камеру и с силой передается в водопроводный патрубок. Насосы такого типа не прихотливы к качественному составу воды, поэтому их применяют в колодцах и при других бытовых потребностях. Характерны меньшей стоимостью.

    Возможные неисправности оборудования

    Возникающие неисправности в погружных насосах делят на две группы:

    • дефекты, связанные с механическими повреждениями;
    • неполадки в управлении.

    В процентном соотношении перевешивают те случаи сбоев в работе, которые связаны с собственной халатностью пользователей, не читающих инструкции поставляемые с техникой и основ безопасности. Кроме того, большее количество владельцев никогда не вынимали насосы из водоемов до их поломки.

    Механические поломки – это дефекты сборки или проблемы работы при временном износе составляющих конструкции приспособления.

    Дефектацию оборудования можно обнаружить при первом запуске. Ремонт погружного насоса в таком случае самостоятельно проводить не стоит, так как его попросту можно заменить новым по гарантийным обязательствам фирмы-продавца. Когда электронасос имеет изношенные части, то чаще проявляются следующие симптомы:

  • Гудит, но не качает или дает слабый напор. В центробежных экземплярах насосов такой симптом характерен для изношенной или смещенной с оси крыльчатки. А в вибрационных – это ослабление креплений амортизатора и его смещение, что приводит к работе вхолостую.
  • Когда поврежден клапан в вибрационном электронасосе симптоматика та же. Воздействие на состояние оказывает всасывающийся песок, что ускоряет процесс износа.

    Для возвращения оборудования в рабочий режим, необходима разборка и ремкомплект, включающий как минимум сработанные части.

    Как максимум можно сразу заменить уплотнения, пребывающие в работе и контакте со средой перекачивания.

    Так выглядит разобранный насос Калибр забитый песком

    В виброэкземпляре нужно по новой закрутить крепящие гайки амортизатора. Разбирать изделие нужно аккуратно и желательно в вертикальном положении для уменьшения вероятности потери составных частей и утечки масло-смазочных материалов.

    Но как разобрать, если проржавевшее стяжное крепление не поддается? – Сначала желательно попробовать применить специальные спреи для удаления ржавчины и смазки.

    Но если эти действия не произвели нужного эффекта, нужно срезать крепление и при сборке заменить новым.

    Насос не будет качать, но может гудеть при серьёзнейшей поломке – обрыве штока вибронасоса. Починить или произвести замену штока при деформациях или неисправности практически не представляется возможным. Если при проверке обнаружится причина именно в штоке, то ремонт погружных насосов с таким диагнозом в дальнейшем не целесообразен. Необходимо покупать новый экземпляр.

  • Повышенная вибрация и перегрев. Скорее вибрация в центробежном насосе обусловлена сильным износом подшипниковых узлов или послаблением в креплении элементов конструкции насоса. Для устранения этой симптоматики нужно заменить подшипники, их уплотнения и укрепить вибрирующие конструктивные элементы.
  • Но вибрация в комбинации с перегревом характерна для всех видов погружных насосов. Даже кратковременная работа насоса без воды чревата кавитационными процессами, сильным перегревом и выгоранием устройства.

    Нагреваясь корпус устройства перегревается и все термозаливки утрачивают свои изолирующие и крепящие функции.

    Насос не отключается, поэтому незакрепленные части начинают вибрировать и при дальнейших дифформационных процессах заклинивают.

    Сложнейшая поломка позволяет отремонтировать неисправный электронасос своими руками даже в этом случае. Внимательно и аккуратно нужно разобрать корпус, очистить и отделить электрочасть.

    Постукивая, определить закреплен ли магнит. Уже разобранный насос вынуть из корпуса и, с помощью болгарки, на внутренней корпусной части сделать надпилы до 2 мм.

    Надпилы можно делать в хаотичном порядке – они создаются для крепления клеевой массы.

    Ремонт вибрационного насоса

    После проделанного, внутрекорпусную часть вскрывают клеем или герметиком, а далее запресовывают магнит или статорную обмотку. Лишние выдавленные остатки крепежа удаляют, а корпус очищают. С высыханием клея можно доукомплектовывать насос.

    В некоторых моделях типа «Ручеек», «Малыш М» и других, отверстия для всасывания располагают сверху. Такой конструктив исключает попадание примесей со дна водозабора и много улучшает охлаждение устройства. Особенность размещения отверстий позволяет работать без уровня воды долгое время – до 7 часов.

    А если насос снабжен термореле, то при сильном перегреве или перепаде напряжения он попросту отключится, чем сбережет работоспособность. Отключаться электродвигатель сможет после каждой временной задержки термического предохранителя до полного выхода его из строя.

    Стоимость с такой защитой погружного устройства дороже.

  • Заклинивание. Масса случаев с остановкой оборудования по этой причине заключается в попадании в водозаборник частичек или превышение температурного режима работы насоса. При этом, разобрав корпус и добравшись до заборной части, очищают сетку забора, крыльчатку и другие элементы, стоящие на пути свободного протока. Если необходимо, заменяют изношенные приклинившие составляющие устройства.
  • Течь. Это явление возникает в местах износа уплотнительных материалов, которые подлежат немедленной замене. Места подтекания в средине насоса можно обнаружить по коррозийной ржавчине или потекам. Если проблему не устранить, то скоро возникнет необходимость в покупке новой модели устройства.
  • Ремкомплект для ремонта насоса

    Поломки в системе управления

    Характерны для таких поломок следующие причины:

    • работа насоса вне воды;
    • проблемы с электропитанием;
    • не рабочий приводной электромотор.

    Для безопасной работы рекомендуют устанавливать в систему управления специальный датчик для контроля за уровнем жидкости, который помогает выключатся погружному устройству при достижении минимального уровня. Работа вхолостую без воды приведет к невозвратной поломке.

    Перебои с питанием приводят к нарушениям изоляционного слоя кабеля электропитания и невозможностью дальнейшей эксплуатации.

    Если кабель не вмонтирован в корпус напрямую, то возможна его замена, в обратном случае необходима установка нового насоса. Постоянное выбивание электропробок свидетельствует о неисправности кабеля или нарушении якорной обмотки.

    При повреждениях обмотки самостоятельный ремонт невозможен и требуется помощь сервисного центра.

    Нерабочий двигатель означает полную замену старого насоса новым, поскольку ремонт в домашних условиях слишком сложен, а в ремонтных мастерских цена близка к покупке нового заводского исполнения.Все разборочные работы нужно проводить соблюдая меры безопасности – только после отключения от электропитания и извлечения из воды.

    Ремонт дренажных насосов с поплавком: как разобрать своими руками

    Осушить небольшой резервуар с водой на дачном участке или откачать воду из подвала после половодья – эта работа для дренажника.

    Дренажный насос – аппарат для выкачивания жидкости различной фракции с полным или частичным погружением инструмента в рабочую среду.

    Не всегда насосу приходится работать в чистой воде. В незащищенную крыльчатку может попасть мусор, мелкие камни или грунт. Как следствие, поломка и ремонт дренажных насосов.

    Устройство дренажника

    В корпусе аппарата установлены:

    • Защитная сетка на днище прибора. Предотвращает попадание мусора и крупных деталей на крыльчатку.
    • Рабочее колесо (крыльчатка). Вращаясь, создает разряженную среду вокруг себя, за счет чего поглощается жидкость.
    • Подшипниковый щит. Защищает электродвигатель, ротор и вал от попадания влаги.
    • Ротор задает энергию вращения для крыльчатки.
    • Вал считается элементом двигателя, проходя через всю полость агрегата, присоединяется к ротору.
    • Конденсатор служит включателем.
    • Поплавок. Расположен снаружи прибора, в опущенном состоянии не дает двигателю запуститься, предотвращая перегрев от сухого хода.
    • Кабель. Предназначен для подачи электроэнергии.

    Конструкция агрегата герметична. В каждом отсеке, в том числе и в двигателе, между перегородками стоят уплотнительные резиновые прокладки.

    Распространенные неполадки

    Характер поломки и причина ее возникновения:

  • Не гудит и не работает. Дренажник опущен в воду, поплавок всплыл и находится на поверхности, кабель подключен к цепи, но двигатель не работает, нет вибрации. Причиной поломки является несоответствие заявленной мощности мотора и электрической сети, к которой подключен прибор. Внимательно прочитайте характеристики помпы, его мощность и КПД. Насос опущен в воду недостаточно глубоко, и поплавок не срабатывает. Выньте прибор и, подняв подушку наверх, снова включите его в сеть.
  • Работает, но не качает. Двигатель включен, но вода не поступает на поверхность. Причин тому несколько. Забилась защитная сетка, блокирующая мусор и камни на дне корпуса. Поднимаем аппарат и вычищаем фильтр. Густая фракция попала в сбросной шланг, и произошел засор. При такой поломке его может выбить из основания насоса, если этого не произошло, нужно отсоединить его самостоятельно и промыть. Сломана крыльчатка. У нее могут сломаться шнеки или разрушиться подшипник, выяснить это можно, разобрав помпу.
  • Вибрирует и перегревается.Нарушилась оплетка электродвигателя, вода попала в моторный отсек, разрушился подшипник вала. Агрегат вибрирует и греется, при этом вода поступает рывками или вовсе прекратилась. Срочно обесточиваем оборудование и вытаскиваем его на поверхность. Причина поломки скрывается внутри. Для диагностики придется в обязательном порядке разбирать корпус. Сломаны несколько лопастей рабочего колеса. Вращение происходит эксцентриком и бьет по корпусу с одной стороны.
  • Слабый напор при исправно работающем двигателе – следствие поломки механической части помпы. Крыльчатка или подшипник, закупоривание сбросного шланга или всасывающего фильтра. Устраняется простым промыванием в чистой воде либо заменой механических деталей.
  • При подключении агрегата к сети срабатывает автомат. Предохранитель отключает сеть, если происходит замыкание. Проверить все электронные детали насоса. Кабель пройти тестером и выяснить, где произошло короткое замыкание – заменить его. Медная оплетка двигателя также подвержена опасности, если агрегат работал в сухую. Заменить оплетку или установить новый двигатель можно только в ремонтной мастерской.
  • Прибор работает, но сам отключается. Подключен к сети и работает, исправно качая воду. Вдруг самостоятельно отключается. Причина в несоответствии мощности мотора и электросети. Скачки напряжения также могут влиять на бесперебойную работу агрегата. Решение простое – детально изучить инструкцию и характеристики помпы, установить стабилизатор напряжения.
  • Совет: чтобы откачать всю жидкость полностью, поплавок привязывают к кабелю в вертикальном положении и опускают в воду. Регулируют включение и отключение прибора, вытаскивая вилку из розетки.

    Как правильно разобрать агрегат

    Ремонт устройства с поплавком своими руками

    Первый этап. Переворачиваем прибор крыльчаткой наверх и снимаем защитную сетку. Практически у всех моделей она есть. Откручиваем две гайки по краям кожуха, освобождая рабочее колесо. У некоторых агрегатов защитная коробочка прикреплена клипсами или закручена резьбой.

    Второй этап. Снимаем крыльчатку. На штоке крепления расположена прижимная гайка. У нее левая резьба, поэтому откручивать ее нужно по часовой стрелке. В штоке есть углубление под отвертку.

    Предварительно смазываем резьбу маслом или аэрозолем. Открутив контргайку, сталкиваемся с проблемой – прикипела или заржавела крыльчатка. Иногда оно крепится на специальных зубцах или шестиграннике на штоке.

    Несколько раз аккуратно постучите по штоку, освободите диск.

    Третий этап. Поломка не выявлена, продолжаем разбирать. В верхней части корпуса есть прижимные болты, открутив которые, мы разделим прибор на две части. Крышка и конденсатор с поплавком останутся на одной стороне, а двигатель и шток с валом – на другой.

    Читайте также:  Как выбрать лучшую модель беспроводного выключателя света

    При этом между частями останется мост из проводов, соединенных вместе. Кабели отличаются по цвету. Их расположение лучше записать на бумаге, чтобы облегчить обратную сборку. Закрытым остается моторный отсек. Просто так отделить двигатель от корпуса не получится.

    В некоторых случаях придется даже молотком выбить его, ударив по штоку с обратной стороны.

    Четвертый этап. Полностью разобрав агрегат, станет видно, какая именно деталь неисправна. Чаще всего это двигатель или подшипники.

    Как разобрать поплавок

    Пятый этап. Разобрав основные части, неисправность не устранена. Пора посмотреть поплавок и конденсатор.

    Первый отвечает за бесперебойное включение и выключение насоса в нужный момент, а также предотвращает сухую работу. Разобрать его можно, открутив отверткой четыре болта на корпусе и поддев отверткой край.

    Внутри расположен шарик, перекат которого и включает мотор. Клапан может западать или залипать.

    Ремонт поплавкового выключателя

    Заменив сломанную деталь, сборка происходит в обратной последовательности. Перед тем как разобрать аппарат, убедитесь в его неисправности еще раз.

    Важно: все уплотнительные кольца в корпусе при сборке промазывают моторным маслом.

    Причины возникновения поломок

    • Неправильная эксплуатация прибора. Следует различать дренажник от фекальника, хотя на первый взгляд они похожи. Использование первого для выкачивания канализационных стоков недопустимо. Прибор служит только для откачки условно чистой воды. Неправильное использование часто приводит к поломке агрегата. Постоянное включение и отключение с интервалом меньше одной минуты – пагубно влияет на мотор и подшипники.
    • Повреждение кабеля. Питающий кабель – один из основных элементов помпы. Без него ничего работать не будет. Обрыв или преломление шнура приведет к обесточиванию агрегата. Кабель можно заменить самому, главное – выбрать верное сечение и количество жил. Нельзя проводить ремонт шнура только в месте КЗ. Лучше заменить его полностью, от вилки до насоса.
    • Редкий осмотр и неправильное обслуживание. Любой прибор нуждается в техническом контроле. Дренажник осматривают на предмет дефектов раз в полгода. Если агрегат находится в воде постоянно, то доставать его следует раз в квартал. Во время осмотра проводятся процедуры по смазке подшипников, протяжке фиксирующих болтов и гаек. Игнорирование данных действий приведет к поломке основных узлов прибора – потребуется ремонт дренажного насоса.
    • Работа агрегата всухую. Насос не должен работать без воды. Только в погруженном состоянии его можно включать в сеть. Хозяева оставляют агрегаты без присмотра, откачав всю воду, помпа не перестает работать, двигатель перегревается, и оплетка моторного отсека слипается между собой. Происходит короткое замыкание – устройство полностью сгорает, что приводит к значительным денежным затратам на дорогостоящий ремонт.
    • Неверно выбрана среда работы устройства. Существует мнение, что дренажник пригоден к откачке даже жидкости с высоким содержанием ила и глины. Конечно, это не так. На первых парах мотор справится с натуженным плотным слоем ила, но впоследствии движение густой фракции по шлангу будет создавать дополнительное сопротивление двигателю. В конце концов агрегат перестанет работать. Мелкая галька губительна для крыльчатки. Мощности прибора хватит, чтобы затянуть гальку в рабочее колесо, но вращение прекратится после попадания камней в шнеки миксера.
    • Неправильная установка агрегата. Нужно помещать в емкость или водоем, опуская корпус с поплавком на глубину. Необходимо помнить, что погружать прибор и ставить его на дно недопустимо.
    • Заводской брак. С этим явлением ничего сделать нельзя. Совет только один – не выбрасывать документы и чек на купленный товар.
    • Нарушение герметичности корпуса. Опуская прибор на глубину или в емкость для выкачивания жидкости, недопустимо бросать его или резко топить. Удар о камень или стенку резервуара приведет к образованию трещин в стыках или стенке насоса. Внутрь попадет вода, и двигатель сгорит или придет в негодность.

    Советы по обслуживанию

    После каждого использования вытаскивайте устройство из воды, если прибор не эксплуатируется постоянно.

    Перед погружением в жидкость на поверхности включайте агрегат в розетку и несколько раз поднимите и опустите поплавок. Так можно проверить работоспособность помпы.

    Вытаскивая из воды прибор, не тяните его за кабель или шланг. Для этих целей к ручке привязывают канат или трос.

    Откачивайте только условно чистую жидкость (речная вода, грунтовая, дождевая талая), без примеси глины и ила.

    Постоянно прочищайте каналы защитного короба крыльчатки.

    Примерная стоимость деталей

    Крыльчатка – не самая дорогая деталь помпы. Средний ценник начинается от 300 рублей, доходя до 1500 р. Замена несложная, может производиться дома своими руками.

    Куда дороже замена двигателя – самого дорогого узла в насосе. Цена достигает половины стоимости всего агрегата, так что многие склоняются к покупке нового прибора. Расходниками считаются подшипники и питающий кабель.

    Их замена достаточно легка и финансово выгодна.

    Как сделать ремонт погружного насоса своими руками

    Погружные насосы уже на протяжении многих лет совершенно заслуженно пользуются огромной популярностью у потребителей. .

    Однако несмотря на многочисленные плюсы, погружные насосы имеют один существенный минус – они довольно часто ломаются, причем причиной поломки может стать все что угодно.

    Самые распространенные поломки насоса и способы их ремонта

    Гудит, но воду не качает (или качает ее, но очень слабо)

    Для того чтобы установить причину поломки, необходимо изучить конструкцию погружного вибрационного насоса. С этой целью вы можете открыть схему конструкции насоса, которая обычно прилагается к инструкции по эксплуатации оборудования.

    На ней вы увидите, что поверх амортизатора на штоке накручиваются две специальные гайки, которые удерживают амортизатор на месте. Если крепление данных гаек ослабевает, то тогда смещается и сам амортизатор. В этом случае насос будет работать «вхолостую».

    Чтобы вновь вернуть свой насос в рабочее состояние, вам потребуется его разобрать и хорошо, до упора, закрутить обе гайки, удерживающие амортизатор. При этом верхнюю гайку лучше всего законтрить.

    Если у вас не получается разобрать погружной насос из-за того, что стяжные винты на его крышке сильно проржавели и не желают сдвигаться с места, то тогда вам следует срезать их пилой-болгаркой, а затем в ходе сборки заменить старые винты на новые с шестигранной головкой.

    Еще одной довольно распространенной причиной неисправности погружного вибрационного насоса является повреждение его клапана вследствие сильного механического износа. Особенно сильное негативное воздействие на клапан оказывает попадающий в насос песок, который существенно ускоряет данный процесс.

    Поэтому если ваш насос перестал нормально работать, обязательно проверьте целостность всех его резиновых деталей. Если в этом случае вы заметите, что клапан сильно износился или даже порвался, то тогда вам следует его немедленно заменить.

    Одной из наиболее серьезных поломок погружного насоса считается обрыв штока, так как починить или заменить шток при его деформации или неисправности будет практически невозможно. Именно поэтому вам стоит обязательно проверить состояние штока, и если поломка заключается в нем, то, возможно, вам придется покупать новый насос.

    При подключении погружного насоса к электросети обугливается кабель и выбивает пробки

    Существуют две основные причины, которые могут вызвать подобное явление – неисправность кабеля или сгоревшая обмотка якоря. Чтобы проверить исправность кабеля, необходимо воспользоваться тестером, который сразу же покажет вам, действительно ли кабель является причиной этой поломки.

    Если кабель оказался нерабочим, то заменить его на новый можно будет не во всех случаях, поскольку в некоторых моделях насосов такая функция не предусмотрена. Так, к примеру, в погружном вибрационном насосе модели «Малыш» провод залит непосредственно в корпусе оборудования компаундом, и замене он не подлежит.

    Если же у вас сгорела обмотка якоря, то проводить ее ремонт в большинстве случаев не имеет смысла, поскольку процесс перемотки якоря потребует от вас особых знаний, огромного количества времени и сил.

    И это притом, что все ваши многочасовые усилия могут оказаться абсолютно бессмысленными, ведь, как показывает практика, даже при правильной повторной обмотке якоря в нем сохраняется высокая опасность повторного замыкания.

    Однако в теории изготовить новую обмотку для 36В вполне возможно, но для этого вам потребуется перемотать катушки с точным соблюдением всех необходимых параметров, таких как: марка и толщина провода, число витков, рассчитанное на определенное напряжение и позволяющее сохранить мощность насоса на прежнем уровне и многое другое. Гораздо легче просто поменять сгоревшую обмотку на новую, чем проводить ремонт старой.

    Перегрев насоса, сопровождающийся сильной вибрацией

    Важно помнить, что даже кратковременная работа погружного вибрационного насоса без воды может стать причиной сильного перегрева, который, в свою очередь, нередко приводит к сгоранию оборудования.

    Вследствие перегрева происходит значительное расширение корпуса, из-за чего от его поверхности начинает отходить компаундная заливка, которая окружает магнит. Именно это и становится причиной постоянной вибрации насоса.

    Если же насос работал без воды на протяжении длительного времени, то это неизменно приведет к отслоению всего магнита. В этом случае зазор между поршнем и магнитом полностью исчезнет, и дальнейшее движение поршня станет совершенно невозможным.

    Данная поломка является, пожалуй, одной из наиболее сложных, и чтобы в этом случае произвести ремонт насоса своими руками, вам потребуется проявить немалое терпение и внимательность. Вначале вам необходимо будет разобрать насос, аккуратно отделив его электрическую часть. Затем, слегка постукивая по корпусу насоса, попытайтесь определить, действительно ли магнит не закреплен.

    Теперь нужно вынуть насос из корпуса и при помощи пилы-болгарки прорезать в нем небольшие вертикальные и горизонтальные канавки глубиной около 2 мм. На внутренней поверхности корпуса данные канавки можно делать в любом хаотическом порядке.

    Далее, когда все канавки будут вырезаны, покройте корпус сильным клеем или герметиком и запрессуйте магнит внутрь. Когда слой клея или герметика полностью высохнет, можете снова собирать мотор.

    Однако у некоторых моделей погружных вибрационных насосов, таких как «Ручеек» или «Малыш М», всасывающие отверстия расположены сверху. Такая конструкция насоса позволяет не только полностью исключить возможность попадания в воду примесей со дна колодца или скважины, но и значительно улучшить охлаждение оборудования.

    Благодаря этому такой насос может абсолютно безопасно работать «всухую» на протяжении почти 7 часов. Если же погружной насос оснащен встроенным термореле, например, как в модели «Малыш К», то это гарантирует его автоматическое отключение при перепадах электрического напряжения или при сильном перегреве. Однако следует отметить, что стоить такой насос будет существенно больше.

    Советую еще почитать:

    • Монтаж скважинного насоса своими руками
    • Как сделать ручной насос для скважины своими руками
    • Как правильно пробурить скважину для воды: полезные советы
    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Технические оборудование дома