Двигатель стиральной машины: устройство и замена при поломке

Электродвигатель от стиральной машины

Вращение барабана любой стиральной машины обеспечивает электродвигатель. В старых агрегатах преобразование электрической энергии в механическую, выполняется с помощью ременных приводов, которые присоединены к барабану и вызывают его вращение.

В современных моделях используются другие типы двигателей. Но независимо от конструкции они могут ломаться. Какие бывают возможные неисправности электродвигателя стиральной машины и как их устранить, подскажет статья.

Содержание

Виды двигателей

Прежде чем устранять поломки электродвигателя стиральной машины, необходимо определить тип агрегата.

Для этого выпускаются три современных типа двигателя, их особенности представлены в таблице:

Тип и фото двигателя Особенности
В конструкцию мотора входят:
  • Статор;
  • Коллекторный ротор;
  • Тахогенератор или генератор скорости вращения;
  • Алюминиевый корпус;
  • Минимум две щетки, для обеспечения контакта ротора с двигателем. Щетки постепенно стачиваются о коллектор, это требует периодической их замены.
В устройстве мотора: неподвижный статор и ротор, вызывающий вращение барабана со скоростью до 2800 об/мин. Чаще всего неисправность двигателя заключается в ослаблении вращающего момента, из-за этого барабан станет покачиваться из стороны в сторону, не выполняя полных оборотов.
 
Бесколлекторный, инверторный или двигатель с прямым приводом, разработан корейским концерном LG.
В его устройстве, как и у асинхронного, только ротор и статор. Но принцип работы его отличается. Привод напрямую присоединяется к барабану. Это позволяет исключить применение соединительных элементов, которые являются самыми уязвимыми частями моторов.
В корпусе смонтирован тахогенератор или датчик Холла, который подсчитывает количество оборотов. От перегрева устройства, двигатель защищает термопредохранитель. Крепится агрегат на четырех болтах с тыльной стороны бака.

Основные поломки коллекторного двигателя

Перед тем, как определить неисправность электродвигателя стиральных машин, следует внимательно осмотреть узлы. Но прежде нужно запустить двигатель, и посмотреть, будет он работать или нет.

Чтобы запустить двигатель нужно соединить последовательно обмотки статора и ротора, а затем подключить к остальным разъемам источник переменного тока, напряжение которого 220 Вольт. Если двигатель начинает вращаться, значит все хорошо. В это время можно определить, как бесшумно он работает, выявить искрящиеся щетки.

Главные причины поломки электродвигателей стиральных машин коллекторного типа являются:

  • Изношенность щеток. Если стиральной машине более 10 лет, щетки будут сильно изношены, на что указывают сильные искры от двигателя. При износе щеток они будут небольших размеров, это видно сразу. Целая деталь достаточно длинная, без трещин и сколов. Изношенный элемент следует заменить. Выбирать щетки для замены лучше оригинальные, что увеличит срок службы двигателя после ремонта. Это не сложный процесс, его можно сделать своими руками;
  • Обрывы в статорных и роторных обмотках. Оптимальным вариантом, для устранения неисправности является замена ротора или статора. Цена перемотки двигателя может быть больше стоимости нового элемента. Это связано не только с перемоткой, а и необходимостью центровки узла, чтобы устранить его биение;
  • Неисправности ламелей коллектора, из-за износа или замыкания в обмотках. Выполнить диагностику износа ламелей легко, как и щеток. При этом нужно осмотреть коллектор, после извлечения ротора из двигателя. Щетки двигателя начинают искрить из-за отслаивания ламелей, обрыва подводящего контакта, наличия заусенцев. Отслаивание ламелей происходит при заклинивании ротора или возникновении межвиткового КЗ. Это приводит к перегреву агрегата. При обрыве контакта в месте соединения с ламелью, вернуть обратно провода достаточно сложно.
  • Износ подшипника. Если после проверки видно биение, повышенная вибрация корпуса при работе устройства — подшипник следует заменить.
    Самое неприятное, когда якорь касается статора. В этом случае потребуется поменять якорь, или заменить статор и якорь одновременно.

Неисправности асинхронного двигателя

Существует несколько причин неисправностей и их диагностика для асинхронного двигателя, которые объединены в таблицу:

Отклонения в работе двигателя Что делать
Двигатель на низкой скорости не работает. Измерить сопротивление обмоток; проверить конденсатор.
Двигатель на высокой скорости не работает. Измерить сопротивление обмоток; проверить конденсатор.
Двигатель не работает на любой скорости. Измерить сопротивление обмоток; проверить конденсатор.
Двигатель работает не стабильно, переключается и отключается его термостат. После отключения двигателя измерить сопротивление обмотки.
Выбивает автомат. Проверить отсутствие утечки на корпус;
проверить сопротивление между всеми контактами двигателя и его корпусом.
Сильный шум двигателя
  • Снять ремень, определить уровень шума;
  • Проверить конденсатор;
  • Проверить подшипники двигателя.
Двигатель не крутит и гудит. Проверить конденсатор.

Неисправности электродвигателя стиральной машины индезит
Неисправность электродвигателя стиральной машины zanussi fe 804

Как заменить щетки в стиральной машине

Прежде чем приступить к замене щеток, стоит просмотреть видео.

Даже надежной и долговечной стиральной машине Ардо, требуется регулярный осмотр, и замена износившихся деталей. После 5 лет работы, возможно, потребуется замена щеток мотора, которые могут потерять полноценный контакт.

При обнаружении неисправности электродвигателя стиральной машинки марки Ардо 1000, связанной с заменой щеток двигателя, необходимо приобрести такой набор инструментов и приспособлений:

  • Новые щетки.
  • Мультиметр.
  • Отвертки.
  • Обычный пылесос.

Инструкция по замене щеток двигателя:

  • Обесточивается стиральная машина;
  • Освобождается место возле задней стенки агрегата, для удобства проведения работ;
  • Снимается задняя стенка, после откручивания удерживающих ее винтов;

Чтобы определить размещение электромотора в стиральной машине, необходимо найти шкив барабана, а затем двигатель и приводной ремень, который соединяет их. Ремень снимается после поддевания его отверткой и прокруткой шкива.

  • Перед вытаскиванием двигателя из машины, от него отключается разъем электропитания, откручиваются винты;
  • Мотор снимается;
  • Протирается или пылесосится двигатель, который может покрываться графитовой пылью, мешающей дальнейшим процедурам;
  • Двигатель тестируется на наличие утечек и замыканий на корпус. Делать это удобнее всего с помощью мультиметра;
  • Снимается питание с контактов держателей щеток, надавив на них;
  • Контакты вытаскиваются из корпуса двигателя;
  • Износ щетки определяется по размеру графического участка: если его величина меньше 5 мм, замену следует делать обязательно;
  • Новая щетка притирается к коллектору, установкой на него наждачной бумаги и прокрутив несколько оборотов;
  • Такая же процедура повторяется со второй щеткой;
  • Двигатель еще раз пылесосится;
  • Мотор полностью собирается и устанавливается в стиральную машину Ардо;

На этом этапе приводной ремень не нужен. Просто машина запускается в режиме стирки. Это необходимо сделать, чтобы щетки хорошо притерлись к коллектору двигателя.

  • Приводной ремень надевается на шкив двигателя, а после этого на шкив барабана;
  • Стиральная машина полностью собирается;
  • Устанавливается и закрепляется задняя стенка.

Таким же способом устраняются и неисправности электродвигателей стиральных машин tl.

Обрыв и замыкание статорных и роторных обмоток

При уменьшении мощности двигателя, возможно, произошло короткое замыкание, между витками обмотки. При этом барабан машины может перестать вращаться или вращаться медленно.

При остановке двигателя, скорее всего, был обрыв в обмотках статора. Это может произойти при слишком сильном нагреве корпуса мотора, причиной которого является короткое замыкание в обмотках движка. При нагревании двигателя до температуры выше 90ºС, срабатывает специальный защитный термостат.

Совет: Оптимальная температура для работы электродвигателя не должна превышать 80ºС.

Для проверки наличия обрыва в обмотках, можно использовать тестер в режиме омметра, подсоединенного к соседним ламелям. В разных положениях вала между ламелями сопротивление, рядом расположенных элементов, должно быть одинаковым — от 0,1 до 0,4 Ом.

Короткое замыкание в обмотке двигателя может появиться при нарушении изоляции. В этом случае понадобится менять весь двигатель, или снова создавать обмотку, но это очень сложно. Замыкание в двигателе может быть причиной и других неисправностей.

Заключение

Имея желание и некоторые навыки ремонта бытовой техники, можно устранить неисправность электродвигателя стиральной машины атлант, или любого другого агрегата самостоятельно. При точной уверенности, что причина поломки машины в неисправности двигателя, нужно его демонтировать из машины, а затем проводить ремонтные работы.

В этом случае, все зависит от конкретного мотора в стиральной машине, где может размещаться разный тип агрегата.

Вызвать мастера / Ремонт и замена двигателя стиральной машины

13 Октября 2015

Главным движущим звеном в стиральной машине является ее двигатель. Он заставляет барабан двигаться в различных режимах стирки. При поломке мотора стиральная машина замрет. Возможен ли ремонт двигателя стиральной машины самостоятельно?

Типы двигателя стиральных машин

До начала ремонтных работ определите тип двигателя, который используется в конкретной стиральной машине. Варианты двигателей в зависимости от типа машины:

  • Асинхронный бесщёточный двигатель;
  • Коллекторный двигатель;
  • Мотор с прямым приводом.

Асинхронный двигатель

Асинхронные двигатели обладают высокой устойчивостью к поломкам, однако в современных машинах их можно встретить очень редко, наряду с этим, коллекторные двигатели установлены в большинстве агрегатов. Они достаточно дешевые, демонстрируют неплохие технические характеристики. Срок службы таких моторов 8 – 10 лет.

Моторы с прямым приводом

Двигатели стиральных машин с прямым приводом, отремонтировать самостоятельно почти нельзя. Кроме того, производители на такие агрегаты дают длительную гарантию (иногда до 10 лет), тому проще отправить стиральную машину в сервисный центр, нежели самостоятельно заниматься ее ремонтом.

Коллекторные двигатели

Коллекторные двигатели имеют одно главное преимущество – простота конструкции.  При их ремонте можно обойтись быстрой заменой отдельной части. В таких стиральных машинках, как правило выходят из строя: обмотки, щетки и ламели.

С чего начать ремонт стиральной машины?

Пробуем запустить мотор стиральной машины и обнаружить шумы, искрящиеся щетки и иные посторонние эффекты.

Для того чтобы приступить к  ремонту любой детали стиральной машины, необходимо её разобрать. Замена двигателя стиральной машины, начинается с разбора корпуса машинки и со снятия сломанного мотора, потому запаситесь всем набором необходимых инструментов. Ниже под статьёй вы найдёте ссылку на статью о том как правильно разобрать стиральную машину.

Процесс снятия двигателя

Рассмотрим процесс снятия, на примере коллекторного двигателя:

  • Снимаем заднюю крышку машины и ремни;
  • Удаляем болты, удерживающие мотор;
  • Не забываем разъединить соединительные клеммы (при помощи которых мотор подключается к электропроводам);
  • В некоторых моделях мотор бывает зажат баком. В таком случае бак нужно немного приподнять и освободить мотор.
  • Читайте также:  Какие теплые полы лучше: водяные или электрические – сравнение оценка

    Число и размеры болтов, удерживающих двигатель, может отличаться, потому целесообразно для их снятия будет приготовить набор ключей.

    Неисправности мотора

    Неисправность щёток У стиральных машин с десятилетним возрастом щетки, как правило, находятся в ужасном состоянии. На это указывает искрение мотора. Износившаяся щетка будет обладать небольшими размерами. Неповрежденная деталь будет длинной, без сколов и трещин. Замена щетки на оригинальную увеличит срок службы отремонтированного двигателя на много лет.
    Неисправность обмотки статора Если при работе мотора слышны посторонние шумы, он работает не на полную мощность и греется при этом – причиной тому может стать неисправность обмоток. Проверить их можно при помощи мультиметра (в режиме омметра) путем прикосновения щупов к ламелям. По сопротивления расхождения не должны быть больше 0,5 Ом. Если показатели больше – то диагностируют межвитковое короткое замыкание. Работоспособность статора определяется таким же образом. После всего проверяем замыкание всех обмоток. Для этого необходимо использование мультиметра, один щуп которого нужно приложить к корпусу, а вторым пройтись по ламелям и выводом статорных обмоток. Когда обмотки исправны, сопротивление достигает десятков и сотен мегаом.
    Износ ламелей Определить износ ламелей настолько просто, как и износ щеток. Полностью извлекая ротор из двигателя, осмотрите коллектор. Расслаивание ламелей, наличие заусенцев, обрыв контакта приводит к искрению щеток. Ламели отслаиваются из-за заклинивания ротора, а также наличия межвиткового КЗ. В конечном итоге ламель перегревается и отслаивается. Иногда вернуть провода бывает очень трудно.

    Ремонт двигателя

    Замена щеток

    Замена щеток, выполняется достаточно просто при помощи обычных инструментов, однако если на вашей стиральной машине стоит двигатель старого образца – вам придется разобрать его, чтобы поменять щетки. В таком случае запоминайте последовательность разбора мотора, а еще лучше – фотографируйте, чтобы быстро вернуть все назад.

    Ремонтируем обмотку

    Как правило обмотка ремонту не подлежит, лучшим вариантом будет найти аналогичный ротор или статор. Если отдать двигатель в сервис на перемотку, то стоимость подобной услуги будет равна покупке нового мотора. Поэтому не удивляйтесь если мастер при неисправности обмотки посоветует Вам замену всего двигателя.

    Ремонт ламелей

    Ремонт ламелей, также является дорогостоящей и сложной процедурой и при неисправности ламелей, Вам скорей всего потребуется замена всего двигателя, хотя, если отслойка ламелей не более 0,5 мм, и у Вас есть опыт работы и доступ к любому токарному станку, то можно проточить ламели. Для этого необходимо зажать ротор и аккуратно выровнять толщину ламелей, после чего очистить промежутки между ламелей от металлической стружки.

    В итоге должна получиться ровная поверхность из большого количества ламелей с прочищенными промежутками. Чтобы убедиться в этом – проверьте сопротивляемость омметром. Если он демонстрирует короткое замыкание, то нужно тщательнее прочистить промежутки между ламелями.

    И помните что если у Вас не достаточно опыта или не совсем понятна процедура ремонта или замены то мы советуем не приступать к ремонту, а вызвать мастера по ремонту стиральных машин на дом, который и проведёт диагностику, выполнит ремонт или замену всего двигателя.

    Ремонт стиральных машин своими руками: подробно о неисправностях, диагностике и устранению поломок

    Любая бытовая техника не вечна, и стиральная машина не исключение. В результате длительной эксплуатации или неаккуратного пользования элементы устройства истираются и разрушаются, техника приходит в негодность. В некоторых случаях возможен ремонт стиральных машин своими руками. А вот при возникновении крупных неполадок лучше обратиться в сервисный центр.

    Устройство стиральных машин

    Мало кто из владельцев стирального аппарата задумывается над его устройством и принципами работы. Однако, чтобы самостоятельно отремонтировать забарахлившую стиральную машину автомат в домашних условиях, необходимо знать ее внутреннее строение и назначение основных узлов и деталей.

    Управление

    Основная деталь в современной стиральной машине — модуль управления. Именно с помощью управляющей платы, которая представляет собой металлическую подложку с множеством резисторов, диодов и других элементов, происходят все процессы стирки: запуск и остановка машины, нагревание и слив воды, отжим и сушка белья.

    От специальных датчиков модуль получает информацию о том, как действовать в тот или иной отрезок времени. В машинке используется три датчика:

    • прессостат — показывает уровень воды в баке;
    • термостат — определяет температуру воды;
    • таходатчик — контролирует количество оборотов двигателя.

    Управляющий модуль — не только самая важная, но и наиболее дорогостоящая деталь стирального устройства. Если он выйдет из строя, то машинка начинает «чудить» или вовсе отказывается выполнять свою работу. Без специальных навыков ремонта электронной техники не стоит самостоятельно чинить плату. Чаще всего эту деталь полностью меняют либо отдают на починку профессионалам.

    Исполняющие устройства

    Получив от хозяйки машины соответствующие указания по стирке (режим, температура воды, необходимость дополнительного полоскания и другие), и проверив состояние датчиков, модуль управления отдает необходимые приказания исполняющим механизмам.

    • С помощью специального устройства УБЛ блокируется дверца загрузочного люка. В таком состоянии машина будет находиться до окончания стирки, и лишь спустя 2-3 минуты после слива воды модуль управления подаст сигнал о разблокировке люка.
    • Через клапан в бак устройства подается вода. Как только прессостат покажет, что бак наполнен, подача воды автоматически прекратится.
    • За нагрев воды отвечает трубчатый электронагреватель (ТЭН). От модуля он получает сигнал о времени включения и температуре, до которой необходимо нагреть воду в баке.
    • За вращение барабана отвечает двигатель машины, который через ремень или напрямую соединяется со шкивом барабана. Момент запуска и остановки, а также скорость вращения контролирует управляющий модуль.
    • Слив отработанной воды осуществляется с помощью помпы. Сливной насос откачивает воду из барабана и отправляет ее в канализационную трубу.

    Такие на первый взгляд несложные механизмы под управлением электронного модуля выполняют всю работу стирального агрегата.

    Бак стиральной машины

    Бак — герметичная емкость из пластика, занимающая большую часть корпуса стиральной машины. Внутри бака расположен барабан для загрузки белья и ТЭН.

    Бак стиральной машины состоит из двух частей, соединенных металлическими скобами или болтами. Забор и слив воды происходит через специальные патрубки, подведенные к стенкам бака. Для уменьшения вибрации, возникающей при вращении барабана, верхняя часть бака к корпусу машины крепится на пружины, а нижняя — с помощью амортизаторов.

    Барабан изготавливают из высококачественного нержавеющего металла. Вращаясь в нем белье стирается и отжимается, полностью очищаясь от загрязнений. Резиновая манжета, расположенная между баком и барабаном, обеспечивает герметичность конструкции.

    Проблемы и их устранение

    Каждая хозяйка знакома с неприятной ситуацией, когда сломалась стиральная машина и белье приходится достирывать вручную. В некоторых случаях можно самостоятельно, не прибегая к помощи мастеров, устранить возникшую неполадку. Вот перечень проблем, решение которых не требует специальной квалификации.

    Не включается стирка

    Одна из распространенных проблем, возникающих со стиральными аппаратами, когда при нажатии кнопки включения цикл стирки не запускается. Если при этом не загорелись индикаторы на панели управления, значит, дело в электрическом снабжении агрегата. Надо проверить розетку, вилку и сетевой фильтр.

    В том случае, когда машина не включается, но моргает всеми индикаторами, можно подозревать поломку УБЛ или управляющего модуля. С розеткой разберется любой начинающий мастер, а вот заменой УБЛ или электронной платы должен заниматься специалист.

    Не набирается вода

    В том случае, когда в бак не набирается вода, в первую очередь надо проверить, есть ли вода в водопроводной системе. Убедившись, что в этом плане все нормально, необходимо прочистить подающий шланг и впускной фильтр. Если неисправности в подводящих воду узлах исключены, значит сломался блок управления.

    Не нагревается вода

    О том, что вода не нагревается, можно узнать, прикоснувшись к стеклу загрузочного люка. Если в установленном режиме стирки предусмотрена температура более +30°С, а стекло остается холодным, значит, проблема «налицо».

    Причин возникновения неисправности несколько:

    • перегорел ТЭН;
    • вышел из строя термостат;
    • ошибка программы.

    ТЭН и термостат — расходные комплектующие, которые время от времени требуют замены. Чтобы ликвидировать ошибку управляющего модуля, надо перезапустить программу. Если же проблема осталась, придется поменять программное устройство.

    Не крутится барабан

    Еще одна неприятная ситуация — машинка работает, но барабан не крутится. В этой ситуации подозревают следующие неполадки:

    • порвался или слетел приводной ремень — барабан легко проворачивается рукой;
    • остановился двигатель;
    • между баком и барабаном застрял посторонний предмет;
    • ошибка программы.

    Застрявший предмет владелец машинки сможет извлечь сам, а вот с ремонтом двигателя и заменой ремня лучше обратиться в мастерскую.

    Не сливается вода

    За слив отработанной воды отвечает сливной насос (помпа).

    Чтобы мелкие предметы, оставленные в карманах одежды по рассеянности хозяйки, не забили канализационную трубу, в помпе предусмотрен фильтр, который иногда следует чистить.

    Если забит фильтр или сломалась помпа, машинка не будет сбрасывать грязную воду. Выход из сложившейся ситуации очень прост — прочистить фильтр или поменять сливной насос. С починкой помпы справится лишь опытный мастер.

    Из стиральной машины течет вода

    Бывает, что во время стирки из машинки на пол сочится вода. Важно отследить, как часто это происходит. Если такая неприятность случилась один раз (например, при стирке тюля), надо использовать меньше порошка. Дело в том, что легкая материя взбивает много пены, которая просачивается в мельчайшие технологические отверстия и растекается по полу в виде луж.

    В том случае, когда вода вытекает при каждой стирке, причины неисправности следующие:

    • треснула прокладка на шланге для подвода воды;
    • порвалась резиновая манжета люка;
    • пропускает воду патрубок.

    Читайте также:  Системы автономного электроснабжения для частного дома

    Обнаружив, где именно машинка пропускает воду, надо заменить испорченные детали. При таких поломках починить стиральную машину дома своими руками не составит особого труда.

    Машина сильно вибрирует

    Исправная современная машина работает довольно тихо. Если агрегат стучит и ревет, словно ракета при запуске, надо искать неисправность.

    Причины стука:

    • неправильная установка — при монтаже надо следить, чтобы машинка стояла на полу прочно, в одной плоскости;
    • инородный предмет, застрявший между баком и барабаном;
    • износившийся подшипник;
    • дисбаланс при загрузке белья;
    • вышедшие из строя амортизаторы.

    Если причина неисправности кроется в износившихся амортизаторах и подшипниках, детали придется заменить. В остальных случаях надо правильно использовать стиральный аппарат: при загрузке белья равномерно распределять его в барабане, убирать из карманов одежды посторонние предметы, стирать проблемные изделия в мешочках.

    Загрузочный люк не открывается

    Стирка закончилась нормально, но открыть дверцу люка не представляется возможным. Причин возникновения неполадки несколько:

    • сломана ручка или замок дверцы — требуется замена изношенной фурнитуры;
    • не срабатывает устройство блокировки люка;
    • вышел из строя модуль управления.

    Если блокировка дверцы связана с ошибкой программы, надо на несколько минут отключить машинку от сети и затем снова попробовать открыть люк. При поломке УБЛ устройство придется менять. Это можно сделать самостоятельно.

    Не отжимает

    Обычно процесс стирки заканчивается отжимом белья. Машинка не сбрасывает воду и отказывается отжимать белье в следующих ситуациях:

    • программа стирки установлена неверно — при стирке шерсти, шелка и других деликатных материалов отжим не предусмотрен производителем;
    • дисбаланс белья — барабан не может вращаться на высоких оборотах, так как белье неравномерно распределено внутри машины;
    • сломана помпа, машина не сбрасывает воду, как следствие, не переходит к отжиму;
    • может сломаться таходатчик;
    • неполадки с двигателем, например, износ щеток.

    В любом из этих случаев необходимо в первую очередь отключить прибор от сети, через сливное отверстие в помпе удалить воду из бака, разблокировать дверь и только после этого искать причину сбоя.

    Бьется током

    Стиральная машина — электрический прибор, при установке которого необходимо заземление. Если корпус бьет током, значит, неисправна электропроводка. Причиной неполадки может стать разрыв проводов внутри машины, пробой ТЭНа или двигателя. В любом случае необходимо срочно отыскать место утечки электричества и устранить неисправность, иначе пользоваться прибором небезопасно.

    Ремонт

    Ремонт неисправностей стиральных машин требует навыков работы с инструментами и хотя бы минимальных знаний устройства электронной техники. Приблизительный план работ, представленный ниже, позволит не допустить досадных ошибок и ликвидировать неполадки своими руками.

    Помпы стиральной машины

    Ремонтировать сломанный сливной насос даже профессионалы берутся крайне редко. Это устройство стоит не слишком дорого, его легче заменить целиком. Главное — найти в магазине деталь подходящей марки.

    Замену помпы проводят следующим образом.

  • Снимают нижнюю панель.
  • При помощи отвертки отсоединяют насос от корпуса машинки.
  • Надавливая снаружи на сливной клапан, проталкивают насос внутрь корпуса и достают наружу.
  • Отключают все провода, подходящие к помпе.
  • Снимают сливной шланг и патрубок.
  • Монтируют новое устройство.
  • После этого надо собрать стиральную машину, выполняя все действия в обратном порядке, поставить ее в рабочее положение и проверить работу новой детали, включив стирку без белья.

    Модуля управления стиральной машины

    Во многих моделях управляющая плата находится вверху передней части машины, снять ее не составляет особого труда. Освободив подложку с микросхемой от фиксирующих планок, надо ее внимательно изучить. Признаки необходимости ремонта следующие:

    • пластина в некоторых местах изменила цвет, дорожки потемнели;
    • порванные шляпки конденсаторов;
    • потемнело место установки головного процессора.

    Обнаружив один из таких дефектов, лучше сразу обратиться в мастерскую. Ведь для починки микросхемы потребуется и соответствующие навыки, и умение работать с паяльником.

    Замена подшипника

    Если стиральная машина стала громко отжимать, то одной из причин может быть повреждение подшипника. Чтобы поменять подшипники в машинке с вертикальной загрузкой, необходимо:

  • Разобрать корпус прибора, снять заднюю стенку.
  • Снять ремень со шкива, освободив доступ к системе подшипников.
  • Открутить центральный болт, крепящий шкив к барабану, и снять шкив.
  • Открутить три винта, крепящих конструкцию, и вынуть муфту с подшипниками.
  • С вала снять уплотнительное кольцо и сальник, который тоже придется поменять.
  • Затем остается только установить новые детали и собрать стиральный аппарат, выполняя работу в обратном порядке.

    Замена ТЭНа

    ТЭН часто требует замены. Он может перегореть от долгой эксплуатации или нестабильного напряжения в электрической сети. От постоянного соприкосновения с водой, трубки нагревательного прибора покрываются накипью.

    Поменять ТЭН несложно, надо лишь проделать следующие действия:

  • Снять заднюю панель, так как чаще всего ТЭН располагается в задней части корпуса.
  • Отсоединить клеммы подключения электроприбора.
  • Чтобы вытащить неисправный ТЭН, надо помощью гаечного ключа открутить гайку и отверткой надавить на шпильку. Выкручивающими движениями достать испорченную деталь из уплотнителя.
  • Установить новую деталь, стараясь, поставить ТЭН ровно, не деформировав уплотнитель.
  • Вставить на место шпильку, закрутить гайку, подсоединить провода.
  • Сфотографировав положение деталей и проводов до начала разборки, можно существенно облегчить себе работу.

    Амортизаторы и демпферы

    Амортизаторы и демпферы предохраняют компоненты стирального устройства от вибрации и преждевременного разрушения. Однако, сами эти элементы быстро изнашиваются и часто требуют замены.

    В демпферах достаточно поменять уплотнители. Замена амортизаторов — сложная работа, требующая полной разборки корпуса стиральной машины. С этой проблемой лучше обратиться в сервисный центр.

    Двигатель стиральной машины: устройство и замена при поломке

    Выбирая домашнюю помощницу, мы обычно руководствуемся не только внешним видом, но и техническими характеристиками. И двигатель стиральной машины — это один из важных параметров, который заслуживает пристального внимания, согласны?

    Предлагаем разобраться в эксплуатационных качествах, специфике устройства и функционирования разных видов мотора – для объективности оценки мы провели сравнительный анализ рабочих параметров двигателей.

    Кроме того, рассказали, как выполнить диагностику движка, а также обозначили правила подключения и эксплуатации стиралки, соблюдение которых продлит срок службы домашней помощницы.

    Разновидности и особенности двигателей

    В стиральных машинках используют 3 основных вида двигателей: коллекторные, инверторные, асинхронные. Они отличаются между собой технически и функционально, имеют свои плюсы, минусы. Рассмотрим каждый тип в подробностях.

    Вид #1 — маленький и бюджетный коллекторный

    Коллекторным двигателем оборудовано большинство стиралок на рынке. Его конструкция представляет собой алюминиевый корпус, внутри которого находится ротор, статор, тахометр и две щетки.

    Последние размещены в устройстве с целью обеспечения контакта между мотором и ротором. Через них подается ток на якорь, образуется магнитное поле, которое и запускает вращение. Напряжение в сети существенно влияет на скорость этого вращения.

    Коллекторный двигатель размещается внизу конструкции машинки, со шкивом барабана он соединен ремнем. Щетки и ремень относят к недостаткам конструкции. Щетки истираются со временем, ремень нуждается в замене, так как со временем он изнашивается и растягивается.

    Наличие электрических щеток отличает эту разновидность двигателя от остальных: они своеобразно шуршат или шелестят во время работы стиралки

    Преимущества механизма:

    • работает от постоянного и переменного тока;
    • небольшой по размерам;
    • прост в ремонте, если случилась поломка;
    • несложная электросхема управления.

    Чтобы преодолеть силу трения ремня, весь механизм затрачивает больше энергии. Это приводит к низкому КПД за счет увеличенного расхода электричества.

    Но утверждение довольно спорное, ведь основное потребление приходится на ТЭН, а не на двигатель. Реальная экономия в сравнении со следующим типом составляет 2-5%.

    Вид #2 — инновационный и компактный инверторный

    Инверторными двигателями начали оборудовать стиралки в 2005 году. Разработка этой разновидности принадлежит компании LG, долгое время инновация обеспечивала производителю лидерство на рынке.

    Позже инверторные двигатели стали использовать Samsung, Bosch, AEG, Whirlpool, Haier.

    Инвертор встраивается в барабан стиральной машинки, представляет собой крышку с постоянными магнитами (ротор) и обойму с катушками (статор)

    В чем особенность конструкции? В отсутствии коллекторно-щеточного узла и прямом приводе. Такой двигатель устанавливается непосредственно на барабан и обходится в своей работе без ремня передачи.

    Якорь в нем собирается на магнитах, напряжение подается на обмотки статора в преобразованном инвертором виде, поэтому скорость оборотов можно регулировать и контролировать.

    Преимущества инвертора:

    • простая и компактная конструкция;
    • экономичность за счет отсутствия необходимости тратить электроэнергию на преодоление силы трения в коллекторно-щеточном узле;
    • практически бесшумный;
    • нет быстро изнашивающихся элементов (щетки, ремня), поэтому срок службы длительный;
    • низкий уровень вибрации во время отжима;
    • возможность выставить большую скорость для отжима.

    В некоторых моделях машинок с инвертором есть возможность настройки режимов вращения барабана. Это преимущество у производителя LG обеспечивает технология 6 Motion. Но такие стиралки и стоят дороже, и ремонт обходится недешево за счет цены комплектующих.

    Вид #3 — тихий и простой асинхронный

    Такие двигатели бывают двух- и трехфазными. Первая модель относится к категории устаревшей и в XXI веке она практически везде снята с производства.

    Вторую можно встретить в ранних стиралках Bosch, Candy, Miele, Ardo. Ротор асинхронного двигателя расположен снизу стиралки, с барабаном соединяется ремнем, поэтому они работают одновременно.

    Конструкция асинхронного двигателя стиралки включает ротор, вращающий барабан, и неподвижный статор. Крутящий момент передается с помощью ремня

    Плюсы модели:

    • легкий в обслуживании;
    • тихо работает;
    • относительно дешевый;
    • простая конструкция — простой ремонт.

    В уходе асинхронный двигатель неприхотлив — основная задача пользователя заключается в своевременной замене подшипников и смазке мотора.

    Но есть в нем и недостатки. Из-за своего принципа работы в его характеристиках не найти большой мощности. Вращающий момент может быть ослаблен в любой момент, барабан перестанет выполнять полные обороты, качество стирки сильно испортится.

    Читайте также:  Устройство и принцип работы автоматики для газовых котлов отопления

    И еще одна особенность — электросхемы сложны в управлении. При всех своих преимуществах асинхронный двигатель канул в Лету, основная конкуренция на рынке происходит между инверторами и коллекторами.

    Сравнительный анализ моделей

    Данные о типе двигателя и привода можно узнать из паспорта машинки. Этой информацией обязан владеть и продавец-консультант. Предварительно можно сравнить, какой из двигателей лучше для каждого списка требований потребителя. Но сначала посмотрим на обманные маневры производителей того или иного типа двигателя.

    Параметр №1. Отсутствие трущихся частей в инверторе. Это неправда, подшипников в механизмах одинаковое количество, а вот щеток в нем нет.

    Но сколько служат щетки, которыми так пугают покупателей коллекторов? 10-15 тыс. часов или до 15 лет работы в ежедневном режиме по 2-3 часа в день. При этом гарантированный срок службы самой машинки — 7-10 лет. Да и стоят щетки около 5 дол. В инверторной стиралке, как и в коллекторной может потребоваться замена подшипников.

    Статистика ремонтов стиралок показывает, что гораздо реже требуется замена щеток, чем нагревательного элемента, подшипников или электронного блока, да и стоимость замены щеток ниже

    Парматетр №2.

    Шум. Да, «щеточный» двигатель более шумный, но инвертор тоже издает характерный писк. Основной звук производит все-таки не мотор, а насос в паре с барабаном.

    Во время отжима инвертор и пищит, напоминая комара.

    Параметр №3. Экономия электроэнергии. Инвертор потребляет до 20% меньше электроэнергии, чем коллектор. Это происходит за счет более точной регулировки оборотов и нагрузки на сам двигатель.

    Как это выглядит на практике? Вы загружаете неполный барабан. Коллектор раскрутит его максимально, а инвертор стабилизирует обороты. Но мы рассматривали ранее, что экономия в результате несущественная, ведь ТЭН все равно потратит на нагрев энергию в полном объеме.

    Вывод: если шум не столь важен и вы готовы к постоянному уходу за стиралкой, выбирайте коллектор. Этот тип двигателя позволяет значительно сэкономить на покупке. Если приоритетом является характеристики по мощности, бесшумности, долговечности, стоит присмотреться к инверторным моделям.

    Гарантию на него производитель устанавливает не менее 10 лет. Но она распространяется только на инвертор, остальные детали машинки могут быть не слишком износоустойчивыми.

    Проверяем работоспособность механизма

    В продаже присутствуют машинки только с инверторными и коллекторными двигателями, поэтому рассмотрим именно эти две разновидности, асинхронный опустим.

    Ищем поломку прямоприводного двигателя

    Инвертор не предназначен для ремонта в домашних условиях. Самый верный вариант — попробовать системное тестирование, если ваша модель машинки на такое способна.

    Самодиагностика выдаст код неисправности, его расшифровка и поможет понять, где проблема и нужны ли услуги мастера.

    Способ тестирования и коды ошибок для каждой машинки свои. Перед тестированием нужно освободить барабан от белья и плотно закрыть люк

    Если все-таки захотели снять инвертор, придерживайтесь правильного алгоритма:

  • Отключаем прибор от электросети. Рекомендуется подождать несколько минут, чтобы все элементы окончательно обесточились.
  • Выкручиваем болты, снимаем заднюю панель.
  • Находим под ротором винты, которыми прикреплена проводка, выкручиваем их.
  • Перед отсоединением проводов фотографируем или зарисовываем их, чтобы потом правильно подсоединить все источники питания.
  • Снимаем центральный болт, который держит ротор. В процессе нужно придерживать ротор, чтобы предотвратить вращение.
  • Снимаем сборку ротора, а за ней — статора.
  • Отсоединяем все проволочные разъемы.
  • Теперь можно осмотреть двигатель. Основательно протестировать работу инвертора вряд ли получится. Что можно сделать? Проверить целостность обмотки ротора.

    Часто в таких двигателях ломается датчик Холла. Работоспособен ли он — это можно выяснить только в условиях мастерской, если заменить деталь на новую.

    Проводим диагностику ременной передачи

    Чтобы проверить коллектор, нужно сначала достать его из корпуса. Для чего снимаем заднюю панель, рассоединяем провода и выкручиваем болты. Допустимо подковырнуть отверткой в местах крепления болтов, где часто наслаивается грязь и происходит залипание.

    Теперь приступаем к диагностике. Соединяем по схеме провода обмотки статора и ротора. Подключаем все это к электричеству. С прибором все в порядке, если ротор начал вращение.

    Этот способ проверки имеет свои особенности: невозможность потестировать работу двигателя в разных режимах плюс есть риск замыкания от прямого подключения

    Чтобы избежать замыкания, в эту схему можно подключить балласт в виде ТЭНа. Балласт подключаем со стороны ротора. Он начнет греться, тем самым защитит двигатель от сгорания.

    Коллектор — конструкция из нескольких частей и они все требуют проверки. Первые на очереди — пресловутые щетки. Они расположены по бокам корпуса. Достаем их и осматриваем.

    Если они изношены, нужна замена. Явный признак такой необходимости — двигатель искрит при вращении. Чтобы купить новые щетки, возьмите с собой старые и запишите информацию о модели стиралки.

    Следующий элемент — ламели. Они служат проводниками-передатчиками тока к ротору. Эти детали приклеиваются к валу и в случае заклинивания мотора не исключена их отслойка.

    Если вам доступен токарный станок, на нем можно устранить небольшие отслоения. Не забудьте вычистить стружку мелкой наждачкой.

    Уделите пристальное внимание заусенцам и отслоениям на ламелях, они нередко и являются причиной неудовлетворительной работы двигателя стиралки

    Теперь приступим к обмоткам статора и ротора.

    Если в них появилось замыкание, коллектор нагревается, что вызывает срабатывание термистора. Результат — теряется мощность или вовсе прекращается работа механизма.

    Обмотки тестируем мультиметром в режиме сопротивления.

    Статор проверяется в режиме зуммера. Концы проводки поочередно тестируются щупами. Если не следует никакого сигнала, с деталью все в порядке. Определить место замыкания можно, подсоединив один щуп к проводке, а второй — к корпусу.

    Щупы прикладываются к ламели двигателя. Дисплей показывает меньше 20 Ом — имеем замыкание, больше 200 Ом — обрыв обмоток

    Если прибор молчит, это нормально. В случае обнаружения поломки, для самостоятельного ремонта нужно будет создавать новую обмотку, а для неспециалиста это сложно.

    Если все-таки нужна замена двигателя, обычно для этого достаточно просто установить новую деталь на место старой. Не забудьте после всех манипуляций включить машинку и проверить ее работу.

    Как продлить жизнь двигателя стиралки?

    Соблюдение электрической безопасности не только убережет вас от несчастных случаев, но и продлит жизнь любому из типов двигателей. Также на работоспособность стиралки влияет и правильная эксплуатация владельцем.

    Шаг #1 — правильно подключаем к электросети

    Чтобы правильно подключить машинку к сети, нужно соблюсти всего 6 критериев.

    Первое, чему уделим внимание — мощности, сечению и марке проводов. Мощность большинства моделей колеблется в диапазоне 2000-2500 Вт. По мощности определяем сечение питающих проводов. Таблицы с необходимыми параметрами можно найти в ГОСТ 31946-2012.

    Двужильный алюминиевый кабель для питания розетки стиралки не подходит, нужно прокладывать медный и трехжильный. Чаще всего у нас в квартирах установлены именно медные кабеля с параметрами сечения в 2,5 кв. мм.

    Защитить эту линию можно с помощью автоматического выключателя, у которого показатели номинального тока указаны значением в 16 А.

    Теперь нужно определить марку питающего провода, исходя из мощности и сечения. Провод ПУНП использовать нельзя.

    Многие современные модели машинок имеют первый класс защиты от поражения током. Обеспечивается это за счет защитного заземления — на вилке питающего шнура есть специальный контакт

    Следующий момент — заземление. Если в доме отсутствует заземление, об этом нужно позаботиться самостоятельно. Можно разделить PEN-проводник, чтобы не иметь проблем с этим.

    Еще понадобится розетка с заземлением. Идеальный вариант — с керамической арматурой и повышенным классом защиты для помещений с повышенной влажностью (если розетка в ванной).

    Тройник, переходник, удлинитель лучше в подсоединении не использовать. А если в вашем доме случаются частые перепады напряжения, подключайте машинку через преобразователь.

    Рекомендуется приобрести УЗО — автомат, который отключает питание в случае возникновения проблем в сети. Его параметры не должны превышать 30 мА. Идеально, если получится организовать питание стиралки от отдельной группы в электрощитке.

    Категорически нельзя делать заземление, объединяя корпус машинки и отопительные или водопроводные трубы. И второе табу — установка перемычки в розетке, где ноль и заземляющий контакт.

    Не путайте заземление и рабочий ноль, заземляющий провод нельзя сажать на ноль, подключайте каждую жилу к «своей» шине, иначе получите короткое замыкание

    Шаг #2 — эксплуатируем технику бережно

    Есть и определенные правила эксплуатации, влияющие на работу двигателя. Не стоит разрешать детям играться программными кнопками. Не открывайте отделение для моющих во время стирки.

    К запретам также относится внезапная смена программы. Если у вас машинка с механическим управлением, не поворачивайте переключатель программ против часовой стрелки.

    Важное правило эксплуатации стиралки — правильная загрузка. Не перегружайте барабан при стирке, старайтесь не использовать максимальный отжим

    Выводы и полезное видео по теме

    • Как починить вышедший из стоя двигатель своими руками, вы можете узнать из полезной видеоподборки.
    • Ремонт стиралки, если инвертор не вращается:
    • Как проверить коллектор омметром:
    • Выбираем сечение провода для подключения стиральной машинки:

    У каждого типа двигателя свои достоинства и недостатки.

    Выбирайте разновидность под свои требования. Если предпочитаете самые современные конструкции с отличными техническими показателями и не имеет значения бюджет, выбирайте инвертор.

    Если нужна надежная техника за относительно небольшую цену и вы готовы произвести ремонт в случае поломки, покупайте коллектор. И не забудьте правильно подключить машинку к электросети.

    А вам приходилось ремонтировать двигатель стиральной машины? Расскажите, пожалуйста, в чем заключалась специфика разборки агрегата, и удалось ли починить технику. Ждем ваших комментариев, вопросов и советов по выполнению ремонта – форма для связи расположена ниже.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Технические оборудование дома