Этот вопрос посещает, пожалуй, каждого, кто впервые сталкивается с задачей самостоятельного дооснащения своего любимца всякой, полезной для авто, всячиной.Я не был исключением, и прежде чем шаловливыми ручками лезть свеженький продукт немецкого автопрома, решил основательно подготовиться, дабы не кусать потом локти.
- Основные требования к соединениям я бы обозначил следующие:
- Пайка
- Дополнение 1:В каментах многие защищают пайку как вид соединения.
— физическая прочность;— электрическая надежность (низкое сопротивление);— во многих случаях герметичность.Рассмотрим по порядку основные варианты:Главная проблема здесь — активное окисление соединения в условиях уличной эксплуатации, что в конце концов приводит к разрушению соединения. Конечно, можно защитить соединение, но в этом случае затраты времени и сил будут неоправданно большими. К тому же, концерн VAG официально запрещает использование пайки при ремонте. На изображении ниже:1. Официальное руководство по ремонту ElsaWin для автомобилей VAG группы2. Программа для саморазвития для механиков автомобилей всё той же VAG группы SSP-913. Указание для службы сервиса по установке дополнительных электрических аксессуаров TPI 2028026Отбрасываем этот способ соединения и идем дальше.
Вынужден пояснить: я не против этого соединения. Если его правильно выполнить, скорее всего оно переживет автомобиль. НО — далеко не у каждого хватит знаний и опыта для этого! Да и для опытного человека пляски с паяльником под торпедой — весьма сомнительное удовольствие. Именно поэтому я читателям не советую этот метод.
СкруткаОсновная проблема скрутки (причем, не только в автоэлектрике) — кроется в простоте исполнения.
Суть соединения заложена в названии и многие рвутся в бой, не ознакомившись с матчастью, в результате делается очень много «неправильных» скруток, которые разваливаются, подгорают и т.д. и т.п.
Отсюда и дурная слава данного вида соединений, раскатами грома летящая из разных точек интернет-просторов.
Плюсы:
— минимум инструментов;— сохранение целостности оригинальных проводников, нарушается только изоляция;— возможность демонтажа соединения.
Минусы:
— малая площадь контакта либо большие габариты соединения;— малая физическая надежность соединения.
С учетом всех плюсов и минусов, я бы рекомендовал правильную скрутку для слаботочных соединений (всяческие диодные подсветки, видеорегистраторы, кнопки и т.п.). Для силовых цепей типа головного света, ПТФ и т.п. скрутка — не лучший вариант.
Кроме того во всех случаях настоятельно рекомендую тщательно изолировать соединение, причем подключаемый провод желательно примотать к основному жгуту на некоторое расстояние, чтобы соединение не испытывало физических нагрузок (для этого очень хорошо подходит тряпичная изолента).
Как сделать правильную скрутку?1. Зачищаем оригинальный и подключаемый провода на 1,5-2 см. Для этого можно использовать канцелярский нож. Будьте осторожны, не порежьте жилы и пальцы.2. Расправляем жилы обоих проводов, образуя нечто типа веника.3. Вставляем «веник» подключаемого провода в начало «веника» основного так, чтобы жилы были вперемешку. Если подключаемся к существующему проводу — также слегка расправляем его жилы и вставляем новый провод, чтобы жилы были вперемешку.4. Крепко руками скручиваем жилы по всей длине.
5. Изолируем, герметизируем по мере надобности, жгутируем.
Дополнение:В каментах FirstHant отлично расписал процесс изготовления правильной скрутки:если правильно делать — зачищать на пару сантиметров, провода скрещивать, отступив 5 мм от изоляции и зачищенный конец наматывать плотно, виток к витку на другой провод, т.е. от места «скрещивания» до изоляции. Такая скрутка механически прочная, растянуть ее невозможно — только оборвать провод.
Провода обязательно должны быть из одинаковых металлов. Для защиты от окисления можно смазать густой смазкой, без фанатизма.Зачищать лучше специальной приспособой, типа такой www.chipdip.ru/product/ht-766-tl-766/. Сила сжатия регулируется, в зависимости от прочности изоляции.Наружные соединения защищать изолентой нельзя! Собирается под ней влага, уходит плохо, соединение быстро разрушается.
ОбжимВажное замечание: практически все производители рекомендуют именно обжим в качестве основного способа соединения проводов при ремонте, VAG группа — в том числе (с применением оригинальных соединительных муфт — о них ниже).Плюсы:— простота соединения;— физическая прочность соединения;— при использовании особых муфт — изоляция+герметизация одним действием без использования дополнительных материалов.
Минусы:
— оригинальный провод придется резать;— необходим кримпер — специфический (хоть и не сильно дорогой) инструмент;— оригинальные муфты хоть и очень хороши, но дОроги — стольник за штуку +/- (благо, теперь есть аналоги).
К этой же категории отнесу прокалывающие ответвительные зажимы. О них дальше.
- Долго для меня было загадкой, как выполняются штатно соединения нескольких проводов внутри жгута. Выглядит такое соединение вот так:
- И вот недавно наткнулся на видео, как это работает:
Как видим — скорее всего только давление, без нагрева и посторонних агентов типа припоя.Похоже, что тут я немного ошибся — судя по комментарию Shenderko, данное соединение правильнее называть сваркой.
Здесь же его взвешенная точка зрения на «противоборство» пайки и обжима:»По поводу вставленного видео вы не правы, в нем показана не обжимка проводов, а их сваривание колебаниями высокой частоты. Сжатие проводов там только для хорошего контакта жил между собой, во время последующего кратковременного разогрева.
Знаю, потому что работаю на производстве проводки для BMW f45 и у нас такой метод широко используют.По поводу пайки — тоже применяем, но по большей части в силовых цепях.
Лучше обжимка или пайка, спорить не стану, я например, в своей машине стараюсь грамотно пропаивать те же клеммы и провода.
Но вот то, что обжимка намного быстрее, технологичнее и менее вредна для персонала, в условиях массового производства — факт. Чего тут больше — выгоды производителя или реальной долговечности и надежности, вопрос открытый.
«
Изолированные соединительные муфты
Муфты бывают изолированные и неизолированные. Будем использовать изолированные.Изолированные бывают как минимум двух видов: с пластиковой изоляцией (доступны повсеместно за копейки) и с термоусаживаемой изоляцией.Особенность её в том, что снаружи термоусадка, а внутри слой клея-герметика.
Сначала зажимаем, потом усаживаем до выступания с торцов муфты клея. Соединение получается надежным, изолированным и герметичным. Такие муфты поставляются в оригинале VAG-ом, на них маркировка производителя DuraSeal.
000 979 940 — Муфта соединительная для проводов от 0,35 до 0,5 кв.
мм
000 979 941 — Муфта соединительная для проводов от 0,5 до 1,0 кв.мм000 979 942 — Муфта соединительная для проводов от 1,5 до 2,5 кв.мм
Дополнение 0:Для подключения к проводке есть еще один способ, позволяющий полностью сохранить оригинальную проводку, но требующий инструмента. Он будет описан в конце статьи.
Дополнение 1:С удивлением для себя обнаружил, что есть аналоги от боша, причем намного дешевле VAGа!
Bosch 1 987 532 035 — 0,5-1,0мм
Bosch 1 987 532 000 — 0,5-1,5ммBosch 1 987 532 001 — 1,5-2,5ммBosch 1 987 532 002 — 4,0-6,0мм
Дополнение 2:Не так давно наши китайские друзья научились делать аналогичные вещи. Заказать можно, например, вот тут. Ценник, не очень китайский, но в РАЗЫ дешевле оригинала. Герметика внутри чуть меньше, чем в оригинале, но в целом работают как надо. Маст хэв)
Дополнение 3:И вот, не прошло и 10 лет, как наши производители подсуетились и тоже начали выпускать (ну как выпускать, . перепродавать скорее) такое!Ищите по гордой аббревиатуре ГСИ-Т (маркировка от производителя КВТ) или просто ГСИ термоусаживаемая. На вид тот же китай) 1-в-1))Итак, для работы нам понадобится:
Нож, бокорезы, зажигалка, кримпер, соединительная муфта (на фото — красная) и термоусадочные трубки нескольких калибров (желтые). Также на фото есть подопытный провод:)
Кримпер (он же пресс-клещи) нужен с насадкой «под изолированные наконечники» (если покупать, то лучше брать с трещеткой для фиксирования на определенном моменте зажима — несколько упрощает манипуляции).Постановка задачи:
Допустим, нам нужно врезаться в существующую проводку.
Самая стрёмная и жестокая часть:
Режем по живому, т.е. раскусываем существующий провод.
Зачищаем где-то по 5 мм (для красной муфты — для других больше) каждый из концов, с одной стороны делаем скрутку.
Не забываем надеть на провод термоусадку перед соединением.
Вставляем муфту в кримпер и слегка зажимаем, чтоб не выпала. Вставляем туда зачищенный провод.
У губок кримпера с одной стороны паз более овальный, с другой — менее. Более овальный паз должен зажимать изолятор муфты с изоляцией провода, менее овальная сторона должна через изоляцию прессовать саму металлическую муфту.
Зажимаем и повторяем процедуру для второго конца.
Получаем цивильное и надежное соединение без пайки.
Далее ставим на место термоусадочную трубку (при работе в машине ее нужно не забыть нанизать на провод заранее — я вечно забываю:)).
И усаживаем ее зажигалкой.
Описанный вариант не подразумевает герметизацию соединения (использованы «обычные» муфты), однако при использовании муфт DuraSeal или китайских аналогов герметизация будет обеспечена. Выглядеть это будет примерно так:
Полный размер
Дано: провод и муфта с термоусаживаемой изоляцией.
Как и в предыдущем примере, зачищаем, вставляем, обжимаем.
Полный размер
Результат обжима.
Далее усаживаем изоляцию так же, от центра к краям.
Полный размер
Изоляция усажена, с торцов проступил клеевой слой.
Пожалуй, это самый простой и надежный способ соединения проводов.
3M Scotchlock и аналогиНекоторое время назад эти соединители были описаны в этой статье с примерами, однако считаю целесообразным это описание убрать, ибо не все так хорошо, как кажется.
Речь вот о таких соединителях:Многие автоэлектрики их обожают, а более опытные коллеги потом выкорчевывают.Давайте разберемся почему.Сама идея таких соединителей весьма хороша. Использование тоже предельно простое.
Существующий провод заводится в соединитель сбоку, рядом вставляется подключаемый провод. После этого вся конструкция зажимается. Ножевой контакт с прорезью врезается в изоляцию и зажимает жилы.Заявлено, что могут использоваться и с многожильным проводом, и с моножильным.
Есть 3 типоразмера:красные — для сечений 0,5 кв.мм … 1,5 кв. мм;синие — для сечений 1,5 кв.мм … 2,5 кв. мм;желтые — для сечений 3 кв.мм … 4 кв. мм.
На форуме mastercity человек делал нагрузочное тестирование — пускал через китайские желтые ток 40А — выдержали без проблем, пока их не начали шевелить.
Читайте также: Стоит ли покупать робот-пылесос: советы экспертов и мнения владельцев
А теперь бочка дёгтя. Я не ошибся — не ложка, а именно бочка)))Во-первых, есть ограничение на использование с многожильным проводом, о котором мало кто знает. Например, красные нельзя применять на многожильном проводе сечением 1,5кв.
мм, максимум 1,0. Это указано на упаковке, но кто ее видел? Продают-то поштучно! А еще на упаковке указано, что поштучно продавать только с приложением инструкции. На это все продаватели положили, конечно.
Результат несоблюдения этого требования банален:
Полный размер
1,5кв.мм — жилы просто перерезаются ножевым контактом
.
Полный размер
1,0кв.мм — одна жила обрезана, остальные изрядно помяты
.Нижнее фото, кстати — это работа красного ответвителя на проводе 1,0мм.
Во-вторых, соединение получается надежным только при условии соблюдения неподвижности проводников. Если имеет место взаимное движение, контакт ослабнет, переходное сопротивление возрастет. А это нагрев. То есть получается, что вполне можно соединиться в распаечной коробке и забыть об этом.
Однако в условиях эксплуатации соединения в автомобиле такого способа лучше избегать. Я допускаю, что можно их применять для сигнальных проводников, где нет силовой нагрузки (я даже ДХО подключил с применением такого соединителя).
Но это стоит делать только для себя, когда в случае нарушения контакта сам быстро разберешься, в чем дело.
В-третьих, вы в курсе, что применяя такие соединители, мы все делаем на свой страх и риск? Понятно, что у нас в стране по сути все так делается, но я о гарантиях производителя, которых нет! Вы спросите, как же так? Это же 3М, Германия, крупнейший концерн, делающий очень много крутых вещей для корпоративного сектора! А вот так. Я сам не поверил бы, если бы не увидел своими глазами «важное замечание»:Для тех, у кого плохо с английским, надпись гласит (примерно):
Важное замечание: перед использованием этого продукта вы должны изучить его и определить, возможно ли его применение в каждом конкретном случае. Вы принимаете на себя всю ответственность и риски, связанные с его использованием.
Этим все сказано. Вот вам удобная штука, но если че мы предупреждали.
Вывод по скотчлоку: категорически не рекомендую использовать его в автомобиле, в крайнем случае — для сигнальных линий, и быть готовым переделать если что.
Переходники и «удлиннители»Заголовок несколько странный, но суть такова, что для подключения к проводу мы делаем мини-переходник, то есть вынимаем из стандартной колодки пин, в него вставляем «удлиннитель», т.е.
короткий проводочек, с отдной стороны которого обжат такой же пин, а с другой — ответная часть. Подробное описание тут: www.drive2.ru/b/3186150/.Не думаю, что я изобрел этот велосипед, но статей или отчетов аналогичных я не видел.
А это чертовски удобно, и в любой момент легко вернуть все назад.
Для реализации метода нам понадобится хороший инструмент для обжима автоклемм, пины и провода. Причем с последними двумя пунктами может очень помочь авито и иже с ними — именно там я нашел объявление о дербане проводки гольфа, что позволило запастись дорогостоящими пинами по весьма разумной цене.
Более подробно, думаю, описывать смысла нет. Если будут вопросы — вэлкам в каменты.
Вместо заключения:Помните, что лучшее соединение — это то, которого нет. В том смысле, что когда есть возможность избежать соединений, этим определенно стоит пользоваться. Я говорю в первую очередь о дооснащении, потому что ремонт как правило не предполагает наличие доступа к проводнику по всей его длине.
А вот когда мы сами делаем новый жгут — тут, что называется, сам Бог велел сделать его красиво, как с завода. Да еще и сэкономить при этом на ремонтных проводах.Дело в том, что ВАГ, да и другие производители поставляют не только ремонтные провода, но и пины, то есть сами наконечники этих проводов.
Они как правило значительно дешевле готовых ремонтных проводков.
Минус в том, что для того, чтобы их качественно обжать, нужен качественный инструмент, коего у нас в продаже просто нет. Поэтому по наводке уважаемого 46otdmil были заказаны из японии клещи HOZAN P-706. Подробный обзор инструмента тут. Результат обжима хоть и не заводской, но очень качественный (не смотрите на завернутые жилы — не было подходящего провода, пришлось сечение «удвоить»):
На этом тему соединения проводов в авто для себя считаю раскрытой, но всегда открыт для новых идей и мнений. Пишите в комментах свои замечания, предложения и отзывы.P.S.: Данная статья — это, по сути, переиздание моей статьи из форума, измененное и дополненное.
Как соединить два провода без пайки
Обрежьте кабель под углом, чтобы его конец был коническим, а не тупым. Оставьте провод, ближайший к точке среза, примерно на 7-8 см длиннее двух других проводов. Расправьте жесткий провод и сделайте маленькую петлю на конце.
Пропустите проволоку через петлю и оберните ее вокруг жесткого провода. Начните наматывать изоленту на кабель, над соединением. Плотно заверните ленту по спирали, пока вы не наденете на провода.
Каждая последовательная намотка перекрывает предыдущую, уменьшая вероятность того, что край ленты будет цепляться за что-то, когда вы протягиваете его через препятствия.
Медная проволока не такая жесткая,, поэтому она, скорее всего, освободится от соединения в показанном стиле, поэтому с ней использовать этот способ не следует.
Если вы используете медную проволоку в качестве рыболовного инструмента, используйте соединение Western Union. Начните с двух L, затем оберните каждый провод вокруг другого, не зацикливая их на себе. Шаг записи одинаков для обоих методов.
Способы соединения проводов регламентируются Правилами устройства электроустановок. Согласно их последней редакции, для соединения могут использоваться следующие варианты:
- пайка;
- сварка;
- опрессовка;
- сжим.
Тем не менее у многих электриков до сих пор в ходу один из самых распространенных способов соединения – скрутка. По действующим правилам она не является законченным процессом, после нее должна следовать пайка, сварка или зажим. Далее метод пайки не приводится.
Как выбрать способ соединения проводов
Выбор оптимального варианта зависит не только от личных предпочтений мастера, но и от ряда других факторов. Например, при соединении алюминия и меди важно учитывать возможный процесс окисления. Также не все способы подходят для большого количества проводов в соединении. Оказывает влияние и нагрузка в цепи, сечение и количество жил и т. д.
Соединение проводов методом сварки
По сравнению с пайкой сварка является еще более надежным методом соединения, но в качестве бытового способа используется редко, так как требует наличия сварочного аппарата, индивидуальных средств защиты и навыка проведения сварочных работ.
Техника сварки примерно такая же, как и в случае с пайкой, но перед процедурой необходимо взять свободные концы двух жил, расправить их и прижать параллельно друг к другу, чтобы лучше сформировался шарик расплава.
Сварка проводов считается одним из самых надежных способов соединения
Место сварки должно остыть естественным способом перед проведением изоляции. Опускание провода в холодную воду приводит к появлению микротрещин.
К недостаткам метода можно отнести:
- высокую стоимость оборудования;
- необходимость соответствующих навыков;
- временные затраты.
Опрессовка соединений
Опрессовка обеспечивает качественный монтаж и надежную изоляцию. Для данного метода используются специальные трубчатые гильзы, которые подбираются по размеру в зависимости от сечения провода. Соединение проводов таким способом требует наличия обжимного инструмента: клещей или обжимочного пресса.
Вариант опрессовки проводов
После разделки провода, то есть удаления изоляции и зачистки концов, на жилы наносится кварцево-вазелиновая паста, надевается соединитель и обжимается. Провода могут вставляться как с противоположных, так и с одной стороны. При использовании качественного и профессионального инструмента обжать провод можно за один раз. После этого выполняется обычная изоляция места стыка.
Среди минусов способа можно отметить:
- невозможность использования соединителя повторно, так как он деформируется при опрессовке;
- соединить медный и алюминиевый провод таким способом возможно только при использовании специальной гильзы, которую сложно найти в продаже;
- занимает достаточно большое количество времени.
Соединение проводов с помощью сжима
Сжим проводов можно осуществлять различными способами, одни из которых более предпочтительны, другие – менее.
Соединительные изолирующие зажимы напоминают гильзы для опрессовки, с той разницей, что внутри них имеется стальная проволока, свернутая в спираль, которая защищает провода от окисления и плотно прижимает их друг к другу. Соединения технологичны, к тому же можно использовать зажимы разной расцветки, если провода не имеют цветовой маркировки, для того, чтобы отметить ноль, фазу и заземление.
Применение зажимов имеет ограничение по количеству соединяемых проводов: они подходят для двух проводов сечением 4 мм2 или четырех – сечением 1,5 мм2. Со временем пружина ослабевает, из-за чего увеличивается сопротивление и происходят потери напряжения в сети. Комбинировать провода из разных материалов при таком способе соединения невозможно.
С помощью короткого болта, трех шайб, гайки и изоленты можно быстро и без затрат соединить провода из любых материалов, но место стыка получается очень громоздким, поэтому такой вариант невозможно использовать в распределительной коробке.
Винтовые зажимы удобны для подключения светильников, розеток и выключателей. Они позволяют соединять медные и алюминиевые провода без дополнительной изоляции. К недостаткам можно отнести необходимость обслуживания соединений: винты нужно периодически подкручивать.
Использование современных клеммных колодок – наиболее простой, быстрый и удобный способ соединения проводов любого типа. За счет небольшого размера они легко помещаются в распределительную коробку, существуют разные варианты колодок для проводов с разными сечениями.
Они обеспечивают высокое качество соединения и высокую скорость монтажа. Из минусов можно отметить возможность низкого качества колодок, из-за чего могут возникать нарушения в сети. Работа с ними требует осторожности и внимательности, чтобы избежать повреждения проводов.
Клеммники обеспечивают простое, быстрое и надежное соединение
При выборе любого из перечисленных вариантов необходимо убедиться в безопасности и надежности электрической сети. Очень важно, чтобы ко всем соединениям проводов, независимо от способа их стыка, обеспечивался удобный доступ для осмотра и обслуживания в процессе эксплуатации.
https://zen.yandex.ru
Здравствуйте, дорогие читатели! В этой статье будут описаны разные способы проводов, их плюсы и минусы. Самое главное при электромонтаже -соблюдать правила безопасности и ПУЭ (Правила устройства электроустановок). 1. Скрутка. Самое распространенное соединение проводов. Быстро и дешево. Требуется снять изоляцию и плоскогубцами скрутить провода в пучок. Скрутка выполнена качественно, если ее длина не менее 5 см, жилы плотно прилегают друг к другу и не имеют повреждений. Но этот вид соединения в таком виде перечит правилам, в отличии от ниже приведенных . Но все мы люди и все мы что то нарушаем.
Читайте также: Водяной тёплый пол под линолеум: пошаговая инструкция по проектированию и монтажу
2. Сварка. Это комбинированный вариант той же скрутки, но проваренной на конце. Такой вид скрутки подходит под нормы, и может применяться при электромонтаже.Сварку можно сделать при помощи трансформатора невысокого напряжения, или инвертора с малым током. В виде электрода при этом выступает графитовый стержень.
3. Винтовые клеммные зажимы типа ЗВИ 20. Делается не длинная скрутка, после чего на нее одевается зажим. Зажим имеет два винта, которые сжимают жилы между собой и прижимают их к корпусу.
Но как и у любого винтового соединения , фиксация со временем может ослабнуть и потребуется подтяжка винтов. Такое соединение лучше применять в не нагруженные цепи со свободным доступом к распред-коробкам.
4. Колпачки СИЗ. Делается небольшая по длине скрутка и на нее наворачивается колпачок. Сам колпачок имеет внутри конусную упругую спираль, которая плотно обжимает провода, стягивая их в пучок. Соединение не перечит правилам, но на мой взгляд, не очень надежное. Подходит этот вид больше к не нагруженным цепям.
5. Клеммы типа WAGO. Есть как многоразовые клеммы так и одноразовые (вставил провод, назад уже не вытащить). Так же есть клеммы с двумя, тремя , четырьмя и пятью местами под провода.
Производители заявляют, что клеммы способны выдерживать ток до 20 ампер, что довольно приличный показатель. Идет много споров по поводу их применения и качества соединения. На мой взгляд их можно применять в не нагруженных цепях освещения и т.
п. Серьезную нагрузку они не выдержат.
6. Опрессовка гильзами. Этот способ требует наличие специального инструмента(пресса) и гильз. Гильзы бывают медные (гм), алюминиевые (га) и луженые( гмл).
Соединение получается не разборным и достаточно надежным. Нужно следить чтобы гильза была плотно набита проводами.
Если количества соединяемых проводов для этого не хватает, то можно добить гильзу другими обрезками проводов.
7. Соединение многожильных (мягких) проводов. При соединении таких проводов главная цель- не повредить жилы. Клеммы типа WAGO (многоразовые) позволяют соединить такие провода. Жилы, после сжатия остаются целыми.
8.Соединение мягких проводов ЗВИ 20. Тут помимо зажима понадобятся наконечники и инструмент для их опрессовки. Без наконечников винтовыми зажимами многожильные провода соединять нельзя, так как винты легко пережимают (перекусывают) отдельные жилки провода.
Как надежно соединить любые провода без пайки
От надежности соединения проводов зависит не только безотказность работы электроприборов, но и безопасность.
Плохое соединение может приводить к нагреву и возгоранию. Зачастую места соединения проводов не видны и поэтому, для того, что бы устранить обрыв приходится разбирать пол, крышу или даже ломать стены.
На сегодняшний день наиболее эффективным способом соединения проводов является пайка. Но бывают случаи, когда нельзя воспользоваться этим проверенным способом — нет паяльника или припоя под рукой, нет электричества или просто человек не умеет паять.
Есть несколько проверенных способов соединения любых проводов без пайки, которые обеспечат надежность и самое главное безопасность.
Надежные способы соединения проводов без пайки
На сегодняшний день проверенными временем способами соединения проводов без пайки стали:
- Скрутка — самый популярный способ. Для скрутки не требуется ничего, только пассатижи! Технология проста и понятна — оголенные провода скручиваются пассатижами и обеспечивается надежный контакт. Есть проверенные способы скручивания двух, трех и более проводов. Но у этого метода есть и недостатки, скрутку нельзя применять если соединяются провода из разного металла — меди и алюминия.
Как бы сильно не скручивались провода, со временем контакт ухудшится, возникнет местный нагрев, который приведет к возгоранию.
- Болтовое соединение — просто и надежно! Концы проводов изгибаются в форме колец под диаметр болта и соединяются. С обеих сторон ставятся шайбы. В идеале болт, гайка и шайба должны быть из цветного металла (медь, латунь или бронза), но если это будет сталь — ничего страшного! При помощи болта можно соединять провода из разных металлов.
- Клеммные колодки — отличная вещь, их можно купить в любом магазине электротоваров. Зачищенные провода вставляются в гнездо клеммы и зажимаются винтом. Клеммные колодки выпускаются на один, два, три и более провода. Использовать изделие можно повторно и не раз.
- Пружинное соединение — самый быстрый метод! Монтажник, набивший руку, тратит на соединение двух зачищенных проводов всего лишь пару секунд. Упругая пружина намертво зажимает два проводника, обеспечивая надежный контакт. Продается изделие в магазине электротоваров под разные сечения и стоит не дорого.
- Опрессовка гильзами — надежный способ, но для его применения нужно иметь пресс. Суть метода заключается в следующем: в алюминиевую или медную гильзу вставляются два провода и она опрессовывается с помощью ручного или гидравлического пресса. Метод по своей надежности не уступает пайке и даже сварке. Перед тем как вставлять жилу в гильзу, особенно при больших сечениях ох необходимо смазать специальной пастой.
Выбирать тип соединения следует исходя из предполагаемых размеров соединения. Например, громоздкие болтовые и клеммные коробки не подойдут для электропроводки.
В каких случаях оправдано применение таких соединений
- Если электроустановка будет работать в обычных условия, где нет опасных факторов (взрывоопасной среды, повышенной влажности, высоких температур) то можно смело отказываться от пайки и воспользоваться вышеперечисленными способами соединения.
- Эти способы не только упрощают, а существенно ускоряют процесс ремонта или монтажа техники.
- Наши люди очень изобретательны и могут усовершенствовать такие вещи, что порой удивляешься, на что способна смекалка русского человека!
Если у читателя есть свои собственные секреты или автор допустил в чем-то неточности, просьба поделиться секретами или прокомментировать эту статью.
Как соединить провода без пайки обзор лучших способов советы монтажников
Знание современных технологий и методов работы с электро фурнитурой, так ли оно необходимо? Да, как правильно соединять электрические провода знать нужно.
Это может пригодиться при монтаже, прокладке любых систем электроснабжения. Перегорела ли проводка, нужна замена осветительного прибора или комплектация нового оборудования. Подобное знание может и не понадобиться, но лучше будет знать все распространённые способы соединения электрических проводов
Основные способы соединения проводников в доме или квартире
Для соединения проводов могут быть сделаны несколькими способами:
- сварка — наиболее надежный способ, обеспечивающий высокую надежность соединения, но требующий навыков и наличия сварочного аппарата;
- клеммные колодки — просто выполнимое и довольно надежное соединение;
- пайка — хорошо работает если токи не превышают нормативные и соединение не греется до температур, выше нормы (65°С);
- опрессовка гильзами — требует знаний технологии, специальных клещей, но соединение надежное;
- использование пружинных зажимов — wago, СИЗ — быстро устанавливаются, при соблюдении условий эксплуатации обеспечивают хороший контакт;
- болтовое соединение — простое в выполнении, используется обычно в сложных случаях — при необходимости перехода с алюминия на медь и наоборот.
Конкретный тип соединения выбирается исходя из многих факторов. Необходимо учитывать материал проводника, его сечение, количество жил, тип изоляции, количество проводников, которые будут соединяться, а также условия эксплуатации. Исходя из этих факторов и рассмотрим каждый из типов соединений.
Кстати, напомним, почему нельзя напрямую соединять медный и алюминиевый провода. Причин две:
- Такое соединение сильно греется, что само по себе очень плохо.
- Со временем происходит ослабевание контакта. Это происходит потому что алюминий имеет более низкую электропроводность, чем медь, в результате при прохождении тех же токов он греется сильнее. При нагревании он расширяется сильнее, отжимая медный проводник — соединение становится все хуже, греется все больше.
Чтобы избежать подобных неприятностей медные и алюминиевые проводники соединяют при помощи:
- клеммных колодок;
- wago;
- болтового соединения;
- ответвительные зажимы (делают соединения проводов на улице).
Другие типы коннекторов использовать нельзя.
Знание современных технологий и методов работы с электро фурнитурой, так ли оно необходимо? Да, как правильно соединять электрические провода знать нужно.
Это может пригодиться при монтаже, прокладке любых систем электроснабжения. Перегорела ли проводка, нужна замена осветительного прибора или комплектация нового оборудования. Подобное знание может и не понадобиться, но лучше будет знать все распространённые способы соединения электрических проводов
Основные способы соединения проводников в доме или квартире
Конкретный тип соединения выбирается исходя из многих факторов. Необходимо учитывать материал проводника, его сечение, количество жил, тип изоляции, количество проводников, которые будут соединяться, а также условия эксплуатации. Исходя из этих факторов и рассмотрим каждый из типов соединений.
Другие типы коннекторов использовать нельзя.
Другие типы коннекторов использовать нельзя.
Клеммные колодки
Клеммники — это электротехнические изделия из не проводящего электричество материала, внутри которых вставлена токопроводящая втулка, имеющая пару винтов с противоположных концов. Они служат для фиксации провода. Отличный выбор для воплощения современного способа соединения проводов.
Виды клем для соединения проводов
Совет: При выборе надежного соединения проводов важно помнить: клеммные колодки выпускают с разными отверстиями, для многих сечений.
Этот метод почти всегда применяют для соединения в распределительных коробках любого типа, при монтаже, установке настенных и прочих светильников. Подойдёт он для монтажа большинства приборов, выключателей и розеток. Смонтировать сеть при помощи такой фурнитуры легко, просто в отверстия надо вставить оголённые концы и прилагая умеренную силу, надёжно притянуть винты.
Соединение провода винтовым зажимом
Оценка клеммного способа: Отличное качество крепления. Цена на них приемлема. Довольно шустрый и простой монтаж. Хорошая возможность соединять разные проводники, например, алюминий и медь.
Иногда сами клеммники продают в не надлежащем качестве исполнения, что грозит поломкой их при монтаже. Возможность соединения не более двух кабелей одного сечения в одно гнездо. Обязательно прочитайте как правильно соединить провода по цвету .
Совет: Колодками не рекомендовано соединять алюминиевые и многожильные цепи. Обусловлено это высокой хрупкостью проводов из алюминия и большой гибкостью самих проводников многожильного провода. Но в целом достойный метод.
Одно из самых простых и надежных соединений проводов — через клеммные колодки. Есть они нескольких типов, но практически везде используется винтовое соединение. Есть с гнездами разных размеров — под разные размеры проводников, с разным количеством пар — от 2 до 20 и больше.
Сама клеммная колодка представляет собой пластиковый корпус, в котором запаяно металлическое гнездо или пластина. В это гнездо или между пластинами вставляется оголенный проводник, зажимается винтом.
Читайте также: Как выбрать микатермический обогреватель: какой лучше приобрести и почему
После того, как винт затянут, надо хорошо подергать проводник — убедиться что он хорош зажат.
Из-за того что места соединений остаются неизолированными, область применения клеммных колодок — помещения с нормальной влажностью.
Недостаток такого соединения: из-за пластичности металлов — особенно алюминия — со временем контакт ослабевает, что может привести к повышению степени нагрева и ускорению окисления, а это снова ведет к снижению контакта. В общем, периодически соединение проводов в винтовых клеммных коробках необходимо подтягивать.
Соединение проводов в клеммных колодках
Достоинства — быстрота, простота, невысокая стоимость, не требует никаких навыков, разве что умение пользоваться отверткой. Еще одно важное достоинство — можно без проблем соединять провода разных диаметров, одножильные и многожильные, медные и алюминиевые. Непосредственного контакта нет, потому нет рисков.
Сначала о технологии пайки. Соединяемые проводники очищаются от изоляции, очищаются от оксидной пленки до чистого металла, скручиваются, потом лудятся. Для этого проводники разогреваются паяльником, прикладываются к канифоли.
Она должна покрыть место соединения полностью. Залуженные провода скручивают сначала пальцами, затем дожимают, используя пассатижи. Вместо лужения можно использовать паяльный флюс. Им хорошо смачивают провода, но уже после скрутки.
Затем, собственно, начинается процесс пайки: разогревают паяльником или узкофакельной горелкой место соединения.
Когда канифоль или флюс начинают кипеть, берут на жало паяльника некоторую часть припоя, вносят в зону пайки, прижимая жало к проводникам.
Припой растекается, заполняя промежутки между проводами, обеспечивая хорошее соединение. При использовании горелки, припой просто вносят понемногу в факел.
Далее, после остывания места пайки, по технологии необходимо смыть остатки флюса (они ускоряют окисление), просушить соединение, покрыть его специальным защитным лаком, после чего изолировать при помощи изоленты и/или термоусадочных трубок.
Теперь о достоинствах и недостатках данного метода соединения проводов. В слаботочных системах пайка — один из самых надежных способов соединения проводов. Но, при разводке электропроводки в доме или квартире, ее критикуют нещадно. Все дело в том, что припой имеет невысокую температуру плавления.
При периодическом прохождении через соединение больших токов (бывает, если неправильно подобраны или неисправны защитные автоматы) припой постепенно расплавляется, испаряется. Раз за разом контакт становится все хуже, греется соединение все больше.
Если данный процесс не обнаружится, вполне может дело закончится пожаром.
Второй негативный момент — низкая механическая прочность пайки. Дело снова в олове — оно мягкое.
Если проводов в паянном соединении много, да если еще они жесткие, при попытке упаковать их, часто проводники вываливаются из пайки — слишком велика сила упругости, которая вырывает их.
Потому соединение проводников пайкой при разводке электричества и не рекомендуют использовать: неудобно, долго и рискованно.
Сама клеммная колодка представляет собой пластиковый корпус, в котором запаяно металлическое гнездо или пластина. В это гнездо или между пластинами вставляется оголенный проводник, зажимается винтом.
После того, как винт затянут, надо хорошо подергать проводник — убедиться что он хорош зажат.
Из-за того что места соединений остаются неизолированными, область применения клеммных колодок — помещения с нормальной влажностью.
Недостаток такого соединения: из-за пластичности металлов — особенно алюминия — со временем контакт ослабевает, что может привести к повышению степени нагрева и ускорению окисления, а это снова ведет к снижению контакта. В общем, периодически соединение проводов в винтовых клеммных коробках необходимо подтягивать.
У продавца в магазине для защелок нужно обязательно уточнять возможность соединения проводов разного материала и сечения.
Клеммники — это электротехнические изделия из не проводящего электричество материала, внутри которых вставлена токопроводящая втулка, имеющая пару винтов с противоположных концов. Они служат для фиксации провода. Отличный выбор для воплощения современного способа соединения проводов.
Виды клем для соединения проводов
При выборе надежного соединения проводов важно помнить: клеммные колодки выпускают с разными отверстиями, для многих сечений.
Соединение провода винтовым зажимом
Иногда сами клеммники продают в не надлежащем качестве исполнения, что грозит поломкой их при монтаже. Возможность соединения не более двух кабелей одного сечения в одно гнездо. Обязательно прочитайте как правильно соединить провода по цвету.
Колодками не рекомендовано соединять алюминиевые и многожильные цепи. Обусловлено это высокой хрупкостью проводов из алюминия и большой гибкостью самих проводников многожильного провода. Но в целом достойный метод.
Клеммники — это электротехнические изделия из не проводящего электричество материала, внутри которых вставлена токопроводящая втулка, имеющая пару винтов с противоположных концов. Они служат для фиксации провода. Отличный выбор для воплощения современного способа соединения проводов.
Совет: При выборе надежного соединения проводов важно помнить: клеммные колодки выпускают с разными отверстиями, для многих сечений.
Этот метод почти всегда применяют для соединения в распределительных коробках любого типа, при монтаже, установке настенных и прочих светильников. Подойдёт он для монтажа большинства приборов, выключателей и розеток. Смонтировать сеть при помощи такой фурнитуры легко, просто в отверстия надо вставить оголённые концы и прилагая умеренную силу, надёжно притянуть винты.
Иногда сами клеммники продают в не надлежащем качестве исполнения, что грозит поломкой их при монтаже. Возможность соединения не более двух кабелей одного сечения в одно гнездо. Обязательно прочитайте как правильно соединить провода по цвету .
Совет: Колодками не рекомендовано соединять алюминиевые и многожильные цепи. Обусловлено это высокой хрупкостью проводов из алюминия и большой гибкостью самих проводников многожильного провода. Но в целом достойный метод.
Одно из самых простых и надежных соединений проводов — через клеммные колодки. Есть они нескольких типов, но практически везде используется винтовое соединение. Есть с гнездами разных размеров — под разные размеры проводников, с разным количеством пар — от 2 до 20 и больше.
Сама клеммная колодка представляет собой пластиковый корпус, в котором запаяно металлическое гнездо или пластина. В это гнездо или между пластинами вставляется оголенный проводник, зажимается винтом.
После того, как винт затянут, надо хорошо подергать проводник — убедиться что он хорош зажат.
Из-за того что места соединений остаются неизолированными, область применения клеммных колодок — помещения с нормальной влажностью.
Недостаток такого соединения: из-за пластичности металлов — особенно алюминия — со временем контакт ослабевает, что может привести к повышению степени нагрева и ускорению окисления, а это снова ведет к снижению контакта. В общем, периодически соединение проводов в винтовых клеммных коробках необходимо подтягивать.
Соединение проводов в клеммных колодках
Сначала о технологии пайки. Соединяемые проводники очищаются от изоляции, очищаются от оксидной пленки до чистого металла, скручиваются, потом лудятся. Для этого проводники разогреваются паяльником, прикладываются к канифоли.
Она должна покрыть место соединения полностью. Залуженные провода скручивают сначала пальцами, затем дожимают, используя пассатижи. Вместо лужения можно использовать паяльный флюс. Им хорошо смачивают провода, но уже после скрутки.
Зажимное устройство для проводов «орех»
Быстрый монтаж электросетей иногда просто необходим. Например, провести временное освещение на балкон, террасу, беседку. Пружинные клеммы wago, отличный продукт для проведения подобных работ. Современный и конечно надёжный способ соединения проводов. Хотя на рынке электро фурнитур они недавно, проводить монтаж с помощью пружинных клемм быстро и что важно, удобно.
Прижимные клеммы Ваго
- В обычном исполнении это изделие применяют для одноразового использования, при ремонтных работах в последующем его невозможно восстановить. Его удаляют, а вместо него ставят новый.
- Многоразовые клеммы wago стоят немного дороже, но с помощью их можно несколько раз разъединять собранные контакты, перемонтировав цепь под ваши нужды. Это ускоряет процесс ремонта или монтирования постоянных и временных сетей. Простой механизм рычажного типа даёт преимущество в том, что есть возможность осторожно, но качественно зафиксировать любой провод, не повредив или передавив.
С помощью ваго самому осуществить скрепление просто, необходимо зачистить изоляцию и вставить нужные жилы в монтажное отверстие. Зажать рычажком. Важно правильно рассчитать нагрузку на провода калькулятором онлайн.
Оценка системы зажимов wago: Уникальная возможность совмещения любых, алюминиевых, медных и других проводников. Присутствует вариант соединения многожильных кабелей одновременно (две и более).
Универсальные зажимы wago позволяют, не повреждая, фиксировать любой тонкий многожильный проводник. Ещё один плюс, компактный размер колодок.
Клеммы wago самозажимные
Отличное качество и долговечность. Колодка типа Ваго имеет технологическое отверстие, дающее доступ для отвёртки с индикатором напряжения. Работу любой линии электросети можно проверить в любой момент. Возможно, одним недостатком является – немалая стоимость самих клемм. Но такой вид соединения проводов, самый современный и быстрый.
Такое устройство представляет собой просто зажим для кабеля, имеющий внутри две пластины и несколько винтов для утяжки, обычно по углам. Достаточно провода прикрутить к самой пластине. После чего сверху надеть оболочку из карболита.
Зажим под названием Орех
Прочное соединение проводов без пайки
Фото 1.
Иногда при соединении проводов нужна именно прочность на разрыв, которую наверняка обеспечит рассматриваемое соединение. Понимаю, что вопросы будут, но такой способ очень выручает, особенно, когда под рукой только провода.
Снимая изоляцию, использую самодельный съемник (стриппер), о котором, если захотите, позже прочитаете.
Делаю соединение
Зачищаю концы соединяемых проводов не менее чем, на 7 см, а потом делаю загибы. Заметьте, для своего удобства немного подгибаю места перегибов провода вверх, хотя это и не обязательно.
Фото 2.
Теперь надо соединить эти дужки в одно целое. В начале делаю это как будто завязывая узел, только второй перехлест проводов идет не как обычно, а так так, чтобы получалась «восьмерка». У туристов точно так вяжется «прямой» узел, только контрольные еще на концах добавляются.
После небольшой тренировки получится делать «восьмерку» из крючков, что на снимке 2.Фото 3.
Готовую «восьмерку затягиваю что есть сил и дополнительно обжимаю плоскогубцами. А на следующем этапе плотно накручиваю концы на провода.
Фото 4. Затянутая «восьмерка»
Ну вот, перед нами немного необычная готовая скрутка, которую осталось заизолировать.
Фото 5.
Даже с изолентой видно, что соединение получилось плотным и компактным. Когда я пытался его разорвать путем растяжения, то поползла изоляция по жилкам, а узел только уплотнился. А на счет практичности и конкретным мест применения думайте сами.
Оценивайте материал и подписывайтесь на канал.
И это ИНТЕРЕСНО:
Случайно узнал, как снять лак с дерева, да ещё и без запаха. ДелюсьКак надежно заделать трещины под покраску и обои. Этап 1. Подготовка3 способа замены ручки на москитной сетке. Проще некуда!