Шаровой газовый кран для подземной установки: критерии выбора + правила эксплуатации


Рис. 1. Проходной шаровой кран в разрезе.

Детали конструкции шаровых кранов варьируют в зависимости от сферы их применения. Например, на трубах с диаметром более 30 см ставятся модели с редукторами, а краны для высокоточной регулировки оснащаются измерительными приборами. Устройства с количеством патрубков больше 2-х, с T-образными или L-образными портами, позволяют смешивать и перенаправлять потоки. Но в быту чаще используют кран с двумя отводами (рис.1).


Рис. 2. Затворная пробка запорного шарового крана.

Рассмотрим принципиальное устройство такого шарового крана.

Главный элемент крана — хорошо отшлифованный шар: сферический затвор/затворная пробка с цилиндрическим сквозным отверстием.

Диаметр отверстия совпадает с диаметром трубы либо чуть меньше. В зависимости от этого параметра краны делятся на полнопроходные и неполнопроходные/редуцированные.

Первые дороже (иногда почти вдвое) и используются, когда важно минимизировать гидравлические потери. У вторых пропускная способность ниже на 20-50% (в зависимости от модификации). Это замедляет ток среды, повышает риск эрозии, снижает долговечность.

Зато они дешевле и компактнее, поэтому их чаще всего выбирают для домашнего использования.

У кранов с функцией регулирования форм шара и отверстия более сложная конструкция (рис 3).


Рис. 3. Затворная пробка регулирующего шарового крана.

Материал шара — сталь или латунь с антикоррозийным напылением (никель, хром).

Есть в продаже и модели из полипропилена для установки на пластиковые трубопроводы. Учитывайте, что они менее прочные, чем металлические, и не годятся для транспортировки горячих сред (выше 600С).

В большинстве кранов ставятся фторопластовые уплотнительные элементы. Этот материал рассчитан на эксплуатацию в диапазоне температур от -100С до +1500С. Для более сложных температурных условий чаще выбирают конструкции с жесткими уплотнениями из металла. Но они характеризуются меньшей герметичностью.

Шпиндель — деталь, которая передает усилие от рукоятки к шару. В современных моделях при сборке его устанавливают изнутри корпуса: это снижает риск выбивания при скачках давления.

Управлять положением затвора можно рукояткой (в форме рычага, бабочки или колеса), которая сверху удерживается самоблокирующейся гайкой.

Кстати, по цвету рукоятки можно быстро определить назначение крана (рис. 4). Если цвет желтый — это арматура для газопровода. Другими цветами обычно маркируют краны для систем отопления и водоснабжения.

Рис. 4. Цвета ручек шаровых кранов разного назначения.

Когда требуется дистанционное управление, выбираются варианты с пневмо- и электроприводами (рис. 5).

Рис. 5. Краны с приводами.

Корпус крана изготавливают из стали, латуни, чугуна или пластика. Для промышленного использования чаще заказывают модели в стальном корпусе, а для бытовых систем — латунные.

В зависимости от способа соединения с трубопроводной линией краны подразделяются на муфтовые, фланцевые и приварные (рис 6).

Рис. 6. Разновидности крана по типу соединения (муфтовый, фланцевый, сварной).

Муфтовое соединение характерно для систем с диаметром трубы до 45 мм. Если нужно поставить запорную арматуру на домашний радиатор, то разумным решением будет муфтовый кран с наружной или внутренней резьбой.

Фланцевые соединения выдерживают большие нагрузки. Такие краны ставятся на системы с трубой более 50 мм в диаметре.

Для крепления приварного крана потребуется сварочный аппарат. Это соединение считается самым прочным и применяется в промышленных трубопроводах с большим диаметром.

Содержание

Газовый вентиль: правила выбора и схема установки

Трубы, подводящие газ к плите, в обязательном порядке оснащаются индивидуальным краном, который служит для перекрытия газоснабжения в случае утечки или неисправности газовой плиты. Газовый вентиль требует постоянного контроля и своевременного ухода. В случае обнаружения неисправности крана требуется срочная замена устройства.

Кран для перекрытия газа в квартире

Выбор газовых вентилей

Если обнаружена неисправность в работе газового вентиля, то устройство рекомендуется заменить в кратчайшие сроки. В первую очередь необходимо подобрать новый вентиль. При выборе специалисты рекомендуют учитывать:

  • вид вентиля;
  • основные параметры устройства.

Виды

Вентиль газовой трубы может быть:

  • пробковым. В корпусе пробкового крана размещается конический элемент, приводимый в движение маховиком. В коническом элементе (пробке) находится отверстие, которое при совмещении с отверстием в трубе пропускает газ к оборудованию. В качестве уплотнительного материала, герметизирующего соединение крана с трубами, выступает сальник;

Вентиль пробковый в разрезе

  • шаровым. Устройство газового вентиля шарового типа отличается от пробкового тем, что в основе запорного механизма располагается шар, выполненный из прочного металла. Шар имеет отверстие, которое при повороте маховика располагается вдоль газопровода и таким способом пропускает газ к потребителю.

Вентиль для газопровода с шаровым запорным механизмом

По способу соединения с трубами бытовой шаровой кран может быть:

  • резьбовым. Вентиль соединяется с трубами газопровода резьбовым соединением;

Вентиль, устанавливаемый резьбовым соединением

  • фланцевым. Соединение с трубами осуществляется при помощи фланцев, которые в свою очередь фиксируются болтами;

Вентиль для газа, фиксируемый фланцами

  • приварным, то есть устанавливаемым с помощью сварочного аппарата.

Газовый кран, устанавливаемый методом сварки

Резьбовые и фланцевые краны являются многоразовыми, то есть при необходимости можно снять устройство с газовой трубы, проверить его работоспособность, провести ремонт и установить на прежнее место. Приварной вентиль можно установить только один раз.

Основные параметры подбора

Чтобы подобрать запорный вентиль для газа, рекомендуется обратить внимание на следующие факторы:

  • диаметр трубопровода. Запорный элемент вентиля должен полностью перекрывать трубу в квартире. Если вентиль будет большего или меньшего размера, то герметичность крана будет не полной;
  • шаг и диаметр резьбы на трубопроводе. Чтобы быстро произвести замену устройства, необходимо полное совпадение указанных параметров. В противном случае потребуется приобретение и установка дополнительных переходников;
  • материал, из которого изготовлен вентиль газопровода. Целесообразнее приобретать латунные краны, так как они отличаются более длительным периодом службы. В продаже также можно встретить силуминовые, цинковые и пластиковые краны. Различить материал, примененный для изготовления вентиля, можно по весу. Латунные краны более тяжелые, чем краны из других материалов. Кроме этого можно осмотреть место, где нарезана резьба. Латунь имеет желтый оттенок, а все остальные материалы (кроме пластика) серый;

Вентиль для газа, изготовленный из латуни с никелированным покрытием

  • на корпусе вентиля не должно быть сколов, наплывов, трещин и других дефектов. Наличие этих факторов свидетельствует о несоблюдении правил изготовления изделия, что приведет к сокращению срока службы;
  • целесообразнее приобретать вентили известных производителей. Например, можно выбрать краны, произведенные компаниями Bugatti (Италия), Dungs (Германия), Broen Ballomax (Польша).

Установка газового вентиля

Подготовительный этап

Чтобы поменять газовый вентиль на кухне самостоятельно, требуется подготовить:

  • новый кран;
  • два газовых ключа. Один ключ требуется для откручивания резьбы, а второй для удержания нижней трубы в неподвижном состоянии. В противном случае можно повредить трубопровод, ведущий непосредственно к газовой плите;
  • средство для герметизации резьбового соединения. Подойдут ФУМ-лента, нить Тангит Унилок или обычная льняная нить. При использовании льняной нити необходима дополнительная обработка герметизирующего материала краской;

Специальная нить для герметизации резьбового соединения

  • графитовая смазка, предназначенная для газовых вентилей;

Специальный состав для газовых приборов

  • заглушка для трубы. Если производить замену вентиля вдвоем, то можно обойтись без применения заглушки.

Процесс замены

Замена газового вентиля производится по следующей схеме:

  • перекрывается подача газа в жилое помещение. Для этого ручка газового вентиля поворачивается в положение перпендикулярно трубе;
  • Газовый вентиль в положении «закрыто»

  • вентиль откручивается от трубы. Если открутить резьбу не получается, то резьбовое соединение рекомендуется обработать составом WD-40, который обеспечит плавность хода. Если в квартире установлен приварной вентиль, то он срезается при помощи болгарки, а на трубах нарезается резьба;
  • на место вентиля устанавливается временная заглушка. Если работу по замене газового вентиля производить вдвоем, то вместо заглушки можно использовать палец напарника. Такая процедура облегчит процесс установки нового крана;
  • на резьбу накручивается герметизирующая нить;
  • Намотка льняной нити для придания резьбовому соединению герметичности

  • поверх нити наносится слой графитовой смазки;
  • Окончательная подготовка резьбы к установке вентиля

  • устанавливается новый кран.
    • Процесс самостоятельной замены газового вентиля представлен на видео.
    • После установки газового вентиля рекомендуется проверить герметичность устройства и полученных соединений. Для этого:
    • открывают кран и начинают подачу газа к плите;
    • подготавливают насыщенный мыльный раствор, который наносят на кран и места соединения.

    Поиск утечки газа при помощи мыльного раствора

    Читайте также:  Как сделать теплый пол в ванной: инструктаж устройства своими руками

    Если устройство и резьба пропускают газ, то в месте пропуска будут образовываться небольшие мыльные пузыри. При обнаружении утечки необходимо быстро устранить проблему.

    Самостоятельно выполнять работу по замене газового вентиля рискованно. Любое неосторожное действие или нарушение правил безопасности может привести к взрыву. Поэтому рекомендуется выполнять замену с помощью квалифицированных специалистов.

    Газовый шаровый кран — классификация, конструкция и предназначение

    С каждым годом количество подключенных домов к центральной системе газоснабжения существенно увеличивается. Газ – легко воспламеняемое вещество, которое при высокой концентрации также и взрывоопасно.

    Именно поэтому довольно много внимания уделяется запорным механизмам, так как от их надежности зависит и надежность всей системы. Распространенным на сегодняшний день запорным механизмом можно назвать шаровые краны.

    Они имеют довольно много особенностей, о которых далее поговорим подробнее.

    Внедрение шаровых кранов Особенности шаровых кранов Современный запорный механизм Классификация шаровых кранов Эксплуатационные особенности Конструкция шарового крана и их применение Применение латуни и легированных сталей

    Внедрение шаровых кранов

    Еще всего несколько лет назад в качестве запорного механизма использовали пробковые краны и муфтовые вентили. Согласно информации, которая распространяется производителем, подобного рода конструкция должна работать долго и надежно: срок службы должен составлять 8-мь лет и больше. Но как показывает практика, уже после 40 циклов вместо обещанных 400 запорный механизм становится практически бесполезным:

  • Набивка сальниковая становится практически кашей.
  • Пробка со временем теряла надежность фиксации.
  • В закрытом положении конструкция пропускала газ.
  • Именно поэтому стандарты по прокладыванию системы газоснабжения в бытовых сооружениях предусматривают установку шаровых кранов, которые обладают более высокой надежностью и ресурсом работы более 1 300 циклов.

    Особенности шаровых кранов

    На строительном рынке рассматриваемый тип запорных механизмов появился относительно недавно, но сразу стал пользоваться большой популярностью. Большой срок службы и высокий показатель надежности определили то, что шаровые краны практически сразу стали использоваться в качестве запорного механизма при прокладке системы газоснабжения.

    К преимуществам подобной конструкции можно отнести нижеприведенные моменты:

  • Простота конструкции. Сложные системы требуют периодического обслуживания и время от времени ремонта. Простота конструкции определяет ее надежность.
  • Высокий срок службы. Как ранее было отмечено, кран может сохранять свои эксплуатационные качества на протяжении более чем тысячи циклов.
  • Невысокая стоимость – еще одна причина, по которой многие решают приобрести шаровые краны.
  • Отменные эксплуатационные характеристики.
  • Недостатков у этого запорного механизма практически нет.

    Современный запорный механизм

    Простая конструкция залог уникальных эксплуатационных качеств. К ее особенностям отнесем:

  • Запор выполнен в сферической форме, что и определяет основные эксплуатационные качества.
  • Запор сферической формы имеет специальное отверстие, через которое и проходит газ. При изготовлении сферы используются коррозионностойкие материалы. Поэтому он служит на протяжении многих лет.
  • Регулировка пропускной способности обеспечивается по причине возможности поворота запорного механизма вокруг своей оси. Располагают запор перпендикулярно трубопроводу.
  • Вышеприведенная информация определяет то, что приспособление имеет только один подвижный элемент и высокие эксплуатационные качества.

    Классификация шаровых кранов

    Следует уделить внимание также тому, что существует несколько разновидностей рассматриваемого запорного механизма. Разделяют их по следующим признакам:

  • По принципу креплению к трубопроводу. Кран крепится к трубе через муфты, фланцы или штуцеры. Также есть варианты исполнения, которые привариваются к трубе. В быту чаще всего используют муфтовый тип, он способен выдерживать довольно высокую нагрузку, но не столь большую, как в центральной сети газоснабжения или переправы нефти. Фланцевый применяется при прокладке сетей по транспортировке нефти и газообразных веществ.
  • Классифицируются рассматриваемые запорные механизмы и по признаку специального предназначения. Наиболее распространены рехходовые, предназначенные для перенаправления потоков, с обогревом корпуса и системой контроля протечки. В быту применяют варианты исполнения, которые позволяют контролировать протечки – при их установке можно существенно повысить безопасностью
  • По материалу корпуса. Еще одна важная классификация – вид используемого материала при изготовлении корпуса. Корпус предназначен для защиты механизма от воздействия окружающей среды, а также выполняет роль своеобразной преграды. Чаще всего корпус изготавливается из стали 20, легированных сплавов 09Г2С и 12Х18Н10Т.
  • Важным моментом является также показатель диаметрального размера. В продаже встречаются варианты исполнения с маркировкой DN 10-50 и выше. Подбор запорного механизма проводится также по показателю диаметра трубопровода: не рекомендуется использовать переходных элементов.
  • Номинальный показатель давления в системе PN 1,6 Мпа и 4,0 МПа. Кроме этого можно приобрести изделия для центральных систем газоснабжения или подачи нефти, где давление может быть очень высоким.
  • Данную классификацию стоит учитывать при подборе наиболее подходящего запорного крана.

    Эксплуатационные особенности

    Рассматривая данный запорный механизм можно отметить следующие моменты:

  • Высокая герметичность. Корпус изготавливается путем литья, что и определят высокие изоляционные качества.
  • Применение металла и особых сплавов позволило снизить вес конструкции.
  • Повышенная надежность. Как ранее было отмечено, шарнирный кран может эксплуатироваться на протяжении многих лет без возникновения неисправностей.
  • Температурный режим рабочей среды может варьировать в достаточно большом диапазоне.
  • Особые эксплуатационные качества определяют то, что кран может выдерживать воздействие температуры окружающей среды от -60 до +80 градусов Цельсия. Именно поэтому рассматриваемый кран можно устанавливать, как внутри, так и снаружи. Прочность и другие эксплуатационные качества при изменении температуры остаются практически неизменными.
  • Известные производители шарнирных запорных конструкций дают достаточно большую гарантию.
  • Как показывает практика, шарнирные краны могут прослужить на протяжении более чем 10-ти лет.

    Конструкция шарового крана и их применение

    Разобравшись с особенностями конструкции можно понять принцип его работы, который определяет эксплуатационные характеристики. Шаровый кран состоит из следующих элементов:

  • Корпусная часть. Запорный механизм является продолжением системы трубопровода газоснабжения, поэтому должен иметь герметичный корпус. Чаще всего корпус изготавливается из стали или латуни.
  • У конструкции есть отрезок трубы подсоединения. Этот элемент может иметь резьбу или привариваться к трубопроводу.
  • Горловая часть конструкции предназначена для пропускания штока.
  • Соединительный шток предназначен для обеспечения связи между рукояткой и подвижным запорным элементов, представленным шаром.
  • Шайбы противопоказания.
  • Основным элементом является запорный шар. Именно этот элемент напрямую перекрывает подачу газа.
  • Седло. Для того чтобы запорный шар не сместился устанавливают седло. Удерживается оно при помощи кольцевого упора.
  • Есть кольцевой уплотнитель и пружина, фланец и колечко. Все эти элементы конструкции отвечают за герметичность.
  • Управление запорным механизмом проводится при помощи специальной рукоятки. Она может иметь самые различные размеры, как правило, окрашена в красный цвет.
  • Рукоятка фиксируется при помощи специальной гайки.
  • Для того чтобы шар можно было с высокой точностью установить в двух положениях, закрытом и открытом, устанавливается стопор, представленный ограничителем хода рукоятки.
  • Довольно простая конструкция проста в применении. Запорный механизм представлен стальным пустотным шаром. Этот элемент конструкции имеет сквозное отверстие, который имеет диаметр, равный диаметру соединительного отрезка двух частей запорного механизма. Принцип действия следующий:

  • Подвижный элемент конструкции представлен рукояткой, которую можно повернуть вокруг оси.
  • Рукоятка передает движение шару.
  • Шар имеет сквозное отверстие, при повороте на 90 градусов сплошная стенка заменяется на отверстие.
  • Следует учитывать тот момент, что производители не рекомендуют ставить рукоятку в полуоткрытое положение. Полуоткрытое состояние становится причиной ускоренного износа основного запорного элемента конструкции.

    Применение латуни и легированных сталей

    Как ранее было отмечено, при изготовлении корпуса может использоваться латунь или легированная сталь. Применение подобных материалов обуславливает нижеприведенные особенности конструкции:

  • Поверхность крана не подвергается коррозии. Даже при длительном воздействии повышенной влажности на поверхности не образуется коррозия. Именно поэтому срок службы увеличивается в несколько раз.
  • Рассматриваемые материалы имеют небольшой вес.
  • Достаточно высокая прочность и достаточный показатель пластичности. Следует учитывать, что латунь и легированная сталь не выдерживают сильное механическое воздействие. Поэтому запорный механизм следует защищать от ударов и другого механического воздействия.
  • Вариант исполнения из латуни стоит больше, чем краны из легированной стали, что стоит учитывать.

    В заключение отметим, что владельцам частных домов следует настаивать на замене запорного механизма. Подобные работы в интересах владельца дома, так как заменив стандартный кран можно существенно повысить безопасность проживания. Учитывая невысокую стоимость самого механизма, основные затраты касаются лишь монтажных работ.

    Шаровой кран на магистральных газопроводах

    Согласно общепринятому определению, шаровым краном называется устройство, в котором запирающий или управляющий элемент имеет форму сферы. Наибольшее распространение для газопроводных магистралей и других типов трубопроводов получили запорные краны.

    Читайте также:  Розетка для электроплиты: подключение силового устройства

    Данный тип арматуры довольно прост по строению и в использовании. Все шаровые краны обладают структурой из 3-х главных компонентов: корпуса с шаровым запирающим органом, привода (силового механизма для исполнения), пневматической, электрической или гидравлической управляющей системы.

    Они характеризуются невысоким гидравлическим сопротивлением и возможностью монтажа в любом положении на трубопроводе. Шаровой кран – это главное запорное устройство на линейном участке магистрального газопровода. Устройства такого назначения изготавливаются из чугуна, стали или латуни. Они размещаются над и под землёй.

    В виде запорной арматуры на газопроводных магистралях применяются краны с ручным, пневматическим, электрическим и гидравлическим приводом.

    Особенности шаровых кранов для газопровода — способность выдерживать высокие показатели давления и температуры газа, который транспортируется по трубам, а также устойчивость к коррозии и эрозии, вызываемых наличием примесей (диэтиленгликоль, метанол) в газе. Запорная арматура на газопроводных магистралях должна отвечать следующим требованиям:

  • Кран должен герметично отключать поврежденный участок газопровода во время ремонтных работ для предотвращения возгораний, взрывов и отравления работников;
  • Запорное устройство должно обеспечивать надежную герметичность и работоспособность на протяжении всего срока службы;
  • Гидравлическое сопротивление в шаровом кране должно быть минимальным для уменьшения затрат энергии на преодоление данного сопротивления;
  • В конструкции кранов требуется легкий доступ для проведения ремонта и обслуживающих работ, так как для ручной регулировки прилагаемые усилия должны соответствовать нормам;
  • Диаметр запорного элемента должен быть равен диаметру трубопровода, на котором установлен кран.
  • Запорный кран изготавливается в виде воздухонепроницаемого корпуса, в середине которого устанавливается запирающий элемент. В корпусе, как правило, предусмотрено 2 (в некоторых случаях и больше) конца, служащих для плотной состыковки с трубопроводом.

    Главное назначение запорного элемента — герметичная отсечка составных частей трубопровода.

    Его конструкция представлена седлом и запорным органом, которые постоянно соприкасаются друг с другом по уплотняющим поверхностям, и в закрытом состоянии герметично разъединяют отдельные отрезки трубопровода.

    Главными плюсами шаровых кранов являются: прямоточность, невысокий уровень гидравлического противодействия, бесконечное соприкосновение уплотнительных плоскостей (предотвращающее коррозию и разрешающее применять смазку для уплотнения), малогабаритность.

    Запорный элемент и корпус за счет сферической формы имеют малые габариты и вес, а также они более прочные и жесткие. В шаровых кранах нет необходимости в ребрах жесткости, которые лишь усложняют технологию отливки и увеличивают массу всей конструкции.

    Краны с запорными устройствами сферической формы обеспечивают более надежную герметичность. Даже при недостаточных показателях точности изготовления контакты уплотнительных плоскостей корпуса и запирающего элемента обеспечивают герметизацию запорного устройства в полной мере.

    По причине того, что в технологическом процессе применяется газ природного происхождения, содержащий в своём составе сероводород, используются запорные шаровые краны зарубежных и отечественных производителей. Для гарантии максимально возможной герметичности и сведения к минимуму утечек в атмосферу предусмотрено использование арматуры с типом состыковки «под приварку».

    По вопросам подбора трубопроводной арматуры обращайтесь к нашим специалистам по телефону 8 (495) 268-0-242. Будем рады вашим обращениям, а также комментариям к этой и другим публикациям.

    Критерии выбора и установки газовой заправочной станции

    В нашей стране сжиженный газ становится все более популярным  для автомобилистов, благодаря его низкой себестоимости и свойствам. Поэтому автомобильные газовые заправки (АГЗС ) – это стабильный бизнес. Производители предлагают всевозможные виды АГЗС, в связи с чем возникает вопрос, по каким критериям и как выбрать АГЗС?

    Прежде всего, определимся с терминами — газозаправочная станция — это комплекс, который предназначен для заправки техники сжиженным газом, его приемки и хранения.

    В зависимости от типа применяемого оборудования, способа хранения и технологии заправки и вида газового топлива различают стационарные, полустационарные и передвижные АГЗС, а также стационарные и передвижные АГНКС.

    Их отличия в представлены ниже.

    Стационарные АГЗС содержат подземные или наземные резервуары, снабженные контрольно-предохранительной и расходно-наполнительной аппаратурой и оборудованием. Наземные контейнеры для хранения топлива, более удобные в эксплуатации. Но подземные установки, обладают лучшими качествами безопасности. Основные участки стационарной заправки:

    • Хранилище сжиженных газов;
    • Насосно-компрессорный участок;
    • Пункт заправки;
    • Зона контроля;
    • Вспомогательные помещения;
    • Газозаправочные колонки.

    Полустационарные АГЗС служат для транспортировки топлива к месту его раздачи или для заправки автомобилей. Полустационарные и передвижные АГЗС размещают на АТП, на пересечении крупных транспортных магистралей и в непосредственной близости от места работы большого числа автомобилей, удаленных от производственной базы. В основе работы — принцип действия стационарных АГЗС.

    Передвижные АГЗС предназначены для заправки газобаллонных автомобилей на предприятиях или в случае отрыва их от производственной базы, газгольдеров.

    В основе работы положен принцип действия стационарных АГЗС. Мини АГЗС идеально подходят для сезонных работ.

    Они обеспечивают технику топливом на предприятии, в сельском хозяйстве или при проведении строительных работ.

    Модульные АГЗС представляют собой систему, состоящую из одностенного наземного резервуара, газораздаточной колонки, комплекса технологических трубопроводов с насосным агрегатом, предохранительной и запорной арматурой. Модульные АГЗС – это полностью законченное и готовое к эксплуатации изделие. Они компактны, автоматизированы и гарантированно безопасны в использовании.

    По виду топлива газовые заправки делятся на пропановые — АГЗС, которые осуществляют заправку автомобилей смесью пропан-бутана — сжиженным нефтяным газом, и метановые автомобильные газонаполнительные компрессорные станции – АГНКС, осуществляющие заправку автомобилей и других транспортных средств сжатым (компримированным) природным газом, поступающим на АГНКС по газопроводам. Сеть АГНКС включает:

    • Стационарные АГНКС-500 (количество заправок грузовых автомобилей в сутки);
    • Блочно-контейнерные АГНКС-250;
    • Модульные блочно-контейнерные АГНКС-125, гаражные АГНКС-75;
    • Индивидуальные заправочные установки и др.

    Наиболее распространенными являются АГЗС пропаном-бутаном.

    Заправки, которые работают с метаном, не требуют газохранилищ и могут быть очень компактными, что позволит сократить расходы на покупку или аренду земли под АГЗС, а также на ее содержание.

    В отличие от крупных АГНКС малогабаритные газовые заправки при соблюдении определенных требований можно разместить на небольшой площадке в черте города или в автохозяйстве.

    Одно из основных правил устройства АГЗС – это высокий уровень безопасности. Современные технологические решения позволяют повысить их безопасность, за счет чего становится возможным их размещение на небольших расстояниях от других объектов, а так же уменьшение площади, занимаемой АГЗС.

    Залог длительной успешной и безопасной работы АГЗС – это использование современного качественного оборудования. Оно должно изготавливаться и испытываются в производственных условиях, проходить 100% контроль качества.

    Трубопроводы и ёмкости СУГ должны быть оснащены скоростными, обратными, предохранительными, байпасными клапанами, вся запорная арматура герметична.

    Используемые комплектующие должны иметь все необходимые сертификаты и разрешения на применение.

    Таким образом проанализировав все выше написанное можно сделать вывод: «Что бы выбрать АГЗС необходимо определиться с типом АГЗС, видом газового топлива и используемым оборудованием».

    Конечно же это не все так просто, как кажется на первый взгляд, у всех этих пунктов есть множество особенностей и нюансов которые появятся в процессе подготовки и оформления документов, заказе и выборе оборудования, монтаже на площадке и подготовке самой площадки.

    Вопросов много, но все они решаемы в процессе подготовки и запуска в эксплуатацию газовой заправочной станции.

    Следует помнить, что изготовить и оборудовать газовую заправку, особенно модульную АГЗС, намного дешевле, нежели обычную АЗС, что является существенным плюсом, особенно для новичков, у которых ограничен капитал. При стабильной поставке топлива, качественном обслуживании и безопасной заправке, за короткое время можно наработать клиентуру и получать достойную прибыль!

    Газовый шаровый кран: изюминки конструкции

    Газопровод обязательно оборудуется запорной арматурой. Она нужна для возможности изоляции аварийных либо нуждающихся в ремонте участков. оптимальнее на сегодня с данной задачей справляются шаровые краны для газа, о которых и отправится обращение в данной статье.

    Техническое описание

    Первое, что направляться рассмотреть, так это устройство шарового крана.

    Строение

    Обозначение на рисунке Наименование
    1 Корпусная часть. Значительно чаще видится из бронзы либо стали.
    2 Патрубок подключения. Может иметь резьбовое либо приварное соединение.
    3 Горловая часть. Пропускает через себя шток.
    4 Соединительный шток. Связывает между собой шар и рукоять.
    5 Шайба ограничения.
    6 Запорный шар. Конкретно осуществляет открытие и закрытие прохода.
    7 Седло. Позиционирует шар в нужном месте.
    8 Кольцевая опора. Держит седло.
    9 Пружина.
    10 Кольцевое уплотнение.
    11 Кольцо.
    12 Фланец.
    13 Рукоятка.
    14 Уплотнение седла.
    15 Фиксирующая гайка. Удерживает рукоятку.
    16 Стопор.

    Читайте также:  Моющие пылесосы lg: обзор лучших предложений от южнокорейского производителя

    Принцип работы

    Наиболее серьёзной и главной подробностью разглядываемого газового крана есть запорный шар, который имеет сквозное отверстие равное диаметру соединительного патрубка и соединён с рукояткой переключения штоком.

    Инструкция функционирования для того чтобы механизма элементарна:

    • Человек лёгким перемещением руки поворачивает рукоятку на 90 градусов.
    • Шток передаёт данное перемещение шару.
    • Стена изменяется на отверстие, создавая вольный проход.

    Совет: не рекомендуется устанавливать ручку в полуоткрытое положение, поскольку это существенно увеличивает износ конструкции.

    Преимущества

    Шаровая запорная арматура для газопровода имеет целую совокупность хороших сторон:

    • Довольно низкая цена. Достигается благодаря простоте конструкции, исключающей применение дорогостоящих компонентов.
    • Небольшой вес. Не утяжеляет трубопровод, что разрешает ограничиваться стандартными креплениями для труб.
    • Высокая надёжность. При изготовлении используются лишь материалы большой прочности.

    Совет: рекомендуется выбирать материал крана в зависимости от условий среды, в которой вы планируете его применять. Так, к примеру, латунные модели превосходно справятся с коррозийными процессами, а металлические – выдержат более замечательные механические нагрузки.

    • простота эксплуатации и Высокая скорость своими руками. Достаточно выполнить маленький поворот ручки, дабы поменять положение из «открыто» в «закрыто» и напротив.
    • Отсутствие необходимости в техобслуживании. Такую запорную арматуру возможно без опасений устанавливать в труднодоступных местах.
    • Высокая герметичность перекрытия потока. Закрытое положение крана гарантирует полную герметизацию газопровода.
    • Возможность монтажа кроме того под водой. Наряду с этим полностью исключено проникновение жидкости вовнутрь системы.
    • Мелкие размеры. Разрешают не выделяться изделию на фоне самой трубы и упрощают его монтаж, который легко делают 1-2 человека.
    • Привлекательный внешний вид. Единственная выделяющаяся подробность – это рукоятка, которая возможно выполнена в виде бабочки либо вытянутого рычага. В любом случае технический узел смотрится в полной мере эстетично.
    • Простота установки. Вероятно как резьбовое, так и сварное соединение.

    Технические данные

    Разберём параметры классической модели для установки на домашнем газопроводе:

    Параметр Значение
    Сечение 1,5 см либо ? дюйма
    Количество витков на резьбовом соединении 6-7
    Показатель герметичности Класс А
    Выдерживаемое давление не меньше 6 МПа
    Допустимая температура От -20 до +130 градусов Цельсия
    Материал корпуса Латунь марки ЛС-59-2
    Тип рукояти Бабочка
    Колер рукояти Жёлтый в соответствии с правилами обозначения газопровода
    Материал прокладки Фторопласт
    Резьбовое соединение под манометр G ? / направляться ?
    Типы резьбовых соединений Внутренняя-наружная и внутренняя-внутренняя
    Высота изделия 5,8 см
    Протяженность с учётом рукояти 6,7 см
    Протяженность корпусной части 6,7 см
    Внешний диаметр 3,3 см

    Вероятные разновидности

    направляться также подчернуть, что шаровые газовые краны смогут различаться между собой по некоторым изюминкам, в частности:

    • По возможности исполнения ремонта. Бывают разборные и цельносварные образцы.

    Совет: если вы делаете установку крана в труднодоступном месте, то лучше остановить свой выбор на цельносварном изделии с приварным соединительным патрубком. Так вы добьётесь большой герметичности, которая нужна с условием трудновыполнимого техобслуживания в будущем.

    • По проходу. Запорная арматура шарового типа возможно полнопроходной и неполнопроходной.

    Также существуют модели, имеющие электропривод, разрешающий автоматизировать процесс его открытия и закрытия.

    Заключение

    Газопровод нужно оборудовать надёжными кранами на случай необходимости в изоляции отдельных его участков. В особенности это относится мест подключения к газовым устройствам, и аварийно-страшных территорий.

    Наилучшим вариантом есть шаровая запорная арматура благодаря своей высокой надёжности, множеству и простоте эксплуатации иных преимуществ (см.

    кроме этого статью «Для чего устанавливают кран Маевского в отопительных системах»).

    Видео в данной статье предоставит вашему вниманию дополнительную данные, имеющую яркое отношение к изложенным материалам. Выбирайте для обустройства газового трубопровода лишь наилучшие компоненты.

    Гост р 56001-2014 арматура трубопроводная для объектов газовой промышленности. общие технические условия, гост р от 17 апреля 2014 года №56001-2014

    ГОСТ Р 56001-2014

    ОКС 23.060, 75.180

    • ОКП 37 0000
    • Дата введения 2015-02-01
    • 1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью «Научно-исследовательский институт природных газов и газовых технологий — Газпром ВНИИГАЗ» (ООО «Газпром ВНИИГАЗ»), Закрытым акционерным обществом «Научно-производственная фирма «Центральное конструкторское бюро арматуростроения» (ЗАО «НПФ «ЦКБА»), Открытым акционерным обществом «Оргэнергогаз» (ОАО «Оргэнергогаз»)
    • 2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 23 «Техника и технология добычи и переработки нефти и газа»
    • 3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 апреля 2014 г. N 364-ст

    4 Настоящий стандарт разработан с учетом основных нормативных положений стандарта ИСО 14313:2007* «Промышленность нефтяная и газовая. Системы трубопроводного транспорта.

    Арматура трубопроводная» (ISO 14313:2007 «Petroleum and natural gaz industries — Pipeline transportation systems — Pipeline valves», NEQ) в части основных требований, предъявляемых к конструкциям арматуры, а также с учетом стандарта Американского института нефти «Технический осмотр и испытания клапанов» (API Std 598:2009 «Valve inspection and testing», NEQ) в части требований к основным параметрам испытаний________________

    * Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым здесь и далее по тексту, можно получить перейдя по ссылке на сайт http://shop.cntd.ru. — Примечание изготовителя базы данных.

    5 РАЗРАБОТАН ВПЕРВЫЕПравила применения настоящего стандарта установлены в ГОСТ Р 1.0-2012 (Раздел 8).

    Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в годовом (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет (gost.ru).

    1 Область применения

    Настоящий стандарт распространяется на трубопроводную арматуру с номинальными диаметрами до 1400 на номинальные давления до 400, применяемую на объектах добычи, подземного хранения, переработки, транспортировки, распределения и потребления газа, и устанавливает общие технические требования к запорной, регулирующей, предохранительной и обратной трубопроводной арматуре при ее проектировании, изготовлении, приемке, испытаниях, транспортировке, монтаже, эксплуатации, ремонте, хранении и утилизации.Настоящий стандарт не распространяется на устьевую (фонтанную) арматуру, арматуру конденсатопроводов, на трубопроводную арматуру для рабочей среды с содержанием сероводорода (HS) более 7 мг/м, а также арматуру морских газопроводов и газопроводов, предназначенных для транспортировки сжиженных газов.Настоящий стандарт может быть использован для подтверждения соответствия.

    2 Нормативные ссылки

    В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:ГОСТ Р 15.201-2000 Система разработки и постановки продукции на производство. Продукция производственно-технического назначения.

    Порядок разработки и постановки продукции на производствоГОСТ Р ИСО 3183-2009 Трубы стальные для трубопроводов нефтяной и газовой промышленности. Общие технические условияГОСТ Р 50753-95 Пружины винтовые цилиндрические сжатия и растяжения из специальных сталей и сплавов.

    Общие технические условияГОСТ Р 51164-98 Трубопроводы стальные магистральные. Общие требования к защите от коррозииГОСТ Р 51330.0-99 Электрооборудование взрывозащищенное. Часть 0. Общие требованияГОСТ Р 51901.12-2007 Менеджмент риска.

    Метод анализа видов и последствий отказовГОСТ Р 52079-2003 Трубы стальные сварные для магистральных газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов. Технические условияГОСТ Р 52568-2006 Трубы стальные с защитными наружными покрытиями для магистральных газонефтепроводов. Технические условияГОСТ Р 52760-2007 Арматура трубопроводная.

    Требования к маркировке и отличительной окраскеГОСТ Р 52857.1-2007 Сосуды и аппараты. Нормы и методы расчета на прочность. Общие требованияГОСТ Р 52857.2-2007 Сосуды и аппараты. Нормы и методы расчета на прочность. Расчет цилиндрических и конических обечаек, выпуклых и плоских днищ и крышекГОСТ Р 52857.3-2007 Сосуды и аппараты.

    Нормы и методы расчета на прочность. Укрепление отверстий в обечайках и днищах при внутреннем и внешнем давлениях. Расчет на прочность обечаек и днищ при внешних статических нагрузках на штуцерГОСТ Р 52857.4-2007 Сосуды и аппараты. Нормы и методы расчета на прочность.

    Расчет на прочность и герметичность фланцевых соединенийГОСТ Р 52857.5-2007 Сосуды и аппараты. Нормы и методы расчета на прочность. Расчет обечаек и днищ от воздействия опорных нагрузокГОСТ Р 52857.6-2007 Сосуды и аппараты. Нормы и методы расчета на прочность. Расчет на прочность при малоцикловых нагрузкахГОСТ Р 53402-2009 Арматура трубопроводная. Методы контроля и испытаний

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Технические оборудование дома