Каким видом краски рекомендуется красить радиаторы отопления

Отопительные батареи в доме нуждаются в обязательном окрашивании. Лучшая краска для батарей отопления защитит поверхности от неблагоприятных внешних воздействий, придаст помещению презентабельный внешний вид.

Из разнообразия вариантов покрытий для труб и радиаторов отопления лучше выбирать ЛКМ в соответствии с типом помещения, особенностями эксплуатации, окружающим дизайном.

Основные требования к лакокрасочным материалам: долговечность, надежность покрытия без нарушения целостности наружного слоя в течение заявленного срока, устойчивость против резких перепадов температур, эстетичность, экологическая безопасность без выделения неприятных запахов.

Содержание

Виды красок для радиаторов отопления

Эстетичность и красота окрашенных отопительных батарей зависят не только от стоимости ЛКМ, но и от правильного выбора краски по химическому составу. Производители лакокрасочных материалов выпускают краски на различных основах. При выборе наиболее подходящего варианта для конкретной батареи необходимо учитывать положительные и отрицательные характеристики каждого вещества.

В зависимости от материала изготовления радиаторов краски выбираются из следующих категорий:

  • Масляные.
  • Водоэмульсионные.
  • Алкидные.
  • Силиконовые.
  • Порошковые.
  • Для первичного слоя рекомендуется глянцевая краска для труб отопления. Последующий повторный слой должен быть матовым, чтобы максимально скрыть возможные дефекты и неровности металла.

    Разнообразие красок, подходящих для покраски батарей отопления, по-настоящему удивляет. К тому же продукция постоянно совершенствуется, поэтому рекомендуется изучить доступный каталог и сделать правильный выбор.

    Лучшие масляные краски для батарей отопления

    Масляные краски перестают быть востребованными, ведь обычно они отличаются ярко выраженным запахом и полученный результат спустя короткое время перестает быть заметным. Основное преимущество – доступная ценовая категория.

    DekArt MA 15

    Такая продукция идеально подходит для окраски металлических батарей отопления. Она предлагается в разных цветах, поэтому отопительный прибор удастся покрасить с учетом особенностей интерьера. Продукция выпускается в Украине с обязательным учетом действующих стандартов и основных требований по качеству.

    Плюсы:

    • гарантируется высокий уровень защиты отопительных батарей от неблагоприятных внешних факторов;
    • удается придать привлекательный внешний вид радиатору, ориентируясь на особенности дизайнерского исполнения помещения;
    • предлагается только в ярких оттенках, благодаря чему отмечается ее особенная красота.

    Минусы:

    • вначале может быть выраженный запах лакокрасочной продукции.

    Масляно-фталевая эмаль Sniezka Supermal

    Подходит для окрашивания стальных и чугунных батарей. Рекомендуется для использования в общественных помещений, в том числе медицинских, образовательных, промышленных. Польский продукт зарекомендовал себя только с лучшей стороны.

    Плюсы:

    • повышенная устойчивость к неблагоприятным атмосферным и механическим факторам;
    • оптимальный расход, благодаря чему обеспечивается достойная экономия;
    • лакокрасочный слой отличается особенной устойчивостью перед внешними факторами, поэтому гарантируется длительное сохранение первоначального состояния;
    • яркие цвета, причем доступны 23 оттенка для выбора;
    • соответствие действующим стандартам, благодаря чему продукция идеально подходит даже для общественных зданий, в том числе медицинской сферы.

    Минусы:

    • не обнаружено.
    • Такие материалы отличаются высоким качеством, ведь технологии постепенно совершенствуются.

    Лучшие водоэмульсионные краски для батарей отопления

    Краска для радиаторов отопления акриловая Radiator Festek

    Продукция предлагается украинским производителем. Тип состава является однокомпонентным, но при этом гарантируется повышенная устойчивость к неблагоприятному воздействию воды. Позволяет улучшать внешнее состояние батарей отопления благодаря приятному матовому белоснежному оттенку.

    Плюсы:

    • отсутствие каких-либо запахов;
    • повышенная устойчивость к мытью водой и сухому истиранию;
    • возможность полностью покрасить отопительные батареи без дальнейшего влияния внешних факторов;
    • устойчивость к пожелтению;
    • возможность выдержать нагрев до 95 градусов по Цельсию;
    • минимальный срок высыхания, благодаря чему ускоряется проведение процедуры.

    Минусы:

    • уязвимость перед высокими эксплуатационными нагрузками

    Моющаяся краска без запаха полуматовая Remontti Assa Tikkurila

    Эта лакокрасочная продукция предлагается известным финским производителем, который учитывает действующие стандарты и успешно выпускает высококачественные современные краски для дальнейшей обработки отопительных батарей.

    Состав создан с использованием акрилатного связующего. При этом производитель отказался от применения органических растворителей.

    Такой подход к созданию лакокрасочной продукции поспособствовал получению «Экознака» Европейского Союза.

    В разработке участвовала Ассоциация специалистов по аллергическим и астматическим заболеваниям Финляндии, вследствие чего продукция совершенно безопасна даже для аллергиков и астматиков.

    Плюсы:

    • создание из высококачественных компонентов и по современным технологиям;
    • высокий уровень безопасности, благодаря чему применение продукции оправдано в большинстве случаев;
    • устойчивость к мытью и истиранию.

    Минусы:

    • очень высокая цена, поэтому такая продукция доступна не для всех потенциальных покупателей.

    Эмаль акриловая для радиаторов отопления Farbex Полисан

    Продукция предлагается известным украинским производителем Полисан, который старается учитывать действующие стандарты и предлагать только высококачественные лакокрасочные средства. Предполагается возможность проведения декоративно-защитной окраски отопительных приборов.

    Плюсы:

    • для высыхания требуется минимум времени;
    • отличается белоснежным оттенком и приятным глянцевым покрытием, причем первоначальный цвет сохраняется на длительное время;
    • гарантируется оптимальное сцепление с разнообразными типами поверхностей;
    • отмечается повышенная устойчивость к частому многократному мытью;
    • доступна дополнительная обработка пигментными концентратами, вследствие чего отопительный прибор может идеально вписываться в дизайн помещения;
    • отсутствует резкий запах;
    • содержание летучих органических соединений соответствует действующим стандартам, поэтому продукция признана безопасной.

    Минусы:

    • требуется тщательная обработка радиатора перед его дальнейшей покраской, причем необходимо исключить пыль, ржавчину, оскалину, жировые и другие загрязнения;
    • поверхности, которые прежде окрашивались алкидной или масляной краской, должны быть тщательно обработаны до матовости и обезжирены;
    • приготовление краски требует тщательного подхода и усилий, строго соблюдения инструкции и определенных условий в помещении (влажность воздуха не должна быть ниже 80%, а температура поверхности должна быть от +10 градусов).
    • Правильное использование краски оправдывает ее выбор для дальнейшего применения и успешной обработки используемых радиаторов отопления.

    Краска для радиаторов Balakryl Radet

    Чешский бренд Balakryl предлагает высококачественную краску, которая идеально подходит для обработки отопительных радиаторов в современных отопительных системах жилых и промышленных помещений.

    Плюсы:

    • повышенная устойчивость к неблагоприятному влиянию воды;
    • возможность использования в помещениях, где отмечается высокий уровень влажности;
    • термостойкость превышает 100 градусов, поэтому гарантируется безопасность и длительное сохранение первоначального состояния отопительных батарей.

    Минусы:

    Лучшие алкидные краски для радиаторов отопления

    Tikkurila Empire

    Краска предлагается известным финским производителем. Используется готовый концентрат и специальный разбавитель уайт-спирит. Алкидная краска является полуматовой и высококачественной.

    Плюсы:

    • отсутствует риск появления малейших подтеков при окрашивании радиаторов;
    • гарантируется оптимальная адгезия с металлическими трубами;
    • исключается даже малейший запах;
    • присутствует возможность окрашивания отопительных приборов в нужные цвета и оттенки;
    • легко и быстро наносится лакокрасочный слой.

    Минусы:

    • требования к условиям в помещении (температура должна быть от 5 градусов тепла, влажность воздуха – от 80%);
    • обязательна тщательная подготовка радиатора для дальнейшей успешной покраски;
    • относительно большой расход готового раствора (10-12литров на каждый квадратный метр).

    SADOLIN MASTER 30

    Шведский производитель предлагает высококачественную алкидную краску для металлических батарей. Лакокрасочное покрытие будет отличаться полуматовым приятным блеском.

    Плюсы:

    • гарантируется защита поверхности от гниения, коррозионных изменений, грибка и плесени;
    • исключаются даже малейшие подтеки при обработке батарей краской;
    • наблюдается повышенная устойчивость перед атмосферными влияниями;
    • обеспечивается устойчивость к истиранию;
    • идеально ложится практически на любые поверхности;
    • может быть покрашена в любой цвет и оттенок.

    Минусы:

    • обладает запахом (слабым, но нужно будет проветрить помещение после проведения мероприятия);
    • высокая цена.

    Professional Gloss JOHNSTONE’S

    Высококачественная краска от британского производителя идеально подходит для работы с металлическими отопительными приборами. Основа продукции – это прочная смола алкида, способствующая созданию прочного покрытия.

    Плюсы:

    • создание идеального лакокрасочного покрытия;
    • приятный блеск, обусловленный особой фактурой краски;
    • повышенная устойчивость к неблагоприятным внешним факторам: температура, удары.

    Минусы:

    При выборе краски желательно учитывать особенности ее состава и основные характеристики.

  • Масляные краски предлагаются по доступным ценам. К тому же их ассортимент удивляет своим разнообразием. Нужно подготовиться к длительному высыханию и неприятному запаху.
  • Акриловые краски быстро сохнут и отличаются отсутствием запаха. Однако идеальный цвет получается не всегда.
  • Алкидные краски обладают повышенной устойчивостью к высокой температуре и неблагоприятным механическим факторам. Однако при покраске отмечается ярко выраженный запах. К тому же для высыхания требуется много времени.
  • Термостойкие краски идеально подходят для горячих батарей, ведь они не желтеют и переносят даже самые высокие температуры.
  • В наши дни предлагаются разнообразные краски для батарей, поэтому важно внимательно изучить доступные товары, их характеристики, плюсы и минусы. Правильно выбрав краску и учитывая основные рекомендации при ее нанесении, можно рассчитывать на успешное обновление состояния радиаторов отопления.

    Какую краску для батарей лучше купить

    После прочтения рейтинговой статьи становится понятно, что радиаторы нельзя красить первой попавшейся краской. Для отопительных труб и радиаторов необходимо применять термоустойчивые покрытия.

    Чтобы не ошибиться в правильном выборе лакокрасочного материала, подходящего для конкретных условий, нужно ознакомиться с маркировкой и химическим составом выбранного товара. Какая краска для труб и батарей отопления лучше всего подойдет в данном помещения, решает хозяин квартиры. При этом не помешает ознакомиться с рекомендациями опытных специалистов и отзывами пользователей.

    Читайте также:  Инфракрасные панели отопления: виды + особенности установки и эксплуатации

    Краска для радиаторов отопления: быстросохнущая эмаль без запаха для батарей

    Старые отопительные батареи нуждаются в периодическом обновлении покрытия, чтобы выглядеть презентабельно. Важно правильно подобрать краску для радиаторов, чтобы она дольше служила и не теряла цвет под действием тепла.

    Если для чугунных батарей проще выбрать покрытие, то алюминиевые радиаторы покрасить в домашних условиях сложно, так как в заводских условиях их обрабатывают порошковым методом и подвергают воздействию высоких температур.

    Повторить такие условия дома практически невозможно.

    Какую краску выбрать для радиаторов

    При подборе краски необходимо учитывать поверхность, на которую она будет наноситься

    Покраска радиаторов отопления необходима, чтобы создать на поверхности металла воздухо- и влагонепроницаемый слой, чтобы кислород и случайные капли воды не вызывали коррозию. Различные краски по-разному справляются с этой задачей. Нужно также учесть, что батареи в рабочем состоянии горячие – не все составы способны длительно выдерживать высокие температуры, а красить их каждый год нерентабельно и затратно по времени.

    При подборе лакокрасочных материалов учитывается поверхность, на которую будет наноситься покрытие. Нержавеющая сталь и алюминий – это материалы, которые не подвержены коррозии, поэтому изделия из этих металлов служат долго.

    Вопрос только с покраской, так как любой состав не продержится долго – он отслоится из-за низкой адгезии (сцепления) с поверхностью металла. Это происходит, потому что на поверхности образуется оксидная пленка (в алюминиевых радиаторах точно), которая отторгает обычную краску.

    Чтобы качественно покрыть алюминий, нужен другой состав для грунтования и специальные краски.

    Краска для радиаторов должна быть нетоксичной, в пределах термостойкости 80-100 градусов

    Общие требования к лакокрасочным материалам:

    • термостойкость в пределах 80 – 100 градусов;
    • нетоксичность – при нагревании не должны выделяться вредные летучие соединения;
    • влагостойкость, так как радиаторы будут протираться влажной тряпкой от пыли;
    • устойчивость к истиранию;
    • состав должен быстро высыхать и образовывать стойкую пленку на металле.

    Если пренебречь требованиями термостойкости, такое покрытие быстро пожелтеет или облущится. Выдерживать высокие температуры должны и пигменты, и связывающий материал.

    Если краска сильно блестит после покрытия батарей, она будет подсвечивать все неровности, которые на чугунных изделиях не редкость. Поэтому желательно выбирать лакокрасочное покрытие с матовым оттенком, который не будет создавать бликов. При этом затирать неровности на чугуне крайне не рекомендуется, так как это приводит к истиранию металла и появлению протечки.

    Чем быстрее сохнет краска, тем более сильный запах она источает в этот короткий промежуток времени, поэтому в закрытом помещении работать нежелательно – следует открыть окна или форточки, использовать респиратор для строительных работ.

    Нельзя использовать для покраски батарей пентафталевые составы, для внутренних работ на водной основе, нитроцеллюлозные.

    Акриловая

    Акриловая краска для батарей отопления – самый оптимальный и надежный вариант. Она быстро сохнет и не источает резких запахов. Покрытие на батареях держится долго и не меняет цвет под воздействием тепла. Для этого нужно покупать составы с пометкой «для радиаторов».

    Эмаль акриловая для радиаторов обычно продается в белом цвете. Для придания какого-либо оттенка ее необходимо колеровать – добавить нужный пигмент.

    Смешать и подобрать состав можно на специальном аппарате для смешивания красок в супермаркете.

    Плюс в том, что если понадобится еще немного такого же состава, аппарат запоминает, сколько эмали и порошка нужно добавить, чтобы получился аналогичный оттенок.

    Водоэмульсионная

    Водоэмульсионной краской покрывать батареи не рекомендуется, так как она не стойкая и хватит ее в лучшем случае на год-два. Если рассчитывать на длительную эксплуатацию, нужно подбирать что-то более прочное.

    Алкидная

    Алкидная краска с титановыми бериллами или кремнийорганическая считается очень стойкой и может выдерживать температуру до 600 градусов. Ее используют для покраски всех нагреваемых поверхностей – радиаторов, печей, каминов, дымоходов.

    Работать с алкидной краской нужно в хорошо проветриваемом помещении, так как при высыхании выделяются токсичные вещества, способные привести к отравлению. После высыхания покрытие не представляет опасности.

    Масляная

    Масляные краски устойчивы к механическим воздействиям и истиранию, но они не выдерживают высоких температур, поэтому применять их в качестве покрытия для батарей не рекомендуется. Особенно если радиаторы хорошо прогреваются зимой.

    Сохнет такое покрытие долго, поэтому проводить работы в закрытом помещении при работающем радиаторе нельзя. Теплоотдача снижена, так как слой масляной краски 1 – 2 мм. Экономить на теплоносителях не получится.

    Масляные растворы состоят из органических веществ,поэтому быстро меняют цвет – белые батареи становятся желтыми или серыми. Перекрашивать радиаторы из-за трещин и цвета придется каждые 2 – 3 года. Если сэкономить и купить нетермостойкую масляную краску, она потрескается уже через год.

    Серебрянка

    Смесь алюминиевой пудры, битумного лака и растворителя – серебряная краска. Если необязательно использовать белый цвет, в домашних условиях из покупных компонентов можно приготовить состав, который будет выдерживать температуры до 400 градусов. Так часто поступают, чтобы покрыть батареи, расположенные в хозяйственных помещениях – сараях, гаражах.

    Готовую серебрянку лучше не покупать – она не отличается термостойкостью. Нужно взять по отдельности битумный лак 577 марки и ПАП-1 – алюминиевый порошок, смешать их и красить.

    Выбор цветовой гаммы

    У акриловых и алкидных красок существует большое количество пигментов

    Для акриловых и алкидных эмалей существует огромное количество пигментов, чтобы придать радиатору тот или иной цвет, поэтому здесь все зависит от дизайна помещения. Если колер не столь важен, можно обойтись белым тоном – он лучше всего отражает тепло. Правда, мыть батарею придется чаще и любые царапины будут сразу заметны.

    Без применения специальной грунтовки и предварительного очищения поверхности от старого покрытия цвет может не соответствовать выбранному. Поэтому рекомендуется проводить все работы в строгом соответствии технологии. Тогда и цвет порадует, и краска будет держаться долго.

    Какие потребуются инструменты

    Для покраски радиаторов необходимо приготовить тонкие прямые кисти и изогнутые, чтобы добраться до труднодоступных мест между ребрами. Если удастся найти кисти с боковым расположением волоса, это облегчит работу.

    Чтобы снять старую краску, нужен ершик из проволоки и дрель. Им быстрее всего снимать старый слой. Можно воспользоваться ручным, но это займет много времени. Если есть места, которые начали ржаветь, металлическая щетка обязательно нужна.

    Металлической щеткой необходимо зачистить места, которые начали ржаветь

    Потребуется наждачная бумага для зачистки остатков крупнодисперсная. Если нет инструментов, можно купить специальные растворители, которые наносятся на поверхность, а дальше их стирают старой ветошью или бумагой. Для обезжиривания нового радиатора необходимо приготовить немного спирта или бензина, чтобы обеспечить качественную сцепку краски и металлической поверхности.

    На пол желательно постелить газету, чтобы не забрызгать покрытие. Если краска для радиаторов отопления находится в баллончике, отопительные элементы лучше снять, вынести на улицу и там проводить работы.

    Пульверизатор – вещь удобная, но не у всех найдется в хозяйстве. С помощью него быстрее и равномернее пройдет процесс нанесения лакокрасочных материалов.

    Для защиты органов дыхания нужно купить респиратор, особенно если предстоит работать с алкидной краской.

    Подготовка поверхности

    Поверхность радиатора необходимо как следует подготовить к покраске. Если подготовительными мероприятиями пренебречь, в некоторых местах покрытие начнет отставать от металла и вздуваться.

    Более того, внутри под слоем краски начнется процесс коррозии и радиатор вскоре придется сменить.

    Если батареи старые и на них есть слой ржавчины, их нужно зачистить до блеска, а затем убрать все остатки окислившегося металла тряпкой или щеткой.

    Снятие старой краски

    Снять старую краску можно несколькими способами:

    • Химический. Купить в магазине смывку в виде геля или спрея. Лучше наносится гель, так как он не стекает. С помощью кисти или шпателя удалить размягчившийся слой. Минус способа в том, что между ребрами батарей очищать поверхность будет сложно, некоторые химикаты разъедают пеньку, которая используется в чугунных радиаторах. В конце радиатор необходимо вымыть мыльной водой и просушить перед следующим этапом. При работе с химикатами необходимо использовать перчатки и защитные очки.
    • Термический. Для этого потребуется строительный фен большой мощности или лучше паяльная лампа для обжига поверхности, металлическая щетка с дрелью и старая ветошь. Батареи нагревают до тех пор, пока старая краска не начнет отделяться, далее ее счищают шпателем или щеткой.
    • Механическим. Используются насадки для дрели, напильник, наждачная бумага.

    Читайте также:  Эжектор для насосной станции: схема, устройство самоделки + подключение

    Если оставить следы старого покрытия и нанести поверх него новое, в этих местах краска вздуется и работу придется выполнять заново.

    Ошкуривание поверхности

    Ошкуривание – обработка наждачной бумагой – проводится в том случае, если старая краска хорошо держится на металле, но при этом потеряла блеск и ее нужно обновить.

    Можно пройтись по старому слою, чтобы новое покрытие хорошо сцепилось с ним. В этом случае нужно использовать аналогичное лакокрасочное покрытие, не отличающееся по составу от предыдущего.

    Обрабатывать необходимо все труднодоступные места.

    Грунтовка

    Если красить по старому слою, который был нанесен заводским методом, грунтовать поверхность обязательно. Можно обойтись без грунтовки, когда предыдущая покраска проводилась в домашних условиях.

    Новые радиаторы обязательно грунтуют, чтобы обеспечить высокую степень адгезии и предотвратить появление ржавчины. Перед нанесением грунтовки поверхность обезжиривается спиртосодержащими веществами или бензином с помощью тряпки.

    Материал для грунтовки должен хорошо сочетаться с типом выбранной краски, а также иметь антикоррозийные свойства, если он наносится непосредственно на металлическое основание. После обработки поверхностей – внешних и внутренних – слой грунта должен как следует просохнуть. Только после этого можно начинать красить батареи.

    Технология покраски

    Перед тем как покрасить батарею, нужно подготовить кисти. Их распушивают, чтобы выпали все плохо закрепленные волоски, которые могут испортить внешний вид.

    Эмаль для радиаторов наливается в пластиковый контейнер, обмакивается кисть, и краска наносится на поверхность. Можно начать с труднодоступных мест, используя изогнутую кисть.

    Это удобно, так как внешняя сторона будет чистой и не испачкает руки и одежду.

    Движения кисти должны осуществляться сверху вниз, чтобы сразу ликвидировать образующиеся потеки. В акриловых и алкидных красках они быстро застывают и портят ровную поверхность.

    Краску наносят в два или три слоя. Это оптимальное количество, так как далее начнет снижаться теплоотдача, а это совершенно не нужно. Необходимо учитывать скорость высыхания слоев – информация есть на банке с краской. Обычно новый слой наносят через 2–3 часа.

    Если красить по старой краске, через один слой старое покрытие будет просвечиваться, а поверхность будет окрашена неровно.

    Удобнее распылять краску из баллончика – она уже разбавлена до нужной консистенции. Если пользоваться пульверизатором, нужно добавить в эмаль 10% подходящего растворителя, чтобы она не забивала распылитель.

    Количество краски

    Перед покупкой краски необходимо посчитать, сколько ребер имеет батарея и во сколько слоев необходимо покрасить

    Производитель обычно указывает, на какую отопительную площадь предназначено данное количество краски. Учитывается, что для первого слоя потребуется больше лакокрасочных материалов, а для второго и третьего меньше.

    Для типичного односекционного чугунного радиатора марки МС-140 площадью 0,2 – 0,25 кв. м расход будет зависеть от типа краски. Отправляясь в супермаркет, нужно посчитать, сколько ребер имеет каждая батарея и во сколько слоев планируется красить. Менеджеры высчитают количество краски, чтобы хватило на все детали.

    Округлять лучше в большую сторону, чтобы не докупать 100 мл покрытия, если вдруг не хватит.

    Можно ли красить горячие батареи

    Большинство видов красок, предназначенных для радиаторов, хорошо переносят высокие температуры, поэтому ими можно пользоваться зимой, когда батареи включены.

    Самыми подходящими вариантами будут акриловые составы – с растворителем или водно-дисперсионные, так как они быстро высыхают и не выделяют неприятный запах.

    Если покрасить с утра поверхность радиатора и открыть окно, к вечеру можно спокойно находиться в помещении, не боясь отравления.

    Чтобы краска для батарей быстрее высыхала, последующие слои наносят после того как предыдущий немного подсохнет. С учетом того, что акриловые составы высыхают быстро, на это не уйдет много времени, а горячая поверхность ускорит процесс.

    Краска для батарей: советы по выбору украшения элементов отопления. 110 фото и видео как быстро и просто покрасить батареи

    Даже на качественном лакокрасочном покрытии со временем образуются царапины и прочие дефекты, глянцевый блеск становится более тусклым, иногда появляются признаки коррозии. Поэтому периодически необходимо обновлять покрытие.

    Хорошая краска для батарей не должна иметь сильного запаха. Из составов, представленных сегодня на рынке, для этих целей пригодны лишь некоторые виды.

    Выбор краски

    Традиционно в советское время батареи окрашивались при помощи двух видов краски: алюминиевой и масляной. Вопроса о том, можно ли красить батареи этой краской, ни у кого не возникало.

    Несколько позже на рынке появилась пентафталевая эмаль, которая также начала активно использоваться. У таких покрытий были существенные недостатки: они долго сохраняли запах после нанесения, а внешний вид портился слишком быстро. В результате практически ежегодно обновления покрытия, слой краски на батареях достигал 3-5 мм.

    Сегодня с выбором составов для окрашивания горячих поверхностей не возникает никаких проблем. Найти лучшую краску для батарей отопления по доступной цене сможет каждый, кто затеял ремонт в своем доме или квартире.

    Непригодные для использования составы

    Для начала разберемся с тем, какую краску категорически нельзя использовать для нанесения на радиаторы. В этот список входят:

    • составы на водной основе, предназначенные для внутренней отделки;
    • масляная, пентафталевая, алюминиевая краска;
    • нитроцеллюлозные эмали.

    Перечисленные виды покрытий обладают одним общим для них недостатком: отсутствием термостойкости. Они рассчитаны на эксплуатацию при температуре до +60 °С.

    Температура радиаторов достигает 80-90 °С, поэтому такое покрытие очень быстро приходит в негодность, теряя свой привлекательный внешний вид.

    Рекомендуемые лакокрасочные материалы

    Учитывая сказанное выше, нетрудно догадаться, какой краской можно красить батареи. Обязательное условие – термостойкость покрытия, оно гарантирует длительный срок службы. Для окрашивания радиаторов отопления пригодны:

    • алкидная или акриловая эмаль;
    • алюминиевая краска на основе термостойкого лака;
    • силиконоалюминиевые смеси.
    • При выборе важно подробно ознакомиться с условиями эксплуатации и назначением красящей смеси.

    На упаковке должна иметься вся необходимая информация, включая пометку о том, что состав пригоден для нанесения на горячие металлические поверхности и радиаторы. Ниже представлены фото популярных видов краски для батарей.

    Основные характеристики составов

    Производители заявляют, что температура, при которой эксплуатируется алкидная эмаль, достигает 150 °С. Она не желтеет при нагревании вплоть до 120 °С.

    Неприятный запах ощущается лишь какое-то время после нанесения состава, затем он быстро выветривается. Иногда при запуске системы отопления запах может повторно появиться на короткое время.

    Акриловые смеси представляют собой краски для батарей отопления практически без запаха. Доступная стоимость делает эти составы самыми востребованными на рынке.

  • Эмаль выпускается в базовом белом цвете, при необходимости коррекции тона в смесь добавляется специальный пигмент.
  • Максимальная температура эксплуатации – 80 °С. Это, конечно, меньше, чем у алкидных смесей, но вполне достаточно для нормальной эксплуатации.

    Силиконоалюминиевые смеси рассчитаны на длительный срок службы. В их основе – силиконовая смола. Допустимо нагревание до 500 °С. Состав обладает высокие прочностными характеристиками и, вместе с тем – достаточно пластичен. Эти свойства позволяют ему нормально реагировать на расширения металла при изменении температуры.

    Перед применением нет необходимости наносить грунтовку – обладает прекрасной адгезией ко многим поверхностям. В качестве недостатка можно отметить наличие запаха – после работы необходимо производить длительное проветривание помещения. Кроме того, средство имеет высокую стоимость.

    Термостойкая краска БТ-177 состоит из лака и алюминиевой пудры. Верхний температурный предел – 200 °С.

    Чаще всего применяется для отопительных приборов, которые расположены в производственных помещениях. После нанесения необходимо проветривать помещение – состав имеет запах.

    Советы по применению

    Перед началом работ поверхность нужно тщательно подготовить, очистив от загрязнений и просушив. После этого необходимо пройтись по ней наждачной бумагой, удалив дефекты и отслоившуюся старую краску.

    На втором этапе следует нанести грунтовку, особенно если используется акриловая эмаль. Грунтовка должна быть предназначена именно для обработки металла – применять средства для работы с деревом и другими материалами нельзя.

    Приступать к окрашиванию можно только после полого высыхания грунтовки. Используя валик или краскопульт, легко подобраться даже к труднодоступным местам. Не рекомендуется наносить состав на горячие батареи – в этом случае запах будет ощущаться сильнее.

    Окрашивающие смеси могут продаваться в аэрозольных упаковках, работать с ними очень удобно. Для окрашивания радиаторов можно также использовать автоэмаль, которая выпускается в специальных баллончиках. Читайте также:  Промывка канализации: основные способы промывки труб + причины и профилактика засоров трубопровода

    Фото краски для батарей

    • Также рекомендуем просмотреть:

    Краска для радиаторов отопления: виды, какую лучше выбрать

    Лакокрасочное покрытие отопительных приборов в квартире значительно улучшит их внешний вид и обеспечит надежную защиту от коррозии. Однако правильный выбор краски, подготовка поверхности и способа нанесения зависят от таких факторов как:

    • металл, из которого изготовлены отопительные приборы;
    • наличие и сохранность заводского лакокрасочного покрытия;
    • конструктивное исполнение радиаторов;
    • стоимость краски и растворителей;
    • наличие гарантии изготовителя.

    При этом следует учесть, что чрезмерно толстый слой краски может существенно снизить эффективность теплоотдачи окрашенных батарей.

    Особенности процесса покраски

    Изготовители отопительных приборов рассматривают их окрашивание как нарушение условий для сохранения гарантии. Поэтому наличие повреждений или отслаивание заводской краски во время гарантийного срока является производственным браком. В этом случае вместо самостоятельного восстановления лучше обратится к продавцу по вопросу замены бракованных батарей.

    Если срок гарантии уже закончился, а поверхность радиаторов требует обновления или восстановления, то следует учесть вид металла, из которого изготовлены приборы. Дело в том, что алюминиевые, стальные и биметаллические секционные батареи окрашиваются на заводе полимерными красками с последующей термообработкой.

    Такое покрытие отличается высокой прочностью, но имеет очень слабую поверхностную адгезию. Покрасить такие изделия в домашних условиях без снятия заводской краски практически невозможно, а очистка металлической поверхности потребует приложения значительных усилий.

    Рекомендуемый вариант восстановления качественного покрытия алюминия или биметаллических изделий — использование эпоксидного грунта и дорогостоящих эмалей. Однако такой способ обработки требует заметных финансовых затрат и определенных малярных навыков.

    Самое простое окрашивание у чугунных радиаторов типа М-140 и стальных конвекторов. В большинстве случаем это оборудование на заводе-изготовителе только грунтуется и специально подготовлено для последующей малярной обработки. Краску рекомендуется наносить за 2 раза с обеспечением сплошного покрытия для защиты прибора от коррозии.

    Требования к лакокрасочным материалам

    Решая, какую лучше выбрать краску для батарей отопления, необходимо определить технические характеристики материалов, которые должны обеспечить:

    • термостойкость покрытия не ниже 80°C и устойчивость к выгоранию цвета;
    • сопротивление к механическому истиранию;
    • высокую теплопроводность;
    • влагостойкость;
    • отсутствие токсичных веществ;
    • быстрое высыхание.

    Краска может быть глянцевой или матовой. Определяя необходимый блеск покрытия необходимо учитывать, что на глянцевой поверхности заметны даже самые небольшие неровности и дефекты.

    Для чугунных поверхностей и сложных конструкций конвекторов рекомендуется использовать матовые составы, а блестящие краски хорошо подходят для биметаллических и алюминиевых секций.

    Виды применяемых красок

    Для покраски батарей наиболее часто используют один из трех видов лакокрасочных материалов. Это:

    • акриловые краски для радиаторов отопления;
    • масляные ЛКМ;
    • алкидные составы.

    Кроме этого, в домашних условиях можно встретить использование молотковых эмалей и «серебрянки» из алюминиевой пудры. В условиях заводского производства для защиты поверхности применяют полимерные и эпоксидные смеси с последующей термической и воздушной обработкой.

      Выбираем систему обогрева дачного дома

    Акриловые водоэмульсионные составы

    Краска для радиаторов отопления без запаха изготавливается на вяжущей основе клея ПВА или полиакрилатов. Поскольку поливинилацетатный клей растворяется в воде, то использовать первую группу водоэмульсионных красок для ремонта батарей не рекомендуется. Покрытие будет отличаться слабой устойчивостью к внешним воздействиям и потребует замены уже в течение первого года эксплуатации.

    Акриловые эмали это краска без запаха для батарей, которая образует на поверхности тонкий, прочный и долговечный слой. Обычно составы делают белого цвета, для изменения которого можно использовать пигменты на водной основе. Высохший слой краски напоминает матовый пластик, который легко моется водой и не растрескивается под воздействием температуры.

    Масляные

    ЛКМ на основе олифы и натуральных масел считаются традиционными и совсем недавно использовались повсеместно. Они образуют довольно устойчивое к негативным воздействиям покрытие и доступны по стоимости большинству владельцев квартир и частных домов. Большое количество цветовых оттенков позволяет решать вопросы дизайнерского оформления.

    Среди недостатков масляных красок специалисты отмечают:

    • долговечность покрытия до 5 лет;
    • наличие резких неприятных запахов при покраске;
    • большая продолжительность полного высыхания;
    • увеличенная толщина слоя, снижающая теплопроводность;
    • возможно образование капельных потеков.

    При выборе масляной краски необходимо обратить внимание на показатели термостойкости. Далеко не все составы этого типа рассчитаны на режим эксплуатации при повышенной температуре. Неправильный подбор краски может привести к быстрому изменению цветового оттенка, образованию трещин и отслаиванию поверхностного слоя.

    Эмали на основе алкидных смол

    По своим эксплуатационным качествам, алкидные ЛКМ превосходят масляные и акриловые составы, но только в том случае, если они специально разработаны для покраски батарей отопления. Поэтому при покупке необходимо внимательно изучить инструкцию по применению материалов и только после этого остановить свой выбор на необходимом оттенке.

    Лучшие термостойкие алкидные краски — на органической и кремнийорганической основе. Добавление кремния повышает возможную температуру эксплуатации и у некоторых составов она может превышать 400°C. Их допускается использовать для покраски таких нагретых поверхностей, как котлы отопления, дымоходы, печи трубы централизованного теплоснабжения с перегретой водой.

    Большое разнообразие растворителей и модификаторов, используемых в производстве алкидных красок, обеспечило рынок большим количеством этих полимерных составов.

    При высыхании эти лакокрасочные материалы выделяют токсичные вещества. Поэтому при работе необходимо обеспечить необходимое проветривание помещения, а еще лучше — осуществлять покраску на улице.

    Алюминиевая пудра

    «Серебрянка» — один из самых доступных по цене материал. Для его приготовления необходимо взять битумный лак БТ-577 и добавить алюминиевую пудру. При этом увеличение количества порошка снижает механическую устойчивость покрытия и предельную температуру эксплуатации.

      Как покрасить батарею отопления?

    Молотковые

    Особенность таких красок заключается в оригинальном цветовом оттенке, имитирующем термически обработанную металлическую поверхность и высокая адгезия, гарантирующая прочность покрытия. Применение этих материалов позволяет отказаться от предварительного грунтования и уменьшает расходы на покупку. По своему составу эти ЛКМ практически ничем не отличаются от описанных алкидных красок.

    Аэрозольные упаковки

    Продажа красок в аэрозольных баллонах может рассматриваться в качестве альтернативы традиционным способам нанесения ЛКМ на радиаторы отопления. Для их приготовления применяют легкие растворители, которые обеспечивают создание тонкого быстросохнущего ровного слоя. В процессе окрашивания не следует подносить баллончик слишком близко к поверхности, чтобы избежать потеков.

    Рекомендации по выбору

    Определяя, какой краской красить батареи отопления, обратите внимание на надписи и нанесенные на упаковку тары. Добросовестные производители обязательно укажут, что данный состав предназначен для покраски радиаторов и трубопроводов отопления, а так же соответствие Государственному Стандарту.

    Лучшие лакокрасочные материалы изготавливаются с добавлением диоксида титана.

    Наличие в составе измельченного мела может спровоцировать изменение цветового оттенка в результате постоянного температурного нагрева.

    Более густые краски позволяют снизить расход материала при окрашивании, обеспечивая при этом сплошное ровное покрытие. Поэтому масса или удельный вес состава является важным техническим показателем, на который следует обратить внимание.

    Выбор в зависимости от материала радиатора

    Под каждый металл рекомендуется выбирать определенный вид краски и технологию обработки.

    Чугун

    Поверхностная структура чугунных батарей гарантирует отличное сцепление со всеми видами ЛКМ. Поэтому при выборе материала следует руководствоваться только данными по термостойкости и внешними показателями покрытия.

    Алюминий, сталь и биметалл

    Заводское окрашивание таких изделий предусматривает порошковое напыление с последующей термической обработкой. Для улучшения сцепления поверхностного слоя можно использовать эпоксидный грунт или обеспечить максимально возможную очистку секции от заводского покрытия.

    Порошковое напыление.

    Известные производители

    Среди наиболее распространенных брендов, предлагающих лакокрасочные материалы для радиаторов отопления, можно назвать:

    • DUFA – Германия;
    • TIKKURILA – Швеция;
    • Эмаль для радиаторов ТЕКС – Россия;
    • SNIEZKA – Польша;
    • BELINKA – Словения;
    • ЛАКРА – Россия.

    При выборе краски для нескольких отопительных приборов, рекомендуется покупать продукцию одного производителя и отказаться от смешивания разных сортов. Изменения цвета можно добиться, используя специальные красители, добавляемые в краску.

    Необходимое количество краски

    Практически каждый производитель лакокрасочных материалов указывает на упаковке расчетный расход краски при нанесении на ровную подготовленную поверхность. Таким образом, для расчета необходимого количества достаточно лишь получить площадь окрашиваемой поверхности перед походом в магазин, а затем соотнести его с информацией на этикетке. Универсального значения расхода не существует.

    Рекомендуем брать на 10-15% больше краски, дабы оставался запас на случай возникновения непредвиденных ситуаций.

    Количество расходного материала резко увеличится при отсутствии грунта, наличии пыли и загрязнений. Кроме этого, применение распылителя позволяет экономить ЛКМ по сравнению с использованием обычной малярной кисти.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Технические оборудование дома