Вентиляция гаража своими руками: виды, схемы, правила обустройства

ГлавнаяВентиляцияВентиляция в гараже

Если от недоброжелателей имущество, которое находится в гараже, надежно защищено прочными стенами и воротами сооружения, то враги невидимые способны нанести значительный урон самым неожиданным образом.

Ответьте честно – как часто вы заходили в собственный гараж и чувствовали в воздухе затхлый и влажный (если можно так выразиться) запах? Немногие знают, но повышенная влажность также может серьезно навредить автомобилю.

И вентиляция в гараже – это лучшее решение данной проблемы.

Схема вентиляции гаража

Содержание

Для чего вообще нужна вентиляция гаража

Уверенность, а скорее, даже заблуждение многих автовладельцев в том, что в проветривании данное помещение не нуждается, запросто опровергают последствия неимения такого рода системы.

  • В помещении образуется токсичная среда, способная отрицательно повлиять на здоровье владельца. Если вентиляционной системы не будет, то в гараже сформируется атмосфера, провоцирующая вялое состояние, мигрени или даже интоксикацию. Даже если вы не будете ощущать испарения от сжигания топлива, то есть концентрация их будет незначительной, в дальнейшем токсины будут накапливаться и обязательно дадут о себе знать.
  • Сырость разрушающе воздействует на металлические элементы транспортного средства, а также на электронное оборудование. Более того, избыток влаги может навредить не только автомобилю, но и стенам, опорам из дерева и иным конструктивным элементам (на их поверхностях появится грибок).

Если вы оборудуете даже самую простую вентиляционную систему, то сумеете предотвратить все эти негативные последствия. Тем более что в соответствии со СНиПом 21-02-99 все постройки хозяйственного назначения обязательно должны оснащаться такими коммуникационными системами наравне с жилыми помещениями.

Обратите внимание! Вне зависимости от того, насколько сложна в плане конструкции и техники система вентиляции, она должна присутствовать как в отапливаемом, так и в холодном гараже. По нормативам воздух снаружи должен поступать внутрь в объемах не менее 180-ти кубов в час, в то время как температурный показатель внутри данной пристройки должна составлять +5 градусов.

Если же ознакомиться с европейскими требованиями, то в соответствии с ними периодичность полного воздухообмена в гараже должна составлять не менее 6-10 раз за день.

Также заметим, что вентиляцию, способную обдувать автомобиль и обеспечивать воздухообмен, необходимо устанавливать как в традиционные одноэтажные, так и в двухэтажные гаражные пристройки. Во втором случае речь идет об объектах с мастерской, расположенной сверху.

Еще сюда относятся гаражи с смотровыми ямами. Словом, все помещения, находящиеся в гараже, должны проветриваться одинаково хорошо.

Помимо того, в обязательном порядке должна присутствовать автономная вентиляция погреба (при наличии такового), ведь если погреб изолирован, то циркуляция воздушных масс в нем не будет достаточной, чтобы устранять избыток влажности и сопутствующие ароматы.

Критерии выбора оптимальной схемы вентиляции

Вентиляция в гараже должна разрабатываться еще при составлении проекта, поскольку различные функциональные отверстия на цоколе и стенках здания должны проделываться еще при возведении постройки.

Обязательно принимайте во внимание кол-во этажей, кол-во автомобилей, которые предположительно будут здесь находиться, площадь всех помещений и каждого из них отдельно, а также высоту.

Здесь же вам придется выбрать наиболее подходящий вариант обустройства вентиляционной системы, а это, в свою очередь, во многом зависит от возлагаемых функций.

Существует несколько типов вентиляционной системы, рассмотрим особенности каждой из них.

  • Естественная вентиляция. В ее основе лежат правила аэродинамики, а также способность воздуха перемещаться без принуждения.
  • Механическая. Для ее осуществления применяются специальные установки, которые побуждают приток/отток воздуха.
  • Комбинированная. Является удачным сочетанием предыдущих двух разновидностей, так как в ней естественный воздухообмен действует в тандеме с механическим оборудованием, стимулирующим перемещения воздуха.
  • Во всех трех случаях может применяться как один, так и два канала. А для стимуляции принудительного движения воздуха вполне достаточно, как правило, только одного отверстия.

    С целью создания необходимых отверстий используются трубы, произведенные из металла либо асбеста. Их диаметр рассчитывается на основании объемов воздуха, которые предстоит заменять. В соответствии с нормативами, это 1,5 сантиметра на каждый квадратный метр площади.

    Иными словами, если вам нужно оборудовать десятиметровый гараж, то для этого понадобится пара куском металлической трубы с поперечным сечением в 15 сантиметров. Для расчета размеров  отверстий вентиляции можно использовать и иную формулу, по которой 1/3 всей площади помещения должна соответствовать общему размеру всех отверстий для вентиляции.

    Такую формулу, как правило, используют при расчете таких отверстий, которые должны монтироваться в механическую одноканальную систему.

    Обратите внимание! Погреб, о чем уже упоминалось ранее, должен проветриваться отдельно, если он вообще имеется. Смотровой же яме внимание должно уделяться такое же, как и помещению в целом.

    Что потребуется для обустройства вентиляционной системы?

    Если говорить об инструментах и расходном материале, то для работы понадобится:

  • болгарка;
  • решетки для труб;
  • перфоратор;
  • вентиляторы (если система планируется принудительного типа);
  • трубы подходящего диаметра;
  • герметик.
  • Теперь, ознакомившись с теоретическими аспектами и подготовив все необходимое, можете приступать непосредственно к обустройству вентиляции. Рассмотрим каждый из способов обустройства по отдельности.

    Вариант первый. Естественная вентиляция гаража

    Оборудование вентиляции такого типа ничего сложного собой не представляет: еще во время строительства гаража необходимо позаботиться об отверстиях в стенах. Посредством одних отверстий воздух будет выводиться из помещения, посредством других – подаваться с улицы. Сама регулировка процесса в данном случае происходит за счет разницы в давлении и температурных показателях.

    Отверстие, посредством которого воздух будет забираться снаружи, должно располагаться примерно в 15-ти сантиметрах от пола.

    Для подачи воздуха будет служить небольшая труба, высота расположения которой относительно земли должна составлять около 40 сантиметров. Будет отлично, если расположение приточного входа будет совпадать с местом сильных и частых ветров.

    В таком случае вентиляция в гараже будет более эффективной. Однако это в большинстве случаев весьма проблематично.

    Если вам приходиться бурить уже возведенные кирпичные стены, используйте для этих целей перфоратор. Что же касается оттока, то он, наоборот, должен располагаться как можно выше (в самом потолке либо, как вариант, в 10-ти сантиметрах от него). Далее выход необходимо вывести на крышку с помощью трубы высотой не менее полуметра.


    Обратите внимание! Для заполнения пустот, образовавшихся между кирпичами и трубами, применяйте герметик, предназначающийся для работы с материалами разного происхождения. На вход установите сетку, которая защитит систему от насекомых и грызунов. Выход закройте «грибом» для защиты от атмосферных осадков.

    В зимнее время трубы, которые не утеплены, могут обмерзать, а внутри может образовываться иней. По этой причине требуется качественное утепление, регулярная чистка и установка специальных задвижек – так вентиляционная система будет всегда работоспособной. Хотя и хлопот вам при этом добавится изрядно.

    Обратите внимание! Недостаток данного способа обустройства заключается в зависимости от погодных капризов. Если на улице жарко, вентиляция прекратит работу до тех пор, пока температура снаружи не опустится ниже температуры внутри гаража.

    Вариант второй. Механическая вентиляция гаража

    Для такой системы потребуются определенные капиталовложения, однако эффективность будет максимальной. Более того, это единственно возможный вариант для гаражей подземного типа. И последнее. Вентиляция необходима для того, чтобы очищать помещение от различных сопутствующих газов и запахов.

    Но как быть, если вам «повезло» приобрести гараж в загазованном регионе, а воздух на улице ничем не лучше того, что в помещении? На помощь приходит приточная вентиляция, способная прогонять поступающий воздух через набор фильтров, охлаждая его либо прогревая )все зависит от погодных условий).

    Что касается процедуры монтажа, то она состоит не только в бурении вентиляционных отверстий, но также и в грамотном обустройство у потолка воздуховодов. Как правило, трубные система в гаражах никак не маскируются, а потому монтаж оборудования должен выполняться с предельной аккуратностью и таким образом, чтобы оно не помешало никому в будущем.

    Вы можете прибегнуть к электрическому прогреву поступающего воздуха, однако данный вариант слишком дорогой и не каждому по душе. Предпочтительнее применить рекуператоры – специальные устройства, нагревающие входящие воздушные массы, отдавая им часть тепловой энергии от выходящих.

    Хотя есть и другой, не менее эффективный метод нагрева – при помощи водяного калорифера. Оптимальный вариант для гаражей, которые пристроены к дому и имеют отопительную систему.

    Вариант третий. Комбинированная вентиляция в гараже

    Такая вентиляция в гараже даст возможность добиться максимальной эффективности системы с не слишком большими расходами. Принцип предельно прост: один поток воздуха необходимо сделать естественным, а для стимуляции другого использовать вентилятор.

    К примеру, для искусственного оттока будет применяться вытяжной вентилятор (ему предстоит «высасывать» воздух из гаража с целью освобождения места для свежего наружного воздуха).

    При этом не играет особой роли тот факт, в каком именно месте будет располагаться вытяжка – устанавливайте ее там, где вам удобно!

    Существует три возможных типа вентиляторов:

  • канальный;
  • крышный;
  • накладной.
  • Однако максимальное потребление электрической энергии для каждого из типов не превышает 20-ти ватт. Что касается стоимости вентилятора, то она тоже относительно низкая – в пределах 500-2500 рублей. А вот циркуляция воздушных масс в таком случае всегда будет стабильной, причем вне зависимости от погоды.

    Также можете использовать прямой гладкий кусок трубы с целью увеличения тяги. А место, где располагается вентилятор, в обязательном порядке нуждается в теплоизоляции.

    Для запуска оборудования придется действовать вручную. В некоторых случаях оно подсоединяется к переключателю освещения – так владелец не будет забывать отключать/включать вентиляцию. Также вы можете приобрести модель с таймером, которая автоматически проветривает помещение еще определенное время после отъезда владельца, после чего все так же автоматически деактивируется.

    Читайте также:  Приспособления для чистки колодцев: виды, применение, подбор по параметрам

    Обратите внимание! В качестве естественных приточных отверстий могут использоваться металлические решетки, установленные в нижней части воротного полотна. При этом габариты данных решеток должны быть вдвое большими, чем габариты отверстия для вытяжки.

    Вентиляция в гараже с подвалом?

    В данном случае важность вентиляционной системы вдвое выше, так как она будет защищать продукты в подвале от различных вредных веществ, которые обязательно сопровождают любое работающее транспортное средство.

    Вариант первый. Естественная вентиляция

    Здесь все практически так же, как и в описанном выше варианте с гаражом. Но при этом важно, чтобы гаражная вентиляция была отделена от таковой в погребе. Заведите одну трубу внутрь (она будет подавать воздух вниз) чуть ли не до самого пола.

    Вторую же трубу установите под потолком диагонально – она будет выводить воздушные массы через все помещения и крышу. Сверху ее высота должна составлять не менее 50-60 сантиметров. Чем больше труба будет выступать над крышей, тем сильнее получится тяга.

    Обратите внимание! Установите на воздуховоды заслонки – с их помощью вы сможете перекрывать движение воздуха для сохранения требуемой температуры в подвале.

    Вариант второй. Механическая вентиляция

    Здесь, как мы уже выяснили, в дополнение ко всему прочему будут использоваться устройства принудительного проветривания, в качестве которых может выступать:

    • электрический вентилятор;
    • моноблок универсальный;
    • дефлектор;
    • лампа типа «Миньон».

    Ознакомимся с ними более детально. Так, с вентиляторами мы уже разобрались, поэтому останавливаться на них не будем. Что касается моноблока, то он представляет собой определенное количество устройств, заключенных в едином корпусе (сюда могут входить фильтры, калориферы, те же вентиляторы и так далее).

    • Самый дорогостоящий, но в это время и наиболее эффективный способ того, как обеспечивается вентиляция в гараже.
    • Дефлектор – он, если кто не знает, устанавливается на конец выходной трубы и предназначается для разрежения и усиления тяги без применения электрической энергии.

    Наконец, лампа «Миньон» необходима тогда, когда погодные условия неспособны обеспечить температурную разницу, а циркуляция вследствие этого попросту прекращается. Эта лампа нагревает воздух, вынуждая его подниматься и выходить из гаража по вытяжке.

    Видео – О принудительной вентиляции подвала

    Нюансы проветривания смотровой ямы

    Для обеспечения комфортных условий работы смотровую яму можно оборудовать качественным освещением, разного рода полками, предназначенными для хранения оборудования, и, разумеется, вентиляцией. Вкратце выясним, как это все должно выглядеть.

    Если вытяжка в помещении уже наличествует, то вы можете просто протянуть соответствующие трубы в смотровую яму. Что касается диаметра воздуховодов, то он в данном случае может составлять около 10-ти сантиметров. Труба, подающая воздух, должна заканчиваться практически у самого дна ямы, вторую же зафиксируйте с противоположной стороны, отступив от верхнего края тоже сантиметров на 10.

    Подводя небольшие итоги

    Итак, мы выяснили, что вентиляция в гараже является обязательным условием, вам же остается подобрать для себя только подходящую схему ее обустройства. Если ваш гараж является пристройкой к дому, то лучшим выбором станет приточно-вытяжная система.

    Если говорить о естественной вентиляции, то популярностью она пользуется преимущественно из-за доступности и дешевизны, однако проблем с ней впоследствии будет немало. Если вы все же желаете сэкономить, можем порекомендовать вам дешевую модернизацию вытяжки посредством дефлектора и вентилятора.

    Оптимальным же вариантом в плане сложности и стоимости являются системы комбинированного типа.

    На этом все, удачи и теплых зим! Не забудьте посмотреть приведенный ролик по теме.

    Видео – Как обустроить вентиляцию в гараже

    Делаю из гаража ГАРАЖ — Часть 23 — Вентиляция — Сообщество «Гаражные дела» на DRIVE2

    И снова здравствуйте!Наконец таки добрался до немаловажной темы — вентиляция!Ранее не мог о ней написать, т.к. некоторые моменты были не сделаны, а другие были только в планах на реализацию. Но теперь всё готово и делюсь с Вами готовым решением.

    • Были у меня попытки сделать вентиляцию и даже выносил на суд общественный свою идею — «Сэндвич» — вентиляция из канализационных труб — но производительно 50ой трубы было явно маловато, тем более, что впоследствии я соединил объёмы гаража и части подвала.

    Таким образом у меня получилось два независимых контура «гараж» и «хранилище». В свою очередь контур «гараж» состоит из двух частей, непосредственно сам гараж и подвал. Общую схему вентиляции, как смог, изобразил ниже.

    Эта вентиляция построена уже не на 50ой трубе, а на 110ой.Начну с контура «гараж».

    Изначально отток был справа(как смотреть на гараж с улицы, p.s. дальше по тексту в такой проекции и буду повествовать). Но по прошествии времени, когда апгрейдил печку, освободилось место от старой трубы.

    Решил там сделать основную отточную трубу. Но тут закрался косячок, в виде слишком низкого расположения отверстия в стене. А дело в том, что если полностью открывать ворота, то левая воротина будет упираться в трубу.

    Засверлил дырку выше.

    Идея с тройником родилась чуть позже, изначально ставил колено.

    А когда по трубе в гараж потекла вода, меня осенило, что я просчитался))) Летом, чтобы тяга не сильно падала, в тройник была воткнута заглушка с насверленными дырочками для стока воды.

    Ближе к холодам эти дырки успевали замерзать и вода поднималась до вывода трубы в гараже. Воткнул заглушку, оставшуюся от «сэндвич»-вентиляции. Стало лучше, большая масса конденсата успевала стекать, образовывая вот такие сосульки)))

    Но и этого в итоге оказалось мало. В общем на зиму вообще снял заглушку и теперь там голое отверстие 110ой трубы. За счет перепада температур, на тягу это сильно не сказалось, при условии, что я соорудил дефлектор(будет описан ниже).

  • И вот так выглядет окончательный вид из гаража
  • Анемостат на входе трубы служит для регулировки оттока тёплого воздуха. Пока не испытал его в полной мере, т.к. продолжительных морозов у нас не было.

    Но предполагаю, что уменьшив отток, но не перекрыв вентиляцию совсем, подниму тем самым температуру внутри гаража.Приток в гараж заведён с задней стенки.

    Так как мой ряд в один гараж, то в плане конфигурирования труб на улице у меня был полный простор для фантазии))

    Труба была заведена и сделан сразу поворот. Тут много факторов наложилось на этот угол, в том числе и саб, который нужно было там уместить.

    Процесс постройки короба и конечный вид вы могли наблюдать в записях про Бум-бум-тумбочку и Апгрейд музыки.

    Таким образом трубы закрывались, чтобы избавиться от конденсата на них, что я и описывал в тех частях.

    Но по рекомендациям проектирования вентиляции нужно было, чтобы приток и отток располагались по диагонали, а у меня вышло что по одной стене. Исходя из этого, была сделана еще одна труба на отток, но уже справа.

    Поднимать её не стал, т.к. мешает козырёк. Ну и две трубы на отток для естественной вентиляции при одной приточной это перебор. Решил сделать её принудительной, т.е. если надо быстро проветрить гараж, то включаем. А реализовал я это следующим образом. Соорудил быстросъемный вент.блок с карлсоном и обратным клапаном.

    • И для более удобного демонтажа сделал ручку из шпильки и трубки, которые использовал для подвеса Полки по периметру.

  • И вот как это работает
  • В случае естественной вентиляции она будет работать только если теплый воздух продавит обратный клапан и соответственно, как приточка, эта труба не сработает всё из-за того же обратного клапана. Включаться будет вручную, так сказать, по необходимости.

    В таком режиме текущей вентиляции вполне хватает, в самом гараже сухо и высыхает довольно оперативно.В связи с тем, что в подвале стоит печка, то нужно было максимально соединить воздушные объёмы гаража и подвала.

    Первым шагом к этому была решетка, которую я воткнул в противоположный конец проёма ямы. Отдельно я её не описывал, но она есть)) Увидеть её можно было на некоторых фотках в Части 07 про Вторые ворота.

    Вторым шагом я сделал приточные трубы в подвал, чтобы воздух не только при затопленной печке циркулировал, но и без неё. Т.к. тяга при растопленной печке довольно хорошая.

    Было сделано две трубы. В ближнем правом углу и в дальнем левом. Т.к. В ближнем левом стоит печка, а в дальнем правом находится дверь в хранилище, то свободных углов было не так и много))Высверливал дырку в плите, накручивал в трубу саморезы, чтобы она не прокручивалась в застывшем растворе и собственно заливал по уровень полов.

    • Теперешний вид труб такой.

    В них воткнуты вентиляторы, подключенные через таймер-розетку, которая запускает их на 30минут через каждые 1,5 часа.

    Итог, в подвале сухо и запаха влажности нет, хотя не малую роль сыграла дополнительная стяжка, описанная в Части 15 — Бетонируемся.

    С контуром «гараж» думаю всё более менее понятно стало, для тех кто был не в курсе или не примечал трубы в предыдущих записях))С контуром «хранилище» всё намного проще)) «Два конца, два кольца, а по середине гвоздик» =))

    Приток был заведен в гараж в дальнем правом углу, в котором я сделал обеденный стол, тем самым закрыв трубу от накопления конденсата. В хранилище она стояла «как есть» какое-то время.

    Читайте также:  Обзор сплит-системы ballu bsag-07hn1_17y: характеристики, отзывы владельцев + сравнение с моделями конкурентов

    И конденсата собиралось довольно таки много. Но после Части 15 — Бетонируемся, можно было приступить к её утеплению, которое описано в Части 19 — Апгрейд хранилища, по аналогии с Бум-бум-тумбочкой и Обеденным столом.И теперь она выглядет так

    Так же установлен анемостат, для регулировки приточного воздуха. Ближе к холодам я его закрутил немного, иначе задувает холодный воздух сильно из-за производительной естественной вентиляции, т.к. перепад высот между притоком и оттоком получился около 3 метров и это без учета дефлектора(о нём немного ниже).

  • В самом гараже труба проходит внутри бум-бум-тумбочки.
  • В хранилище удлинив трубу, увёл её в противоположный угол от притока.
  • При помощи ревизии сделал конденсато-приёмник, вкорячил штуцер и опустил шланг в канистру. Из-за большого участка трубы на улице, конденсата в трубе скапливается много, поэтому такой вариант с канистрой оказался самым действенным.

    Можно просто прозевать и тогда вода польётся из меньшей ёмкости на пол, чего мне менее всего хотелось, особенно в период сильных холодов, а потом резкого потепления, когда весь иней в трубе начинает резко таять.А вот завершающим штрихом в «правильной» вентиляции стали те самые дефлекторы, а точнее дефлекторы ЦАГИ.

    Выкладку по расчетам не стану делать, инфы в интернете с калькуляторами и готовыми шаблонами валом.

    Давно я положил глаз на алюминиевые полосы, скрученные в рулоны, и наконец-то я до них добрался. Идеально по миллиметрам не старался делать, т.к. всё равно бы не сделал как с завода или как на этой видяшке где используется спец.инструмент, которого у меня нет

    Сделал, как говорится, на коленке, поэтому сильно не критикуйте. Вырезал сначала диффузор, обечайку и колпак…всё примерно под размер +/- пару мм в ту или другую сторону. Крепил всё на заклепках.

    • Далее сделал и отформовал кронштейны для крепления колпака и обечайки.

    И вот уже готовый дефлектор! Немного подрихтвал молотком)) Ну в общем получилось даже ничего! =)

  • Сделал два таких дефлектора и установил на отточную трубу из гаража и хранилища.
  • По эффекту сказать мне сложно, т.к. не делал замеры «до» и «после», но думаю хуже уж точно не будет))

    Ух, молодец каждый кто осилил! Спасибо что вы не перестаёте читать мои «записки сумасшедшего» =)))Всего вам доброго и не переключайтесь!

    Предыдущие записи:Делаю из гаража ГАРАЖ — Часть 01 — Ворота, печь и пол в подвалеДелаю из гаража ГАРАЖ — Часть 02 — МузыкаДелаю из гаража ГАРАЖ — Часть 03 — Заезд, хранилище и подиумДелаю из гаража ГАРАЖ — Часть 04 — Утепляем стены в подвале (начало)Делаю из гаража ГАРАЖ — Часть 05 — Ящик под инструментыДелаю из гаража ГАРАЖ — Часть 06 — Вторые ворота — ПрологДелаю из гаража ГАРАЖ — Часть 07 — Вторые ворота — Основное действоДелаю из гаража ГАРАЖ — Часть 08 — Утепляем стены в подвале (окончание)Делаю из гаража ГАРАЖ — Часть 09 — Освещение в подвалеДелаю из гаража ГАРАЖ — Часть 10 — Щиток и продолжаем утеплятьсяДелаю из гаража ГАРАЖ — Часть 11 — Бум-бум-тумбочка и гардеробДелаю из гаража ГАРАЖ — Часть 12 — Складной и обеденный стол + утепляемсяДелаю из гаража ГАРАЖ — Часть 13 — Вторые ворота — ЭпилогДелаю из гаража ГАРАЖ — Часть 14 — Крыша!Делаю из гаража ГАРАЖ — Часть 15 — БетонируемсяДелаю из гаража ГАРАЖ — Часть 16 — Апгрейд печки и проёма ямыДелаю из гаража ГАРАЖ — Часть 17 — Лаз в подвал и водохранилищеДелаю из гаража ГАРАЖ — Часть 18 — А у нас водопровод…вот!Делаю из гаража ГАРАЖ — Часть 19 — Апгрейд хранилищаДелаю из гаража ГАРАЖ — Часть 20 — Полка по периметру и полка для канистр v2.0Делаю из гаража ГАРАЖ — Часть 21 — ПроводкаДелаю из гаража ГАРАЖ — Часть 22 — Апгрейд музыки

    Следующая запись:Делаю из гаража ГАРАЖ — Часть 24 — Восстановление кирпичного пояса

    Основные схемы вентиляции гаража

    Правильная организация вентиляционной системы в гаражном строении определяется ее эффективностью.

    Чтобы качественно обустроить проветривание данного помещения, необходимо знать некоторые основы аэродинамики, расчет и мощность вытяжной, приточной систем, санитарно-гигиенические нормы, требования.

    Исходя из полученных данных станет вырисовываться вентиляция гаража схема. Ее качественная организация обеспечит нормализацию микроклиматической среды гаражного пространства.

    Естественная или механическая

    Прежде, чем устраивать монтажные работы по установке вентиляционного оборудования, необходимо определиться, какой тип проветривания оптимально подойдет для гаражного помещения.

    Это зависит от объема помещения, наличия подземных отделений (смотровая яма, овощное хранилище, подвал), вида производящихся работ, степень их опасности для здоровья автовладельца, частоты использования строения, его конструкции.

    Перечисленные факторы определяют, какую вентсистему устанавливать: механическую или естественную. Каждая обладает своими преимуществами, совпадающими с определенным типом сооружения.

    Плюсы естественного способа вентилирования:

    • минимальная стоимость исходных материалов;
    • стандартный набор инструментов;
    • легкость монтажа;
    • простота эксплуатации;
    • возможность усовершенствования.

    Недостатки:

    • малоэффективна летом из-за незначительной разницы температур;
    • влияние погодных условий, направления ветра, времени года;
    • недостаточно производительности для удаления сильно загрязненного воздуха.

    Преимущества механического вентилирования:

    • отсутствует подверженность влиянию атмосферных условий, силы, направления ветра;
    • возможность варьировать месторасположение вентиляционных проемов;
    • высокий показатель производительной мощности;
    • качественная нормализация температурно-влажностного показателя воздушной среды общегаражного пространства;
    • вариативность выбора механических средств принудительного побуждения воздухообмена.

    Минусы:

    • более высокая стоимость;
    • необходимость подведения электрической проводки;
    • затраты на электроэнергию;
    • усложненный вариант установки вентиляционной системы;
    • уровень рабочего шума вентилятора.

    Аэрацию целесообразно устанавливать внутри небольших гаражных строений, лишенных подземных отделений погреба, ямы осмотра (например, железный тип конструкции). Усложненная механическая схема оправдана на больших, объемных пространствах, где требуется высокая производительная мощность, кратность смены воздушных потоков.

    Часто выбирают гибрид механической системы и аэрации – комбинированный способ проветривания, когда устанавливается только вытяжной вентилятор, удаляющий отработанный воздухопоток верхних слоев помещения. Нижние слои естественным образом заполняются свежим приточным потоком.

    Особенности обустройства вентиляции в гараже своими руками

    Особенности организации вентсистемы

    Устройство вентиляционной системы определяется факторами правильного размещения:

    • предварительный расчет внутреннего сечения вентиляционных труб обязателен;
    • отводящее отверстие меньше приточного (усиливает воздушную тягу);
    • приток устанавливается внизу, вытяжка вверху, проемы диагонально распределяются возле коротких стен гаражного строения, чтобы охватить максимальное пространство потоком воздушных масс;
    • расстояние притока от пола – 10-15 см, вытяжка монтируется внутри потолка, либо внутри стены на расстоянии 10-15 см;
    • внутреннее сечение одинаковое на всем протяжении вентиляционного канала, чтобы воздухопоток беспрепятственно выходил наружу;
    • наименьшее количество изгибов, поворотов, препятствующих быстрому отведению воздушных масс;
    • оптимальное расстояние от притока до отводящего выхода – 3 м; если невозможно соблюсти параметры, вытяжная труба выводится над крышей на максимально допустимую высоту;
    • приток выводится на 50 см от уровня грунта;
    • усилению тяги способствуют дефлекторы, диффузоры;
    • материал труб необходимо выбирать термо-, влагостойкий, например, пластик, асбестоцемент, оцинкованная сталь (со временем корродирует);
    • наиболее простой монтаж пластиковых труб, продается достаточной количество комплектующих (переходники, тройники, т.д.);
    • швы необходимо герметично заделывать, чтобы сохранить производительность системы;
    • вентиляционные проемы закрываются решетками, предотвращающими попадание грызунов;
    • воздуховоды оснащаются заслонками для регулировки объема поступающего воздуха, особенно актуально зимой.

    Данные критерии применимы непосредственно к естественному вентилированию. Механическое располагает некоторой вариативностью местоположения вытяжных, приточных отверстий, параметрами проемов, возможностью обойтись без монтажа вентиляционных каналов.

    Схема естественной вентиляции гаража

    Естественная вентиляция в гараже своими руками схема:

    Вариант 1:

    • приточные отверстия размещены внизу, внутри стены;
    • вытяжные – внутри противоположной стены вверху, либо в потолке.

    Циркуляция воздушных потоков: приточный воздух подается снизу, проходит помещение, постепенно прогреваясь, поднимается вверх, выходит через вытяжку.

    Вариант 2:

    • вытяжка размещена так же;
    • приток подается сверху через проемы, расположенные по обе стороны гаражных ворот.

    Воздухообмен: свежий воздухопоток, попадая сверху, сначала опускается вниз, затем прогревается и поднимается снова вверх, чтобы выйти через вытяжные отверстия.

    Вариант 3:

    • приток подается через вентиляционную трубу, установленную внизу короткой стены;
    • вытяжка организована также трубой, выходящей наружу через потолок.

    Процесс смены воздушных масс происходит благодаря разнице температурных показателей потоков. Поступающий воздух холоднее, тяжелее теплого отработанного, который вытесняется через вытяжной канал.

    Схема принудительного вентилирования

    Механические системы вентиляции в гараже организованы следующими схемами.

    Вариант 1:

    • вентилятор устанавливается внизу стены, закрывая приточный канал;
    • вытяжной вентилятор монтируется вверху (потолок, стена) на противоположной короткой стороне.

    Воздухообмен осуществляется путем искусственного нагнетания свежего потока. Отработанный выводится наружу вытяжным механизмом. Вентиляторы притока, вытяжки приобретаются одинаковой мощности.

    Вариант 2

    Модифицированный первый способ, когда к проемам дополнительно устанавливаются воздуховодные каналы. Вентиляторы размещаются на входе (осевые) либо внутри воздуховодов (например, канальные).

    Вытяжной канал возможно установить по периметру помещения, оснастив воздухозаборными решетками через определенное расстояние. Целесообразно, когда воздушная среда загрязняется быстро (ремонтные, сварочные, покрасочные работы).

    Схема комбинированного вентилирования

    Распространенный, доступный способ проветривания гаражного помещения, отличающийся эффективностью. Комбинированная вентиляция в гараже своими руками схема:

    • приточная подача воздуха организована проемом либо воздуховодом, работающим естественным способом;
    • внутри вытяжного проема, канала устанавливается принудительный механизм.

    Принцип циркуляции воздушных масс. Вытяжной вентилятор забирает отработанный воздухопоток из верхнего слоя. Воздушное пространство гаража становится разреженным. Образующаяся область низкого давления затягивает свежий воздух снаружи естественным образом, подчиняясь законам аэродинамики.

    Читайте также:  Роботы пылесосы керхер: рейтинг продукции немецкой марки и альтернативы

    Как организуется вентиляция в гараже

    Вентиляция смотровой ямы в гараже

    Системы вентиляции в гараже тесно взаимосвязаны с проветриванием смотровой ямы, часто сооружаемой для проведения ремонтных, технических работ. Вентиляция в яме организуется следующими способами.

    Способ 1:

    • приток – убираются две доски дощатого настила;
    • вытяжка – снимается одна доска.

    Элементарная схема просушивания, повсеместно присущая яме гаража. Она размещается продольно внутри гаража. Соответственно один край расположен возле приточных общегаражных входов, другой – у вытяжного канала. Открывая доски настила, появляется возможность приточному воздухопотоку частично попадать внутрь ямы, выходить через противоположный край, наполненным избытком влаги.

    Способ 2:

    • приток – воздуховодная труба, которая частично забирает свежий воздух от общегаражных вентиляционных отверстий внизу стены;
    • вытяжка – воздуховод смежного подвала;

    Приточный канал монтируется у края смотровой ямы. Приточный воздух из гаражных отверстий частично поступает по трубе, проходит через яму, которая соединена промежуточным воздуховодом с гаражным погребом. Далее поток направляется наружу через вытяжку погреба.

    Как сделать вентиляцию погреба в гараже своими руками >>>>>

    Способ 3:

    • приточная труба оснащается вентилятором;
    • вытягивающий проем также монтируется принудительным механизмом.

    Воздухообмен производится механическим способом. Целесообразно для гаражных построек, месторасположение которых низины, почвы, наполненные влагой больше, чем обычно.

    Свежий воздух нагнетается через воздуховод, прогоняется по яме, вытягивается вентилятором через второй вентиляционный канал, установленный автомномно либо совмещенный с подвальным.

    Вентиляция погреба в гараже

    Вентиляция погреба в гараже производится несколькими способами. Схема вентиляции в погребе.

    Вариант 1:

    • естественный приток, расположенный внизу хранилища;
    • естественная вытяжка внутри потолка;

    Вентиляционные выходы размещаются по диагонали, чтобы охватить наибольшую площадь пространства. Смена воздушных масс происходит естественным способом. Вытяжка проходит сквозь гаражное помещение, крышу, удаляя таким образом отработанный воздух наружу.

    Подающая воздух труба также начинается снаружи постройки, забирая с улицы свежий поток.

    Вариант 2:

    • подающий воздуховод расположен внутри сооружения;
    • вытяжка размещена автономно, проходит внутри или снаружи здания.

    Отведение застоявшегося воздухопотока происходит по схеме варианта 1. Приточный канал, размещенный внутри, улавливает свежий поток из общегаражного проема внизу стены.

    Вариант 3:

    • принудительная подача воздушных масс;
    • принудительное отведение отработанного воздуха.

    Вентиляторы одинаковой мощности монтируются внутри вентиляционных каналов. Смена воздушных потоков происходит механическим способом. Если установлен таймер или датчик влажности, воздухообмен происходит автоматически, не требуя участия человека.

    Вариант 4:

    • подающий воздух канал работает естественным способом;
    • вытяжка оснащена вентилятором.

    Комбинированный тип проветривания эффективен. На место удаляемого подвального воздухопотока постоянно прибывает свежий.

    Схема вентиляции гаража с подвалом

    Особенность данного варианта – отдельные отводящие воздуховоды. Схема вентиляции гаража с подвалом выглядит следующим образом:

    • приток гаражного помещения – проем в стене, воротах (современные модели), воздуховодный канал;
    • приток погреба, подвала – наружное или внутреннее размещение воздуховода;
    • вытяжки обустраиваются для каждого помещения отдельно.

    Смена воздушных масс происходит путем организации отдельных вентсистем для каждого из помещений. В потолке размещается воздуховод гаражного отсека. Внутри или снаружи строения проходит воздуховодная труба подвала или погреба. Возможно объединение вытягивающих воздуховодов погреба и смотровой ямы.

    Организацию системы вентилирования небольшого по площади гаражного строения вполне возможно выполнить самостоятельно, без привлечения специалистов, дополнительных физических, материальных средств.

    Большое сооружение необходимо оборудовать более мощной системой проветривания, так как производительности естественного вентилирования будет недостаточно.

    Правильно организованная, смонтированная вентсистема способствует эффективному удалению загрязненного, насыщенного водяными, токсичными парами, воздуха.

    Вентиляция гаража своими руками: виды, схемы, правила обустройства

    Проведение вентиляционной системы как в гараже, так в любом другом помещении необходимо для создания в нем эффективного воздухообмена. За счет правильного обустройства вентиляции в гараже в нем не будут накапливаться конденсат, выхлопные газы и различные токсичные испарения, которые выделяются в процессе эксплуатации автомобиля.

    Таким образом, монтаж гаражной вентиляции должен быть направлен на решение следующих задач:

    • предотвращение повышенной влажности, которая образуется при попадании в помещение дождя, снега, а также грязи от автомобиля;
    • устранение вредных для человека газовых испарений;
    • защита стен и потолка помещения от плесени и прочих грибковых образований, возникающих из-за скопления в гараже конденсата;
    • бережное содержание автомобиля, инструментов и прочих принадлежностей в сухости и защита их от коррозии и ржавчины;
    • создание благоприятного микроклимата в погребе гаража (при его наличии) для долговременного хранения овощей и других продуктов.

    Наиболее распространенной системой является естественная вентиляция. Она отличается несложной реализацией и не требует большого бюджета, поэтому к выбору нее склоняется большинство автолюбителей.

    Схема устройства естественной вентиляции предусматривает поступление и выведение потоков воздуха через приточные и вытяжные отверстия.

    Доступность ее реализации дополняется быстрыми и несложными расчетами.

    Более эффективной, но достаточно сложной в реализации становится система принудительной вентиляции. Отдельное ее преимущество заключается в отсутствии необходимости производить расчет площади гаража, поскольку постоянный воздухообмен обеспечивается встроенными вентиляторами.

    Именно они отвечают за поступление и вытяжку воздуха в необходимом для гаража и погреба объеме.

    В остальном владельца гаража ожидают сложности с реализацией подобной системы: оборудование для нее стоит дорого, а без специальных знаний в строительстве и энергетике работы становятся практически невыполнимыми.

    Достаточно известный способ вентилирования гаража – комбинированный.

    Он совмещает естественное поступление воздуха и с выводом отработанного посредством принудительной вентиляционной системой на основе установленного в воздуховод вентилятора.

    Устройство такой системы становится сложным по причине длительных расчетов, без которых невозможно совместить различные по своим особенностям системы вентилирования воздуха.

    Таким образом, для среднеразмерного гаража подойдет создание естественной вентиляции по следующей схеме, где 1 — направление воздуха; 2 — вентиляционные отверстия; 3 — вентиляционный короб:

    Основным параметром воздухообмена выступает его кратность, то есть количество полных циклов изменения воздуха в гараже за час. Как правило, данное значение (n) составляет 6-10 м3/ч. Также важным параметром для дальнейших расчетов является внутренний объем гаража (Vг), который вычисляется посредством перемножения его внутренних размеров — длины, ширины и высоты.

    Получив нужные параметры, остается рассчитать потребление воздуха в помещении за час по формуле: L=n*Vг. Другими словами, полученная величина будет показывать вмещаемый гаражом объем воздуха.

    Зная ее, можно правильно подобрать сечение воздуховодов вытяжки и приточки, для чего полученное значение L округляется в сторону увеличения (оно должно быть кратным 5).

    Для упрощения расчетов можно подобрать подходящее значение, руководствуясь следующей таблицей:

    Как правило, скорость воздухообмена в естественной вентиляции среднеразмерного гаража составляет около 0,5-1 м/с, поэтому оптимальным выбором станут круглые воздуховоды, диметр которых должен составлять от 500 мм.

    Можно остановиться на профилированных компонентах, с внутренним сечением от 450 на 500 мм.

    Чтобы нормализовать воздушный приток, конструкцию в дальнейшем можно будет дополнить решетчатым воздухозаборником, установив его на высоте до 0,5 м от пола гаража.

    Перед началом работ нужно подготовить следующие инструменты и материалы:

    • болгарка (для резки труб);
    • герметик;
    • перфоратор (для создания отверстий);
    • пластиковые трубы;
    • колпаки и защитные решетки.

    Далее можно приступать к монтажу, следуя пошаговому руководству:

  • Сначала необходимо проделать вентиляционные отверстия в стенах, рассчитав их диаметр. Если руководствоваться нормами, для среднестатистического гаража (6 на 3 метра) диаметр отверстий должен составлять не менее 27 см. Проделываются они посредством перфоратора на расстоянии 10-15 см от пола. В полученные отверстия монтируются воздуховоды из труб.
  • На противоположной стене (на 10 см ниже потолка) выполняются отверстия для установки выводной трубы, которая будет выходить за крышу гаража. Чем она выше, тем эффективнее будет воздухообмен. Минимальная высота конструкции над крышей должна составлять 50 см.
  • После установки труб в проемы необходимо герметиком заделать зазоры между ними и стеной. Выходные отверстия труб закрываются решетками, защищающими от проникновения в помещение мелких грызунов. Для предотвращения попадания осадков в трубу устанавливается защитный колпак.
  • При организации естественной вентиляции своими руками можно добиться оптимального обновления атмосферы в гараже без помощи механических инструментов, например, путем нагрева вытяжной трубы и установки дефлектора. Прогреваемый воздух легче холодного, и, поднимаясь вверх, он будет быстрее выходить через вытяжной канал, заменяясь свежим наружным воздухом.

    Для улучшения прогрева воздуха в неотапливаемом гараже достаточно покрасить вытяжной канал черной краской. Так стенки воздуховода будут поглощать больше солнечной энергии, нагревая воздух в канале и выталкивая его вверх.

    При планировании естественной вентиляции с дальнейшей покраской воздуховода пропадает необходимость в дополнительной теплоизоляции вентканала, поэтому столь простые и доступные меры также помогут снизить расходы на закупку и монтаж основных компонентов системы.

    Холода, наступающие с осени, сами по себе не создают особых проблем для находящегося на хранении автомобиля, однако они способы серьезно нарушать работу всей приточно-вытяжной вентиляционной системы.

    Прогретый двигатель будет отдавать дополнительное тепло в течение часа после заезда автомобиля в гараж, но в дальнейшем в неотапливаемом гараже температура понизится практически до уличных значений, из-за чего перестанет действовать естественная вентиляция.

    Для сохранения воздухообмена в помещении и предотвращения обледенения вытяжного канала, в котором будет неизбежно накапливаться конденсат, достаточно приобрести обычную 40-ваттную лампу накаливания. Ее следует установить под проемом вертикального вытяжного канала и оставить включенной.

    Лампа будет генерировать тепло, обеспечивая движение воздуха на скорости до 0,4 м/с. Дополнительно канал воздуховода необходимо укрыть теплоизоляционным материалом, убедившись, что в него не поступает влага.

    Недостатком подобного способа улучшения теплообмена становится повышение уровня пожароопасности в помещении, в связи с чем следует приобретать максимально надежные и безопасные лампы накаливания.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Технические оборудование дома