Возвращаясь поздним вечером, домой гораздо приятнее идти по хорошо освещенной улице. С этим утверждением согласится практически каждый житель. Для отличного и экономически выгодного освещения улиц в основном используют наиболее популярные приборы освещения – галогенные светильники и прожекторы, представленные на фото.
Общее описание
Основным составляющим элементом конструкции светильника или прожектора является галогенная лампа, с помощью которой прекрасно освещаются парковые зоны, приусадебные территории и дворы. Подходит для использования и внутри помещений. Например, в гараже.
Служит достаточно длительное время, имеет малый вес, но расходует большое количество электроэнергии. Мощность прожектора галогенного может варьироваться от 70 до 1000 Вт, поэтому его часто используют для абсолютно различных нужд.
Конструкция прожектора галогенного
Установить прожектор несложно собственными силами, что под силу каждому. Конструкция традиционного светильника для освещения улицы включает в свой состав:
- дуговую трубку, внутри которой содержится газ аргон,
- абажур с отражателем,
- защитную поверхность.
Дуговая кварцевая трубка, наполненная ионизированным газом, стала основанием для названия галогенного светильника. В качестве газа в большинстве случае используется галогены (аргон, йод, ртуть и прочие).
Принцип действия
Работает галогенный источник по тому же принципу, что и обычная электрическая лампочка. Однако, светит гораздо ярче и имеет вспомогательные функции благодаря датчиками движения, вмонтированным в прибор.
Какой галогенный прожектор лучше выбрать
Кварцевая трубка расположена в корпусе, изготовленном из бесцветного специального стекла (например, боросиликатного), который выполняет несколько функций, в том числе и защитную. Приобретая светильник, вы собственно платите за саму трубку с газом, получая остальное в комплекте.
Прежде чем подключать светильник, ознакомьтесь с предъявляемыми требованиями:
- качеством материала, так как осветительный прибор работает в инертной среде под давлением 20 кг или при повышенной кислотности.
- наличием внутреннего защитного покрытия от внешнего механического влияния, повышенных температур и галогенного излучения ультрафиолета,
- материалом защитного корпуса, который производится из закаленного стального проката, никеля или хрома. Верхний корпус производится из пластика или металла, в некоторых случаях он оборудован датчиком движения.
Характеристики галогенного светильника
Основными параметрами при выборе служат: мощность прибора, степень излучения ультрафиолета, наличие антивандальной защиты и прочие. Эти характеристики указываются в прилагаемом техническом паспорте изделия.
Эксплуатировать прожектор можно от 10 до 12 тыс. часов. В целях экономии некоторые модели оснащены переключателями, которыми пользуются по мере необходимости.
Основные показатели уличного прибора
В первую очередь, все приборы должны работать от электросети с напряжением от 220 до 380 вольт. Уровень их мощности различен и зависит от потребностей. Например, для дачного использования подойдет освещение мощностью от 70 до 100 Вт, а для освещения масштабных объектов потребуются светильники в 400-1000 Вт.
Галогенные уличные прожекторы излучают световой поток до 20 тыс. люмен, при этом эффективность его составляет 80 люмен/Вт. В цветовом решении освещения преобладают теплые оттенки желтого или белого, менее популярен холодный голубой. Наиболее дешевые модели выпускают в Китае, более дорогостоящие и качественные в Швейцарии, Франции и Германии.
Способы крепления
Не менее важным критерием при выборе является способ их крепления, который бывает двух типов: мобильный и стационарный.
В первом случае прибор оборудован специальной подставкой, во втором фиксируется непосредственно к поверхности. Мобильный тип чаще всего имеет небольшую мощность и используется для освещения малых площадей. Например, в фотостудии.
Прожектор стационарного типа имеет несколько видов крепления:
- накладной (грунтовой) – для дачного применения,
- экспозиционный – для подсветки экспонатов в музее или щитов с рекламой,
- настенный – предназначен для освещения пропускных пунктов, подъездов и т. д. Оборудован галогенный прожектор датчиком движения,
- встраиваемый – применяется на производствах, оборудован специальным защитным приспособлением и изолирован от возможных внешних воздействий.
Фото лучших галогенных прожекторов
- Также рекомендуем просмотреть:
Выбираем галогеновые лампы
Ассортимент диодных автоламп в интернет-магазинах на конец 2016 года достаточно большой, но хороших единицы. Чтобы выбрать светодиодную, необходимо потратить немало времени, чтобы разобраться в этом. Кто-то ищет отзывы и пытается по ним подобрать. Но 99% отзывы пишут автолюбители, которые со светодиодками столкнулись впервые как и вы, и тоже не знают требований к ним и нормативов. Поэтому многие ищут хорошие галогеновые лампы, у которых обещают увеличение света на дороге или повышенную мощность. Прежде чем сделать замену галогеновых лампочек на светодиодные, расскажу их реальные параметры.
Надеюсь вам будет понятно, какие галогенки реально хорошие и подходят для авто. Самые лучшие модели не стоят тех денег, которые за них просят, обещая повышенную яркость.
Содержание
- 1. Основные характеристики
- 2. Мощность
- 3. Цветовая температура
- 4. Срок службы
- 5. Световой поток
- 6. Замена галогеновой на новую
- 7. Способы обмана
- 8. Дальность освещения
- 9. Повышенная светоотдача
- 10. Osram Night Breaker Unlimited H7
- 11. Philips X-treme Vision +130 H7
Основные характеристики
Галогенные Philips H7
Каждый производитель борется за повышение уровня продаж галогеновых ламп для авто. Всю торговлю подпортили китайцы, который продают барахло, указывая сказочные параметры к ним. Всемирно известные бренды следят за качеством и пишут реальные параметры. На рынок приходят китайские лампочки по цене в 3-5 раз ниже, у которых срок службы и световой поток как у Бош и Осрам.
Технические характеристики:
Лучшие модели отличаются и слишком высокой ценой, штатные достаточно хорошие по сравнению с барахлом из под небесной. Наиболее мощные делают с цоколями H4,H7, H11.
Мощность
Самая популярная и понятная характеристика, с которой знакомы все по лампочкам накаливания. Если автолампа не из стандартной серии, то все красивые показатели на упаковках рекламные, настоящими являются только циферки, озаглавленные как «Характеристики».
Потребляемая мощность в пределах одного цоколя практически одинаковая, ареальная зависит от напряжения в электрической сети вашего авто. На упаковке в рекламных целях пишут, что светит на 90W, при этом реальная 55W. Филипсы и Осрам делают замеры энергопотребления при 13,2 Вольт, это среднее напряжение в автомобиле.
У меня на Дастере при заряженном аккумуляторе напряжение 14,2 Вольт при включенном ближнем. Включение подогрева зеркал, стёкол и сидений снижает до 14В.
Конечно, выпускаются модели на реальные 90W для подготовленных автомобилей, но их можно использовать только загородом. В обычный авто такие ставить нельзя:
По моим замерам штатная галогенка греется до 350 градусов, у меня даже термопара задымилась. При мощности 90W она прогреется примерно до 500°, покрытие отражателя на такое не рассчитано. Для эксплуатации в городе её необходимо ставить в линзу, иначе вы будете слепить встречных этим прожектором.
Цветовая температура
Цветовая температура на примере ксенона
Многие считают эталоном хорошего освещения ксеноновые лампы, которых у них никогда не было. Обычно любой источник света нейтрально белый цвета на 4300К, 5000К, 6000К они называют ксеноном. В реальности похожим на ксенон можно называть источник света на 2800-3200 люмен.
В темное время суток чувствительность глаза к белому свету на 5000К — 6000К возрастает на 50% -80%. Этот показатель зависит от вашего возраста и состояния зрения. С изменением чувствительности глаза вы сталкиваетесь, когда заходите в темное помещение. Через некоторое время глаз адаптируется и вы начинаете различать предметы.
Чтобы породнить галогенки и ксенон, цветовую температуру указывают как «Эффект ксенона» (Xenon Effect), а не «нейтрально белый свет». Да и хвалится удобней, типа у меня галогеновые лампочки с ксеноном.
Модельный ряд Филипса, фото
Для получения белого цвета на 5000К от галогенки цветовой температуры 3100К используют синее напыление. Напыление работает как светофильтр, задерживая желтый в спектре излучения, при этом Люмены снижаются.
Например, для цоколя H11 световой поток обычно равен 1500 люмен, с напылением получается около 1000лм.
Потери достаточно значительные, но умножим 1000лм на коэффициент 65% (среднее между 50% и 80%) для белого, получим 1650лм.
Получается с напылением нейтрально белый будет освещать как 1650лм обычных, теплых 3100К. Разница всего в 150лм, но за счёт белого кажется, что освещает гораздо лучше. Наши глаза предпочитают нейтральный дневной, при таком освещении привычней различать предметы. Как вы видите, автолампе на 1000лм 4300К очень далеко до ксенона на 2800лм 4300К, разница практически 300%.
Другой способ получения ксенонового эффекта это перекаливание спирали галогенного источника. Нагрузка на спираль значительно возрастает, ресурс снижается до 150 часов, часто выходят из строя.
Качество у фирменных Филипсов и Осрам стабильное, они проверяются по европейским требованиям контроля качества. У китайских брендов Clearlight, Shoe-me синее напыление отваливается через 2 месяца, у некоторых колба трескается, дохнут за 1-2 месяца. Обычному человеку сложно представить, что на галогенке состоящей из колбы и нити можно как то сэкономить.
Срок службы
Китайская Clearlight, барахло
..
Не смотря на обещания производителей, улучшенные галогенки работают не долго. Например, Philips Night Braker повышенной яркости максимум 6 месяцев. Китайские аналоги 1-2 месяца.
Стандартные модели, которые штатно устанавливаются на автомобильных заводах, имеют срок работы 800-1000 часов. Срок эксплуатации может сократить плохой контакт по линии питания.
Не все фары абсолютно герметичны, на Дастере они часто потеют, конденсат скапливается на стекле. Влага попадает на электрическое контакты и они закисают, гниют провода и отваливаются.
Всё это не лучшим образом сказывается на ресурсе.
С этим я хорошо ознакомился, когда покупал фары с цоколями H1, H4, H7, H11 для тестирования светодиодных автоламп. Особенно слабы копии от китайского бренда Depo, который выпускает копии фар и фонарей. Металл низкого качества, половина контактов быстро заржавела и сгнила.
Световой поток
Значение светопотока по цоколям практически никто не знает, в основном в качестве основного показателя используют мощность. Этим пользуются недобросовестные продавцы, которые впаривают светодиодные автолампы, поток которых ниже, чем у галогенных. Если у двух источников разные цветовая температура, то на глаз практически невозможно определить световой поток.
Таблиц яркости галогенок.
Новое обозначение | Старое обозначение | Яркость штатной, Люмен |
H1 | H1 | 1500 |
H4 | H4 | 1000/1600 |
H7 | H7 | 1500 |
H8 | H8 | 800 |
H9 | H9 | 2000 |
H11 | H11 | 1350 |
H16 | он же PSX24W | 550 |
H27 | 880, 881 | 700 |
HB3 | 9005 | 1600 |
HB4 | 9006 | 1300 |
Этот показатель вы можете использовать при выборе и сравнении различных моделей. Это самый точный и надежный показатель, который точно характеризует яркость. Если вам обещают увеличение освещенности на дороге на 70% по сравнению со стандартной, а светопоток выше только на 10%, то это рекламный обман. Светопоток в таком случае должен быть больше чем у стандартной примерно на эти же 70%.
Читайте также: Как сделать заземление для газового котла в частном доме
Ко мне обращается много автолюбителей, которые жалуются на плохой ближний свет на галогенках. Кто то бросается покупать лампы помощней и подороже, например популярные Osram Night Breaker Unlimited и Philips X-treme Vision. Другие переходят на светодиодные лампы для автомобиля.
Чтобы обмануть покупателя компания Koito даже путают цветовую температуру и световой поток, указывая «Яркость свечения 5800 Кельвинов». Может просто от неграмотности сотрудников.
Замена галогеновой на новую
Спираль накала новой галогенки H4
Самое простое решение, это заменить старую галогеновую лампу для авто на новую. Сравнивал по ГОСТу 2 одинаковые галогенки, новую и с пробегом. Только неизвестно, сколько часов проработала бывшая в употреблении, но спираль внешне обгоревшая и с неровностями.
По результатам теста получилось, что бывшая в употреблении светит в среднем на 35% хуже. Очень существенный показатель, потеряна одна треть. Поэтому и появляются жалобы на ближние фары, особенно с цоколем H4, светопоток которого 1000лм.
Вторая распространённая причина ухудшения освещенности дороги, это помутнение отражателя и стекла фары. В рефлекторной фаре с отражателем это будет хорошо видно.
Галогеновые линзы с выгоревшим отражателем
Быстрее всего отражатель выгорает в линзованной оптике. Отражатель, который стоит за линзой, по размерам гораздо меньше, чем в рефлекторе. Из-за этого он находится ближе к галогенной и сильнее нагревается.
Отражающий слой мутнеет и чернеет, и перестаёт отражать. В таком случае не помогут никакие мощные галогеновые лампочки, светодиодные или ксеноновые лампы.
Фирменные линзы европейских и японских брендов работают до 5 лет, китайские до 3 лет, затем требуется замена.
Способы обмана
Сравнение в линзе галогенной Филипс и китайской ClearLight
Я протестировал множество галогеновых автоламп H7 H4 H11 китайских брендов, например Clearlight, MTF, Sho-me, сравнивал их со штатными Philips и Osram, которые ставят на заводах. Китайцы продают откровенный хлам, китайская галогенка на фото освещает, как бракованная, в небо или вниз. То есть её просто нельзя ставить в фару, она не выполняет свою основную функцию.
Она сделана так плохо, что даже в линзе не работает, на тестах световое пятно ушло сильно вниз и вправо. Такие поставит только контуженный камикадзе. Поэтому никакого увеличенного ресурса нет, и повышенного светового потока тоже, производитель врёт. Но они дешевые, поэтому из-за 100-200 руб. вы не поедите обратно в магазин менять или делать возврат денежки.
Чтоб конкурировать с дешевым барахлом, Philips и Osram были вынуждены заманивать клиентов условными обещаниями, например:
Вроде бы указаны конкретные цифры, которые принесут нам желаемый результат на дороге перед автомобилем. Но в тоже время это условные значения, ведь не написано при каких условиях это будет. А без хорошего оборудования и стенда вы не сможете определить, освещение стало больше или меньше. Таким же образом у светодиодных завышают световой поток, всё равно никто не сможет измерить.
Дальность освещения
Когда производитель обещает увеличение дальности освещения дороги, то он не указывает, за счёт чего он вы должны это получить. В зависимости от типа автомобиля, каждая фара имеет определенный угол наклона, который нанесён на корпус.
Для легковых авто этот угол чаще всего равен 1,5%. Этот угол настраивается на стенде или приборе для настройки фар, называемом Реглоскопом.
Если увеличить освещение в районе светотеневой границы, то увеличится и степень ослепления встречных, и фары с такими лампами не будут соответствовать нормативам.
Увеличить дальность освещения дороги можно, если поднять фары вверх. При этом увеличится ослепление встречных и головной свет авто не будет соответствовать техническому регламенту. С такой настройкой не пройти технический осмотр автомобиля. Получается, что изготовитель обманывает покупателей своих автоламп. По ГОСТу измерение освещенности проходит на расстоянии 50 и 75 метров от авто.
Можно заменить штатную линзу с широким фокусом на китайскую с узким, которая будет больше света фокусировать в центре.
Повышенная светоотдача
На многих упаковках крупными буквами и цифрами указывают, что светоотдача выше на 50%, яркость на 70% выше, чем у стандартных автоламп. Неграмотный и не информированный покупатель будет доверять этим числам, ведь они не могут так нагло и сильно обманывать или мухлевать. Видимо к обману принуждает не самое лучшее состояние рынка автосвета, ради выживания приходится лгать.
Чтобы узнать истину, в характеристиках смотрите такой показатель «Световой поток». На упаковке значение светопотока скорее всего не найдете, его скрывают.
Поискать лучше на официальном сайте изготовителя. В качестве примера возьмём лучшие галогеновые лампы для авто H7 повышенной яркости от Осрам и Филипс. Какие будут хорошие и лучше светить, решать вам.
Популярные автомобильные цоколя H4,H7, H11.
Osram Night Breaker Unlimited H7
В качестве примера возьмём Osram Night Breaker Unlimited H7, обещают нехилую яркость +110%. Смотрим официальные спецификации на неё, указан светопоток 1500 люмен, у стандартной он тоже 1500лм. То есть тут вообще никакого увеличения Люмен нет, чистый обман. От такого гиганта, как Osram не ожидаешь обмана. Срок службы составляет 150-250 часов.
Официальные характеристики:
Технические характеристики Osram Night Breaker Unlimited ничем не отличаются от параметров обычной галогеновой лампы H7. Некоторые изменения конечно есть, но не 110% а 10%.
Philips X-treme Vision +130 H7
У Филипсов аналогом Night Breaker является Philips X-treme Vision H7 +130. Основной упор делается на яркость, которая на 130% выше, чем у обычных H7. Указывается точное значение, а не «до 130%» как у Осрам.
Полистаем официальные спецификации:
Реальные характеристики Philips X-treme Vision 130 H7 с cайта Philips
За счёт больших обещаний увеличенной яркости Philips, Osram, Koito, IPF умудряются впаривать нам галогеновые лампы с улучшением на 20% по цене с накруткой в 300-500%. Этому способствует неграмотность автолюбителей и несовершенство законов. Ведь они нарушают закон о защите прав потребителя, вводя в заблуждение неверной информацией о параметрах.
Эффект ксенона только меняет цветовую температуру, но не меняет количество Люмен галогенной автолампы.
Как выбрать галогеновые лампы головного света
Автомобильные лампы головного света – одна из тех вещей, которые владельцы транспортного средства могут с легкостью купить, а иногда даже и заменить самостоятельно.
Сегодня на рынке автомобильных ламп можно найти самые разные товары: ксеноновые, биксеноновые, классические лампы накаливания, а также галогеновые и, совсем уж с недавних пор, светодиодные лампочки.
В ближайшем будущем автолюбители будут засматриваться на лазерное освещение! Но пока это будущее не наступило, приходится выбирать между тремя вариантами.
Большая часть автолюбителей по-прежнему отдает предпочтение испытанному галогеновому освещению – она не слишком яркое, плотное, относительно экономное и долговечное. Недобросовестные производители пользуются доверием владельцев авто к галогену. Давайте разберемся с тем, как правильно выбирать галогеновую лампу под автофары и заодно разберемся с тем, как они вообще устроены.
Галоген или ксенон?
Давайте начнем с разбора полетов. Сегодня наибольшим спросом на рынке головного света пользуются галогеновые и ксеноновые лампочки. И ту, и другую лампу легко найти в магазине.
Они все относятся к популярным типам (H1, а также H7, H4), прекрасно справляются со своими основными задачами и будут активно использоваться в ближайшем будущем, несмотря на активное развитие лазерного освещения. Первое, что бросается в глаза при изучении каталога ксеноновых ламп, так это их высокая цена.
Давайте сравним характеристики и особенности двух ламп и выясним, почему же одна может стоить в несколько раз дороже другой:
- Галоген. Лампа проста, потребляют не очень много энергии в сравнении с классической лампой накаливания, легко заменяема. Что также важно, в магазинах можно найти галогеновые лампы самых разных размеров и форм. Минусы: энергозатратны в сравнении с более современными лампами, хрупки. Как правило, галоген служит около 1000 часов;
- Ксенон. Такие лампы служат очень долго, экономичнее, гарантируют хорошую обзорность. Минусы: высокая стоимость, требуют докупки блока розжига, достигают максимальной яркости при работе за несколько секунд, могут ослепить водителей на встречке. Важно учесть, что световое пятно многих ксеноновых фар неравномерно: местами оно плотное, а местами прерывается тонкими полосами, что ухудшает видимость. Служит ксенон 2000 часов. Примерно после 2200 часов эксплуатации плотность светового пучка такой лампы становится критически низкой.
Несмотря на очевидную экономию электроэнергии и больший срок службы, экономия на ксеноне оказывается весьма относительной – автолюбителю придется докупать блок розжига. Еще дороже обходится биксенон, т.е. ксеноновая оптика, которая работает и как ближний, и как дальний свет.
А вот галоген, входящий в штатную оптику значительной части иномарок, обходится дешевле, но служит меньше где-то в два раза. Как показывает практика, автолюбители сегодня отдают предпочтение галогеновой оптике, и дело отнюдь не в ее ценовой доступности.
Она светит не так ярко, как ксенон, но зато не слепит и выдает довольно плотный световой пучок. Значительная часть ксеноновых ламп, которые можно найти на рынке, по качеству освещения даже проигрывают галогеновым.
Здесь важно учитывать не только их совместимость с автомобилем, но и то, кем оптика была произведена. Этот момент мы затронем чуть позже.
Устройство галогеновой лампы и особенности работы
Даже некоторые опытные автолюбители верят в то, что автомобильный галоген работает по совсем новому принципу образования света. На самом деле все крайне просто.
Внутри лампы находится уже привычная нам всем вольфрамовая нить, которая, раскаляясь, начинает светиться. Однако интересных отличий между галогеном и обычной лампочкой накаливания хватает.
Начнем с конструкции. Она включает в себя:
- Обыкновенную вольфрамовую спираль;
- Контактную группу;
- Светоотражающий колпачок;
- Колбу из высокопрочного материала;
- Электроды.
Наполнителем колбы являются т.н. галогены – газы брома, хлора, а также йода. Во-первых, лампы накаливания имеют наполнитель потому, что без него вольфрамовая нить быстро перегорает. Во-вторых, наполнитель предотвращает потемнение материала лампы по ходу ее работы.
Галогены стали использоваться в лампах накаливания как раз по второй причине: объем галогенов для лампы заданной мощности может быть вдвое меньше объема, скажем, аргона для лампы этой же мощности без риска потемнения колбы.
Проще говоря, автомобильный (да и любой другой в принципе) галоген удается сделать очень компактным.
Впрочем, галоген страдает теми же болезнями, что и любая другая лампа накаливания с наполнением в виде инертного газа. Вольфрамовая спираль со временем истончается в одном или нескольких участках, в этом же месте температура нити повышается, равно как и ускоряется испарение материала.
Читайте также: Холодильники shivaki: отзывы, топ-5 лучших моделей, плюсы и минусы
Итог: перегорание спираль. Напомним, что принцип работы спиралей накаливания состоит в том, что атомы (в данном случае вольфрама) отлетают от сильно нагретого тела накала, но, не долетая до поверхности колбы, снова попадают на спираль.
Результатами работы является свечение, образование тепла и постепенное истончение спирали.
Галогеновые лампы могут похвастать отличной цветопередачей. Выражаясь научным языком, их непрерывный спектр очень близок к спектру так называемого черного тела, температура которого исчисляется 2800-3000 Кельвинами. На практике это выглядит так: свет очень теплый, близкий к солнечному, но не такой теплый, как свет обычной лампы накаливания.
Параметры автомобильного галогена
При выборе новой галогеновой лампы стоит помнить о том, что она описывается целым рядом параметров. Важнейшим автолюбители считают параметр цоколя, хотя для более полного понимания особенностей автомобильной оптики нельзя забывать и об остальных параметрах. Галогеновая лампа имеет следующие характеристики:
Ключевой особенностью фары является используемый в ней отражатель. Галогеновые фары обычно используют или параболические отражатели, или отражатели свободной формы. Светотеневая граница в совмещенных фарах реализуется посредством установки на галогеновой лампе светоотражающего колпачка или же использовании светового экрана.
После появления на рынке галогенных ламп автомобильную оптику начали адаптировать именно под них. Изначально буквой «H» обозначала галоген, а цифрой после буквы – типоразмер.
Теперь такое обозначение является одним из стандартных. Самые распространенные лампы имеют обозначение: H1, H3, H7, H8 и H9. Также пользуются спросом лампы H4/HB2.
Все остальные цоколи и типоразмеры не так распространены.
Выбор новой лампы
Купить галогеновую лампу можно как в специализированных магазинах, так и в онлайн-магазинах, на рынках. Последний вариант мы категорически не рекомендуем, поскольку на рынке велик шанс попасться на подделку или же лампу от малоизвестной фирмы, и, обольстившись низкой ценой, купить не лучший продукт. Правильно подобрать детали оптики можно по:
- VIN-коду. Неплохой вариант поиска штатной оптики, но, как правило, автолюбители ищут лампы и фары в сборе другими способами;
- Данным автомобиля. А именно: марка, модель транспортного средства, кузов, год выпуска. Руководствуясь этими данными можно легко найти оригинальную и аналоговую оптику в электронных каталогах. Минус такого способа в том, что могут возникнуть вопросы по совместимости ламп с остальными элементами фар;
- Данным лампы. Кроме уточнения совместимости с цоколем при подборе стоит руководствоваться собственными предпочтениями. Ведущие производители автомобильной оптики предлагают лампы с повышенным сроком службы и низкой яркостью света, которые отлично подойдут тем, кто ездит по хорошо освещенным дорогам. Напротив, можно найти и очень яркий галоген, как, например, Osram Night Breaker Unlimited.
На самом деле при подборе подходящей лампочки можно столкнуться с целым рядом проблем. Фара автомобиля должна гарантировать максимальную освещенность как на скорости до 100 километром в час, так и свыше.
Что же выбирать: лампы повышенной яркости или «долгоживущие»? Как показывает практика, оптика известных фирм многофункциональна и хорошо показывает себя практически в любых условиях.
Для экстремальных же условий нужны специфические лампы, которые, впрочем, те фирмы, о которых мы вам расскажем, тоже предлагают.
Экскурс по брендам
На примерах рассмотрим лампы под цоколь H4, так они очень распространены. Практически все лампы имеют цветовую температуру до 5000 Кельвин – и встречных водителей не слепят, и хорошо себя показывают в дождь и негустой туман. Итак, ведущие производители и их интересные продукты:
- Osram (Германия). Многими автолюбителям признан как лучший производитель оптики. Предлагает сотни решений по галогеновому, ксеноновому, светодиодному освещению. Недавно в каталогах немецкого производителя появились лампы подсерии Laser, хотя, конечно, лазерными они не являются. Но светят очень хорошо! Одни из самых интересных галогеновых ламп: Original Line, Night Breaker, Fog Breaker. Первая – нестареющая классика, вторая – одна из самых ярких ламп, а третья – отличное решение для езды в туман;
- Philips (Нидерланды). Еще один прекрасный европейский производитель. В каталогах Philips легко запутаться, так что выделим для вас самые интересные и функциональные лампы: Long Life, Vision, X-Treme Vision +130%. Первая лампа – известный долгожитель, а третья является самым яркий на сегодняшний день галогеном;
- Koito (Япония). Как ни странно, японские производители автомобильной оптики известны не очень широко. Их продукция отличается высочайшим качеством, но от европейской отличается разве что чуть более высокой ценой (порядка 5-10%). Пожалуй, лучшая лампа: White Beam. Она светит очень ярко, но при этом ее мощность равна мощности стандартного галогена;
- Narva (Германия). По качеству исполнения Narva практически не уступает Philips и Osram. Видна разница в наполненности каталогов, т.е. у Narva галогеновых ламп не так уж и много. Однако среди них можно отметить много хороших вариантов для автомобильной оптики: Range Power White, Long Life, Heavy Duty.
Категорически не советуем покупать галогеновые лампы любых других производителей, особенно если они относятся к категории малоизвестных. Во-первых, галоген не слишком устойчив к вибрациям, а недобросовестный производитель не вносит в конструкцию лампы дополнительные усиливающие элементы. Во-вторых, некачественный аналог служит очень мало: от пары дней до 3 месяцев.
Вывод
На самом деле выбрать галогеновую лампу головного света очень легко. Автолюбителю нужно лишь руководствоваться ее типом и обращать внимание на фирму-производителя. Отличные лампы изготавливают в Южной Корее и Германии. Кроме того, хорошие варианты можно подобрать в каталогах японских и нидерландских производителей.
Как показывает практика, многие водители не доверяют ксенону – он кажется им слишком ярким. На самом деле качественная ксеноновая лампа, которая обычно продается по намного большей цене, нежели галоген, на данный момент является лучшим решением для головного света авто.
Бюджет ограничен или свет все равно кажется слишком ярким? Галоген отлично вам подойдет.
Лучшие галогеновые лампы для автомобиля на 2019 год
Осветительные приборы в автомобиле позволяют улучшить видимость на дороге, благодаря чему безопасность передвижения повышается. Чаще всего для этого используются галогеновые лампы. Своей популярностью, прежде всего, они обязаны большим сроком эксплуатации, а также ярким световым потоком при совсем небольших размерах. О лучших галогеновых лампах для автомобиля расскажем ниже.
Галогеновые лампы для автомобиля: достоинства, недостатки и особенности
В автомобилестроении самыми первыми элементами освещения были именно галогеновые лампы. Несмотря на то, что на сегодняшний день рынок заполнен и другими более современными элементами освещения, водители предпочитают старый вариант. К тому же и автопроизводители оснащают большинство машин старыми добрыми галогеновыми лампочками.
Самым главным достоинством галогенки является ее низкий ценник. Также многим водителям нравится приятный желтый оттенок излучаемого ею света и яркость. Светового потока галогеновый лампы достаточно для обеспечения безопасности на дороге. Эффективность освещения в любое время суток в любых погодных условиях находится на высоте. Среди недостатков обычно указывают:
- маленький срок службы (200-500часов);
- повышенное энергопотребление;
- движение по плохим дорогам сокращает и так довольно короткий срок службы.
Производители учли эти все эти минусы и модифицировали галогеновые лампы. Теперь можно приобрести лампочку с усиленной нитью накаливания, которая увеличивает срок эксплуатации.
Благодаря этому сокращаются и расходы водителей, ведь менять лампы нужно уже значительно реже. Также производители постарались над разнообразием оттенка светового потока.
Благодаря специальному синему покрытию, галогеновые лампы светят с эффектом ксенона.
Выбор галогеновой лампочки для автомобиля
Автомобильные лампы очень часто подделывают, поэтому при выборе нужно быть особенно внимательными к деталям. Параметры выбранной лампы должно полностью удовлетворять потребности водителя. Приобретать световые элементы лучше у проверенных компаний. В этом случае можно быть уверенным, что характеристики написаны верно.
Мощность
Мощность потребления электроэнергии ламп с галогеновой технологией свечения напрямую зависит от напряжения в автомобильной электрической цепи. Для автомобилей мощность лампы не должна превышать 55W, так как в автомобильной электрической сети маленькое напряжение – 12Вт.
Цветовая температура
Цветовая температура обозначается количеством Кельвин. Именно от этого показателя зависит оттенок излучаемого света. Он может быть нейтральным, теплым или холодным.
Этот параметр позволяет определить самые подходящие лампы – галогеновые или светодиодные. Для этого нужно просто ознакомиться с характеристиками.
Самый большой показатель цветовой температуры излучает свет с фиолетовым оттенком. Для автомобиля это не лучший вариант, так как видимость на дороге в таком свете ухудшается. Кроме того, лампочки с маркировкой 8000К и более запрещено устанавливать в автомобильную систему освещения. Это касается любых фар – светодиодных, ксеноновых, галогеновых.
Цветовая температура, показатели:
Оптимальным выбором считаются галогеновые лампочки с маркировкой 3200К для противотуманок, а для дальнего света – 5000К. Чем больше цифры в цветовой температуре, тем хуже освещается дорога в темноте.
Срок эксплуатации
В среднем галогеновые лампы рассчитаны на 200 часов работы. Однако есть и другие модели, которые могут функционировать до 4000 часов. Достигается это за счет того, что нить накаливания разрушается медленнее из-за маленькой светоотдачи. Лампочки, рассчитанные на невысокое напряжение, имеют срок службы до 5000 часов.
На колбу лампы наносят специальное покрытие, которое не дает выходить ультрафиолетовым лучам. В маркировке это можно заметить по таким обозначениям, как UV-block, UV-stop.
Световой поток
Яркость излучения света измеряется в люменах. Найти эту информацию можно на самой лампе и в технических характеристиках. Самой большей яркостью обладают модели с белым светом. Для автомобильных фар максимально возможное значение на лампах с температурой 5000К составляет 1200 люмен.
Дальность освещения в первую очередь зависит от угла наклона фар. В легковых автомобилях он составляет 1,5%. При этом дорожное полотно освещается в пределах 50-75 метров перед автомобилем.
При нарушении техрегламента автомобильных фар, увеличиваются границы светотени, что приводит к ослеплению водителей на встречной полосе.
Читайте также: Манжета для стиральной машины: инструктаж по замене и ремонту
Лучшие галогенные лампы на 2019 год, рейтинг
Популярность галогенных ламп у автолюбителей вполне обоснованна. Они дешевле светодиодных, не нуждаются в дополнительном оборудовании как ксеноновые и дают неплохой свет. В обзоре представлены изделия, которые отвечают качественным и техническим характеристикам для безопасного вождения. Стоимость ламп немного выше среднего, но и служат они дольше по сравнению с дешевыми аналогами.
Philips RacingVision отличается высокой производительностью. Дает яркое, белое стабильное освещение, напоминающее ксенон.
Особенность: оптимизирована для условий зимнего вождения.
Усовершенствованная конструкция, качественное кварцевое стекло, повышение яркости на 150 % помогут сделать вождение комфортным при любых погодных условиях. Сертификат безопасности ЕСЕ означает, что свет фар не будет слепить водителей на встречной полосе.
- Пользователи отмечают хороший обзор в ночное время, отличные показатели ближнего и дальнего света.
- Стоимость: 750-1000 руб.
- Philips RacingVision
- Достоинства:
- проверенный бренд;
- цветовая температура 3500 К;
- яркость увеличена на 150 %;
- товар сертифицирован.
Недостатки:
- сложная установка;
- невысокий срок службы – от 200 часов;
- завышенная цена.
Gigalight Plus заявлена производителем, как самая яркая в линейке автомобильных ламп. В качестве наполнителя колбы использован ксенон, что позволило увеличить светоотдачу на 120 %, соответственно и дальность освещения, по сравнению со стандартными галогенными аналогами. Специальное напыление колбы позволило добиться более высокого коэффициента белизны.
Пользователи отмечают, что Gigalight Plus повышает безопасность движения ночью, в плохую погоду. Что касается цвета, то он не совсем белый, тем не менее, комфортный.
- качество исполнения;
- комфортный для глаз свет;
- яркость.
Недостатки:
Еще одна модель от Philips. Дает до 130% больше света в сравнении с недорогими аналогами. Произведена по запатентованной технологии Philips Gradient Coating™, позволяющей увеличить световой поток, что важно в сумерки.
Оптимизированное расположение нити накаливания, кварцевое стекло гарантируют высокое качество исполнения и долгий срок службы.
Отзывы пользователей в основном положительные.
Отмечается отличный обзор и видимость на дороге, особенно при вождении ночью и на мокром асфальте.
- Стоимость: 800 руб.
- PHILIPS X-treme Vision
- Достоинства:
- срок службы – 450 часов;
- увеличенная яркость;
- сертификат ЕСЕ.
Недостатки:
Германский бренд презентовал усовершенствованную линейку автомобильных ламп осенью 2018 года. С тех пор многие автолюбители по достоинству оценили преимущества модели.
Инновационное покрытие, лазерная гравировка, подчеркивающая уникальность разработки и широкий ассортимент.
Благодаря ксеноновой составляющей в наполнении колбы обеспечивает до 150% больше яркости по сравнению с минимальными требованиями.
Усовершенствованная структура нити накала позволила добиться дополнительной светоотдачи.
Покупатели в отзывах отмечают отличные технические характеристики: угол обзора, яркий белый свет фар, что позволяет своевременно реагировать на возникающие препятствия, дорожные знаки, разметку.
Также пользователи отметили, что яркость света заметно превышает лампы штатной комплектации и значительно превосходит показатели моделей аналогичного ценового сегмента.
- усовершенствованная нить накала;
- фирменная гравировка;
- более длинный световой луч в сравнении со штатными фарами автомобиля;
- широкий ассортимент моделей под разный цоколь.
Недостатки:
Лампы Celest White от японского производителя PIAA стали победителями рейтинга по количеству положительных отзывов.
Модель отличается довольно высокой ценой. Повышенная яркость и показатели световой температуры при стандартной потребляемой мощности, повышенный срок службы – это те характеристики, которые увеличивают стоимость на 30 % по сравнению с аналогами.
Цвет – желтоватый, оптимально подходит для любых погодных условий: дождь, туман, снег.
Конструктивная особенность – прозрачное стекло колбы и металлический держатель, защищающий от трещин, разгерметизации, обеспечивает высокие показатели виброустойчивости. Газ в колбе – галоген. Лампы имеют стандартный цоколь, который подходит для штатных фар большинства автомобилей.
- Автолюбители отмечают высокие световые показатели, но в то же время считают стоимость японских ламп несколько завышенной.
- Стоимость: до 1 500 руб.
- Celest White 3200K от PIAA
- Достоинства:
- защита от трещин;
- цветовая температура;
- хорошая светоотдача;
- простая установка;
- повышенная контрастность, улучшение видимости за счет белого цвета.
Недостатки:
По утверждению изготовителя, этот вид ламп вдвое ярче, чем у аналогичной продукции других производителей. Отзывы покупателей этой продукции дают положительные оценки, что подтверждает заявление. Зрительно измерить яркость нет возможности, а тем более определить, во сколько раз она выше.
Остается обратиться к результатам тестирования продукции. То, что лампы хорошего качества, это однозначно. Значение цветовой температуры этих ламп составляет 4,2 тысячи Кельвинов. Прошлый образец давал меньшие значения. Яркость практически такая же, как у дневного света.
О хорошем качестве этой продукции говорит то, что они японского производства.
- изготовителем дается вдвое больше гарантии, чем у аналогичной продукции других производителей на 25-100 процентов;
- нить накаливания изготавливается правильной формы;
- нить имеет хорошие свойства тугоплавкости;
- можно использовать в авто любой марки и модели.
Недостатки:
- в дождливую погоду при включении ближнего света в авто, оснащенном лампами данного вида, идет сильное снижение видимости.
Еще одна лампа h7 в рейтинге по качеству от производителя Osram. У нее идеальное сочетание параметров:
- Значение яркости 1,5 тысячи Лм;
- Значение цветовой температуры равно 4,2 тысячи К.
- Лампа светит практически как ксенон, только не наносит вред другим водителям и не запрещена законом.
- Стоимость: 850 руб.
- OSRAM H7 Cool Blue Intense
- Достоинства:
- Недостатки:
Следующей в рейтинге ламп для авто h7 идет галогеновая лампа из Южной Кореи. Луч этой лампы прибавил в длине 15 метров. Свет стал сильнее на 80%, а значение цветовой температуры достигает 3,5 тысячи К.
Такие параметры повлияли на увеличение скорости обнаружения водителем объектов, распложенных впереди, позволяют избегать аварий, принимать решения в экстремальных ситуациях, выбирать направление движения.
Популярность ламп обуславливается их низкой стоимостью по сравнению с аналогичной продукцией других производителей. Лампы относят к среднему классу. Он по карману водителям, у которых размер бюджета ограниченный, но они хотят, чтобы фары их авто светили лучше.
Эта лампа от производителя из Южной Кореи стоит недорого и тоже относится к лампам h7. Значение цветовой температуры лампы достигает 4,1 тысячи Кельвина. Лампа служит долго, так как нить накаливания на ней устанавливается обновленная и прошедшая модернизацию. Если сравнивать лампу с галогеновой лампой других производителей, то значение яркости увеличено на 30%.
Отзывы пользователей этой лампы говорят о ее надежности и отличной яркости освещения. Благодаря двухзонному покрытию осуществляется распределение оттенков лучей по зонам. С учетом стоимости недостатки у лампы обнаружить сложно, да и желания делать это не возникает.
- Стоимость: 900 рублей.
- MTF Iridium H7
- Достоинства:
- хорошие показатели яркости;
- лампа работает стабильно;
- невысокая стоимость;
- неплохие показатели освещенности.
Недостатки:
Значение цветовой температуры у этих ламп маленькое, всего 3,2 тысячи Кельвина. Для такой стоимости отличное качество.
- кварцевое стекло обладает высокой прочностью;
- невысокая стоимость дает возможность покупки данного изделия водителям с ограниченным бюджетом или не желающим тратить много средств на содержание авто;
- большой срок службы, приблизительно 100 тысяч км. За это время в авто проведут некоторое количество замен масла, замену ремня ГРМ, обслуживание в сервисе, но лампа продолжит свою работу;
- высокая защита от внешних факторов (солнечные лучи, воздействие воды);
- не требует особого ухода.
Недостатки:
Анализ рынка ламп галогеновых для авто показывает, что компании, занимающиеся их изготовлением, учитывают мнение разных групп водителей, создавая десятки различных видов этой продукции. Начинается все с обыкновенных ламп и заканчивается лампами усиленной мощности и эксклюзивной продукцией. Цели, для которых приобретаются лампы, определяют и их выбор.
Какие галогеновые лампы самые яркие. Обзор. — DRIVE2
Все лампы которые сейчас продаются на рынке, можно условно разделить на три группы1 Стандартные галогеновые лампы
2 Лампы с повышенной светоотдачей (PHILPS Vision Plus +50% PHILIPS +100%, Osram Night Breaker +90% и т.д.
3 лампы под ксенон (MTF SHO-ME и прочие) их отличительной чертой является синее стекло лампы
В первом случае все понятно.Это стандартные лампы со стандартной светоотдачей. никаких хитростей в этих лампах нет. этими лампами комплектуются автомобили сошедшие с конвейера. Цветовая температура этих ламп порядка 2600-2800 Кельвинов
Во втором случае применяются специальные технологии и материалы, чтобы увеличить светоотдачу лампы Цветовая температура как и светоотдача у таких ламп повыше и составляет порядка 3000-3200K? то есть такая лампа светит ЯРЧЕ и более белым светом!
А с третьим видом ламп все гораздо интересней, остановимся на нем подробнее.Лампы «под ксенон» имеют повышенную цветовую температуру составляющую примерно 3600-3800K и светят еще более белым светом чем предыдущие, однако по светоотдаче значительно проигрывают и первым и вторым лампам. Почему так происходит? давайте разберемся.
Итак представьте себе вольфрамовую спираль лампы через которую пропущен эл ток, заставляющий ее светиться. Если с помощью стеклянной призмы разложить на составляющие свет, испускаемой этой спиралью, то мы увидим что этот с виду белый свет, состоит из многих цветов (вспомним радугу). Все эти цвета в сумме и дают нам белый свет.
- Если в случае с первым и вторым типом ламп свет беспрепятственно проходит через прозрачное стекло и идет на отражатель, а потом отражается на дорогу то для третьего типа ламп все по другому.Благодаря тому что стекло лампы синего цвета преодолеть этот барьер могут только световые лучиЗеленогоГолубогоСинегоФиолетового
- а для Красного, Оранжевого, и Желтого синее стекло является непреодолимой преградой ( поэтому наш глаз и видит что оно синего цвета)
В результате такого фильтра, добрая половина излучения из лампы не выходит, что приводит к значительному ухудшению освещенности дороги, кроме того, Наиболее мощная часть спектра — это красные и желтые лучи ( вспомним желтые противотуманные фары) Поэтому в сложных дорожных условиях таких как дождь и туман такие лампы использовать крайне опасно ввиду их полной неэффективности.Поэтому не стоит верить надписям Xenon 4300K и т.п.
Итог
Если вы заинтересованы в МАКСИМАЛЬНО ЯРКОМ свете ваших фар и готовы мирится с несколько меньшим сроком службы таких ламп, а также более высокой стоимостью то ваш выбор — это лампы второй категории.
Вы их отличите по надписям +50% +80% +100% и по ПРОЗРАЧНОМУ стеклу лампы. Наличие небольшой окрашенной полоски на таких лампах к ухудшению световых характеристик не приводит.
Зона стекла напротив спирали у них всегда будет без окраски
Если вам хочется чтобы ваши фары имели цвет, похожий на цвет ксеноновых ламп — то ваш выбор лампы 3 категории, но знайте что вы проиграете до 70% в освещенности дороги ( в зависимости от степени окрашенности стекла). Светить они будут слабее штатных «Желтых»