Заправка холодильника фреоном: пошаговый инструктаж + нюансы

Самая часто встречаемая поломка холодильника – утечка хладагента. Устройство перестает работать до устранения неполадки. Правильным решением в этом случае будет вызвать мастера, который устранит проблему с профессиональным подходом. Если есть желание и возможность, то можно заправить фреон самостоятельно. Главное соблюдать меры предосторожности и следовать инструкции.

При самостоятельной заправки холодильника фреоном нужно соблюдать меры безопасности.

В основе работы холодильной установки лежит преобразование тепла в низкие температуры. Фреон – газ, способный поглощать тепло из внешней среды. Существует множество разновидностей, отличающихся по химическому составу вещества. Чтобы выяснить, чем заправляют холодильники определенной марки, потребуется внимательно изучить техническую документацию конкретной модели.

Общей чертой всех типов хладагентов является отсутствие запаха и цвета. Газ не опасен для жизни и здоровья человека, поэтому он отлично подходит для использования в бытовом холодильном оборудовании.

Заправка холодильника фреоном своими руками.

Важно! К замене следует подходить с особым вниманием. Неподходящий состав может вызвать серьезную поломку системы.

Содержание

Роль фреона в работе холодильника

Хладагент используется для снижение температуры. Достигается это путем циркуляции в замкнутой системе компрессора и конденсатора. Она в свою очередь состоит из двух контуров – внешнего и внутреннего.

На малом круге фреон находится в сжиженном состоянии, вбирая в себя тепловую энергию. В ходе химической реакции хладагент становится газообразным и направляется на внешний контур.

Там проходит через компрессор и испаритель, выделяя тепло и возвращаясь в жидкую форму.

не все холодильники можно заправить фреоном, чтобы понять чем заправить холодильник нужно тщательно изучить рекомендации.

Бесконечное повторение циклов позволяет снизить температуру во внутренних камерах холодильника. При правильной работе контур постоянно направляет тепло во внешнюю среду. Нарушение герметичности системы приводит к утечке и повышению температуры внутри. Это единственный признак неисправности, так как фреон не имеет цвета и запаха.

Когда нужно заправлять холодильник фреоном

Хладагент не имеет срока годности, то есть не утрачивает своих свойств со временем. Причиной заправки служит только утечка реагента из-за нарушения целостности контура. Самый просто способ проверить необходимость заправки – сравнить текущую температуру с заявленной в технической документации. По величине разницы можно судить о количестве нехватки реагента.

Утечка в холодильнике может возникать из за неправильного монтажа и механических повреждений.

Причины утечки хладагента

Среди самых распространенных причин возникновения проблемы отмечают следующие:

  • Некорректная работа компрессора.
  • Нарушение герметичности элементов системы – капилляров, соединений, трубок.
  • Механические повреждения. Последствия удара, падения при транспортировки.
  • Микротрещины в капиллярах. Возникают из-за низкого качества исходных материалов или нарушениях в процессе производства.
  • Неправильный монтаж соединений системы.

При подозрении на утечку рекомендуется обследовать визуально заднюю стенку. Перед заправкой фреона потребуется устранить повреждения контура, чтобы избежать новых поломок.

Если утечка возникла из за повреждений, то перед заправкой обязательно нужно устранить возможные повреждения.

Важно! Если имеют место нарушения контура и испарение фреона, необходимо отключить устройство от сети. При отсутствии охлаждающего элемента компрессор работает без перерыва, что приводит к поломке в течение пары дней.

Как осуществить правильную заправку фреона в холодильник в домашних условиях

Перед тем, как приступить к выполнению работ, необходимо приготовить все, что потребуется:

  • Купить баллончик хладагента соответствующий марки. Указывается на шильдике холодильника, на компрессоре или в сопроводительной документации.
  • Вакуум-насосная станция. Необходима для опрессовки, вакуумирования и закачки фреона. Относится к специальному оборудованию. Можно взять напрокат или позаимствовать у знакомых, так как покупать специфический инструмент ради одной замены будет экономически невыгодно.
  • Весы. Лучше использовать электронные с максимальной точностью. Для каждой марки холодильника предусмотрено определенное количество фреона, циркулирующего в системе. Даже небольшая ошибка в несколько граммов приведет к выходу из строя устройства. Чтобы не допустить этого, достаточно поставить баллон на весы и следить за изменениями.
  • Сварочный аппарат, флюс, припой. Подбирается на основании материала, из которого изготовлены трубки. Необходим для восстановления герметичности после заправки и устранения механических повреждений.
  • Фильтр-осушитель. Меняется после каждой замены хладагента. В противном случае, внутри системы остается влага, что приведет к новой поломке.
  • Клапан Шредера. Необходим для создания в системе вакуума и повышенного давления.
  • Азот. Потребуется баллон с редуктором для продувки системы.

Перед заправкой холодильника нужно подготовить все необходимые материалы.

После завершения подготовительных работ, следует внимательно изучить паспорт, чтобы знать, как правильно заправить фреон в холодильник именно этой марки. Каждая модель обладает определенными техническими особенностями, поэтому не стоит пропускать этот шаг, даже обладая богатым опытом работы с другими устройствами.

Важно! Не стоит использовать автомобильный ниппель в качестве замены клапана Шредера. Он не способен создать достаточно высокое давление в системе и вакуум.

Пошаговое руководство по заправке

Правильная подготовка – половина успеха всей операции. Неукоснительное следование подробной инструкции дает гарантию устранения неполадки собственными силами. Поэтому стоит внимательно ознакомиться с каждым шагом, а при возникновении вопросов – обратиться за консультацией к специалисту.

Диагностируем проблему

Самый первый шаг – нахождение места протечки. Определить поможет визуальный осмотр. Выше уже говорилось об элементах, на которые стоит обратить повышенное внимание. Также подскажет наличие проблем коррозия, возникающая на трубках при выделении влаги.

Если обычный осмотр не дал результатов, то можно прибегнуть к старому способу обработки мыльным раствором и подачи давления. Наносится на трубки, места соединений, а потом в систему подается азот. В местах разгерметизации появятся пузыри.

Также имеется специальный инструмент – течеискатель. Как правило, он рассчитан на конкретный состав хладагента, поэтому может не показать место протечки при не соответствии.

Важно! Слабые места стоит искать как перед закачкой, так и после. Это позволит исключить повторение проблемы в будущем.

Удаляем остатки хладагента

Перед заправкой потребуется полностью удалить оставшийся фреон из системы. Необходимо найти фильтр-осушитель – находится обычно в непосредственной близости от компрессора. При помощи игольчатого захвата проделывается дыра в медном участке элемента. После проведения работ потребуется поставить новую запчасть взамен испорченной.

Следующий шаг – распайка контура и подготовка места для установки клапана. Для этого он вынимается из штуцера, обрезается лишняя длина, затем припаивается на компрессор. После удаления остатков фреона, необходимо продуть систему при помощи подачи азота.

Обратите внимание! Давление подачи азота не должно превышать 6 Атмосфер. Если на баллоне указано иное значение, используется редуктор для снижения данного показателя.

При заправке особое внимание нужно уделять на значение давления подачи азота.

Продувка осуществляется в течение 10-15 минут для достижения необходимого эффекта. После клапан на игольчатом захвате закрывается и обрезается фильтр. Затем процедура продувки повторяется. Лишь после этого устанавливается новый элемент.

Не стоит надолго оставлять систему в открытом состоянии. От долгого пребывания без вакуума контур может получить внутренние повреждения, после чего потребуется полная замена.

Выполняем закачку фреона

На данном этапе понадобится вакуумно-насосная станция. Она состоит из двух манометров красного и синего цвета, трех шлангов. Порядок подключения и закачки выглядит следующим образом.

  • До подключения вентили на манометрах плотно перекрываются.
  • Желтый шланг, находящийся по центру, подсоединяется к баллону с фреоном;
  • Синий присоединяется к патрубку, через который осуществляется подача в систему. Используется специальный штуцер.
  • Красный соединяется с другим концом системы при помощи клапана Шредера.
  • Открыть вентили на манометрах.
  • Открывается подача хладагента. Чтобы было проще отслеживать объем закаченного вещества, рекомендуется установить баллон на весы.
  • После достижения давления в 0.5 атмосфер, вентили перекрываются;
  • Включается компрессор на 30 секунд.
  • К желтому шлангу подключается вакуумный насос и включается на 10 минут;
  • Желтый шланг снова подключается к баллону с фреоном.
  • Открывается вентиль на синем манометре и продолжается заправка.
  • Включается компрессор, чтобы убедиться в нормальном функционировании системы и поддержании рекомендуемого давления.
  • Если ошибок не допущено, патрубки запаиваются после отсоединения шлангов.
  • Этапы выглядят достаточно просто, однако требуют специальных знаний и оборудования. Не стоит браться за дело, если не имеется хотя бы одного из двух перечисленных выше.

    Обратите внимание! Перед проведением работ стоит проверить корректность работы манометров на вакуумно-насосной станции. Неправильные показания приборов приведут к избыточному или недостаточному давлению в системе, что, в свою очередь, приводит к серьезным поломкам.

    Фреон позволяет сохранить низкую температуру внутри холодильника.

    Меры безопасности при работе

    Самостоятельное выполнение ремонта холодильного оборудования в домашних условиях сопряжено с риском. Поэтому следует соблюдать простые правила безопасности:

    • Холодильник должен быть выключен при закачке.
    • Аппаратура должна иметь заземление, систему аварийного отключения при перепадах напряжения. Исправность следует проверить заранее.
    • Необходимо осуществлять проветривание помещения после выпуска остатков хладагента. Хоть газ и безвреден для человека, однако он взрывоопасен.
    • Пайка осуществляется по всем правилам пожарной безопасности.

    Читайте также:  Дымоход для газового котла: нормы и требования к монтажу, сравнительный обзор видов

    Соблюдение простых правил даст возможность обезопасить себя и окружающих от опасных последствий. Не стоит пренебрегать риском и недооценивать опасность работы с газами под давлением.

    Проблемы, которые могут возникнуть при самостоятельной заправке

    Изучить теоретическую часть процесса и точно выполнить все по пунктам не дает гарантию отсутствия проблем в процессе заправки. Поэтому стоит заранее узнать о возможных трудностях и часто встречающихся ошибках:

    • Влага в контуре после просушки. Может остаться, если сэкономить время или слишком поторопиться. Приводит к выходу из строя компрессора, засорению капилляров. Поэтому рекомендуется тщательно сушить систему, потратив на это немного больше времени. Исправить ошибку можно только осуществив заправку заново.
    • Избыточное количество заправленного хладагента. Сколько нужно фреона для заправки бытовых холодильников определенной марки указано в технической документации. Лишний газ перегружает компрессор, создает избыточное давление в системе. Это приводит к поломке и необходимости замены элементов.

    Перед началом заправки нужно ознакомиться с возможными трудностями, которые могут возникать в ходе выполнения работы.

    Произвести закачку фреона своими руками сложно. Требуется учитывать все нюансы и особенности процедуры и модели устройства. В противном случае это может привести к более дорогостоящему ремонту или замене оборудования.

    Выводы и полезные советы

    Если после прочтения всего вышеизложенного заправка фреона кажется сложной и неосуществимой задачей, то настоятельно рекомендуется обратиться к мастеру. Это гарантирует качественный ремонт и отсутствие проблем в дальнейшем.

    Если же принято решение о самостоятельном ремонте, то стоит изучить теоретическую часть подробно и скрупулезно. Применение полученных знаний на практике всегда немного отличается от изложенного в тексте.

    Стоит помнить, что в ходе выполнения любых работ возникают непредвиденные осложнения. Частые проблемы рассмотрены выше, но все предусмотреть невозможно. Поэтому стоит быть готовым проявить техническую смекалку.

    При отсутствии опыта рекомендуется понаблюдать за работой мастеров при помощи видеосервисов в Интернете.

    Как заправить холодильник фреоном в домашних условиях? Пошаговая инструкция

    Отсутствие низких температур в холодильнике свидетельствует о поломке агрегата. На это указывает непрекращающаяся работа компрессора, холодная решетка, а также отсутствие холода в камерах. Такие симптомы указывают на необходимость заправки холодильника фреоном.

    Значение фреона в работе холодильника

    Фреоном является газообразное вещество, не имеющее запаха и цвета. Во время испарения компонент впитывает тепло, поэтому разработчики холодильных установок используют его в качестве хладагента. Вещество относится к безопасным компонентам для жизни и здоровья человека, а также долго служит, не теряя свойств.

    Ситуации, когда в камерах произошло резкое снижение уровня охлаждения или прекратилось полностью, указывают на отсутствие охлаждающего вещества. Примечательно, что компрессор будет продолжать работать в штатном режиме.

    Утечку хладагента можно выявить путем визуального осмотра или использовать «течеискатель». Места потери фреона зачастую располагаются на испарителе вследствие образования ржавчины или заводского брака во время пайки. Неисправность ряда деталей также выступает причиной утраты. Ввиду этого следует устранить дефектный участок и отремонтировать механизмы.

    Инструкция о том, как заправить холодильник фреоном в домашних условиях позволяет провести ремонтные работы самостоятельно. Однако следует принять меры безопасности, изучить технологию во избежание усугубления ситуации.

    принцип работы холодильника

    При каких неисправностях необходима замена фреона

    Во время проведения замены фреона в холодильнике следует соблюдать технологический процесс, т. к. утечка вещества всегда связана с нарушением герметичности. Распространенными ситуациями, с которыми сталкиваются мастера, являются следующими:

  • Утечка хладагента. Как правило, просачиваться вещество начинает на участках, где проводилась пайка или в местах точечной коррозии. При наличии таких признаков, следует ликвидировать протечку, а затем заправлять систему.
  • Засорение в капиллярном трубопроводе. Частой причиной является снижение уровня масла, постоянно циркулирующее в системе. Образующуюся грязь улавливают фильтры. При наличии засоров охлаждающая жидкость не может свободно двигаться, что приводит к сбою в работе компрессора.
  • Замена двигателя компрессора, которая предполагает заправку холодильного оборудования охлаждающим веществом.
  • К сведению: утечка хладагента становится причиной поломки агрегата. Поэтому важно быстро выявить причину утечки, устранить её и заполнить систему фреоном в требуемом количестве.

    Заправка холодильника фреоном своими руками

    Прежде чем проводить заправку холодильника фреоном своими руками, следует подготовиться. Этот процесс подразумевает 100% очищение системы испарения от остатков вещества.

    Алгоритм действий:

    • используя тиски зажать осушитель;
    • проколоть игольчатым захватом место контакта с медью;
    • деталь с этого участка в будущем необходимо заменить.

    В качестве сохранения воздуха в комнате чистым, допускается стравливание газа при помощи тонкого шланга, подведенного к створке окна. При этом фрамугу стоит открыть на микропроветривание. Затем необходимо убрать излишки давления в системе и ликвидировать лишнюю влагу методом продувки азотом. В завершение монтируют клапан Шредера, через который происходит заправка нового фреона.

    Перед тем, как подсоединять газовый баллон, удостоверьтесь в том, что давление составляет ниже 6 атмосфер. При завышении этого параметра, следует использовать редуктор для уменьшения давления до необходимого уровня.

    Убедитесь, что давление составляет ниже 6 атмосфер.

    Приступать к процедуре нужно с соблюдением мер предосторожности. Для этого требуется взять 2 манометра двух цветов (синий, красный) и 3 шланга (синий, желтый, красный). Зачастую эти компоненты поставляют в наборе.

    Синий манометр отвечает за давление всасывания, а красный контролирует нагнетание в систему холодильной установки. Предварительно требуется проверить положение вентилей — они должны находиться в закрытом состоянии.

    Пошаговая инструкция, как заправить холодильник фреоном:

  • Синий шланг устанавливается к трубе для заправки при помощи штуцера.
  • Желтый шланг устанавливается на заправочный баллон с хладагентом.
  • Для замера нагнетающего давления фиксируется шланг красного цвета на впаянный патрубок трубопровода, т. е. на клапан Шредера.
  • Аккуратными движениями открывается клапан на манометре синего цвета. Загрузка охлаждающего вещества осуществляется под давлением 0.4-0.5 атмосфер. По завершении процедуры первый и второй вентиля закрываются до упора.
  • Затем включается компрессор на 30-40 сек.
  • Откручивается желтый шланг от баллона фреона и устанавливается вакуумный насос на это крепление.
  • Насос следует запустить на 10 минут, но не больше.
  • Перед тем как включить вакуумный насос вентиль синего цвета, расположенный на трубопроводе, закрывают до упора.
  • Шланг желтого цвета фиксируется на газовый баллон, но предварительно он отключается от насоса. Желтую трубку отвести влево, а затем отсоединить от коллектора — это необходимо для освобождения системы от воздуха.
  • После того как весь воздух стравлен, шланг желтого цвета подключить к системе и перевести вентиль синего цвета в положение «Открыто».
  • Далее, нужно запустить компрессор — от мастера требуется контролировать давление через манометр. В случае успешного завершения процедуры, без отклонения показателей, трубки перегнуть и запаять во избежание повторной утечки фреона.
  • На заметку: чем же заправляют холодильники? Специалисты в последние 5 лет используют хладагенты марки R134 и 600, которые являются озонобезопасными. Устаревшие холодильные установки ранее заправлялись маркой R12. Но по причине нанесения вреда озоновому слою, его запретили к использованию. Для конкретного оборудования подбирается тот тип вещества, который указан на шильдике. Замена марки на новую в самостоятельном порядке запрещена.

    Меры безопасности

    Со следующей информацией, рекомендуется ознакомиться перед тем, как заправлять фреон в холодильник.

    Правила безопасности:

    • перед заменой охлаждающего вещества бытовой прибор должен быть обесточен;
    • используемая во время работы техника в обязательном порядке заземляется;
    • каждые 20-30 минут проводится проветривание комнаты;
    • строго воспрещено подключать в электросеть радиаторы, тепловые завесы, а также курить;
    • если возникла необходимость спаять стыки контура, нужно применять правила пожарной безопасности и иметь под рукой огнетушитель.

    Невзирая на отсутствие у хладагента запаха и вкуса, возможно негативное влияние на организм человека, поэтому открывание окон в процессе работы является обязательным.

    Материалы и оборудование

    Принимая решение в самостоятельном порядке провести процедуру заправки хладагента в холодильном оборудовании, следует понимать, что это требует расходов из семейного бюджета. Примечательно, что эксперты отмечают нецелесообразность проведения таких работ для новичков. Обусловлено это тратами на расходные материалы и высокую вероятность допустить ошибку. Как правило, вызов мастера на дом обходится дешевле.

    Инструменты для решения вопроса, как заправить холодильник фреоном самостоятельно:

    • тестер и термометр с цифровыми обозначениями;
    • электронный течеискатель;
    • насос вакуумного типа;
    • клещи;
    • защита для работ с газом;
    • плоскогубцы;
    • клапан;
    • хладагент;
    • комплект гаечных ключей.

    Процесс заправки

    Примечательно, что замена охлаждающего вещества при наличии проблемы с его утечкой даст лишь кратковременный эффект. Поэтому сначала устраняется причина, а затем обновляется система.

    Посмотрите видео о том, как самостоятельно заправить холодильник фреоном 3 ноября 2018, 12:48 Окт 25, 2018 18:38 О правонарушениях Ссылка на текущую статью

    Заправка холодильника фреоном своими руками: инструкция, правила безопасности

    Если холодильник внезапно сломался, может оказаться, что вытекла охлаждающая жидкость. Это, пожалуй, наиболее часто встречаемая причина выхода из строя бытового прибора. Необязательно вызывать мастера, заправить холодильник фреоном своими руками можно и без особых навыков. Для этого надо выполнять все меры по безопасности и неукоснительно следовать пошаговой инструкции.

    Причины утечек фреона

    Это вещество является хладагентом многих моделей холодильных устройств. Он является газом, не имеющим запаха. Срок его годности неограничен, но в определенных случаях может потребоваться его дозаправка.

    Утечка фреона возможна в результате:

    • выхода из строя компрессора холодильника;
    • нарушения герметичности капилляров, по которым проходит фреон, а также системы его подачи в целом;
    • нанесения нечаянных ударов по конденсату и компрессору. Они могут возникнуть при неаккуратном перемещении бытового прибора или при использовании острых предметов в морозильной камере;
    • низкого качества трубок (капилляров) по которым циркулирует фреон, а также появления на них микротрещин;
    • неправильного или несильного зажатия соединений трубопроводов.

    Чтобы понять, что утечка действительно произошла, обратите внимание на наличие или отсутствие охлаждения в морозильной камере. Холодильник может не охлаждать, но при этом компрессор продолжит работать в обычном режиме.

    Читайте также:  Как и в чем измеряется расход газа: методы измерения и виды приборов учета

    Это можно выполнить самому в домашних условиях, если придерживаться технологии заправки.

    Правила предосторожности

    В случае если работу по замене фреона решено выполнить самостоятельно, надо понимать, что это ответственное и опасное занятие. При его проведении необходимо подстраховать себя и придерживаться следующих советов:

    • холодильник перед процессом необходимо выключить;
    • когда фреон в приборе будет меняться, нельзя в это время включать нагревательные аппараты и курить поблизости;
    • работы должны быть выполнены на специальной изолированной площадке, аппаратуру при этом заземляют;
    • пайка стыков соединений осуществляется, придерживаясь пожарной безопасности;
    • комнату, в которой осуществлялся ремонт, после спуска или закачки газа необходимо проветрить в течение минимум четверти часа. Фреон не имеет запаха, но его пары могут повлиять на состояние человека, проводящего ремонт и его домочадцев;
    • для заправки газ нужно приобретать только у известных производителей, предоставляющих на него гарантии;
    • проводя испытания системы, которая работает на фреоне надо изучить инструкцию по ремонту холодильных установок.

    Рекомендуем к прочтению:

    Подготовительные работы перед заправкой фреона

    Вначале с системы стравливается газ, при этом обязательно надо соблюдать меры безопасности. Берется игольчатый захват. Он исполняет функцию тисков, им зажимается фильтр-осушитель, а затем делается прокол в месте, где видна медь.

    Чтобы не портить воздух в помещении, трубку можно вывести в окно и открыть вентиль. После этого с системы стравится лишнее давление. Затем систему продувают азотом, этот прием удаляет оставшуюся влагу.

    Надевают клапан Шредера, который необходимо устанавливать при полной потере фреона. Через него и будет осуществляться закачка фреона. Перед подсоединением баллона с газом надо убедиться, что давление в нем меньше 6 Атм.

    В обратном случае придется воспользоваться редуктором, способным понизить этот показатель.

    Алгоритм действий с ним заключается в следующих этапах:

    • в течение 10 минут продуть холодильник;
    • перекрыть вентиль на игольчатом захвате;
    • отрезать фильтр-осушитель у капиллярной трубки;
    • повторить процесс продува.

    Пошаговая инструкция восполнения фреона

    Для проведения работ потребуется наличие двух манометров. Один красного, а другой синего цвета. Они идут в комплекте с 2 вентилями и 3 шлангами. Синий манометр предназначен для определения давления всасывания, а красный используется для установления усилия нагнетания. Их клапаны перекрывают движение фреона в разных шлангах.

    Порядок проведения процедуры заправки состоит из таких этапов:

    • Перекрываются вентили на обоих манометрах.
    • К трубке, предназначенной для заправки, через штуцер подсоединяется синий шланг. А его аналог желтого цвета закручивается на баллоне с газом.

    • Если требуется измерить давление в направлении нагнетания, то в этот трубопровод впаивается специальный патрубок (еще известный, как клапан Шредера). Затем уже к нему подводят красную трубку.

    • Осуществляется открытие клапана синего манометра. Медленно открывается баллон, содержащий фреон. Нагнетатель заправляется газом до давления в 0,4-0,5 Атм. При достижении этого показателя следует перекрыть сразу два вентиля.

    • Компрессор запускается на полминуты и снова выключается.
    • От баллона отсоединяется желтая трубка и на ее место присоединяется вакуумный насос.

    • На трубопроводе закручивается синий вентиль и включается в работу насосная станция, где-то на десять минут.
    • Желтый шланг отключается от насоса и прикручивается к баллону с газом. На нем открывается клапан, при этом желтая трубка отсоединяется от коллектора настолько, чтобы фреон выдавил случайно попавший в трубку воздух.
    • После стравливания воздуха желтый шланг хорошо заворачивается. На коллекторе открывается синий вентиль и в бытовой прибор заправляется необходимый объем газа.

    • Включается компрессор и ведется наблюдение за давлением. Если оно в норме, то нужно перегнуть трубки и запаять их, а шланги отвернуть.

    Как заправить хладоген (видео)

    В приведенном видео подробно показано, как заправить холодильник фреоном. Приведены основные шаги, расписанные для лучшего понимания.

    Заправка холодильника фреоном своими руками вполне осуществима, если знать, как правильно это выполнить. Чтобы существенно сэкономить на вызове мастера необходимое оборудование для проведения процесса заправки лучше взять напрокат, так как его покупка потребует серьезных вложений. Они не окупятся, так как после ремонта менять фреон придется нескоро.

    Заправка холодильника фреоном: пошаговый инструктаж + нюансы

    Утечка хладагента – распространенная проблема в работе холодильного оборудования. Устранение этой неисправности обычно поручают мастерам, специализирующимся на восстановлении работоспособности холодильной техники.

    Но заправка холодильника фреоном вполне доступна и домашним мастерам, которые готовы внимательно изучить этот процесс и применить знания на практике.

    Роль фреона в работе холодильника

    Если компрессор некоторые считают сердцем холодильника, то хладагент можно считать его кровью. Без достаточного количества этого вещества не сможет работать никакое холодильное оборудование. Бесцветный и не имеющий запаха газ необходим для перемещения тепловой энергии.

    Фреон легко переходит из жидкого состояния в газообразное при относительно невысоких температурах. Контур, по которому он циркулирует, состоит из двух частей: внутренней и наружной.

    Жидкий хладагент поступает на внутренний контур холодильника и поглощает частички рассеянной в воздухе тепловой энергии, превращаясь при этом в газ. Затем он перемещается на внешний контур, проходит через компрессор и испаритель, отдает тепло окружающему воздуху и возвращается в жидкую форму.

    Цикл повторяется снова и снова, в результате в камере холодильника воздух становиться все холоднее, а решетка задней стенки постоянно выделяет тепло.

    Для заправки холодильника фреоном понадобится заправочная станция, набор специальных инструментов и материалов, а также баллон с хладагентом

    Эти свойства фреона используются и в других устройствах, таких как кондиционеры, тепловые насосы и т.п. Газ циркулирует по герметично запаянному контуру. Он не представляет большой опасности для здоровья людей даже при полной утечке вещества из обычного бытового холодильника.

    Всего в промышленности используют 16 видов этих насыщенных фторсодержащих углеводородов. Для заправки конкретной модели холодильника подходит какая-то одна марка фреона, обычно она указана прямо на корпусе компрессора.

    Причины утечки хладгента

    Если говорить коротко, то причина утечки фреона – это нарушение герметичности холодильного контура. Но причины возникновения такой ситуации могут быть очень разными. Случайное механическое воздействие, оказанное на элементы холодильного контура или на компрессор, могут стать причиной такой неисправности.

    Поломка компрессора практически неизбежно вызывает необходимость заливки фреона. Даже если хладагент при этом останется в контуре, его все равно придется заправлять при замене неисправного элемента. Низкое качество капилляров, по которым перемещается фреон, или их износ также часто вызывает разгерметизацию системы.

    Если места соединения отдельных элементов холодильного контура смонтированы неправильно, со временем они могут ослабнуть, хладагент будет вытекать через появившиеся щели.

    Если загрязнение капиллярных трубок произошло из-за замерзания попавшей внутрь контура влаги, прочистить их не сложно. Но иногда такой засор происходит в результате накопления загрязнений от частичек выгоревшего машинного масла. Фильтр-осушитель эти вещества не улавливает, они постепенно накапливаются внутри узких трубочек и образуют препятствие для свободной циркуляции хладагента.

    Если сломанный компрессор необходимо заменить новым, придется вскрывать холодильный контур и после замены выполнить закачку новой порции фреона

    Хотя утечка фреона в такой ситуации не наблюдается, чтобы нормализовать работу системы, придется вскрыть холодильный контур.

    После прочистки капилляров придется восстановить его герметичность, а затем ввести в систему новый хладагент взамен утраченного.

    Перед началом работ по заправке следует выявить причину утечки и устранить ее. Для этого нужно осмотреть контур, чтобы понять, где именно это происходит.

    Чтобы выявить место утечки фреона с помощью мыльного раствора, нужно исследовать состояние в местах соединения трубок, а также там, где заметны следы масляного загрязнения

    Если осмотр результатов не дал, можно воспользоваться мыльным раствором. В систему при этом подается воздух под небольшим давлением.

    Мыльный раствор наносят на поверхность трубок, места соединений и т.п. Он будет пузыриться в местах протечек. Обрабатывать таким образом весь контур нецелесообразно и небезопасно.

    Проще будет сначала проверить самые слабые и подозрительные области: места соединений, а также участки, где имеются следы загрязнения техническими маслами.

    Для точного определения точки повреждения контура и утечки хладагента используется течеискатель – прибор, который реагирует на конкретную марку фреона

    Если мыльный раствор не дал результатов, для определения места утечки хладагента следует использовать течеискатель или пригласить опытного мастера. Это не универсальный инструмент, конкретный прибор обычно настроен реагировать только на определенную марку хладагента.

    Его можно использовать для выявления мест утечки не только перед их устранением, но и после окончания заправки контура, чтобы убедиться в достаточно высоком качестве выполненных операций.

    Если этого не сделать, можно упустить какой-нибудь недочет. Некачественный ремонт проявится примерно через две недели, все работы придется выполнять заново.

    Читайте также:  Топ-6 лучших роботов пылесосов panda: характеристики, плюсы и минусы + выбор

    Кроме устранения протечек не помешает также проверить функционирование других элементов системы. Недостаточное количество фреона нередко приводит к повышенному износу отдельных деталей. Если не устранить причины, которые вызывают нарушение герметичности, очень скоро придется снова приступать к ремонту, закачивать хладагент и т.д.

    Порядок выполнения работ по замене фреона

    Прежде чем приступать к замене хладгента, необходимо убедиться, что под рукой есть все необходимые инструменты и материалы для проведения работ.

    Шаг #1 – диагностируем проблему самостоятельно

    Хладагенты не горят, но их отсутствие или недостаточное количество в системе может вызвать досрочный износ и повреждение других деталей.

    Кроме того, нарушение заданного теплообмена приведет к тому, что в холодильнике станет слишком тепло, продукты будут портиться, появится неприятный запах и т.п. Поэтому важно научиться оперативно определять признаки утечки и устранять их.

    Наличие снега внутри холодильной камеры может быть признаком неисправности, особенно если после разморозки снежная шапка появляется снова

    Вот моменты, на которые стоит обратить пристальное внимание:

    • температура внутри камеры слишком высокая;
    • заметно сократились перерывы в работе двигателя;
    • компрессор работает непрерывно;
    • внутри устройства появляется конденсат;
    • от холодильника исходит неприятный запах, не связанный с наличием испорченных продуктов;
    • испаритель покрывается снежной шапкой или льдом и т.п.

    Иногда утечку можно обнаружить сразу же. При неаккуратном удалении льда с испарителя трубку контура можно случайно проткнуть.

    В результате из узкого отверстия станет выходить газ с характерным шипением. Если обратить внимание на этот момент, можно быстро устранить неисправность.

    Коррозия корпуса может быть признаком недостатка хладагента в контуре: внутри камеры повышается температура, скапливается конденсат, влага воздействует на металл, появляется ржавчина

    Шаг #2 – подготовительные работы перед заменой

    Перед началом ремонтных работ, разумеется, холодильник следует отключить от электропитания. Все обогревательные приборы и источники открытого огня следует выключить или убрать подальше от места, где выполняется заправка фреоном.

    Электроаппаратура, которая будет использоваться во время ремонта, должна быть заземлена в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

    При проведении пайки следует также позаботиться о пожарной безопасности. Хотя фреон и не опасен для людей, все же комнату во время проведения, а также по окончании работ лучше проветрить.

    Прежде всего нужно обязательно отключить холодильник от сети и приготовить весь набор необходимых инструментов

    Перед началом ремонта не помешает найти и перечитать инструкцию по эксплуатации холодильника, чтобы учесть особенности конкретной модели. Выполняя заправку холодильника фреоном, следует ориентироваться на сведения, указанные на бирке, а также на метки на заправочном цилиндре.

    Шаг #3 – удаляем остатки хладгента

    Перед тем, как закачивать газ в систему, нужно удалить из нее оставшийся внутри хладагент. Для этого нужно найти фильтр-осушитель, его зажимают с помощью игольчатого захвата.

    После этого в фильтре проделывают дыру на участке из меди. Поврежденный таким образом элемент придется в дальнейшем заменить новым.

    При заправке хладагентом фильтр-осушитель будет поврежден, его придется заменить новым исправным элементом. Кроме того, понадобится распаять контур и установить дополнительные клапана

    Место под пайку клапана лучше приготовить заранее. Его нужно вынуть из штуцера и обрезать лишнюю длину. Затем клапан рекомендуется сразу припаять к компрессору.

    После того, как из системы выйдут остатки хладагента, нужно будет продуть все трубы с помощью азота. Это позволит вывести из контура влагу, которая туда, возможно, попала.

    Для закачки газа в рабочий контур холодильника устанавливается клапан Шредера, исключающий отток фреона в обратном направлении.

    Не следует использовать для таких работ баллоны, в которых давление газа превышает 6 атмосфер, так можно повредить систему. Сведения о внутреннем давлении обычно указаны на емкости.

    Если баллона с подходящими характеристиками не имеется, нужно подавать газ в систему с помощью понижающего редуктора.

    На баллоне с хладагентом указана марка фреона, а также рабочее давление. Если газ внутри сжат более чем до шести атмосфер, нужно использовать понижающий редуктор

    Систему нужно продувать в течение примерно 10-15 минут. После этого вентиль на игольчатом захвате перекрывают и обрезают фильтр рядом с капиллярной трубкой.

    Затем необходимо выполнить продувку контура еще раз. По окончании продувки нужно установить новый осушительный фильтр вместо использованного.

    Сделать это следует в течение 15 минут после окончания последней продувки, поскольку холодильный контур нельзя оставлять открытым на более длительный срок.

    Профессиональные мастера используют для выполнения этого типа работ целый набор специальных инструментов: течеискатель, тестер, вакуумный насос, гаечные ключи, термометр, пассатижи, пережимные клещи и т.п.

    Для выполнения пайки следует запастись защитными экранами, также обязательно понадобится клапан Шредера и новый фильтр-осушитель.

    Чтобы выполнить одноразовую заправку холодильника, не имеет смысла покупать отдельный комплект оборудования. Дешевле и проще будет взять все необходимое на прокат.

    Шаг #4 – выполняем закачку фреона

    Для выполнения этой операции понадобятся приборы, которые позволят контролировать давление в системе. Мастера по ремонту бытовой техники используют заправочную станцию, состоящую из двух манометров с запорными вентилями и трех шлангов.

    Манометры различаются по цвету: красный и синий. С помощью первого измеряется давление нагнетания, а синий определяет давление всасывания.

    Это упрощенная схема подключения заправочной станции и баллона с хладагентом к холодильному контуру. В таком варианте красный шланг и манометр не используется

    При работе с обычным бытовым холодильником обычно учитывают только показания синего манометра.

    Шланги, к которым присоединены манометры, также имеют различную цветовую маркировку: красный и синий, которые подсоединены к манометрам такого же цвета, и желтый, расположенный по центру.

    Перед началом работ нужно убедиться, что вентили на шлангах с манометрами полностью перекрыты. После этого желтый шланг присоединяют к баллону с газом.

    Синий шланг подключают к патрубку, через который в контур будет подаваться хладагент. Для этого используют специальный штуцер.

    Красный шланг монтируют на другом конце системы. Для него нужно присоединить клапан Шредера.

    Синий манометр нужен для контроля давления всасывания, красный – чтобы следить за давлением на выходе из системы, по желтому шлангу подается фреона из баллона

    Когда все необходимые элементы подключены, нужно открыть запорные краны на синем и красном шлангах. После этого открывают вентиль на баллоне с хладагентом и начинают заполнение системы, наблюдая за показаниями манометров.

    Когда давление достигнет примерно 0,5 атмосфер, вентили манометров следует перекрыть.

    Теперь подают питание на компрессор примерно на 30 секунд. Вместо баллона к желтому шлангу подключают вакуумный насос. Его включают примерно на 10 минут.

    Вакуумирование позволяет удалить воздух, попавший в систему, и улучшить качество заправки. Теперь нужно снова присоединить желтый шланг к баллону с фреоном.

    Вакуумный насос необходим для того, чтобы удалить из холодильного контура любые посторонние газы и обеспечить качественную заправку

    При этом сделать небольшую щель между коллектором и шлангом, чтобы поступающий хладагент вытеснил из шланга воздух, и подать на шланг небольшое количество газа.

    Затем желтый шланг, из которого стравлен воздух, надежно фиксируется на коллекторе. Снова нужно открыть синий вентиль и продолжить заправку контура фреоном.

    На этом этапе снова включают компрессор и наблюдают за показателями манометров, чтобы убедиться в нормальной работе системы. Если давление остается стабильным, патрубки перегибают и тщательно запаивают.

    Не следует пережимать сервисный патрубок и запаивать его до проведения тестового пуска системы. На этом этапе стрелка синего манометра должна постоянно находиться в районе ноля.

    В домашних условиях при заправке системы фреоном можно использовать бытовые весы, чтобы контролировать количество хладагента, перемещенного в контур

    Некоторые умельцы выполняют заправку контура фреоном с помощью только одного манометра. При этом количество хладагента, которое было перемещено в контур, определяется путем взвешивания баллона с фреоном на бытовых весах.

    В остальном процесс закачки практически не отличается от способа, описанного выше.

    Выводы и полезное видео по теме

    Здесь показан процесс устранения протечки и закачка фреона в холодильник с использованием весов:

    Общий порядок выполнения этого типа работ можно посмотреть в видеоролике:

    Заправить холодильник фреоном относительно несложно, если есть необходимое оборудование и соответствующие навыки. Однако при этом нужно учесть целый ряд нюансов: соблюсти требования техники безопасности, выявить и устранить все неисправности, вызвавшие утечку хладагента, качественно выполнить заключительную пайку и т.п.

    Неопытным мастерам лучше сначала понаблюдать за работой специалистов, чтобы научиться выполнять эту операцию самостоятельно.

    Если у вас есть опыт самостоятельной заправки холодильников фреоном, пожалуйста, поделитесь им с нашими читателями. Расскажите, каким образом удалось диагностировать проблему и, что предприняли для ее решения. Пишите свои комментарии, делитесь опытом, задавайте вопросы – блок для связи расположен под статьей.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Технические оборудование дома