Как починить пылесос своими руками: основные типы поломок и их устранение

Ремонт является неотъемлемой составляющей эксплуатации любой техники, поскольку любому прибору свойственно со временем ломаться. Прежде чем обратиться за помощью к специалисту либо выбросить пришедшее в негодность устройство, вполне можно попробовать разобраться в причине поломки и попробовать отремонтировать пылесос самостоятельно.

Пылесос по праву считается самой популярным предметом бытовой техники

Содержание

Устройство пылесоса

Возможность произвести ремонт пылесоса своими руками кроется в его простой конструкции.

Всего выделяется три основных типа приборов:

  • с сухим пылесборником-мешком;
  • с аквафильтром (воздушно-водяным туманным фильтром);
  • с несменным пылесборником-циклоном (стационарным).

При этом модель любого типа состоит из следующих базовых компонентов:

  • главный корпус, где установлен двигатель, пылесборник и система фильтрации;
  • узел для сбора пыли (мешок, резервуар);
  • система транспортирования мусора (шланги, насадки).

Доступность самостоятельного ремонта обусловлена простым устройством пылесоса

Также, независимо от типа пылесоса, в комплект поставки обычно включены шланги, переходники и насадки, которые также подвержены износу и поломке в процессе работы, как и двигатель.

Далее мы отдельно рассмотрим устройство двигателя.

Конструктивные особенности двигателя

За системой фильтрации располагается вентилятор тангенциального типа. Лопасть закрыта крышкой, элемент изготовлен в виде алюминиевых изогнутых перегородок между парой металлических плоскостей. Так образуются замкнутые каналы. Сам двигатель охвачен кожухом из пластмассы, в котором проделан выходной тракт воздушного потока.

Интересно! Поскольку в устройствах используется вентилятор тангенциального типа, коэффициент полезного действия пылесоса составляет не более 20-30%. Иными словами, при мощности потребления 1600 Вт, реальная мощность всасывания будет около 350 Вт.

Графитные (углеродные) щётки закрепляются в шахтах. Если имеется необходимость, то детали можно заточить и подогнать по размеру, чтобы они стали по месту. Каждая щётка прижата пружиной, по которой поступает электрический ток. Углерод имеет длительный срок службы и будет работать, пока полностью не износится. При этом, рекомендуется очищать медный коллектор.

Коллекторный электродвигатель пылесоса

Вал прикрепляется к статору с помощью двух подшипников разного размера (передний — большой, задний — маленький). Эта особенность предусмотрена для облегчения разборки двигателя. Подшипники оснащены пыльниками, которые можно осторожно снимать с помощью отвёртки для смазки.

Общие правила разборки пылесоса

Если вы заметите один из нижеприведённых признаков при работе устройства, то следует задуматься о поломке одного из конструктивных компонентов:

  • Сниженная мощность всасывания.
  • Изделие не собирает мелкий сор.
  • В процессе эксплуатации появляется неприятный запах.
  • Сильный шум и вибрация.
  • Невозможность отрегулировать обороты двигателя.
  • Проблемы со шнуром.
  • Дым, возгорание, замыкание.
  • Работа время от времени, искрение коллектора.
  • Полезно! Прежде чем приступить к самостоятельной разборке изделия, необходимо изучить наиболее распространённые виды неисправностей.

    Основные неисправности пылесоса

    Как и любой другой вид бытовой техники, пылесосы имеют наиболее характерный для них перечень неисправностей:

  • Загрязнение системы фильтрации.
  • Дефект двигателя или повреждение его обмотки.
  • Повреждение шланга.
  • Износ подшипников ротора и электрических щёток.
  • Ослабление либо выпадение винтов крепления.
  • Обрыв питающего провода.
  • Смещение крыльчатки.
  • Распознать вид неисправности помогут соответствующие специфические признаки, которые мы рассмотрим далее.

    Диагностика неисправностей

    В подавляющем большинстве случаев причина неисправности заключается в выходе из строя мотора. Это может произойти абсолютно с каждой моделью любого производителя. Главным признаком неправильной его работы является чрезмерный шум и образование пылевого облака. Также поломка двигателя прямым образом отражается на всасывающей силе устройства.

    Слабая мощность всасывания или её отсутствие также могут говорить о неисправности шланга. Также свидетельством нарушения герметичности шланга может служить чересчур тихая работа аппарата.

    Снижение скорости всасывания изделия может говорить о выходе из строя подшипников. Главным признаком данной неисправности служит периодическое восстановление обычного функционирования прибора.

    Невысокая скорость всасывания может быть следствием поломки подшипников

    Причиной того, что устройство не включается, может служить обычный перелом шнура. Сначала шнур перестаёт сматываться и нормально выходить, а после его становится невозможным зафиксировать и достать, что со временем приводит к его перелому.

    Процесс разборки и ремонт пылесоса

    Перед разборкой аппарата подготовьте необходимые инструменты и расходники:

    • набор отвёрток (обычно достаточно двух крестовых отвёрток для шурупов разного размера и двух плоских);
    • плоскогубцы либо кусачки;
    • пинцет;
    • торцовый гаечный ключ на 12 миллиметров;
    • слесарные тиски;
    • круглый напильник;
    • ножовка по металлу;
    • пара деревянных брусочков (примерно 1×4 сантиметра);
    • смазка.

    Чтобы выяснить причину поломки, потребуется разборка пылесоса

    После подготовительного этапа переходим к непосредственной разборке прибора. Разбирать необходимо в строгой последовательности:

  • Первым делом нужно снять уплотнительную решётку, находящуюся под крышкой отделения пылесборника. Закрепляется крышка при помощи пары винтов, либо других резьбовых соединений. Выкручиваются винты посредством отвёртки с нужным сечением, по часовой стрелке.
  • Далее отсоединяется блок управления и крышка пылесборника.
  • Исходя из конструктивных особенностей и модели пылесоса, пылесборник либо просто вытаскивается, либо откручивается. Под ним расположена система сбора мусора, где корпус соединён с мотором.
  • Чтобы попасть к мотору, нужно отделить корпус изделия от основания. В ряде моделей это делается при помощи выкручивания потайного винтика, скрытого в ручке.
  • Мотор защищён специальной прокладкой из ткани, которая крепится на входе шланга. Данную прокладку нужно снимать и прочищать, а при необходимости её следует заменить.
  • На следующем этапе с двигателя снимаются провода, которые подают питание. Для этого необходимо сначала открутить винтовые зажимы.
  • В независимости от бренда аппарата, первым делом следует проверить подшипники, поскольку эта делать отвечать за нормальное функционирование мотора. Первичные признаки износа подшипниковой пары — неровности и трещинки — служат сигналом к замене деталей. Вместе с тем, нужно проверить целостность щётки и якоря двигателя. Если детали в нормальном состоянии, то промажьте их маслом. Пинцетом нужно вынуть пыльник, прочистить его и также смазать для профилактики.
  • Теперь переходим непосредственно к мотору. Для этого сначала нужно снять кожух при помощи прямой отвёртки. Кожух прилегает к мотору достаточно плотно, поэтому необходимо немного постучать по нему, чтобы кожух отсоединился. Однако важно рассчитывать силы, иначе можно нарушить целостность компонента.
  • После снятия кожуха появляется доступ к крыльчатке, закреплённой посредством встроенных гаек. Гайки крепятся при помощи клея, поэтому вам понадобится растворитель.
  • Под крыльчаткой имеется четыре шурупа, с помощью которых крепится сам двигатель. Их можно просто открутить один за другим.
  • При появлении свободного доступа к мотору, переходим к проверке его работоспособности. Если выявлены некоторые нарушения, то неполадки по мере возможности устраняются самостоятельно, элементы, вышедшие из строя, заменяются.
  • Сборка устройства производится в обратном порядке.
  • После разборки внутренностей корпуса можно добраться до барабана сетевого шнура

    Все извлекаемые компоненты и корпус нужно хорошо прочищать и протирать тряпочкой от пыли.

    Полезно! Если вы решили заняться ремонтом пылесоса с возможностью влажной уборки своими руками, то вам придётся поработать с водяной помпой. Помпа является важным функциональным элементом и отвечает за подачу воды в пылесборник, место её на входе. Поэтому при ремонте такого агрегата необходимо уделить особое внимание отсоединению помпы.

    Пошаговая инструкция по разборке двигателя

    Теперь рассмотрим отдельно более подробно разбор самого двигателя:

  • С помощью отвёртки откручиваются два болта сбоку, которые находятся в верхней части корпуса.
  • Далее корпус нужно чуть повернуть и посмотреть на двигатель. Присмотревшись внимательно, можно увидеть, что вытащить его мешает катушка. Поэтому, необходимо осторожно освободить мотор от проводов и отсоединить разъёмы. Катушка, при этом, должна остаться на месте.
  • После извлечения двигателя из корпуса произведите тщательную чистку.
  • Далее снимается уплотняющая резинка посредством откручивания боковых болтов.
  • С помощью отвёртки нужно разъединить две половинки корпуса мотора и вынуть мотор из кожуха (этот момент был описан выше в общих положениях по разборке прибора).
  • В верхней части мотора имеются завальцовки, которые следует выгнуть в другую сторону. Две половины нужно разъединить и освободить турбину от корпуса.
  • С помощью торцевой головки на 12 миллиметров надо открутить болт. Статор следует заклинить заранее подготовленными брусочками из дерева, придерживая конструкцию.
  • Турбина снимается, после чего снимается шайбочка и откручиваются болты.
  • В нижней части находится четыре винта, которые также откручиваются.
  • Затем снимаются щётки, выбивается якорь. Гаечный ключ вставляем в отверстие и стучим молотком по нему. После этого мотор будет легко извлечён и готов к проверке.
  • Когда лучше обратиться за помощью к мастеру

    Устранив неисправность изделия самостоятельно, вы сможете значительно сэкономить свои деньги. Однако, не всякую поломку можно устранить своими руками, есть ряд случаев, когда просто необходимо обратиться за помощью специалиста.

    Поход в мастерскую обязателен, если обнаружена серьезная поломка

    Признаками серьёзной поломки пылесоса являются:

  • Посторонний шум, гул, вибрация, хлопки, искры.
  • Перегрев при недлительной эксплуатации.
  • Запах сгоревших проводов.
  • Самостоятельное резкое выключение аппарата.
  • Если вы обнаружили один из этих признаков, отключите изделие, отсоедините шнур от электросети и по возможности обратитесь к мастеру.

    Кроме этого стоит помнить, что разборка прибора требует опыта проведения подобных мероприятий. Если вы не имеете данного опыта вообще, то лучше будет сразу обратиться за квалифицированной помощью в центр сервисного обслуживания.

    Посмотрите видео о самостоятельном ремонте пылесоса 15 ноября 2018, 20:40 Ноя 9, 2018 18:41 О правонарушениях Ссылка на текущую статью

    Неисправности пылесоса разных производителей причины возникновения и пути устранения

    Пылесосы значительно облегчают уборку в квартире, машине, производственных помещениях и позволяют сделать за пару десятков минут то, на что ушло бы несколько часов ручного труда. Но что, если возникла неиправность пылесоса и он сломался.

    В статье будет рассмотрено, что делать, если пылесос плохо всасывает, перестал включаться или выключается во время работы. Анализ основных поломок пылесосов разных производителей, позволит определить, от чего пострадал ваш помощник и сколько денег потребуется на восстановление его функциональности.

    Если ваш электрический друг сломался, поставить диагноз можно на основании симптомов. Далее – часто встречающиеся поломки пылесоса и способы их устранения. Когда можно справиться самостоятельно, а когда потребуется вмешательство специалиста и во сколько обойдутся его услуги?

    Снижение всасывающей способности может быть вызвано несколькими причинами:

    • забившийся мешок для мусора;
    • неотрегулированная мощность;
    • грязные фильтры пылезащиты двигателя и выпускные;
    • засорившийся или поврежденный шланг;
    • проблемы с двигателем.

    Начать следует с простого: посмотреть положение регулятора мощности и наполнение пылесборника. Там все в порядке? Стоит открутить шланг и проверить, если тяга на месте его крепления.

    В случае если проблема действительно в нем, стоит осмотреть эластичную трубку на наличие повреждений. При условии, что шланг цел, следует его аккуратно почистить.

    Для этого можно использовать длинную палку или гибкий трос.

    Читайте также:  Подключение двухконтурного газового котла к системе отопления: правила и монтажный инструктаж

    При обнаружении разрыва, есть несколько вариантов:

  • Отрезать поврежденный участок – способ подойдет, если отверстие расположено близко к одному из концов гофры. Необходимо снять концевик, ножницами или острым ножом срезать проблемное место и удалить остатки материала из внутренней области. После чего следует обработать края герметиком и накрутить концевик обратно.

  • Наложить «латку». Если разрыв образовался посередине или нет желания жертвовать длиной шланга, можно воспользоваться накладкой из велосипедной камеры или термоусадкой. Обратите внимание, что кусок камеры необходимо вклеивать вместо оборванного участка (то есть его все равно придется удалить), а термоусадку протягивают наверх, над местом разрыва и высушивают строительным феном.
  • Заклеить небольшое отверстие можно скотчем или изолентой, но выручит такой способ лишь на короткое время. После нескольких уборок, проблема, вероятно, вернется.
  • И самая радикальная мера – купить новый гофрированный шланг.
  • Стоимость нового шланга начинается от 1500 (23 $) и может доходить до 5000 рублей (77 $). Цена за 1 м термоусадки находится в районе 300 рублей (5 $).

    Если всасывания нет на выходе самого пылесоса, возможно, засорены или изношены фильтры. Чистка и продув в большинстве случаев способны исправить ситуацию.

    Чистка не помогла, фильтр все еще выглядит непригодным к использованию? Придется раскошелиться на новый. Цена на фильтры для различных моделей колеблется от 300 (5 $) до 2300 рублей (35 $).

    Если вышеперечисленные действия не помогли, придётся обратиться сервисный центр. Вероятны проблемы с двигателем. Диагностика в различных организациях может быть бесплатной или стоить около 300 рублей (5 $). Ремонт двигателя – от 1100 рублей (17 $).

    Если тяга у аппарата хорошая, но мусор он все равно не собирает, скорее всего, дело в щетке. Иногда достаточно просто отрегулировать высоту ее посадки. Но возможен так же вариант чрезмерного износа детали, тогда валик придется заменить.

    Новая насадка обойдется приблизительно в 1000 рублей (15 $).

    Если просто неприятный запах из пылесоса, может быть вызван грязным фильтром или забившимся мешком, то запах гари в процессе эксплуатации или при выключении – не очень хороший знак. Это обычно свидетельствует о проблемах с мотором, вероятно, с обмоткой ротора или статора.

    • Раскрутить и отремонтировать сгоревший двигатель пылесоса своими руками, не обладая специальными навыками, может быть затруднительным.

    Внимание! Самостоятельная разборка допускается только после отключения прибора от питающей сети, иначе не избежать поражения электрическим током. Такой ремонт лучше доверить специалистам.

    Ремонт двигателя в салоне может стоить 1100 рублей (17 $) и более.

    Пожалуй, наиболее пугающая ситуация – пылесос перестал включаться, или внезапно выключился во время работы. В голове сразу прокручивается мысль о необходимости покупки нового. А причины тому могут быть не такие уж страшные:

  • Внезапное выключение пылесоса может быть вызвано сработкой термвыключателя из-за перегрева прибора. Чрезмерный нагрев может объясняться забитыми фильтрами, мешком для мусора. Достаточно просто их почистить или заменить.
  • Перебит сетевой шнур. Случается, провод заламывается в месте крепления к вилке или к пылесосу, из-за чего пропадает контакт. В процессе ремонта шнур придется заменить полностью.

  • При наличии некоторых навыков в паянии, не составит большого труда сделать это самостоятельно. Стоимость 1 м шнура составляет в среднем 200-300 рублей (3-5 $).

  • Перегорел предохранитель.

    Замена обойдется в 600-900 рублей (9-14 $), включая стоимость самого элемента.

  • Восстановление детали будет стоить в районе 900-1200 рублей (14-18 $).

    Возможны, и более серьезные поломки, вроде неисправного мотора, но они встречаются реже.

    Если сильно шумит пылесос и начал вибрировать во время уборки, это чаще всего свидетельствует о поломке вентилятора. Эта неисправность сложнее, чем может показаться: стоимость замены детали может быть на уровне цены нового пылесоса.

    Впрочем, все может быть не так страшно. Возможно, замены требуют износившиеся подшипники валика. Чтобы устранить гул, в этом случае потребуется около 1000 рублей (15$).

    То, что шнур включения больше не втягивается автоматически, никак не сказывается на качестве уборки, и, тем не менее, доставляет некоторые неудобства при хранении. Обычно проблема в смоточном барабане: могут быть деформированы пружины, опоры, или плохое натяжение провода.

    Для человека, умеющего обращаться с отверткой, не будет сложным добраться до наматывающего механизма и провести ремонт шнура. После этого нужно ослабить или поджать пружину, желательно также достать барабан и перемотать силовой шнур, чтобы исправить натяжение.

    Недорого обойдется такой ремонт и в сервисном центре – приблизительно 400 рублей (6 $).

    В этом разделе будут рассмотрены неисправности, характерные не для всех пылесосов, а для некоторых современных моделей.

    Беспроводные пылесосы со временем начинают чаще требовать подзарядки. Это связано с естественным «старением» аккумулятора, теряется емкость аккумулятора. Когда заряда перестает хватать на уборку, пришло время его заменить.

    Стоимость нового аккумулятора доходит до 3500 рублей (54 $).

    Запах сырости при работе – проблема пылесосов с аквафильтром. Если фильтры (водяной и HEPA) не мыть после каждого использования или недостаточно его просушивать, со временем на НЕРА-фильтре из-за постоянной влажности развивается грибок и появляется плесень, которая в процессе эксплуатации выдувается наружу. Испорченный фильтр придется заменить.

  • Поломка индикатора заполнения мешка может быть вызвана деформацией его пружины или заклиниванием поршневой системы механизма.
  • Современные роботы — пылесосы также подвержены неисправностям, как их предшественники.
  • Если такой аппарат не включается, не заряжается или не собирает пыль, действовать стоит так же как с обычным пылесосом. Но есть у этой техники и собственные «болезни»:
    • робот не возвращается на базу. Могут быть закрыты или загрязнены инфракрасные датчики на панели док-станции;
    • проблемы с ориентацией в пространстве – пылесос крутится на одном месте, натыкается на препятствия и т.д. Обычно это свидетельствует о поломке системы навигации: могут быть повреждены или загрязнены датчики препятствий и падения с высоты. Еще одной причиной может быть изношенность аккумуляторной батареи.

    Для каждого производителя можно выделить наиболее распространенную проблему, встречающуюся у выпускаемых моделей. Приведенный ниже анализ основан на отзывах покупателей в интернете.

    Пылесосы Samsung достаточно надежны, но тоже нуждаются в бережном отношении и своевременном обслуживании. Необходимо следить за состоянием фильтров и пылесбоника и регулярно их очищать. Случаются также проблемы с мотором и кнопкой включения.

    Судя по отзывам пользователей, у пылесосов этого производителя быстро засоряются фильтры и падает мощность всасывания, хрупкие насадки быстрее ломаются, чем изнашиваются. Бывают случаи чрезмерного нагрева и выключения во время работы.

    Те, кто предпочел в свое время пылесосы этой фирмы рассказывают, что со временем теряется способность всасывания и увеличивается гул при работе. Встречаются жалобы на неприятный запах во время работы и плохо сматывающийся шнур.

    Пылесос Philips вызвал у нашего автора следующую реакцию: Philips FC 9184

    У этих пылесосов со временем страдают уплотнительные резинки, детали хуже прилегают друг к другу. Bosh часто выпускает беспроводные модели, и аккумуляторы тоже, случается, требуют замены. Нередко выходит из строя и двигатель.

    В отзывах о пылесосах Dyson практически нет нареканий на их работу. Единственное, у беспроводных моделей со временем все быстрее разряжается батарея и ее приходится менять (что, в принципе, естественно).

    Фирма Томас выпускает в основном пылесосы с аквафильтром, а они требуют повышенного ухода – мытья после каждой уборки и тщательного высушивания, иначе они быстро выходят из строя и появляется неприятный запах при уборке. Также в отзывах встречаются жалобы на легко рвущийся шланг.

    Главные причины поломок – неправильная или неаккуратная эксплуатация прибора и недостаточный уход. Чтобы пылесос прослужил дольше, важно выполнять нехитрые профилактические действия:

    • следить за чистотой фильтрующих элементов – собирать грязь, по необходимости мыть и вовремя менять. Пользование пылесосом с испорченными фильтрами рано или поздно приведет к поломке двигателя;
    • смазывать и своевременно заменять новыми подшипники;
    • не ронять, не ударять, чтобы избежать механических повреждений – сколов, трещин;
    • правильно хранить. Подвешенный или неудачно скрученный гофрированный шланг рано или поздно порвется, повышенная влажность в помещении или слишком низкие температуры способствуют выходу из строя электрических контактов и т.д.;
    • читать и соблюдать инструкцию по эксплуатации.

    Важно беречь не только пылесос, но и себя: ни в коем случае не пользуйтесь прибором с поврежденным корпусом или изоляцией силового шнура – это грозит поражением электрическим током.

    © obzorok.ru

    Ремонт пылесоса своими руками: какие поломки чаще случаются и как их устранить

    Обойтись без пылесоса в быту при современном дефиците времени практически невозможно. Многофункциональная техника позволяет выполнять уборку жилища качественно, обеспечивая очистку поверхностей и воздуха. О полезных качествах моющих моделей вообще говорить не приходится. Но что делать, если внезапно техника вышла из строя?

    Прежде чем отнести пылесос в мастерскую, стоит разобраться в поломке. В некоторых случаях ремонт пылесоса реально выполнить своими руками в домашних условиях.

    Как устроен пылесос

    • Доступность самостоятельного ремонта обусловлена простым устройством пылесоса. Специалисты выделяют три типа конструкций:
    • • с мешком для сбора пыли;
    • • с воздушно-водяным туманным фильтром;
    • • со стационарным пылесборником (циклоном).

  • Любая модель имеет следующие составляющие элементы:
  • • узел для сбора пыли (мешок, ёмкость);
  • • система транспортировки мусора (шланги, насадки);
  • • основной корпус, в который вмонтирован агрегат, пылесборник, система фильтрации.
  • Вне зависимости от разновидности пылесосы комплектуются шлангами, переходниками, насадками, которые в процессе эксплуатации также могут сломаться.
  • Читайте также:  Давление в расширительном бачке газового котла: нормы и способы регулировки

    Правила разборки пылесоса

    Чтобы выяснить причину поломки и устранить её, потребуется разборка пылесоса. При выполнении работы стоит соблюдать следующие правила:

    • предварительно отключить шнур от электросети;

      Планировка ванной комнаты: нормативы, советы профессионалов

    • • отсоединить узел транспортировки пыли (шланги);
    • • вынуть и очистить пылесборники, осмотреть фильтры;
    • • откинуть крышку, открывающую доступ к пылесборнику;
    • • вынуть НЕРА фильтр;

  • • открутить винты, фиксирующие крышку с доступом к агрегату;
  • • первым обнаруживается вентилятор, его нужно извлечь (шляпки винтов выкручивать не надо, они сидят на резьбе, следует отсоединить гайки на шпильках);
  • • вынуть разъём питания двигателя из гнезда.
  • Последовательные действия открывают доступ к барабану сетевого кабеля.
  • Какие поломки пылесоса чаще случаются, как их устранить
  • Фильтры

    Прежде чем разобрать корпус, стоит проверить все фильтры в пылесосе. Именно их засорение приводит к снижению мощности техники, автоматическому отключению или даже перегоранию.

    Очистить поролоновые фильтрующие прокладки просто, достаточно промыть их под проточной водой и просушить естественным способом. При накоплении большого количества пыли на бумажном фильтре рекомендуется произвести его замену.

    На некоторые пылесосы приобрести фильтры НЕРА очень сложно ввиду обновления ассортимента новыми моделями. Отчаиваться не стоит, очистное устройство легко смастерить своими руками. За основу берутся:

    • • корпус старого фильтра (в виде рамки);
    • • вкладыш воздушного фильтра любого внедорожника (самый доступный по цене на УАЗ).
    • Для начала нужно удалить бумажную гармошку из рамки, которую нужно хорошенько помыть, просушить и обработать поверхности раствором на основе спирта (с целью обезжиривания).

    Далее салонный вкладыш раскраивается по параметрам рамки и фиксируется на неё с помощью клея, нанеся его предварительно по контуру. Неиспользованный фильтр (с которого производилась обрезка) стоит упаковать в полиэтиленовый мешок, чтоб он не всасывал при хранении пыль. Позже можно будет снова сделать замену вкладыша.

    Шланг

    Помимо фильтров повлиять на работу пылесоса может забитый шланг. Нередко там образуется пробка из волосков или шерсти и большого количества пыли. Удалять загрязнение следует аккуратно, чтоб не повредить стенки гармошки.

    Если шланг чист, а тяга при всасывании пыли плохая, что стоит осмотреть поверхность шланга на предмет обнаружения трещины. Для устранения этой проблемы можно использовать любые подручные средства: скотч (лучше фольгированный, он более эластичный), латку из тонкой резины, силиконовую накладку и др.

    Если разрыв получился перед стыковочным узлом, то достаточно обрезать кусок испорченного шланга и подсоединить к обжиму слегка укороченный вариант.

    Восстановить целостность транспортировочной детали при разрыве посредине также просто с помощью термоусаживаемой трубки. Её обрезают нужной длины и надевают на шланг, доводя до места разрыва.

    После теплового воздействия, которое создаётся обычным бытовым феном, трубка плотно прилегает к повреждённому участку.

    Сетевой шнур

    После правильной разборки внутренностей корпуса можно добраться до барабана сетевого шнура. Зачастую кабель просто отсоединяется от узла, что прекращает подачу питания от сети. При выявлении обрыва проводов, следует выполнить новое соединение. Все скрутки или места спайки должны быть заизолированы специальной лентой.

    Двигатель

    К ремонту двигателя можно приступать только при наличии опыта работы с электрооборудованием. Для качественного выполнения работы необходимо помимо знаний иметь специальные измерительные приборы.

    Когда лучше обратиться за помощью к мастеру

    Устранение небольших проблем позволяет сократить расходы из семейного бюджета. Но бывают случаи, когда целесообразней обратиться за квалифицированной помощью. Это обойдётся в конечном итоге дешевле.

  • Итак, поход в мастерскую обязателен, если отмечаются следующие признаки серьёзной поломки:
  • • при включённом двигателе слышится сторонний шум, гул, вибрация;
  • • перегрев при непродолжительной работе пылесоса;
  • • запах перегоревших проводов;
  • • автоматическое отключение техники;
  • • при хлопках, искрах и других сторонних звуков.
  • При обнаружении подозрительного признака следует немедленно выключить пылесос, отсоединив шнур от сети питания.
  • Посмотрите видео «Ремонт пылесоса своими руками»

    Ремонт пылесоса своими руками

    Вне зависимости от типа пылесоса сердцем называют двигатель. Телевизионные передачи любят обрисовывать создание вакуума, на наш взгляд сказанное – неумелая манипуляция словами. Двигатель лопастью втягивает воздух, фильтр уберегает движущиеся части от пыли. Каждый подшипник снабжен вставкой для этих целей.

    От вакуума двигатель лишен защиты… Ремонт пылесоса своими руками целесообразен, когда сердце прибора исправно функционирует, появляется потребность заменить, доработать щетки, смазать подшипники. Прелестно, что похожи приборы изнутри, как две капли воды. Разнятся механическая часть, устройство емкости сбора пыли, фильтры, щетки, шланги, корпусы.

    Аксессуары – существенная часть прибора. Устройство пылесоса, основополагающая идея остаются прежними!

    Устройство типичного пылесоса

    Сердцем пылесоса справедливо называют мотор, традиционно коллекторный. Кратко рассмотрим конструкцию незаменимого изделия, создадим четкое представление. В асинхронном двигателе создается вращающееся поле путем правильного распределения фаз обмотками, коллектор обмотки коммутирует последовательно. Имеются исключения непопулярные. Направление движения определено направлением включения:

  • Ток течет, поля работают на притяжение.
  • Ток течет, поля отталкиваются.
  • Что касается вопроса, почему ротор крутится именно в эту сторону, не противоположную при подключении обмоток однонаправленно, ответ раскрывается взаимным расположением щеток и катушек статора, строением коллектора.

    На якоре намотано число катушек, равное количеству контактных площадок вала. Щетки питают каждый момент времени единственную обмотку. Затем вал прокручивается некоторое угловое расстояние, запитывается следующая катушка.

    Проходит один оборот, начинается цикл заново.

    Представьте полюс статора (пока только один – не два), находящийся внизу. Допустим, в начальный момент времени щетки поставлены так, что питается полюс якоря левее строительной оси. Тогда, благодаря отталкиванию, вал начинает описывать часовую стрелку.

    Ось проходит угловое расстояние, ток начинает обтекать следующую обмотку, успевшую занять место предыдущей. Так происходит, пока существует ток. Причем отсутствует разница, постоянный или переменный. Коллекторный двигатель будет работать, гонимый направлением поля.

    Скорость вращения определяется не частотой – конструкцией механической части, величиной напряжения.

    Теперь если поля притягиваются, вращение начнется против часовой стрелки. К тому моменту, как полюса статора и ротора станут друг напротив друга, питание перекинется следующей катушке, та начнет создавать нужную силу. Цикл происходит круговой. Теперь катушки.

    Коллекторные двигатели снабжены парой обмоток на статоре для постоянного тока, потому что переменный встречает слишком большое сопротивление со стороны индуктивностей. Вот почему некоторые коллекторные двигатели выполнены с раздельными выводами статора. Позволит использовать вместо двух обмоток одну.

    Понятно, нагрузочная способность существенно падает. Зато уменьшаются потери.

    В пылесосе на статоре двигателя заметим две диаметрально противоположные обмотки, которые помогают друг другу. Взаимовыгодное сосуществование обеспечивается правильным направлением включения (писали выше).

    В реверсивных моторах имеется специальное силовое реле, коммутирующее полюсы должным порядком. Для сравнения, в асинхронном двигателе подобное реле другим образом распределяет фазы напряжения. Получается реверс.

    Коллекторный мотор не требует наличия пусковой обмотки и конденсатора (одной фазы), которые пытаются имитировать собой вторую обмотку. Говоря проще, КПД трехфазных асинхронных двигателей выше.

    Детища Николы Теслы и Доливо-Добровольского применяются промышленным оборудованием, в 90-х годах из бытовой техники вытеснены коллекторными (пылесосы традиционно снабжали графитовыми щетками до перестройки).

    Для передачи тока якорю используются две щетки. Разница нивелирована, где плюс, где минус, направление обеспечивается правильной коммутацией.

    Можно ли, изменив порядок подключения щеток заставить мотор вращаться в обратном направлении. Полярность поля заменяется противоположной. Этот прием используется для получения реверса постоянным напряжением. Выполняя самостоятельный ремонт пылесосов, запоминайте правильное положение контактов.

    Как устроен двигатель пылесоса

    За фильтрами грубой и тонкой очистки воздуха прячется вентилятор тангенциального типа. Воздух входит по центру, выбрасывается на периферию, продвигаясь, поступает в комнату через HEPA фильтр, улавливающий частицы размером единицы микрон (микрометров).

    Лопасть прикрыта крышкой, деталь выполнена в виде алюминиевых изогнутых перегородок между двумя металлическими плоскостями. Получаются замкнутые каналы. Двигатель охвачен пластиковым кожухом (традиционно белого цвета), в котором прорезан выходной тракт потока.

    Это интересно! Из-за наличия тангенциального вентилятора КПД пылесоса едва достигает 20-30%. При мощности потребления 1600 Вт всасывание составит 350 Вт.

    Щетки крепятся в шахтах, новичкам полезно знать: это типичный карандашный графит (углерод, уголь). Можно при необходимости заточить детали, подгонять нужным образом, чтобы стали по месту. Если площадь соприкосновения с коллектором невелика, нестрашно, постепенно щетки приработаются.

    Кончики слегка сточатся полукругом внутрь. Каждая щетка прижата пружинкой, через которую проходит ток, мера обеспечит длительный ресурс изделиям. Углерод будет работать, пока не износится до основания. Однако медный коллектор должен быть чистым.

    Протрите любимым средством при необходимости, снимите оксидную пленку до медного блеска.

    Вал крепится к статору двумя подшипниками. Разного размера, чтобы легче вести разборку двигателя пылесоса. Передний подшипник большой, задний – маленький.

    Вал осторожно выбивается из статора подходящими средствами (пневматический сниматель), помогает умеренный нагрев. Подшипники снабжены пыльниками. Хотя пылесос создает вакуум, грязь туда тоже проникает.

    Пыльники аккуратно снимаются отверткой при необходимости смазать детали. Подходят: состав HADO, Литол – 24, EP – 2. Смазка закладывается внутрь, пыльник ставится на место.

    Разобрать пылесос на починку

    Ремонт пылесоса своими руками начинается съемом корпуса. В каждом случае методы свои. Снимаются фильтры, закрывающие доступ к двигателю. Электрический монтаж отсоединяется (пылесос выключен из розетки), пластиковый корпус мотора откручивается от станины.

    Читайте также:  Унитаз с функцией биде: обзор функций сантехнического прибора

    Следует извлечь мотор из кожуха, после чего снимается вентилятор. Гайка снабжена левой резьбой, крутите осторожно. Вслед вентилятору идет коллектор-крышка, под которой прячется электрическая часть.

    Дальнейший ход операций понятен из ранее прочитанного вплоть до извлечения ротора.

    При необходимости подшипники страгивают резьбовым снимателем или гидравлическим прессом. Используются вспомогательные приспособления. Небольшие шарики, по диаметру проходящие внутрь подшипников.

    Рекомендуется с одной стороны заплющить, чтобы не скатывались. Обратный монтаж ведется схожим образом. Если удерживать якорь за подшипник в руке, вращение должно быть быстрое, бесшумное, уверенное.

    При смазке снимается наружный пыльник, потрудитесь этой же стороной ставить новые запасные детали.

    Типичные поломки пылесосов

    Что ломается в пылесосе.

    • щетки;
    • подшипники;
    • обмотки двигателя;
    • провод питания;
    • предохранитель.

    В иных пылесосах двигателя два. Второй расположен на щетке, где заставляет двигаться ворсинки. В циклонных моделях используются турбо, работу выполняет движущийся воздух. Конструктивный изыск упрощает изготовление шланга, избавляет от одной большой проблемы, когда провод рвется в толще резины.

    Разумеется, современные средства позволят точно определить место расположения казуса, лучше избежать поломки вовсе. Идею конструкторов, поместивших внутрь щетки двигатель, понять легко: отпадает нужда нажимать при уборке, вес приличный. Нравится ли, решайте сами.

    На взгляд редакции, щетка должна быть легкой, чтобы орудовать проще было.

    Ремонт моющих пылесосов не отличается от описанного выше. Однако агрегаты вмещают помпу, подающую воду в шланг. Вернемся к вопросу в обзорах позже. Что касается входного тракта, не отличается конфигурация от обычного, исключая наличие водяного фильтра.

    Большинство выглядят унылыми коробками, залитыми водой. В некоторых пылесосах с аквафильтром на стыке шланга и корпуса бьют тонкие струйки воды. Работает первичное улавливание пыли. Однако заметить неисправность сложно.

    Другое дело, если пылесос оснащен опцией самодиагностики, которая подскажет место дислокации поломки.

    Ремонт роботов пылесосов затрагивает тесно область электроники. Сервисных механизмов всего нечего. Однако в уменьшенном размере найдете двигатель. Большинство функций реализовано микросхемами, память вмещает различные программы.

    Ремонт пылесосов Электролюкс покажется детской игрой по сравнению с задачей наладить работу Румбы или Скубы американской фирмы iRobot (разработчик армейской и полицейской автоматики США). Существенным недостатком роботов назовем невозможность уборки неровных покрытий.

    Электронные слуги лишены умения создавать вакуум… пользуются вращающейся щеточкой, сметая пыль.

    Основные поломки пылесосов

    • Основные причины поломок пылесосов.
    • В этой статье мы разберем основные причины поломок пылесосов, а также самые частые проблемы, с которыми люди приходят в наш сервисный центр.
    • Причины поломок пылесосов:
    • Подшипники
    • Провод
    • Щетки
    • Конденсатор (выход из строя)
    • Выход из строя регулятора мощности
    • Предохранитель
    • Нет контакта в выключателе
    • Обмотка двигателя

    Основные поломки,  с которыми к нам обращаются. А также как проверить свой пылесос и продиагностировать его.

    Плохая сила втягивания

    В основном проблема связанна с фильтрами, а точнее с их забитостью.

    Фильтры мы можете собственноручно прочистить и проверить работу пылесоса снова, но при этом стоит проверить тягу пылесоса и без фильтров, так как они могут быть слишком загрязнены для использования и придется покупать новые.

    Но если вдруг даже без фильтров пылесос плохо тянет, то у вас уже серьезные проблемы с двигателем. Но также возможно повреждение шланга или просто его разгерметизация. Также возможно повреждение патрубков.

    Пылесос не включается

    Во-первых, если с напряжением сети в розетке все нормально, значит, разбираем пылесос и проверяем предохранитель и сам сетевой шнур для подключения в розетку. Особенно хорошо проверяем места максимальных повреждений и перегибов шнура. Если у вас есть тестер, то проверяйте на наличии контакта. Также возможно, что сама кнопка включения сломана или сильно засорена.

    Ее тоже проверяем тестером. Если все детали аппарата нормально работают, то дальше все подозрения падают на двигатель. Вам предстоит очень сложный ремонт двигателя. Зачастую намного дешевле и проще купить новый мотор. Также если ваш пылесос долго работал, а потом перестал включаться. Это значит, что пылесос перегрелся.

    Если двигатель пылесоса нагревается до 105 градусов, то срабатывает автоматический термодатчик, который выключает двигатель. Двигатель обычно перегревается из-за плохой тяги, которая появляется если сильно засорен шланг или фильтры, поэтому не рекомендуется использовать бытовые пылесосы для уборки строительного мусора.

    Оставьте пылесос на некоторое время пока он не остынет, и включите его заново.

    Не регулируются обороты двигателя пылесоса.

    Обычно эта проблема связана с выходом из строя семистора, когда напряжение свободно проходит через него без всяческого управления. Быть может, что этот элемент либо полностью не работает и возможна простая потеря контакта на одной из ножек этой запчасти.

    Пылесос издает посторонний запах.

    Сначала нужно проверить всасывающий вход. Проверьте, меняется ли звук при закрывании входа рукой. Если тест прошел удовлетворительно, значит, мы можем говорить о неисправности двигателя.

    Пылесос гудит.

    Основная причина этой неисправности – это двигатель, а точнее его подшипники. И скорее всего вам нужно будет просто смазать подшипники.

    Самые распространенные поломки пылесосов и их ремонт в домашних условиях

    А вы знали, что среднестатистические пылесосы ломаются каждые 5-10 лет, а гарантия на них даётся лишь на год или два? Следовательно, если вам “повезло” и пылесос сломался уже после истечения гарантийного срока (а случается это довольно часто), то все прелести ремонта лягут на ваши плечи и кошелек. Но поломки не всегда связаны с большими расходами денег, времени и нервов. Иногда неисправность можно починить самостоятельно, как и заменить деталь своими руками. О том, в каких случаях получится это сделать, а когда лучше позвать мастера расскажем далее.

    Если пылесос не всасывает пыль или мусор

    Устройство включено, гудит, греется, но грязь так и остаётся на месте. Осмотрите “пациента” на предмет следующих поломок:

    • Не нарушена ли целостность корпуса, шланга;
    • Есть ли свободное место в пылесборнике;
    • Разберите наружные детали: щётку, шланг, трубку — возможно где-то застрял большой кусок пыли или посторонний предмет, мешающий нормальному функционированию пылесоса;
    • Проверьте выпускной фильтр, а также фильтр тонкой очистки. Второй можно даже снять и прополоскать под водой (читайте инструкцию).
    • Если у вас порвался уплотнитель, износилось уплотнительное кольцо, втулка регулятора, то всё это можно заменить на новое.

    Из пылесоса пахнет гарью

    Если “запахло жареным” во время работы пылесоса или сразу после, да к тому же отключается двигатель, то дело в сгоревшем якоре, обмотке. Для замены вам придётся самостоятельно разобрать двигатель:

    • Выключите пылесос из сети;
    • Снимите болты с корпуса;
    • Сместите в сторону крышку, катушку, все контакты и демонтируйте мотор;
    • Корпус состоит из двух половин, их нужно разъединить отверткой;
    • Внутри находится двигатель, достаньте его;
    • Выгните вальцовки и освободите турбину, разъединив запчасть;
    • Статор зафиксируйте, а болт открутите;
    • С остальными элементами соединений поступите так же и снимите щётки;
    • С помощью молотка и ключа якорь можно выбить;
    • Деталь замените на новую и проведите все действия в обратном порядке. Попутно можно смазать подшипники, если это требуется.

    Пылесос вообще не включается

    Первым делом в голову закрадываются мысли об отключении электричества, сломанной розетке и поврежденном шнуре. Если дело не в первом или втором, то нам остаётся заменить шнур питания на новый:

    • Заднюю крышку демонтируем;
    • Винты, на которых крепится диафрагма тоже снимаем;
    • Осторожно извлекаем диафрагму, чтобы не дотронуться до проводов;
    • Колодку с прокладкой отводим в бок;
    • Изнутри извлекаем пружину и проверяем её состояние;
    • Заменяем поврежденные детали и собираем пылесос обратно.

    Отметим, что пылесос может не включаться из-за функции автоблокировки при перегреве. Перегрев, в свою очередь, происходит из-за засора фильтров, воздушных каналов, пылесборника. Также из строя может выйти двигатель — это самая неприятная поломка из тех, что грозят пылесосу. Если столкнулись с ней, лучше обратиться к профессиональному мастеру по ремонту.

    Беспроводной пылесос и проблемы с аккумулятором

    Аккумуляторный блок достаточно быстро изнашивается и уже через каких-то два-три года подлежит замене. Это нормально и ничего сверхъестественного в этом процессе нет.

    Внешне, необходимость замены аккумулятора проявляется как слишком долгая зарядка пылесоса, потеря мощности, быстрая разрядка, уменьшение ёмкости батареи. Заменить его очень просто, буквально в три действия: открываете корпус, снимаете аккумулятор и ставите на его место новый.

    Отметим, что если вы заметили вышеперечисленные признаки во время действия гарантийного срока, то аккумулятор вам обязаны бесплатно заменить в сервисном центре.

    Шнур не втягивается или непроизвольно втягивается во время уборки

    Это может быть следствием поломки, соскока или растяжения пружины. Попробуйте нажимать на кнопку под разным углом. Если заработала, то дело в соскоке. Добраться до неё можно следующим способом:

    • Снимите корпус пылесоса;
    • Достаньте барабан, пружину рычага, сам рычаг и тормозной ролик;
    • Замените пружину, если это необходимо. Здесь же можно отладить степень натяжения шнура;
    • Соберите все запчасти в обратном порядке и проверьте как сматывается шнур.

    Все необходимые детали и комплектующие для самостоятельно ремонта пылесоса вы можете приобрести в интернет-магазине Всем Запчасть Гарантируем качественные материалы, проверенных поставщиков и демократичные цены — всё лучшее для вашей техники!

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Технические оборудование дома