С появлением первых холодов, главной палочкой-выручалочкой в согревании наших жилищ и офисов, становятся не громоздкие масляные батареи или конвекторы, а небольшие и компактные тепловентиляторы.
Именно они позволяют за очень короткий промежуток времени, поднять температуру в комнате сразу на несколько градусов. Однако в результате эксплуатации, что называется по полной, рано или поздно наступает момент, когда дуйчик перестает работать.
Что делать в этом случае? Бежать в магазин за новой моделью Scarlet (Скарлет), Saturn (Сатурн) или Comfort (Комфорт) и надеяться что они окажутся гораздо надежнее?
Стоят ведь они не очень дорого. Однако вовсе не обязательно покупать еще один тепловентилятор, если можно отремонтировать имеющийся своими руками.
Для того чтобы найти причину поломки, потребуется всего лишь 2 вещи — отвертка и мультиметр.
Самое главное определить, есть контакт в той или иной цепи, или его нет. Давайте рассмотрим подробнее как устроены тепловентиляторы, как их разобрать, что чаще всего выходит из строя и проследим последовательную цепочку проверки одного элемента за другим.
Первое что нужно сделать, это прозвонить и проверить целостность шнура питания и всех видимых контактов. Может вам вовсе и не придется далеко залазить во внутренности устройства, а беда окажется на «поверхности».
Для этого откручиваете и снимаете нижнюю или боковую крышку, в зависимости от вашей модели.
Имейте в виду, что центральные винтики изначально откручивать не стоит, так как на них крепится моторчик.
Уберёте их и все внутренности развалятся. Будет лучше, чтобы сам двигатель сидел закрепленным за одну из крышек.
Далее находите контакты, куда приходят провода питания 220в. Если «повезет», иногда без всяких приборов можно сразу увидеть отгоревший проводок.
Садите его на место и весь ремонт заканчивается. Если проблема посерьезнее, то далее просто прощупайте и подергайте все клеммные зажимы.
Так как вентилятор в процессе работы вибрирует, вполне возможно, что какой-то из них элементарно отошел со своего места. Обнаружить плохой контакт на клеммнике можно и по характерным следам подгорания.
Часто такие дефекты становятся причиной того, что тепловентилятор самопроизвольно включается и выключается. Особенно когда его шевелишь и двигаешь.
Если выявили подобное, зачистите и затем протрите площадку ваткой смоченной в спирте.
Далее плоскогубцами слегка подожмите клемму и оденьте ее обратно.
Только после всех этих манипуляций, можно переходить к проверке измерительными приборами.
Переключаете тестер в режим прозвонки, и щупами поочередно проверяете целостность проводов питания. Для этого дотрагиваетесь до вводных контактов внутри вентилятора и металлических штырьков на вилке.
Если все исправно, тестер будет издавать звук или показывать нулевое сопротивление.
Если у вас при включении в сеть что-то работает, например крутится вентилятор, но воздух при этом холодный, то шнур конечно тут не причем. Его проверку в этом случае можно опустить.
Таким же образом прозванивается микровыключатель, который иногда встраивается в корпус.
Переключаете его клавишу и проверяете что цепь есть.
Эти штуки при больших токах очень часто выходят из строя. Ремонт в этом случае довольно простой. Два проводка подходящих к нему выкусываются и соединяются между собой напрямую.
Место соединения изолируется защитным колпачком СИЗ или простой изолентой.
Единственный минус — отныне тепловентилятор будет работать сразу же после того, как вы воткнули вилку в розетку.
Когда переключатель не причем, проверяете следующие элементы цепи. Кстати, не забывайте и про механическую часть.
Сразу после вскрытия корпуса, рукой попробуйте прокрутить лопасти. Они должны свободно вращаться.
Здесь необходимо убедиться, что ничего не заедает и нет никаких посторонних предметов застрявших на валу.
Какие еще электрические элементы в цепи могут выйти из строя? Сразу после проводов питания идет терморегулятор и переключатель режимов.
Снаружи корпуса это привычные всем » ручки — колесики».
Некоторые ошибочно принимают терморегулятор за элемент, регулирующий скорость вращения лопастей. На самом деле это биметаллическая пластина, и один из проводов питания от вилки приходит именно на нее.
При кручении этой ручки должно раздаваться еле слышимое клацанье. Это означает что термостат включается и выключается. Если в схеме отсутствует отдельный микровыключатель, то он выполняет и его функцию.
Но главная его задача заключена в другом.
При достижении тена и корпуса обогревателя определенной температуры (которую вы сами и выставляете накрутив ручку), биметаллическая пластинка внутри терморегулятора изгибается и отщелкивает свои контакты — вентилятор полностью отключается.
Проверяется исправность этого элемента также мультиметром. Подводите два щупа к контактам и крутите ручку. В режиме прозвонки звук будет появляться и исчезать.
По той же схеме проверяется и переключатель режимов. Поворачивая его ручку, вы включаете один тен, два или просто ставите дуйчик в режим вентилятора без обогрева.
Только когда будете снимать клеммы для прозвонки, лучше заранее сфотографируйте их изначальное подключение на смартфон, дабы потом не перепутать контакты.
Токи в этих элементах гуляют не слабые — порядка 10А. Поэтому пропадание цепи в них не такая уж и редкость. Правда самую первую проверку термостата и 4-х позиционного переключателя можно сделать и «на нюх».
Выгорание контактов при такой нагрузке никогда не проходит бесследно. Дымить и вонять такие вещи будут точно.
Если и здесь все в порядке, идем дальше. Непосредственно возле тенов находится сразу две системы защиты. Они состоят из биметаллической пластины и термопредохранителя на 121 градус.
Оба этих элемента в исправном состоянии должны давать цепь и издавать звук при прозвонке, т.е. показывать короткое замыкание через себя.
Уберёте ее, и никакие УЗИС и другие устройства от искрения вас не спасут.
Питание здесь подается на правый контакт сверху. Далее через предохранитель, напряжение поступает на левый разъем.
С этого разъема сверху подключается кулер и иногда неоновый индикатор. А снизу через термопластинку питание идет на два тена.
То есть при сгорании этого главного предохранителя, перестает работать как вентилятор, так и обогрев. При срабатывании биметаллической пластины, отключается только обогрев, вентилятор же продолжает по прежнему вращаться, охлаждая спираль.
С обратной стороны этой двойной защиты, на противоположные контакты нагревательного элемента, подходят проводки от переключателя режимов.
Включая его, мы подключаем в цепочку либо один тен, либо задействуем сразу две спирали. Получается, что на предохранитель подается фаза, а на контакты с обратной стороны через переключатель — ноль. Либо наоборот, в зависимости от того, как вы воткнули вилку в розетку.
Типичные схемы подключения тепловентиляторов обогревателей выглядят следующим образом:
Очень часто в этой цепочке, именно термопредохранитель является главной причиной неработоспособности всего устройства.
При этом его замена не так проста как кажется на первый взгляд. Не даром завод здесь использует заклепки, а не пайку.
Паять здесь не рекомендуется, так как в процессе пайки температура поднимается свыше расчетных 121 градуса. Но если у вас выхода нет, придется использовать хороший теплоотвод.
Негодный предохранитель выкусываете и обрабатываете флюсом латунные отверстия в местах клепок.
Сам термопредохранитель, а именно подходящие к нему проводки, плотно обжимаете пинцетом или искривленными длинногубцами. Тем самым при пайке, тепло будет как бы отводиться через них, не доходя до самого корпуса.
100% отвода тепла вы конечно не добьетесь, но все же большая его часть уйдет именно через широкие губки инструмента.
Если вы вообще не хотите паять, то можно воспользоваться винтиками. Главное иметь достаточной длины отводы.
Загибаете их колечком, и в местах заклепок ставите маленькие винты. Этими винтиками закрепляете предохранитель на своем посадочном месте.
Подобрать и заказать себе нужный термопредохранитель на любую температуру и силу тока можно отсюда.
Если не нашли точно совпадающий по градусам, выбирайте модели с температурой от 110 до 140С, не более.
Еще один предохранитель, а вернее термопредохранительное реле, защищающее сам двигатель, запрятан довольно далеко. Он предназначен для защиты обмоток от перегрева.
Такой же защитой снабжаются и обычные напольные вентиляторы. Подробно о специфике их проверки и замены, можно прочитать в статье по ссылке ниже.
Обычно он самовосстанавливающийся, то есть через какое-то время после остывания обмоток, дуйчик вновь можно запустить без каких-либо проблем. Выглядит это следующим образом.
Вы включаете холодный тепловентилятор в сеть, он работает некоторое время, после чего самопроизвольно перестают вращаться лопасти. Тэны по началу еще греют, а затем также вырубаются.
После остывания, как ни в чем не бывало весь цикл повторяется по новой. Если у вашего девайса подобные симптомы, и термостат тут не причем, то смотрите в сторону именно этой защиты обмоток.
Кстати, когда сгорает термопредохранитель на 121 градус, повнимательнее присмотритесь к биметаллической пластине после него. Скорее всего с ней также что-то не в порядке.
По идее она должна срабатывать раньше. В противном случае предохранитель в ближайшее время сгорит опять. Поэтому если есть какие-либо подозрения, лучше заменить обе детали сразу.
После ремонта, обязательно соберите все провода при помощи стяжек в один пучок и запрячьте подальше от лопастей. Иначе их может запросто перерубить винтом.
Читайте также: Жироуловители на канализацию: виды, правила выбора, монтаж
А что делать и где искать, если тепловентилятор работает, дует холодным воздухом, но не греет? В этом случае основная проблема в биметаллической пластине, идущей после термопредохранителя.
Либо на ней отгорает припаянная нихромовая спираль тена, либо пропадает контакт на самой пластинке. Вновь вызваниваете все тестером и при необходимости зачищаете и подгибаете контактные площадки.
А еще проверить исправность таких пластин, можно путем прикосновения к ним разогретого паяльника. При достаточном нагреве, цепь разомкнется и тестер покажет обрыв. При остывании — замкнется.
Если же поврежден сам тэн, то здесь все-таки проще купить другой ветродуй, нежели заморачиваться с перепайкой нихрома.
Еще имейте в виду, что когда в схеме подключения двигатель дуйки «не сидит» строго после термопредохранителя, то его выход из строя, также будет причиной эффекта — вентилятор дует, но не греет. Как его заменить говорилось выше.
В тепловентиляторах немного другой конструкции, прямоугольной формы, также главными элементами защиты являются темропредохранитель и биметаллическая пластина.
Расположены они под спиралью и сажаются тоже на заклепки.
Их прозвонка более проста, чем в предыдущих вариантах. Сначала ставите переключатель положений в нулевое состояние (отключено).
С обратной стороны проверяете тестером сопротивление на контактах заклепок. При выходе из строя хотя бы одного из элементов, никакого сигнала и звука от мультиметра не дождетесь. Сопротивление будет показываться равным бесконечности.
Поэтому далее вызваниваете элементы по отдельности. На фото ниже видно, что биметаллический размыкатель здесь не причем, у него цепь есть.
А вот предохранитель «дохлый».
При повреждении моторчика на любой модели (спираль греется, лопасти не крутятся и термореле при этом целое), единственное что вы можете сделать, это проверить клин вала от загрязнения пылью и другими посторонними предметами.
При более серьезных повреждениях, ремонтом движка заниматься не особо целесообразно. Здесь уже гораздо проще купить новый тепловентилятор.
Простой ремонт электрических обогревателей. Основные неисправности
В независимости от качества, рано или поздно, почти все электрические обогреватели стают плохо греть, не включаются или уже совсем не греют.
Самостоятельный ремонт электрического обогревателя не составляет больших трудностей, так как зачастую данный класс устройств не считается сложным прибором.
В быту люди используют большое разнообразие электрических электрообогревателей: электрические инфракрасные камины, конвекторы, тепловентиляторы и разнообразные масляные радиаторы. У всех подобных приборов в независимости от конструктивных особенностей, нагревающим элементом служит нихром. Следует заметить что чем проще конструкция обогревателя тем дольше будет работать такой прибор, и кто муже легче будет разобраться в поломке и починить его. Для быстрого и эффективного ремонта, прежде всего, необходимо понимать как устроен обогреватель.
В независимости от разновидности таких устройств, все они имеют основные общие элементы.
Обогреватели оборудуются одно- или двух клавишными выключателями которыми можно выбирать один или два ТЭНа которые будут греть, а также лампочками индикации работы ТЭНа.
ТЭН может иметь не два контакта а три, с двумя разделенными греющими спиралями внутри. Сразу после сетевого шнура с вилкой может стоять защитный термопредохранитель, который будет автоматически отключать обогреватель после перегрева, например если накрыть конвектор сверху полотенцем.
Также может присутствовать датчик наклона, который сработает, если например, конвектор упадет или перевернется.
Помимо термопредохранителя, также может быть и «автоматический выключатель» — предохранитель тока перегрузки, для других аварийных ситуаций.
схематическое устройство обогревателей
Любая диагностика начинается с разборки обогревателя, но прежде чем разбирать, его необходимо отключить и вытянуть вилку с розетки.
Откручиваем винтики корпуса, скорее всего корпуса панели управления. Добравшись до соединительной управляющей панели с термостатом, терморегулятором и другими элементами, проверку начинаем с прозвонки сетевого шнура.
Дальше проверяем работу всех управляющих клавиш и тумблеров — прозванивая их тестером. Затем все последовательные цепи.
Терморегулятор проверяется тестером и он должен выдать на контактах нулевое сопротивление (КЗ) или близкое к нулевому, это будет говорить о исправности терморегулятора.
Помимо исправности самих элементов обогревателя, причина поломки может скриватся и в плохом и ненадежном контакте проводников, со временем, из за разности материалов они окисляются и отгнивают, так что в данном моменте тоже следует обратить внимание.
Затем проверяются защитные элементы: датчик положения и термопредохранитель.
Термопредохранитель прозванивают тестером, в исправном и холодном состояние на его контактах должно быть нулевое сопротивление (КЗ).
Таких термопредохранителей может быть несколько штук в одном корпусе и как правило чем больше корпус — тем больше в нем термопредохранителей.
Следует заметить что термопредохранитель может быть и рабочим (исправным) но из за сильной загрязненности фильтров и конвекционных отверстий они могут моментально срабатывать и отключать обогреватель.
Что же представляет из себя датчик положения, так это, в большынстве конструкций, какой то грузик который при наклоне или ронению обогревателя воздействует на мини выключатель который уже размыкает напряжение. Исправный датчик положения, в нормальном вертикальном положение обогревателя на своих контактах должен иметь нулевое сопротивление (КЗ).
Основным решающим моментом будет проверка нагревательных ТЭНов. В больших обогревателях их как правило несколько, наиболее часто их два. И часто причиной недостаточного прогрева помещения есть выход из строя одного из ТЕНов.
В большинстве случаев ТЭН не подлежит ремонту и заменяется аналогичным.
Как проверить ТЭН? Сопротивление на его контактах может быть разным, в зависимости от конкретного устройства, но однозначно он должен прозваниватся. Примерные значения сопротивления могут быть в диапазоне 20 — 100 Ом.
- Обогреватель не включается.
- Тепловентелятор включается но не греет.
- Тепловентилятор греет но вентилятор не крутится (не дует).
- Обогреватель отключается (из за перегрева)
- Масляный радиатор протекает.
Причин может быть несколько. Необходимо проверить розетку, вилку и электрический шнур. Затем разобрать и убедится в наличие сетевого напряжения внутри устройства, лучше всего использовать для этого контрольную лампочку на 40Вт.
Проверяется напряжение по последовательной цепи, термопредохранитель, термостат, термовыключатель, ТЭН
Проверку под напряжением следует проводить осторожно или использовать метод прозвонки на сопротивление (мультиметром) уже без напряжения.
Обогреватель дует воздух но при этом не греет его, такая ситуация явно указывает на неисправность ТЭНа, один из участков спирали может быть поврежден, необходимо внимательно осмотреть всю протяжность нихромного проводника, а также прозвонить тестером сам ТЭН, сопротивление должно быть где то в раене 70 Ом.
В случае видимого разрыва или отгорания нихромового проводника, его можно попытаться восстановить если немножко оттянуть оборванные проводники к центру и аккуратно скрутить с запасом их друг к другу, затем надежно вставить «соединение» обратно, но так чтоб оно не сместилось и не замкнуло в процессе работы случайно на соседние витки спирали.
Также причиной такой работы может быть термопредохранитель или биметаллические пластины терморегулятора. В холодном состояние они должны быть замкнути, иногда возникает необходимость их зачистки для улучшения надежности контакта. Исправные биметаллические пластины от тепла паяльника должны размыкаться.
Если лопасти исправны и нигде не подклинены, то вероятнее всего причина в двигатели.
Но все же сначала необходимо убедится в том что на двигатель поступает напряжение. Убедится в том что его вал легко и без усилий проворачивается.
Дальше двигатель можно проверить мультиметром, его контакты должны прозваниватся и показывать хоть каое то сопротивление.
При необходимости моторчик можно разобрать и осмотреть внутри, возможно сильное загрязнение. Прозвонить обмотки, почистить коллекторный узел и осмотреть надежность прилегания щеток. Возможно будет необходимо прокапать машинным маслом втулки движущей части двигателя.
При перегоранию обмоток двигатель необходимо заменить.
Причин может быть несколько. Например большая площадь обогрева и маломощный конвектор, в следствие постоянной работы перегревается корпус и внутренние элементы в том числе элементы защиты от перегрева которые отключают устройство.
В других случаях может быть причиной неправильная установка конветора. Необходимо организовать свободный приток поступающего воздуха к нижней части обогревателя и свободный отток горячего воздуха из верхней части конвектора, нечем не накрывать его и не создавать сопротивление выходу тепла с конвектора.
Самостоятельный ремонт в таких случаях является задачей непростой и неблагодарной. Клеи и герметики в данном случае бесполезны.
Для герметизации пробоин необходимо слить масло, залить водой и с помощью инверторной сварки для тонких листов. Проварить пробоину, предварительно зачистив место от краски и коррозии.
При постоянном вытекание масла следует понимать что все же масло необходимо будет долить, так как для эффективной работы такого обогревателя необходимо наличие 90% объема масла от общей емкости масляного «бака», остальное пространство должен занимать воздух, он играет роль своеобразной подушки при розшырению масла при нагреве.
Ремонт газовых обогревателей своими руками
Большинство газовых обогревателей, встречающихся на территории России, выполнены в походном варианте. Домашних по факту мало, к примеру, камины. Трогать их самостоятельно не рекомендуется, ремонт газовых обогревателей, в данном случае, делать должен эксперт из соответствующей службы. Это касается любого газового оборудования.
Читайте также: Газовый гриль своими руками: разновидности газовых мангалов и методы их сборки
И простейшая колонка для воды содержит в себе массу деталей, при неправильной сборке, последствия могут оказаться печальными. Рассмотрим сегодня импортный газовый обогреватель BigBuddy на пропане, послужившим прообразом другого прибора аналогичного толка.
Обсудим кратко устройство, ведь без теоретических знаний внутрь прибора лучше не лезть.
Устройство газового обогревателя
Прежде о баллонах для импортного газового обогревателя. Ничуть не напоминают цанговые или прочие туристические, популярные на территории России. По американским нормам, все снабжается резьбой, ввинчивающийся в приемный венчик газового обогревателя, надежно предохраняя стык от утечек.
При установке руководства категорически настаивают проверять герметичность при помощи мыльной воды. Цанговые баллоны в газовый обогреватель не ввинчиваются, а просто протыкаются заборником. На время обслуживания обогревателя, разрешается его снять, а по окончании работ – вернуть обратно.
Газовый водонагреватель BigBuddy снабжен разъемом для «быстрого» соединения. Российские эквиваленты снабжаются просто штуцером, на него натянем шланг. Неудобно, но:
- дешево;
- универсально;
- не требует лишней возни.
Уже при покупке обратим внимание на тип питания обогревателя.
Что касается BigBuddy, туда входит два пропановых американских баллона, а упомянутый штуцер «быстрого» соединения расположен слева. Это позволит без сложностей снабжать себя теплом.
Газовый обогреватель BigBuddy снабжен аккумуляторной батареей на 6 В и вентилятором, призванным обдувать две керамические решетки, купающиеся в огне ведущих горелок (левая и правая). Запальный огонек разжигается на старте, нажатием и удержанием в течение 1 мин. ручки регулировки расхода газа.
Это время требуется для взвода электромагнитного клапана при помощи ЭДС термопары, установленной на пилотном пламени.
За период в 1 мин. место стыка полупроводников нагревается, и образующееся напряжение удерживает вентиль в открытом положении при помощи катушки. Данная схема повсеместно используется и в России, исключительно в газовых колонках.
Для России характерны простые, переносные газовые обогреватели, а не сложные приборы, как BigBuddy. И это напрасно, ведь для суровых российских условий пригодилась бы тепловая пушка, производящая за счет принудительного обдува более эффективный нагрев помещения, нежели инфракрасные приборы.
Хотя бы в силу наличия принудительной конвекции воздушных масс.
Из сказанного понятно: если гаснет запальная горелка, то термопара остывает, в результате чего пропадает ЭДС, удерживающая электромагнитный клапан подачи газа в открытом состоянии. А при нажатии кнопки розжига (и удержании) рычажок придавливает сердечник катушки на то время, пока конструкция взведется до рабочего состояния. Теперь становятся доступны три положения:
Полагаем, понятно назначение сокращений. В режиме минимума работает одна горелка – левая. Соответственно, и греется левая керамическая решетка. Вентилятор включается отдельно и к ручке регулировки расхода газа не относится. После розжига пилотного огонька не стоит ставить расход на Off, так как погаснет и запальная горелка.
Следовательно, остынет термопара, и придется начинать процесс заново. Устройство газового обогревателя не предусматривает прочих мер защиты. Поэтому и рекомендуется проблемные места проверять мыльной водой (после подключения баллона, огонь не зажигать), и при наличии пузырьков предпринимать меры по герметизации.
Не рекомендуем паять, ведь температура обогревателя может превышать 250ºС, выдерживаемые припоем.
Ремонт газовых обогревателей
Если запальная горелка газового обогревателя BigBuddy при выключенном свете выдает рыжие кончики пламени (или всполохи и искры), стоит начать отсюда.
Защитная сетка легко снимается (когда прибор уже остыл), следом необходимо найти ватные палочки (продаются в аптеке), смочить спиртом либо чистящей жидкостью и просто залезть в сопло, для прочистки хода от сажи и нагара.
Делать это следует аккуратно, чтобы ватка не застряла внутри. После данной процедуры пламя станет синим, чище, нежели до сервисных мероприятий.
Чтобы тепло шло во фронтальном направлении, позади керамических решеток стоит рефлектор, отделенный воздушной подушкой от задней стенки. Здесь и кроется второй момент. Понадобится отвертка torx, для снятия и последующей продувки панели.
Используйте рядовой компрессор, как агрегат сделать своими руками, уже рассказывали, добавим, что хватит давления 3 атм. Это сравнительно мало. Для удобного использования наденьте на шланг китайский пневмопистолет (снабженный собственной шкалой). Аккуратно сдуйте пыль, дальше следует посмотреть на решетки.
Если регулярно не чистить прибор, станут черными, а на стенах помещения появится копоть (сам газ сгорает без дыма, но содержит серу и прочие примеси).
Керамические решетки тщательно продуть. А теперь о поломках:
- Во-первых, может не гореть запальный огонек. Причин несколько. Начинаем с проверки наличия газа в баллоне. Проще это сделать по весу, если подыщите подходящий прибор. Либо поменяйте баллон на новый, где гарантированно залит газ. Вторым номером рекомендуется испытать термопару: освобождаем контакты, далее с вольтметром и спичкой проверяем напряжение. Это десятки мВ. По мере нагрева термопары напряжение повышается, если нет, пришло время поставить новую. Скорее подойдет произвольная аналогичная запасная часть для газовой колонки. Выглядит деталь как свеча зажигания в авто. Обратите внимание, что у BigBuddy наличествует и розжиг. В данном случае провода свечи толстые, силовые, а идут вовсе не к клапану. Наконец, в катушке клапана случается обрыв, сердечник не удерживается даже после образования термо-ЭДС. Новый клапан запрашивается у дилера, либо производителя. Уверены, что сегодня на e-bay и в подобных электронных каталогах найдете, что требуется для ремонта газового обогревателя вне зависимости от страны, выпустившей прибор. Маловероятно, что шток с сердечником заклинило либо ручка розжига сломалась. Это чисто механические неисправности, отыскиваемые визуальным осмотром.
- Вентилятор снабжен асинхронным двигателем (коллекторный способен работать от постоянного тока, но слишком шумный). Если пропеллер не крутится, первое подозрение падает на питание. Проверяем тестером, при показателе, равному нулю, переходим к адаптеру напряжения (6 В). Появится шанс, что импульсный блок питания прибора поломался, починить непросто. Ремонт газовых обогревателей собственными руками не вызовет затруднений. Если исправно, то нацеливаемся на двигатель. Выводы показывают сопротивление десятки Ом. Если нет, время выяснить причину. В малых моторах вряд ли присутствует защита от перегрева, скорее всего, перегорела обмотка. Иногда восстановление не займет много времени, так как мотор состоит из одной катушки. Кстати, аккумуляторную батарею заменяют на подобную.
- Если не появляется пламя ведущих горелок, вероятно, неисправность кроется в газовом узле. Ремонт инфракрасных газовых обогревателей в данном случае сводится к поиску нового. Столь сложную деталь восстанавливать собственными силами не рекомендуем. Еще ломается подсистема розжига. Иногда это пьезоэлемент (вечный кристалл), реже схема вроде электроплиты или на батарейке. Реже, потому что для данного расклада понадобится внешнее питание, либо аккумулятор.
Надеемся, что теперь самостоятельно починить газовый обогреватель сможет каждый читатель. Тем более, что большинство из моделей, встречаемые в России, далеко не так сложны, как описанная. Ремонт уличных газовых обогревателей сводится к термопарам и электромагнитным клапанам. Тем, кто хочет больше узнать, рекомендуем почитать на сайте о газовых колонках.
Не сказали про подсистему безопасности. В колонках используется термопара по той причине, что биметаллическая пластина не выдержит высоких температур. Подсистема контроля горения является непременной частью и обогревателей. Чтобы не тратить понапрасну топливо и избежать несчастных случаев, газ снабжают одорантом для обнаружения утечки человеком. Без этого углеводороды обнаружить нельзя.
Виды неисправностей и ремонт газовых обогревателей
≡ 24 Октябрь 2016 · Рубрика: Отопление
В наше время есть большущее число газовых нагревателей. Как правило они не могут поломаться, и работают надежно. Но в некоторых случаях понадобится ремонт газовых нагревателей.
Устройство пиролизного твердотопливного котла.
Типы газовых нагревателей
В точках продажи на сегодняшний день реализовуется много разных систем обогрева, но все они разделяются на несколько ключевых видов. Отличают следующие типы:
Схема устройства навесного газового котла.
Ремонт оборудования которое работает на газу и предполагаемые поломки
В эксплуатировании оборудования которое работает на газу, может пригодиться его ремонт. Ремонт оборудования которое работает на газу бывает нужен по следующим ключевым причинам:
Читайте также: Расчет объема трубы: как рассчитать по формулам в литрах и в м3
Нормативные претензии к помещению для установки котла работающего на газу.
Аналогичные поломки данных устройств возникают из-за разных причин. К примеру, на случай, когда поступлении газа идет, но пламя не горит, основой поломки может быть подача некачественного газа. Основой выключения обогревателя может быть углекислый газ, точнее, его повышенное содержание. Аромат газа может говорить в основном о завершении газа в баллоне. Иногда — о поломке панели.
При существовании оранжевого пламени в горелках нербходимо проверить анализатор и его отверстия. В эксплуатировании они способны засориться.
Без посторонней помощи можно исключительно делать смену баллонов после их заправки. Также подтяжку хомутов и регулировку жиклеров мощности горения пламени. Все другие типы работ по устранению поломок газовых приборов обязаны выполнять специалисты, имеющие специальную приготовление и навык. У них обязан быть документ на проведение таких работ, относящиеся к категории рискованых.
Документ предоставляется исключительно после прохождения особого обучения. Данная подготовка даст возможность найти настоящую причину поломки. Оплошность в таком деле приводит к достаточно тяжёлым последствиям. Среди них — удушье, воспламенение или взрывВызов экспертов для поверки и предполагаемого ремонта требуется выполнять в таких вариантах:
в начале работ по строительству следует сделать комплексную проверку котла и найти его поломка. После обнаружения причины поломки собирается буджет и определяется стоимость работ.
Газовые водогреи для систем отопления
По материалам fabrika.dp.ua
Виды неисправностей и ремонт газовых обогревателей
В настоящее время существует большое количество газовых обогревателей. В основном они не ломаются, и работают исправно. Но в отдельных случаях может потребоваться ремонт газовых обогревателей.
Устройство газогенераторного твердотопливного котла.
Типы газовых обогревателей
В магазинах на сегодняшний день продается много различных обогревателей, но все они делятся на несколько основных типов. Различают следующие типы:
Схема устройства настенного газового котла.
Ремонт газового оборудования и возможные неисправности
В процессе эксплуатации газового оборудования, может понадобиться его ремонт. Ремонт газового оборудования бывает необходим по следующим основным причинам:
Нормативные требования к помещению для установки газового котла.
Подобные неисправности этих устройств могут возникать по разным причинам. Например, в том случае, когда поступлении газа идет, но огонь не горит, причиной неисправности может быть подача некачественного газа.
Причиной отключения обогревателя может стать углекислый газ, точнее, его повышенное содержание. Запах газа может свидетельствовать в основном об окончании газа в баллоне. В редких случаях — о неисправности панели.
При наличии оранжевого пламени в горелках следует проверить анализатор и его отверстия. В процессе эксплуатации они могут засориться.
Самостоятельно можно только производить смену баллонов после их заправки. Также подтяжку хомутов и регулировку жиклеров мощности горения пламени. Все остальные виды работ по устранению неисправностей газовых приборов должны делать профессионалы, имеющие специализированную подготовку и опыт. У них должен быть сертификат на проведение подобных работ, относящихся к категории опасных.
Сертификат выдается только после прохождения специального обучения. Такая подготовка позволит определить истинную причину неисправности. Ошибка в подобном деле может привести к очень тяжелым последствиям. Среди них — удушье, воспламенение или взрыв
Вызов специалистов для поверки и возможного ремонта нужно делать в следующих случаях:
Перед началом ремонтных работ следует произвести комплексную диагностику котла и определить его неисправность. После выявления причины неисправности составляется смета и определяется цена работ.
Типы неисправностей в работе газовых обогревателей Bartolini
Вопрос: нагреватель отключается после нескольких минут работы.
Ответ: анализатор выполняет свою атмосферную функцию безопасности, то есть выключает газовый обогреватель, когда процент углекислого газа в окружающей среде превышает 1, 5%-ной концентрации.
Для правильного функционирования газового обогревателя необходимо приблизительно 20 м3 на кВт (например: модель и как ПУЛОВЕР максимальная мощность достигает 4,2 кВт, требуется, по меньшей мере, 84m3). Проверьте вентиляцию в помещении, необходимо иметь как минимум два отверстия, одно над другим в нижней части 2500 мм.
Если оба условия выполнены, следует обращаться Bartolini сервисный центр для осмотра или замены.
Вопрос: пламя газового обогревателя желто-оранжевого цвета.
Ответ: Убедитесь, что отверстия газового анализатора, не забиты пылью или другими примесями, если отверстия свободны и скорее всего, поврежден рубин у основания и в этом случае анализатор должен быть проверен в сервисном центре Bartolini.
Вопрос: Можно продуть и очистить сжатым воздухом каталитические панели?
Ответ: Абсолютно нет. Панель состоит из 2 каталитических керамических слоев, внутренняя функция, которой гомогенизирует диффузионную поставку топлива. Если сдуть верхнюю поверхность каталитического слоя это приведет к выходу из строя каталитической панели.
Вопрос: Что делать, если каталитические панели испускают неприятный запах?
Ответ: Это может зависеть от нескольких факторов: 1) газовый баллон заканчивается и панели, пропитанные маслами, которые зачастую находятся в нижней части цилиндра и катализатор теряет эффективность. В этом случае мы вы уведете, темные пятна на панели, где происходит горение.
В этом случае и нужно менять газовый баллон и протереть панель . 2) панель была повреждена : в результате неправильной очистки панели (с воздухом), и в этом случае панель должна быть заменена.3) каталитическая установка эксплуатируется при наличии специфических летучих веществ: лак для волос парикмахерские; растворители.
В этих средах, следует избегать использования каталитических газовых обогревателей, мы рекомендуем модель ИК.
Вопрос: Каковы характеристики каталитического горения?
Ответ: Панель каталитического обогревателя состоит из двух различных керамических слоев: подложка состоит из матраса с керамическим волокном, которое действует как диффузор для газа и катализатора и выполняет поддержку вышележащих слоев. Второй слой состоит из чистого глинозема. Этот слой состоит из волокон, помогает оптимизировать диффузии газа, газового обмена, выступает в качестве катализатора и подвергается химической обработке с применением чистой платины на атомном уровне .Это позволяет существенно оптимизировать процесс окисления, который происходит на поверхности в контакте с воздухом и в результате горения, расщепляет окиси и несгоревшие частицы газа. В каталитических панелях, горение происходит в отсутствие пламени, при температуре 250 — 450 ° С.
Вопрос: Каковы характеристики горения инфракрасного газового обогревателя?
Ответ: Этот тип горения происходит на поверхности керамических пластин с наличием пламени, при температуре 1600 — 1800 ° С, с высокой инсоляцией, даже в видимом диапазоне. В данных типах обогревателей можно использовать некачественный газ богатый маслами и примесями, которые часто вызывают проблемы для более сложных устройств, таких как каталитические обогреватели.
Вопрос: Каковы характеристики горения пламени?
Ответ: пламя прямого сжигания газа, возникает сразу же после выхода из сопла горелки. Визуально представляет типичный аспект пламени синего света. Главная особенность инфракрасного газового обогревателя в том, что за счет своей высокой мощности (4200 Вт) и конвективных движений теплого воздуха быстро нагревает помещение.
Вопрос: Газ поступает, но не горит или горит но одна плитка?
Ответ: Возможно, это произошло из за неправильно заправленного газового баллона или некачественного газа. Необходимо вынести газовый баллон на улицу и стравить газ. Для этого открыть вентиль газового баллона, подождать 10- 15 секунд и закрыть обратно.